Парные согласные, озвончение, оглушение
Белёные одёжки,
Роняете вы слёзки
Весною на дорожки…
***
Выбежало солнышко
С голубого донышка,
Умылось росой.
- Не бегай босой!
Застудишь ножки,
Надень сапожки.
***
Тетрадки вперемешку,
Обложка не на книжке –
Собирался в спешке
В школу мальчишка…
***
Федя был отменно молод,
Бросил в пруд тяжёлый молот,
А потом ивовый прут –
Это труд!
Трут – тоже есть такое слово,
Очень старо, а не ново.
Разжигали им огонь –
(трутом, а не словом).
***
Лена! Скажи секрет на ушко!
Алла, брось сушку в кружку.
***
Серёжки - у берёзки,
Рубашки – у матрёшки!
***
Расскажите сказку ту
Про девицу-красоту…
***
И коляски и салазки
Попросили смазки!
***
Сбежался народ в огород,
Там козлик капусту жуёт!
ПОЖЕЛАНИЯ
Не грызите ногти,
Не точите когти,
Не кусайте локти
После тяжких дел.
Вкривь скрипите скрипкой,
Вкось скрепите скрепкой.
Приготовьте крепкий,
Приготовьте редкий,
Чуткий, чёткий, меткий
И горячий сон…
И разбейте блюдце
С голубой каёмкой,
И разлейте сердце
Вскользь с насмешкой тонкой…
ПРО РЫБКУ, КОРОВКУ И ДРУГИХ…
На лугу паслась коровка,
Рыбка плавала в пруду.
Ехал Ваня по дорожке
И играл в свою «дуду».
Нет, что-то не то получается. А если так напишем:
На лугу паслась коровка,
Рыбка плавала в пруду.
Подарили мне обновку.
Потерялась – не найду.
Вот уже лучше. Но зачем же что-то терять?
На лугу паслась коровка,
Рыбка плавала в пруду.
Вдарил бабе дед мутовкой:
Наварила лебеду!
Мутовка – «лопата», нет лопатка для взбивания чего-нибудь вкусненького на кухне…
Ай-яй-яй, вот теперь деда заставили что-то нехорошее делать…
На лугу паслась коровка,
Рыбка плавала в пруду.
Коля спорил очень ловко.
Продолжайте. Я пойду.
На лугу паслась корова,
Рыба плавала в пруду.
Начался опять стих снова?
И обнову я найду?
Бэ и Пэ Вэ и эФ – парные согласные!
Мы слова изменяем, чтобы были гласные!
___________________________________________________
Так почему же происходит оглушение звонких звуков в середине слова? Например, слово берёзка. [К] – звук глухой, он «упрямый», не хочет чтобы [з], был звонким! И просто приказывает ему стать таким же глухим, как и он сам. Приходится [з] обращаться за помощью к своей паре [с].
[Б`ир`оска] - мы слышим,
берёзы – проверяем,
берёзка – пишем!
А на конце слова парному звонкому звуку становится совсем одиноко. И тогда зовёт он свою пару постоять за него немножко.
[Дуп] (слышим),
проверяем – дубы,
дуб (пишем).
Вот так мы должны с вами действовать по этому правилу. Услышали парный согласный [б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с] – сразу проверьте, а эту ли букву вам нужно писать!
Но бывает, не во всех словах буквы заменяют друг друга (шарф – шарфы).
Свидетельство о публикации №113050306781
Константин Бешкарев 27.09.2017 14:01 Заявить о нарушении