Сочинение на заданную ТЕМУ
Любовь, какого бы пола она не была — это в первую очередь правда, это жесть, это боль и рана, а если не страдание — то искреннее тепло, от самого сердца. Здесь же: жар — от зажигалки, боль — от балды.
Такой любовь, наверное, может представить в своём дневнике растущая девочка зреющего периода, когда хочется любить, когда интересно и смешно, когда хихишки и хохотушки, а ещё сама себе кажусь очень взрослой и очень по-взрослому страдаю. Да вот только актрисы, задействованные в картине, давно уже из такого возраста вышли, а страдают в кадре всё ещё как-то очень по-детски. Понарошку. Щас доиграют в «Сафо любит Хелену» и пойдут лепить куличики.
И уж насколько открыточна природа в фильме, а пластмасса в глазах актёров оказалась ещё глянцевее. Блондинка, шатенка, рыжая, худосочная, в теле, жена, муж, русский учёный, отец, дочь, провожатый, болтливый грек, угрюмый святой отец — значения не имеет — всё одно куклы.
Эта картина — прекрасная пейзажная съёмка, в которой, как и положено в исследовательских географических опусах, прекрасно сыграла природа — море, скалы, песок и чайки. Даже великолепный Богдан Ступка, образы которого всегда отличаются глубиной и проникновенностью, на этот раз оказался всего лишь свадебным генералом — надувал щёки, раздувал ноздри, топорщил усами, таращил глазами и бренчал медальками — что не спасло «отца демократии».
Но зато теперь у украинского кинематографа есть эротический триллер, да ещё и на лесбийскую тему! Весь просмотр не оставляло ощущение заказанности фильма. В нём объеденились две модные на данный момент темы постсоветского кинематографа — лесбийская и ретро. Невольно напрашивается сравнение с «Натурщицей» Татьяны Воронецкой, «Вдохом-выдохом» Ивана Дыховичного, «Жестокостью» Марины Любаковой – но ведь эти фильмы не сняты ради ТЕМЫ, они её используют как антураж, рассказывая просто человеческие истории, тогда как в «Сафо» люди — манекены, которые, как это не парадоксально, должны нам показать трагедию любовного треугольник и страсти однополой любви. Единственное яркое впечатление, которое оставляет фильм, состоит том, что люди, снимавшие это и снимавшиеся в этом явно не знают ни о трагедиях, ни о страстях.
Зы: вероятно, именно поэтому, самой сильной сценой фильма оказывается та, которая не вписывается в это представление: матрос открывает ящик с лежащим в нём трупом и походя, обыденным движением опрокидывает внутрь ведро льда, дабы к концу путешествия довезти тело не испорченным.
Свидетельство о публикации №113050300036