Услышанное, Записанное и Исполненное
«Музыка всегда вне человека»
*
«Если во время прослушивания музыкального произведения твой мозг совершает такую работу,
что ты, в буквальном смысле, мокрый от напряжения, тогда только это может быть похожим на то,
что ты действительно научился вслушиваться в музыку, проникать в её плоть»
***
До того момента, как было что-то расслышано, присутствовало только онтологическое идеальное или абсолютное.
Всё услышанное – уже адаптированное, то есть искажённое, преобразованное, профильтрованное, «переведённое» на метаязык
и пропущенное через миллиарды обертонов разнообразных и абсолютно бессмысленных метафор.
Записанное же, - то, что именуется партитурой, но что миллионы и миллионы людей продолжают упорно называть почему-то музыкой, – это уже дважды адаптированное услышанное.
А то, что впоследствии исполняется – это уже не трижды, а десятки раз интерпретированный оригинал.
Следовательно, то, что достаётся слушателю музыки – вовсе ещё не музыка.
Требуется усилие для того, чтобы отделить интерпретированное от изначальной сути.
Не от сути замысла композитора, а от того наития, которое преобразовало композиторское ухо.
И усилие это немалое!
Неизвестно ещё, кто работает больше, - музыкант в оркестре, исполняющий только свою партию, дирижёр, соединяющий все партии в одно целое,
или слушатель в зале, внимающий хорошему оркестру из ста двадцати (в среднем) музыкантов, да ещё и хору иногда?
Так кто же на самом деле исполняет музыку?
*
3 октября 2009
***
Свидетельство о публикации №113050208650