лимен
- Спите, ребятушки?
- А? Не, не спим. Живём.
Смех и горе у Бела моря, мультфильм Леонида Носырева
*
Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия.
Иммануил Кант, Критика способности суждения
*
Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто.
Сальвадор Дали, Дневник гения
* * *
я клетка
внутри меня птица
внутри меня черрррный арапЪ*
кричат: безпредел!.. заграница!..
а Родина где?
где же штаб
той самой великой из Армий?
той Армии, что из людей
кует день за днем
бюрократов
подонков
бандитов
бл...й
сторонников самой прекрасной
и самой постыдной Любви -
к себе самому
ясно?
ясно!
такая вот, брат, c'est la vie
такая вот Правда
вот Чудо
такое вот, блин, Естество
я больше просить вас не буду
я буду творить колдовство
над вами и вашим упрямством
над самым святым из святых
готовьтесь
сейчас я вам врежу
в то самое место - под дых
под самое самое сердце
как Пушкин
как медленный даб
как черный король Майкл Джексон
как Царь
и как подлинный Раб
ЕДИНОГО СУЩЕГО БОГА
ВОССТАНЬ ЖЕ ВЕЛИКИЙ НАРОД (Русский)
и жди
пребывая в молитве
Поверьте!
Мессия грядет!
ОН ЗДЕСЬ!
ОН ДАВНО УЖЕ С НАМИ!
Он спрятался,
но не ушел
я знаю об этом наверно
я ждал
я работал как вол
грешил
спотыкался
и падал
до крови сдирая лицо
при этом надеялся, верил
(не все же во мне говнецо
что сладко и мерзко воняет)
СВОБОДА - ОПЛОТ КРАСОТЫ
а кто это все удобряет?
так кто же?
мой друг
я и ты
вокруг
целый мир
легионы
устойчиво добрых солдат
они как Один
балабоны
под Небом
под Солнцем
летят
в прекрасной чарующей Бездне
они как Один
ЦЕЛЫЙ БОГ
неважно, что зреет под катом**
закатом
подводим Итог
НАШ МИР - это что-то такое
НАШ МИР - …
эх, не знаю как быть...
и вдруг
недрожащей рукою
Я РВУ ПРЕСЛОВУТУЮ НИТЬ
изрядно доставших сомнений
НАШ МИР НЕИЗБЫВНО ХОРОШ!
ЕГО СОТВОРИЛ СВЕТЛЫЙ ГЕНИЙ!
ВО СЛАВУ ЛЮБВИ
не за грош
к нам с Неба во Свете спустился
ВСЕЛЕНСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДУХ
и в этих словах проявился
и прямо сейчас
громко
вслух
скажу не таясь
по секрету
на ушко
тихонько шепну
как Шут/Скоморох прочитаю
спою, как Баян в старину
о том, что так страшно
что в Мiре
живОМ
не стихает война
когда ты наверно не знаешь
где Бог, где порог
сатана
баюкает
путает мысли
и делит на НАС и ДРУГИХ
ну, как тебе?
скажешь забавно?
чего же ты, друже, притих?
ВСТАВАЙ!
Я ДАЮ ТЕБЕ СЛОВО!
ВСТАВАЙ СЕЙ ЖЕ ЧАС!
ГОВОРИ!
ЧТО В СЕРДЦЕ ТВОЕМ НАКИПЕЛО?***
ДАВАЙ!
ДОСТАВАЙ ИЗНУТРИ!
Аллилуйя!
Аллилуйя!
Ал-ли-лу-яяяя!
23.03 - 03.05.2013
__________________________
*Арапъ (иноск.) клубный игрокъ, играющій безъ денегъ: — выиграетъ, возьметъ; проиграетъ, не платитъ (намекъ на черныя доски съ именами неисправныхъ плательщиковъ).
Ср. Играть на арапа — не им;я денегъ.
Ср. Людей, являющихся въ клубы играть въ карты съ двугривеннымъ въ карман;, называютъ арапами... фраза «онъ играетъ на арапа» значитъ, — онъ играетъ, не им;я денегъ.
Арап м. арапка ж. по природе, по племени чернокожий, чернотелый человек жарких стран, особенно Африки; мурин, негр. || При Дворе, это должность, занимаемая иногда и белым служителем: придверник, припорожник.
**Кат - http://clck.ru/8cMUA
***Кипение - Ки (Ци) пение
>>>
В середине жизни. Юнгианский подход.
Мюррей Стайн
... Английское слово «лиминальность» (liminality) происходит от латинского лимен (limen), означающего «дверной проем» или «порог». Входя в помещение или выходя из него, мы пересекаем лимен и, задержавшись в этом пограничном пространстве хотя бы на полсекунды, оказываемся в зоне лиминальности.
Этот латинский корень проник в психологию, где он используется для обозначения порога между сознанием и бессознательным. Поэтому термин «суб лиминальный» (под пороговый) относится к той психологической области, которая находится ниже порога сознательного восприятия. При засыпании и пробуждении происходит пересечение этого порога, и в этом сумеречном состоянии между засыпанием и пробуждением как раз и находится зона лиминальности.
... Вхождение в переходный период середины жизни (вначале – в стадию расставания, а затем – в лиминальность) может проходить либо постепенно, через множество малых пошаговых изменений, либо внезапно, путем резкого включения в необратимый процесс потрясений и перемен. Но так или иначе в психологической непрерывности происходит разрыв, и переживание себя и окружающих становится другим (а на стадии лиминальности – более или менее нематериальным и отдаленным), словно что-то, прежде надежное, утратило теперь свою реалистичность.
Благодаря переживанию расставания и примирению с утраченным прошлым через акт похорон душа освобождается от привязанности к прежнему фиксированному ощущению идентичности. Но, по крайней мере, поначалу это освобождение души может выражаться символически и восприниматься как смерть или страх смерти. Известный феномен тревоги по поводу смерти в середине жизни, наряду с растущим осознанием ограниченности жизни, отражает интрапсихический процесс освобождения от прежних идентификаций. Это расставание с прежней идентичностью означает смерть образов.
Символизм алхимии и алхимической трансформации иллюстрирует это положение, что расставание символизируется смертью, графическими средствами. Важная операция в алхимическом opus называется separatio. Здесь душа, запутавшаяся в сетях материи и привязанная к телу, освобождается от этих пут. Это событие расставания окружено образами черноты и смерти и называется состоянием nigredo (черноты). Его эмоциональным эквивалентом является отчаяние, горе, печаль. Separatio – операция, предназначенная для подготовки в алхимическом сосуде материала к следующей стадии, uniomentalis, которая заключается в соединении души и духа, но отдельно от тела. В этом случае алхимики представляли в своем воображении труп, лежащий на дне vas, и объединенную сущность души и духа (буквально комбинацию воды и воздуха), плавающую над ним. Психологически это эквивалентно «плавающему» сознанию, которое характерно для лиминальности – несущественности, отрешенности от повседневных «фактов», парению, скольжению над поверхностью земли. Далее идет последняя стадия процесса, повторное объединение содержания души-духа с телом, и это объединение является тайной возрождения и омоложения (Jung, 1970b, § 654–789).
... Однако герметический метод имеет и другую особенность, которую необходимо распознать и сознательно освоить, чтобы использовать его с максимальной пользой. Эта особенность связана с тем, как вы поступаете с удачной находкой, похищенной мыслью, внезапным психологическим инсайтом и с установкой, которая наполняет чувством этот поступок. Гермес является не только коллекционером, и Гермесов метод, используемый опытным практиком, не может просто в беспорядке накапливать случайные совокупности интересных и мало связанных друг с другом наблюдений. «Находку» надо взять и умело трансформировать характерным для Гермеса образом.
… Персона является только Персоной, только пустой маской, наполненной ложью и нелепым позированием, которую можно осмеивать и пародировать, когда душа выглядывает из глубин лиминального переживания.
… Герметический метод, как и методы общественных наук, является эмпирическим в том смысле, что он начинается с «фактов» и постоянно к ним обращается, но для сбора данных, пригодных для обсуждения этих фактов, он, в основном опирается на свободные ассоциации и синхронийные события («открытия») и затем использует хитрость и, даже можно сказать, искажения в работе с этими материалами и при трансформировании их для своих целей.
... Интерпретатор-целитель в традиционной культуре мог бы сказать своему «пациенту» что-нибудь вроде следующего: «Эти симптомы свидетельствуют о том, что такой-то бог недоволен и чувствует себя забытым. Иди к этому богу и прояви уважение к нему. Посоветуйся с богом, что тебе надо еще сделать». Быть может, это приведет к тому, что пациент станет приверженцем какого-либо культа или станет служить богу в качестве священника или истово верующего. Современный психотерапевт, с другой стороны, мог бы высказать пациенту следующее предположение: «Ваши симптомы свидетельствуют о недочетах в развитии и об односторонности сознательной установки, что приводит к недоучету (или подавлению) важных частей самости; именно это и лежит в основе ваших невротических симптомов (или психотической одержимости). Ваши симптомы отражают попытки со стороны психики исцелить вас, привести к более высокой степени психологической интеграции и целостности. Вы должны быть благодарны им, потому что они сообщают вам, чему вы должны уделить внимание для вашей индивидуации». Открывая эго-сознание пациента для бессознательного и уделяя внимание «заброшенному» архетипу, терапевт-толкователь старается расчистить путь саморегулируемым процессам психики для работы и для возможности осуществления их целительных эффектов.
>>>
Архетипы были и по-прежнему остаются живыми психическими силами, которые требуют, чтобы их воспринимали всерьез, и которые причудливым образом следят за произведенным ими. Они всегда были носителями зашиты и спасения, и их уязвление влекло за собой "душевные напасти" – хорошо известные из психологии первобытных людей. Кроме того, они – неизбежные причины невротических и даже психотических расстройств, так как ведут себя словно запущенные и истерзанные органы тела или органические функциональные системы.
К.Г. Юнг, Психология Архетипа ребенка
Свидетельство о публикации №113050305690
Костя Мантечибан Маркелов 16.05.2013 12:01 Заявить о нарушении
Николай Круглов 16.05.2013 13:25 Заявить о нарушении
Костя Мантечибан Маркелов 16.05.2013 13:49 Заявить о нарушении
Про малую Родину с тобой согласен - тоже сердце екает, когда бываю в местах детства, но как сказал Константин Эдуардович Циолковский: "Земля - колыбель человечества, но не вечно же человечеству жить в колыбели".
Очень меня вдохновляет Русский космизм...
Николай Круглов 17.05.2013 11:17 Заявить о нарушении
Костя Мантечибан Маркелов 17.05.2013 12:42 Заявить о нарушении
Николай Круглов 18.05.2013 07:21 Заявить о нарушении