О Майских праздниках
( Эссеистические заметки из Дневниковых записей от сего и прошлого годов)
2 мая, по старому календарю есть День Ветхопещерника - День Новины ("новизна" по Далю): - в этот день на землю приходит всё новое. День Великого Нео. - Очень жаль, что такой праздник ещё не провозглашается государственно, в сравнении общепринятым праздникам, тн., майским, кои известно есть дни солидарности трудящихся.
День Нежелания Труда отметил достаточно скромно. День солидарности трудящихся я не отмечал, - увы, не могу сказать, что солидарен. Ибо, - как и писал это в сием Литературном Дневнике от 1мая прошлого года (эссе "День нежелания Труда"), - не считаю отношение к труду в нашей стране, да и не только у нас, этически здоровым и прогрессивным. Тема сия в моей голове, несомненно, развивается и принимает свои новые обороты, и, к сему, мне всё больше представляется то, что в дальнейшем процессе развития общества, отношение к обязательному труду должно непременно поменяться, и оный станет расцениваться, всё более, как...наказание, как мера устыжения и исправления личности. - Да, это искренне мой взгляд на вещи. Человек должен быть свободен, Человек должен быть освобождён в своём уме от рамок "обязательных кабал", Человек достоен того, чтобы суметь победить проклятие Маркса-Энгельса, столь особенно узурпированное Лениным, проклятие "вынужденной необходимости". Труд в обществе должен возыметь по себе совершенно новую оценку и новое к себе отношение; - сбросить цепи обязательного труда - это достойно Освобождаемого Прометея, - я думаю, люди не смогут не согласиться.
Сегодня услышал, что Ким Чен Ыр приговорил американского корейца к 15 годам исправительных работ. - Я представил, если бы у нас, в России, в Московии, способно было бы быть нововведённой практике альтернативного правового наказания, то, вот сюжет: проворовалась персона по имени
Давай-ка Вступайка или некто Гони-Получи;
Поймали, застукали,
Осудили и трогательно присудили: -
Нешто тебе на зоне кушать кирпичные калачи,
Так ты лучше народу своему иди послужи,
Поди-ка поподметай улицы,
Метлой трудовой пошарчи;
Коль в долгу ты пред теми,
Кого ты успел обокрасть,
Изволь, поработай с весельем
И деньги потрудись (истцам) отдавать.
( И тут уже все репортёры, все журналисты,
Фокус общественного мнения; -
Всюду и везде,
На главных страницах
Написано:
Директор Коррупции,
Друг многих лиц,
Господин или Госпожа Бзде,
Ныне метут улицы,
Мотая срок на метле.
Истинно,
Лет, этак, шесть или пять,
У всех на виду,
Ему оттоль Стрит подметать; -
Ко велику стыду своему,
В жилете оранжевом плакать.
...Не правда ли? - Сколь занятная идея. И, вот, отсюда уж весьма-превесьма мысль: этическое отношение к возмездному наказанию в обществе складывается оттоль уж не в поощрении животного страха пред заключением, но в обнаружении стыда пред общественным мнением. - На место страху пред банальной тюрьмой приходит нравственный страх пред публично-классовым (сословным) презрением. - Я думаю, что в ряде случаев мошеннических преступлений, подобная практика альтернативного наказания была бы вполне уместна. Всё это - к теме моего будущего большого сочинения под названием "Закон об альтернативных исправительных наказаниях в России". (Там, конечно, не только об исправительной чистке улиц, но также нечто и о монастырях, и об альтернативных послушничествах, и о мн. ещё др.)
(02.05.2013 - Москва)
_________________________________________ ( и немного этических рассуждений в доходчивом толковании идеи Дней Нежелания (обязательного) Труда или Дней Освобождения от (обязательного) Труда......)
1 Мая, - мы говорим, День Трудящихся на Земле. -
День сплочения, день трудового единства. -
Нет, не истинное ли нежелание извечно трудиться
Управляет массами в зачинаниях этого праздника? Мысль мыслью....
Увы, мою этику в отношении социальных позиций и взглядов мало кто ещё понимает. Особенно, в вопросах труда. - Я, дескать, проповедую безделье и непослушание норме. Но я только лишь утверждаю то, что не найдётся ни одного человека на этой Земле, кто хотел бы и страстно бы жаждал работать, будучи в здравом рассудке, - в рассудке, полагающем мерам быть отмеренными по приоритету здравости. - Кто оспорит то, что нездравостью будет считаться несоответствие в человеке Эмоции и Намерения? - Если ты занимаешься трудом, но чувствуешь, что не более того, как только обязан это делать, - ты не благоразумен в отношении своего здоровья. Возводя, таким образом, в абсолют приоритет здравости, я не вижу ни одного человека, кто есть враг самому себе. Но общество одевает маски, и утверждает, что человек ОБЯЗАН работать. "Раб" - отвратительнейший корень в слове, не правда ли? - Так, мне делается тошно, при мысли угождения слепой норме понятий: там, где люди, не желающие работать, но голосующие "за работу", как за отличительное качество развитого и превосходного индивидуума. - Ведь, ты же не хочешь РАБотать! - ты хочешь заниматься своим интересом, своим вкусом, своей идеей, но ты не хочешь, о, подчас сколь особенно не хочешь заниматься РАБотой! - Так признай же сию истину! - Признай и не прячься сам от себя. - Изменение парадигмы мышления от "должен" к "желаю и велею сам по себе" произведёт в обществе колоссальные изменения, не правда ли? В самом таком представлении есть великая сила к освобождению, и именно в нём - в освобождении от труда, изначально, в собственном уме и в миропредставлении, избавление от "урабствленной" парадигмы восприятия времени - находится вся будущная созидательность человечества. Созидательность свободного Человека, достигшего уровня воспитания в себе тех качеств, которые будут полагать свободное волеизъявление к производству чего бы то ни было на этой земле, свободное волеизъявление к деятельности; с тем, конечно, первополагающая Щедрость, Инициативность и Участливость. Мы ни что не способны сделать иного для общества Высшей Гуманистичности, как только сотворить приоритет "волеизволенной участливости" ближних в отношении Жизни и Мира. Только на этих принципах может развиваться неподавленное Человечество.
Но тот, кто говорит, что всем должно работать - говорит не в здравость свободной нации; ибо если бы говорил он: "Вы не хотите работать, вы хотите сбросить бремя обязательного труда, и мы вместе должны стремиться к тому, и мы должны построить Машину Судьбы, машину востребованных шансов в использовании освобождённого времени в людях, и оная воспримет любую инициативу и любое произвольное начинание! Мы сбросим с себя ещё одни оковы, на которые нас обрёк Рабски-Заветный Бог, мы сумеем низложить власть проклятия в умах, поощрённых к рабству!" - такой человек был бы усышан пусть не при всякой "догматически-народной" любви, но с большей искренностью.
- Вы опять против досточтимого проклятия Бога, Максимилиан?
Я пока только лишь констатирую, этак, при всей психо-соц-проницательности: День Первого Мая, День Трудящихся на этой Земле, утверждает скрытое Желание к освобождению от обязательного Труда, - утверждает и массово-празднично выражает. (Или, изображает, - это уж кому как в самом себе увидится...)
(01.05.2012 - Москва)
Свидетельство о публикации №113050306117