В поисках истины
Любая религия держится на трёх китах: философии, психологии, культуре. Каждая из этих наук может затрагивать вопросы религии в учебных целях, исследовательских, в целях познания на пути к истине. Познание – опыт, анализ и систематизация множества вопросов, при сопоставлении различных конфессий и учений. Познание – не противопоставляет религии друг другу, а объединяет их, получая более полную картину о вере, как таковой, единой для всех и основанной на вековой мудрости. Только в единении, полученных знаний, возможно приблизиться к истине.
В разговорах о культуре, нас часто обвиняют в оскорблении чувств верующих людей. Но разве путь к истине может быть оскорбительным? Разве возможно оскорбить веру? Обвиняют – от слабости, от незнания, от недостатка мудрости, так как мудрость найдёт ответ в назидание – словом добрым, без обид, упрёков, ограничений, или меры наказания.
Любое наказание – от слабости. От недостатка аргументов. От недостатка словарного запаса, который заполняют сквернословием или бранью, аргументируя насилие – не силу. Именно от слабости человек решается на преступление, отдаляясь от любой из религий. Свои фобии, неуверенность в себе, люди пытаются заменить насилием над другими людьми, самоутверждаясь в своих преступлениях. Любое насилие является показателем психических расстройств конкретно взятого человека и к религиям не имеет ни малейшего отношения.
Ошибаются те, кто говорит, что человек слаб. Человеку дано по силам его. Кто может измерить духовную силу человека? Но оправдание себе ищут многие. Кто-то из них приспосабливается под действительность, живёт по принципу "флюгера" и выискивает более лёгкие пути существования. Кто-то воздвигает себе пьедестал, принимая иллюзию за действительность. Вопросы истины таких людей не интересуют. До времени. И пьедестал шаток, и уклад жизни может измениться, меняя мировоззрение. Попадая в экстремальные ситуации, кто-то из них обязательно предаст – не от слабости своей, от привычки приспособленчества. Но те, кого принято считать "слабыми" людьми – интеллигенты, женщины, добряки – обретают силу духа, сравнимую со вселенской силой.
Мы часто слышим такой термин, как "толерантность". В русской культуре принято иное определение – терпимость.
Все мы прекрасно знаем, что люди интеллигентные являются приверженцами моральных и этических норм, что представители творческой интеллигенции борются за чистоту слова, сохранение культуры и традиций своего народа. Такие люди прекрасно владеют разнообразием словесности, но не принимают его в литературном качестве, считая, что проза жизни должна отличаться от поэзии и прозы литературной. Но, как они выживают? Где черпают силы, если борьба за культуру не поддерживается государством, а деятельность их расценивается, как альтруизм…
Говоря о женщинах, часто используется сравнение с нежнейшим цветком или бабочкой. Не забывают упомянуть и о "сильных" женщинах, называя их "мужеподобными". При этом, никто не задумывается о "вынужденном" образе жизни женщины, ради воспитания детей, или о том, на что способен "самый нежный цветок", защищая своего ребёнка…
Людей улыбчивых, коммуникабельных, очень часто называют "добряками", посмеиваясь над ними с убеждением, что все обиды им сойдут с рук. Да, эти люди терпимы к недостаткам друзей, отчётливо осознавая свои; терпимы к фривольностям, которые позволяют люди, не имеющие на то прав и оснований. Но, во всём есть предел…
Терпение людей не безгранично. Неведомые силы просыпаются в душе самых тихих и покладистых людей. Увидеть их ярость – не пожелаешь и врагу. Так как не может существовать Зло без Добра. Это не весы, где песчинка перевешивает чашу. Это частички песка, засыпанные в один кувшин и плотно прилегающие друг к другу. Человек меняется, в зависимости от ситуации. Он разнообразен. Быть добрым, не значит быть "добреньким". Быть добрым к определённой группе людей – не значит быть добрым ко всем. Можно быть терпимым. Но всё временно…
Психология поведения людей в различных жизненных ситуациях не является определяющим фактором принадлежности к какой-либо из религиозных конфессий.
Но, говоря о "толерантности", необходимо помнить об этой силе – силе народа, которая любому насилию противопоставит самозащиту такой мощности, которой будет достаточно для переосмысления пути к истине…
Объединяя вопросы философии, психологии и культуры, мы понимаем насколько они общие для всех людей. Мы понимаем, что любые ограничения в свободе выражения мнения, приведут к минимизации развития личности и упадку культуры. Даже при введении цензуры нет гарантий, что принимающими редакторами будут приверженцы исторически-сложившихся традиций, люди грамотные.
Вступает в силу ограничение – самый лёгкий способ борьбы с философской мыслью, стремящейся к познанию. Пусть эта мысль не верна, но все мы учимся. Пусть человек атеист, но это его выбор. Религии – не блоки партий с агитационными листами. Если так, то человеку остаётся вера – вне религий. А веру осквернить – невозможно…
Учитывая приспособленческие наклонности отдельно взятых элементов, можно предположить, что наряду с драматическими произведениями, религиозными, запрет распространится на философские произведения, мистику, эзотерику; произведения, изучающие психологию личности, не имеющие отношения к научным изданиям; произведения о языческой Руси и культуре русского народа.
Сдаётся мне, что дело совсем не в религиях…
/Елена Жмачинская. 2013г./
Свидетельство о публикации №113050601779
Где только не искал…
И наконец пришел к себе,
И здесь её познал!
Познал, что истина во мне
В сознании моём.
Здесь, в буре или тишине
Свой мир мы создаём!
И коль в сознании борьба,
Что хочешь и что есть.
Реальность видеть не судьба,
Вопросов здесь не счесть!
Гармония обретена..
В себе, вокруг себя.
Реальность вот,.. она одна
Ведь истина, есть Я!
Я есть!
Валерий Кобылкин 03.10.2013 15:21 Заявить о нарушении
Но в каждом есть – обретена…
Спасибо Вам за поэтические экспромты, Валерий!
С уважением к Вам…
Елена Жмачинская 17.06.2013 23:56 Заявить о нарушении