Не жамевю!

На дежавю в это утро погожее.
С плотью березы с надрезанной кожею,
с гамом сорок, поднашедших тухлятину,
с тучей на солнце – с огромною вмятиной,
с белым парным от козлиного пастбища,
с темным крестом недалекого кладбища,
с желтой травой, забивающей поросли,
с пьяным соседом, морозящим пошлости,
с тиканьем медленным стареньких ходиков,
с латаным радио с ретро-мелодией,
с новым набором программы на максимум,
с книжным собраньем от признанных классиков,
с этой тягучей и многоиспытанной
подлой тоской и духовными пытками,
с этой густой, неподъемною жаждою –
жить и любить повторение каждое…

* Термин, противоположный "дежавю". Никогда не виденное. Состояние, когда человек в привычной обстановке чувствует, что он здесь никогда не был.


Рецензии
с плотью березы с надрезанной кожею,

китайцы вы фиговы с подобными вашими текстами, ни один нормальный человек таким образом не воюет. Не медитирует на мелкие и ещё более мелкие детали, а старается гореть духом и наблюдать всё... крупным планом так сказать и эпическими впечатлениями. Вроде как в стихах у Высоцкого. А то вот была такая "лейтенантская проза" после войны - ну, тогда совсем нельзя воевать. Только эта идея... антивоенная... не на идеологию мирного во всём мире Городницкого работает. Потому что по этой прозе выходит так, что воевать нельзя ни в коем случае: ни когда на тебя нападают, ни когда всё общество расстреливают по одному. А то, знаете ли, выскакиваешь ты из избы, в которой спал как раз, а тут на деревню неожиданно напали. выскакиваешь, ничего не понимаешь, весь двор в дыму, среди двора стоит вертикально оторванная взрывом нога в сапоге, из сапога кость торчит. И такие вот подробности - лейтмотив всей войны, суть войны для тебя. А то ещё, шли курсанты необстрелянные, мальчишки, Москву защищать. Погода была хорошая, шли они, ничего плохого не думали, а тут дошли до фронта, а по ним стрелять начали. А они-то думали, что это просто они по хорошей погоде прогуливаются.

с белым парным от козлиного пастбища,

ну да, вот так вас наслушаешься, текстов о неприкрытой сути и настоящей правде, и начинаешь подозревать, что точно какое-то ваше пастбище где-то неподалёку находится.

с пьяным соседом, морозящим пошлости,

*
Не знаю, подъёмна ли жажда; во всяком случае, добиваться и так достаточно сложно, а если ещё самому себе мозг сворачивать, то тогда неподъёмно стопроцентно.

Агата Кристи Ак   22.02.2014 00:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.