Полуфинал. Пара 1

1.
что весы? - пустые чаши - перевеса нет,
заполняю пустоту - смеются демоны...
называли мы друг друга - эверестами,
любовались, покоряли... нынче - где они?..

не пустое - обязательно расколото,
хоть мозаику лепи... да хоть бы надвое...
хочешь - клей, храни, накапливай, да надо ли?..
не поймешь, но согласишься с этим скоро ты...

пустота скребется в нас с утра до вечера,
узнаю ее скрипучую мелодию...
о словах в ее пустыне - даже речи нет,
тишина сродни покою... как бы... вроде бы...

мы меняемся... обмениваясь взглядами...
все, что некогда не найдено - потеряно...
в пустоте так просто кажется, что рядом мы,
да не всем простое видится - лишь тени мы...



2.
О свиданиях с музами речи нет,
Но в окне с репродукцией вечера
Рифмы вижу я вроде бы
И мелодию.
Между нами слова эверестами,
Ни на чьей стороне перевеса нет,
Только взвешивать надо ли?
Ровно надвое
Грозовое пространство расколото
И, пожалуй, закончишь не скоро ты
Фехтование взглядами,
Если рядом мы.
Наши встречи беспечные – где они?
Под ресницами селятся демоны.
Ты тверда. А хотелось бы
Мягкотелости.


Рецензии
Рецензия для арбитров.
Небольшое объявление
В составе жюри замена: вместо Эллионоры Леончик полуфиналы будет Сергей Ширчков жюрить.

Редактор 1   03.05.2013 15:02     Заявить о нарушении
Сергею Ширчкову привет и поздравления с майскими праздниками.
С праздниками и вас, уважаемые гладиаторы, коллеги и организаторы.

Выбираю второе. Как более содержательное. Хотя режет слух "видеть мелодию" Можно ведь сказать:
"Вижу рифмы, вроде бы,
для мелодии".

Первое порадовало рифмовкой, техникой владения. А вот содержание, мне показалось несколько риторичным.
Всем спасибо!
С уважением,

Виктор Коврижных 2   03.05.2013 15:39   Заявить о нарушении
Эта пара мне понравилась больше предыдущей. И эвересты у обоих авторов убедительнее))
Очень трудно сделать выбор...
И, всё-таки, №1.

Всем гладиаторам желаю удачи!

Грустная Нота   03.05.2013 20:44   Заявить о нарушении
Привет, Виктор. :)
Спасибо, рад видеть.
Думаю, ничего страшного, если разойдёмся в оценках.
Всех участников, арбитров и зрителей с праздником!

Извините, я на замену вышел незадолго до финального свистка, с турнирной историей игроков знаком плохо, а интересоваться этим – поздно. Да и ни к чему.
Надеюсь, критика основного арбитра конкурса Эллионоры Леончик вдохновила вас на новые и хорошие стихи в полуфинале:)

Забавно читать стихи, когда они на обязательные рифмы писаны.
Авторы пытаются совместить несовместимое, вынуждены употреблять в одном контексте слова, выражения и рифмы, которые они, если бы не конкурс, никогда рядом не поставили. Не будь задание таковым, можно было бы всех косить под одну гребёнку за надуманность, нарочитость и несуразицу. Но зато – теперь видно, кто в состоянии выжить в экстремальных условиях.

№1.
Что бросается в глаза, так это афористичность /«не пустое – обязательно расколото», «что некогда не найдено – потеряно» и др./. Очень предприимчиво.
Автор ответил за каждое слово, он всё объяснил, доказал правильность выбора тех или иных образов. Очень цельный и монолитный стих получился.
Хочу остановиться на строке «о словах в её пустыне даже речи нет». То ли ювелирно, то ли топорно – я ещё не решил. О словах(!) нет речи(!)…хм… я пока склоняюсь к тому, что это всё-таки недочёт.
«Мы меняемся…обмениваясь взглядами» из той же серии, но здесь я не споткнулся, а наоборот – порадовался. Автор искусно балансирует на грани, что и делает его стих собственно стихом.
№2
Это стихи и о стихах (о чём лучше вообще не писать, но я сам грешен), и о любви, и о нелюбви, и о погоде, и даже финал с претензией на претензию.
Нет чёткой линии, сумбур.
«Окно с репродукцией вечера» – очень понравилось. Остальное – голая техника, а ещё немного тяжеловато написано. Думаю, вы с самого начала выбрали неверное направление, а потом просто шли напролом, чтобы хоть куда-то выйти. Трудное задание, согласен.

Итак - №1

Сергей Ширчков   03.05.2013 21:01   Заявить о нарушении
Здравствуйте, все! С праздниками, ребята. Всем счастья и удачи!
Сережа, рада твоему внезапному появлению, большая честь работать с тобой "плечом к плечу".
Сегодня не вижу смысла быть многословной, искать плюсы и минусы...гладиаторы, добравшиеся до полуфинала, уже герои, имхо))
Отдаю голос стихотворению №1.

Мари-Ша   03.05.2013 23:10   Заявить о нарушении
Привет всем)
С праздниками.
Мне больше понравилось стихотворение №1
Вот ему и отдаю голос.

Виктор Плешаков Ёж   04.05.2013 00:06   Заявить о нарушении
Может быть, я ничего не понимаю в поэтике. Может быть, я ищу в конкурсных стих-ниях (по заданному шаблону) душу, и быть может, это лишнее. Но надеюсь, никто не сможет винить меня в том, что на этот раз выбирал без "разбора полетов", а на подсознательном уровне. Я признаю, что не понимаю, что нашли все (без исключения) члены жюри в первом стих-нии. В нем я не увидел ни автора, ни цельности, ни вразумительности, ни гладкости, ни (тем более) души. Я прошу прощения у автора за мою категоричность, но я честно пытался проникнуться... и не проникся.

Если долго вдумываться в смысл каждой строчки, то ясно просматривается не только их смысл, но и связь между ними. Это все. Больше - ничего. Работа интеллекта, работа над скреплением нескрепляемого. Как кубик Рубика - идеально. Как поэзия - не состоялось.
Второе тоже далеко от того, что автор (я уверен) пишет (когда пишет "не по заданию"), но тут я ощутил целостность картины. Мне не приходилось пробираться сквозь технические дебри домысливанием и переосмыслением. У меня не было ощущения, что автор пытается придумать, как соединить готовые рифмы во что-то цельное. В первом, чтобы увидеть всю картину, я должен был "оправдывать" и "допускать" каждую строку. Начиналось все с "блин, да как же это?" и заканчивалось - "ну, хорошо, ну, допустим, это связано с этим, и в общем-то легитимно". Во втором я просто читал. Впитывал. Видел. У меня не было ощущения искусственности.
Только за "Но в окне с репродукцией вечера рифмы вижу я вроде бы и мелодию" и за финальное "Ты тверда. А хотелось бы мягкотелости", которое связывает все стих-ние в "единое и неделимое", его уже стоит выделить.
Жаль, что мой голос ни на что уже не повлияет. Но он полностью принадлежит второму автору.

Вадим Лиандрес   04.05.2013 02:03   Заявить о нарушении
Виктор, мои извинения за "всех без исключения", не заметил, что Вы тоже голосовали за №2.

Вадим Лиандрес   04.05.2013 02:04   Заявить о нарушении
Вадим, привет, не буду говорить за "всех без исключения", но лично я это стихотворение выбрала именно потому, что в нем ЕСТЬ душа и ВИДНА личность автора))) И оно мне понравилось больше.
В любом случае, всё субъективно, как и везде, в любом конкурсе.
Можно до хрипоты спорить о художественных достоинствах, о технике, мастерстве, о высоких и глубоких смыслах, но чаще всего основной критерий для читателя - подсознательное "нра\не нра" .
И бросьте в меня камень (или помидор), если я неправа.
Женя, извинюсь за влаз, но это не флуд, а ответ на вопрос Вадима ;)

Мари-Ша   04.05.2013 07:25   Заявить о нарушении
Мариша, так я ведь именно об этом и говорил - о том, что "я признаю, что не понимаю", и что "выбирал на подсознательном" )) Я сразу же подчеркнул, что это лично мои заморочки ))
Я не знаю, может быть, мои слова были слишком эмоционально окрашены (они ведь и написанные могут звучать по-разному), но поверь, я имел в виду только то, что "МНЕ непонятно" и "Я не нашел" ))

Вадим Лиандрес   04.05.2013 11:39   Заявить о нарушении
Мариш, арбитрам такой флуд разрешается и даже наоборот - приветствуется, интересно же. :)

Евгений Хоренко   04.05.2013 13:36   Заявить о нарушении
№1
неплохо, местами даже хорошо. но стих не оставил у меня ощущения, что рожден, а не написан по заданию.
текст сшит ладно и крепко, но грубыми нитками в плане подгонки рифмы-смысл.
есть и необязательные слова. приведу пример:
"в пустоте так просто кажется, что рядом мы"
вот это самое "так просто" губит строчку по моему мнению.
может быть так и задумано автором и слова неслучайны, а идет отсыл к следующей строке. может быть.
или строка "хоть мозаику лепи... да хоть бы надвое" сумбур полный.
понравилось как пустота скребется, образ царапающий, но зримо-яркий, знакомо такое состояние, а вот это: "все, что некогда не найдено - потеряно..." - шикарно сказано.

№2.
это стихотворение более интересно как, собственно, стихо-творение.
оригинальная форма, интересная подача смысла, самобытность образного ряда.
из цеплялок -
"И, пожалуй, закончишь не скоро ты
Фехтование взглядами,"
фехтование, даже взглядами, все-таки занятие не одного человека.
да, далее в тексте упоминается партнер по фехтованию, но что-то неправильное в построении фразы ощущается.
Вообщем мой выбор №2.

Очень Добрый   04.05.2013 23:42   Заявить о нарушении
Новая Тетрадь - Мавр - 4:3

Евгений Хоренко   06.05.2013 08:27   Заявить о нарушении