Парные согласные, озвончение, оглушение

Берёзоньки, берёзки,
Белёные одёжки,
Роняете вы слёзки
Весною на дорожки…

***
Выбежало солнышко
С голубого донышка,
Умылось росой.
- Не бегай босой!
Застудишь ножки,
Надень сапожки.

***
Тетрадки вперемешку,
Обложка не на книжке –
Собирался в спешке
В школу мальчишка…

***
Федя был отменно молод,
Бросил в пруд тяжёлый молот,
А потом ивовый прут –
Это труд!

Трут – тоже есть такое слово,
Очень старо, а не ново.
Разжигали им огонь –
(трутом, а не словом).

***
Лена! Скажи секрет на ушко!
Алла, брось сушку в кружку.

***
Серёжки - у берёзки,
Рубашки – у матрёшки!

***
Расскажите сказку ту
Про девицу-красоту…

***
И коляски и салазки
Попросили смазки!

***
Сбежался народ в огород,
Там козлик капусту жуёт!

ПОЖЕЛАНИЯ

Не грызите ногти,
Не точите когти,

Не кусайте локти
После тяжких дел.

Вкривь скрипите скрипкой,
Вкось скрепите скрепкой.

Приготовьте крепкий,
Приготовьте  редкий,
Чуткий, чёткий, меткий
И горячий сон…

И разбейте блюдце
С голубой каёмкой,
И разлейте сердце
Вскользь с насмешкой тонкой…


ПРО РЫБКУ, КОРОВКУ И ДРУГИХ…

На лугу паслась коровка,
Рыбка плавала в пруду.
Ехал Ваня по дорожке
И играл в свою «дуду».

Нет, что-то не то получается. А если так напишем:

На лугу паслась коровка,
Рыбка плавала в пруду.
Подарили мне обновку.
Потерялась – не найду.

Вот уже лучше. Но зачем же что-то терять?

На лугу паслась коровка,
Рыбка плавала в пруду.
Вдарил бабе дед мутовкой:
Наварила лебеду!

Мутовка – «лопата», нет лопатка для взбивания чего-нибудь вкусненького на кухне…

Ай-яй-яй,  вот теперь деда заставили что-то нехорошее делать…

На лугу паслась коровка,
Рыбка плавала в пруду.
Коля спорил очень ловко.
Продолжайте. Я пойду.


На лугу паслась корова,
Рыба плавала в пруду.
Начался опять стих снова?
И обнову я найду?

Бэ и Пэ Вэ и эФ – парные согласные!
Мы слова изменяем, чтобы были гласные!

___________________________________________________
       Так почему же происходит оглушение звонких звуков в середине слова? Например, слово берёзка. [К] – звук глухой, он «упрямый», не хочет чтобы [з], был звонким! И просто приказывает ему стать таким же глухим, как и он сам. Приходится [з]  обращаться за помощью к своей паре [с].

[Б`ир`оска]  - мы слышим,

берёзы – проверяем,
 
берёзка – пишем!

А на конце слова парному звонкому звуку становится совсем одиноко. И тогда зовёт он свою пару постоять за него немножко.

[Дуп] (слышим),

проверяем – дубы,

дуб (пишем).

Вот так мы должны с вами действовать по этому правилу. Услышали парный согласный [б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с] – сразу проверьте, а эту ли букву вам нужно писать!
Но бывает, не во всех словах буквы заменяют друг друга (шарф – шарфы).


Рецензии
Очень оригинально, Надежда! Для примера к реферату пригодилось. Ваше авторство, естественно, указываю. Удачи Вам в дальнейшем творчестве!

Константин Бешкарев   27.09.2017 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо. Рада, что Вам пригодилось!

Надежда Мельник   07.10.2017 23:09   Заявить о нарушении