лимен

*
- Спите, ребятушки?
- А? Не, не спим. Живём.
Смех и горе у Бела моря, мультфильм Леонида Носырева

*
Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия.
Иммануил Кант, Критика способности суждения

*
Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто.
Сальвадор Дали, Дневник гения



* * *

я клетка

внутри меня птица


внутри меня черрррный арапЪ*               


кричат: безпредел!.. заграница!..


а Родина где?

где же штаб

той самой великой из Армий?

той Армии, что из людей

кует день за днем

бюрократов
подонков
бандитов
бл...й

сторонников самой прекрасной
и самой постыдной Любви -

к себе самому

ясно?
ясно!

такая вот, брат, c'est la vie


такая вот Правда

вот Чудо

такое вот, блин, Естество


я больше просить вас не буду

я буду творить колдовство

над вами и вашим упрямством

над самым святым из святых


готовьтесь
сейчас я вам врежу

в то самое место - под дых

под самое самое сердце

как Пушкин

как медленный даб

как черный король Майкл Джексон

как Царь
и как подлинный Раб


ЕДИНОГО СУЩЕГО БОГА


ВОССТАНЬ ЖЕ ВЕЛИКИЙ НАРОД                (Русский)


и жди
пребывая в молитве


Поверьте!

Мессия грядет!

ОН ЗДЕСЬ!

ОН ДАВНО УЖЕ С НАМИ!


Он спрятался,
но не ушел



я знаю об этом наверно

я ждал
я работал как вол
грешил
спотыкался
и падал
до крови сдирая лицо

при этом надеялся, верил

(не все же во мне говнецо
что сладко и мерзко воняет)


СВОБОДА - ОПЛОТ КРАСОТЫ


а кто это все удобряет?

так кто же?

мой друг

я и ты



вокруг
целый мир
легионы
устойчиво добрых солдат

они как Один
балабоны

под Небом
под Солнцем
летят

в прекрасной чарующей Бездне

они как Один
ЦЕЛЫЙ БОГ

неважно, что зреет под катом**

закатом
подводим Итог

НАШ МИР - это что-то такое

НАШ МИР - …

эх, не знаю как быть...


и вдруг
недрожащей рукою

Я РВУ ПРЕСЛОВУТУЮ НИТЬ
изрядно доставших сомнений


НАШ МИР НЕИЗБЫВНО ХОРОШ!

ЕГО СОТВОРИЛ СВЕТЛЫЙ ГЕНИЙ!

ВО СЛАВУ ЛЮБВИ

не за грош

к нам с Неба во Свете спустился

ВСЕЛЕНСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДУХ


и в этих словах проявился


и прямо сейчас

громко

вслух

скажу не таясь


по секрету

на ушко

тихонько шепну


как Шут/Скоморох прочитаю

спою, как Баян в старину



о том, что так страшно

что в Мiре
живОМ
не стихает война

когда ты наверно не знаешь
где Бог, где порог


сатана
баюкает
путает мысли

и делит на НАС и ДРУГИХ

ну, как тебе?
скажешь забавно?

чего же ты, друже, притих?

ВСТАВАЙ!

Я ДАЮ ТЕБЕ СЛОВО!

ВСТАВАЙ СЕЙ ЖЕ ЧАС!

ГОВОРИ!

ЧТО В СЕРДЦЕ ТВОЕМ НАКИПЕЛО?***

ДАВАЙ!

ДОСТАВАЙ ИЗНУТРИ!


               


Аллилуйя!

Аллилуйя!

Ал-ли-лу-яяяя!


23.03 - 03.05.2013
__________________________

*Арапъ (иноск.) клубный игрокъ, играющій безъ денегъ: — выиграетъ, возьметъ; проиграетъ, не платитъ (намекъ на черныя доски съ именами неисправныхъ плательщиковъ).
Ср. Играть на арапа — не им;я денегъ.
Ср. Людей, являющихся въ клубы играть въ карты съ двугривеннымъ въ карман;, называютъ арапами... фраза «онъ играетъ на арапа» значитъ, — онъ играетъ, не им;я денегъ.

Арап м. арапка ж. по природе, по племени чернокожий, чернотелый человек жарких стран, особенно Африки; мурин, негр. || При Дворе, это должность, занимаемая иногда и белым служителем: придверник, припорожник.


**Кат - http://clck.ru/8cMUA


***Кипение - Ки (Ци) пение



>>>

В середине жизни. Юнгианский подход.
Мюррей Стайн

...    Английское слово «лиминальность» (liminality) происходит от латинского лимен (limen), означающего «дверной проем» или «порог». Входя в помещение или выходя из него, мы пересекаем лимен и, задержавшись в этом пограничном пространстве хотя бы на полсекунды, оказываемся в зоне лиминальности.
    Этот латинский корень проник в психологию, где он используется для обозначения порога между сознанием и бессознательным. Поэтому термин «суб лиминальный» (под пороговый) относится к той психологической области, которая находится ниже порога сознательного восприятия. При засыпании и пробуждении происходит пересечение этого порога, и в этом сумеречном состоянии между засыпанием и пробуждением как раз и находится зона лиминальности.

...    Вхождение в переходный период середины жизни (вначале – в стадию расставания, а затем – в лиминальность) может проходить либо постепенно, через множество малых пошаговых изменений, либо внезапно, путем резкого включения в необратимый процесс потрясений и перемен. Но так или иначе в психологической непрерывности происходит разрыв, и переживание себя и окружающих становится другим (а на стадии лиминальности – более или менее нематериальным и отдаленным), словно что-то, прежде надежное, утратило теперь свою реалистичность.
    Благодаря переживанию расставания и примирению с утраченным прошлым через акт похорон душа освобождается от привязанности к прежнему фиксированному ощущению идентичности. Но, по крайней мере, поначалу это освобождение души может выражаться символически и восприниматься как смерть или страх смерти. Известный феномен тревоги по поводу смерти в середине жизни, наряду с растущим осознанием ограниченности жизни, отражает интрапсихический процесс освобождения от прежних идентификаций. Это расставание с прежней идентичностью означает смерть образов.
    Символизм алхимии и алхимической трансформации иллюстрирует это положение, что расставание символизируется смертью, графическими средствами. Важная операция в алхимическом opus называется separatio. Здесь душа, запутавшаяся в сетях материи и привязанная к телу, освобождается от этих пут. Это событие расставания окружено образами черноты и смерти и называется состоянием nigredo (черноты). Его эмоциональным эквивалентом является отчаяние, горе, печаль. Separatio – операция, предназначенная для подготовки в алхимическом сосуде материала к следующей стадии, uniomentalis, которая заключается в соединении души и духа, но отдельно от тела. В этом случае алхимики представляли в своем воображении труп, лежащий на дне vas, и объединенную сущность души и духа (буквально комбинацию воды и воздуха), плавающую над ним. Психологически это эквивалентно «плавающему» сознанию, которое характерно для лиминальности – несущественности, отрешенности от повседневных «фактов», парению, скольжению над поверхностью земли. Далее идет последняя стадия процесса, повторное объединение содержания души-духа с телом, и это объединение является тайной возрождения и омоложения (Jung, 1970b, § 654–789).

...    Однако герметический метод имеет и другую особенность, которую необходимо распознать и сознательно освоить, чтобы использовать его с максимальной пользой. Эта особенность связана с тем, как вы поступаете с удачной находкой, похищенной мыслью, внезапным психологическим инсайтом и с установкой, которая наполняет чувством этот поступок. Гермес является не только коллекционером, и Гермесов метод, используемый опытным практиком, не может просто в беспорядке накапливать случайные совокупности интересных и мало связанных друг с другом наблюдений. «Находку» надо взять и умело трансформировать характерным для Гермеса образом.

… Персона является только Персоной, только пустой маской, наполненной ложью и нелепым позированием, которую можно осмеивать и пародировать, когда душа выглядывает из глубин лиминального переживания.
 
…  Герметический метод, как и методы общественных наук, является эмпирическим в том смысле, что он начинается с «фактов» и постоянно к ним обращается, но для сбора данных, пригодных для обсуждения этих фактов, он, в основном опирается на свободные ассоциации и синхронийные события («открытия») и затем использует хитрость и, даже можно сказать, искажения в работе с этими материалами и при трансформировании их для своих целей.

... Интерпретатор-целитель в традиционной культуре мог бы сказать своему «пациенту» что-нибудь вроде следующего: «Эти симптомы свидетельствуют о том, что такой-то бог недоволен и чувствует себя забытым. Иди к этому богу и прояви уважение к нему. Посоветуйся с богом, что тебе надо еще сделать». Быть может, это приведет к тому, что пациент станет приверженцем какого-либо культа или станет служить богу в качестве священника или истово верующего. Современный психотерапевт, с другой стороны, мог бы высказать пациенту следующее предположение: «Ваши симптомы свидетельствуют о недочетах в развитии и об односторонности сознательной установки, что приводит к недоучету (или подавлению) важных частей самости; именно это и лежит в основе ваших невротических симптомов (или психотической одержимости). Ваши симптомы отражают попытки со стороны психики исцелить вас, привести к более высокой степени психологической интеграции и целостности. Вы должны быть благодарны им, потому что они сообщают вам, чему вы должны уделить внимание для вашей индивидуации». Открывая эго-сознание пациента для бессознательного и уделяя внимание «заброшенному» архетипу, терапевт-толкователь старается расчистить путь саморегулируемым процессам психики для работы и для возможности осуществления их целительных эффектов.


>>>

    Архетипы были и по-прежнему остаются живыми психическими силами, которые требуют, чтобы их воспринимали всерьез, и которые причудливым образом следят за произведенным ими. Они всегда были носителями зашиты и спасения, и их уязвление влекло за собой "душевные напасти" – хорошо известные из психологии первобытных людей. Кроме того, они – неизбежные причины невротических и даже психотических расстройств, так как ведут себя словно запущенные и истерзанные органы тела или органические функциональные системы.
К.Г. Юнг, Психология Архетипа ребенка


Рецензии
Испытывая гордость за русскую литературу, я шёл, размышляя о Родине, и вдруг переходя на другую станцию метро в бронзовом Пушкине увидел Хайле Селассие Первого.

Костя Мантечибан Маркелов   16.05.2013 12:01     Заявить о нарушении
в том и заковыка - а что есть Родина? Россия? Земля-Матушка? Вселенная?

Николай Круглов   16.05.2013 13:25   Заявить о нарушении
это наверное каждый сам для себя определяет. есть разные взгляды и много написано всего от Библии до Майн Камф и дальше и дальше. но лично у меня всегда умиляется сердце когда я вижу например ветеранов на параде, русских бабушек аккуратненьких в платочках в храмах, читаю русских писателей 19-ого века, да и просто когда я вижу футбольное поле где в школе гонял мяч и куда теперь привожу своего сына играть. Почувствовать же себя искренне сыном всей планеты, а тем более всей вселенной не могу)))

Костя Мантечибан Маркелов   16.05.2013 13:49   Заявить о нарушении
а мне мечтается об этом... столько красоты по всей Земле. А границы, государства - лишний повод для склоки и раздора.
Про малую Родину с тобой согласен - тоже сердце екает, когда бываю в местах детства, но как сказал Константин Эдуардович Циолковский: "Земля - колыбель человечества, но не вечно же человечеству жить в колыбели".
Очень меня вдохновляет Русский космизм...

Николай Круглов   17.05.2013 11:17   Заявить о нарушении
разговаривая с Циолковским наверное можно было бы себе позволить рассуждения о колыбели человечества. Но приходится ходить по московским улицам))))

Костя Мантечибан Маркелов   17.05.2013 12:42   Заявить о нарушении
не вижу противоречий, ведь, шагая по Москве, ты, совершенно очевидно, идешь по Земле :)

Николай Круглов   18.05.2013 07:21   Заявить о нарушении