Единый Свет. Песня

               
               



И слышишь ли ты пальцев моих льдистость?..
Струйкой тонкою пар мой видимый.
Кисти запылённые лежат... кисти.
Не рисую я уже издавна.

    ПР. Чёрный ворон - моя охрана:
        Свет в окне, Свет в окне.
        Берег манит - туманом
        по Весне, по Весне.

Я взглядом прикоснуться лишь могу.
А холод Первомая в спину дышит.
Где же тот, что с каплями, Рассвет?
Только грусть колоколА мою колышат.

    ПР. Белый ветер -  моя охрана.
        Свет в окне, Свет в окне.
        А душа - вся в тумане.
        По Весне, по Весне.

Я прошепчу тебе чудесное Прощенье!
И ты губами это повторишь.
Любовь наша не станет прегрешеньем.
Рука в руке. И рядом ты сидишь.

    ПР. Солнца лучик - моя охрана.
        Свет в окне, Свет в окне.
        А Весна - не обманет, не обманет.
        Всё во мне, что в тебе. Всё во мне.

Прошу, Ты прикоснись к моей душе!
Будь шёпотом иль лёгким дуновеньем!
Любовь не будет наша прегрешеньем,
Когда друг другу мы ЕДИНЫЙ СВЕТ в окне!*

    ПР. Солнца лучик - моя охрана.
        Свет в окне, Свет в окне.
        А Весна - не обманет, не обманет.
        Всё во мне, что в тебе. Всё во мне.



                1мая 2013года


*http://www.stihi.ru/2013/05/01/5327


Рецензии
Васькин-Васькин мавзолей, хоть завязочки пришей! (глубокий вздох!)
А Кощеева жена хитро смотрит ВАМ в глаза! ( давно на новой волне!)
и это называется на квинту вверх!!! я о песне!

а это пример...

от имени Светланы Водолей без воронов и ветров, которые ей не служат, да и лучик мой то же,да и ночь-госпожа тут залетела, но ладно, дарю только свет и лучик, а остальное НЕ ЗЯЯЯ! Да прегрешенья и прощенья, думаю не тема Водолея!

Ластится свет в моем окне, \--\-\-\
губы прошепчут: отдай мой рассвет, \--\--\--\
птицы взлетят и на юг полетят, \--\--\--\
милая нега проникнет в меня... \--\--\--\

ПР. Солнца лучик - моя охрана.
Свет в окне, Свет в окне.
А Весна - не обманет, не обманет.
Всё во мне, что в тебе. Всё во мне. ( единственно, что правда, но повтор как бы снижает смысл, но ладно, не буду слишком увлекаться, а то на не квинту, а на октаву приподниму)...

Где же любимый мой живёт?
Где же его долгожданная ждёт?
Я потерялась среди тополей
В белом пуху, как фатою полей...

Пр. Пусть мой лучик залечит раны,
Свет в окне, Свет во мне.
А Весна прожигает свет глазами:
Холод старый в тебе и во мне. ( что там про третий куплет? )

В золоте лучик пал в окно,
Сердце не выдержит счастье своё,
Ты прикоснись, мой любимый ко мне,
Станем с тобою зайчонком в окне...

Пр. ( туман- обман, мне давно сказали, что пошло, по-моему, это был Папуша!)Но у Водолей есть море, и дюны, и сосны, чтобы их в припев не взять!

Свежим ветром упасть мне б в тайну,
Светом мне в море лет,
Чтоб с любимым в песке изваляться:
Свет во мне, Свет в тебе. Свет во мне!!!

надеюсь, гордыня не взыграет! как всегда! брать ни на одну свою страницу не мое не буду... так что подарок, иллюстрирующий, что такое на квинту вверх! и зеркальный канон...
Ольга Геннадьевна Никитина-Абрамова, и восьмая лгероиня для цикла Голь Хитрая!

Голь Хитрая   01.05.2013 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга Геннадьевна, за неравнодушие.

Интересно. Потом ещё посмотрю. С первого раза - сумбур. зеркальный канон, это когда ВСЁ отражается, даже мелкие детали. я же пока увидела только СВОЁ, ЧТО НЕ МОЁ. насчёт туман-обман -- согласна. скорее всего изменю. потом. не до изысков было. хотелось поймать момент и не пропустить песню, хотя по сути это ещё не песня. потому что музыки нет. обычно я пишу всё вместе. это и легче, и интереснее, и приятнее. на этот раз /в кои веки, и даже не припомню.../ только стихи как бы для песни. поэтому - ОДНОЗНАЧНО - это не окончательный вариант, потому что всё проверяется музыкой. и всё возможно и скорее всего будет полностью переработано. /тексты для песни вообще редко прилично читаются в стихах. многие песни, если их оголить от музыки, превращаются в сущую абракадабру./ всё посмотрю внимательно и обязательно учту. конструктивное! - всегда необходимо; и приятно, что Вы не поленились так потрудиться... /я бы там ваще всё выкинула, если честно./

Спасибо!))))))))) С ПЕРВОМАЕМ!)))))) Ничего личного. Что было - то прошло. / а гордыня - это наш общий грех. думаю, что согласны... но в искусстве без этого - никак нельзя. думаю, тоже согласны./

С теплом, Света.)))))))))) С Теплом, Здравия и Творчества!))))

Светлана Водолей   01.05.2013 17:58   Заявить о нарушении
Вы написали совершенно новое, своё произведение. И хорошее. Там, между, есть конечно связь... Но это всегда, когда от чего-то отталкиваешься. А мы не одни во Вселенной. Только дураки думают, что они сами по себе. Умные же - отталкиваются, если есть энергия, от чего оттолкнуться.. и парят.
Ещё раз спасибо, за внимание. которого скорее всего не заслуживаю - тем более от Вас.
СВ.

Светлана Водолей   01.05.2013 18:05   Заявить о нарушении
Спасибо, и ВАС с праздником...

Голь Хитрая   01.05.2013 18:06   Заявить о нарушении
Я НАДЕЮСЬ, ВСЁ ПРОШЛО. МНЕ ОЧЕНЬ СТЫДНО. И ДАВНО.

Светлана Водолей   01.05.2013 18:14   Заявить о нарушении
с добрым утром, если стыдно, тогда ликбез убираю... и ещё квинта - это свое на основании заявленной темы, уходя от чужих образов, опираясь на свой индивидуальный опыт. Почему ВОРОН - мой? Потому что реальная мистическая история лежит в основании моих мистических стихов, почему ВАсилёчек - потому единственный вальс, который я умею играть на гитаре, подарок отца. И потом некоторые вещи имеют вкус, запах, цвет. Благодарность - вкус земляники. Метареализм - это самый интересное лит. направление. На сайте много мусора, я о стихотворных воплощений, интересно мнение специалистов. Но это элита, не в том смысле, которое вкладываете ВЫ, а в том, что люди разбираются в теме. Но они осторожны до того, что не собираются делиться знания направо и налево. Есть качки, которые нарабатывают себе имя, за счет пропаганды и пиара своего творчества. Когда углубишься в их творчество, понимаешь - застой. Чтобы двигаться вперед, остается самообучение и самовоспитание. Диалектика души. И главное, быть индивидуальностью.
Спасибо, что выслушали.

Голь Хитрая   02.05.2013 06:38   Заявить о нарушении
с добрым утром, если стыдно, тогда ликбез убираю... и ещё квинта - это свое на основании заявленной темы, уходя от чужих образов, опираясь на свой индивидуальный опыт. Почему ВОРОН - мой? Потому что реальная мистическая история лежит в основании моих мистических стихов, почему ВАсилёчек - потому единственный вальс, который я умею играть на гитаре, подарок отца. И потом некоторые вещи имеют вкус, запах, цвет. Благодарность - вкус земляники. Метареализм - это самый интересное лит. направление. На сайте много мусора, я о стихотворных воплощений, интересно мнение специалистов. Но это элита, не в том смысле, которое вкладываете ВЫ, а в том, что люди разбираются в теме. Но они осторожны до того, что не собираются делиться знания направо и налево. Есть качки, которые нарабатывают себе имя, за счет пропаганды и пиара своего творчества. Когда углубишься в их творчество, понимаешь - застой. Чтобы двигаться вперед, остается самообучение и самовоспитание. Диалектика души. И главное, быть индивидуальностью.
Спасибо, что выслушали.
Доброе Утро!
насчёт квинты - так и поняла, как написала.
Ворон - мистическая птица, объективно. понимаю, что личное..........
Ваш Вальс-Василёчек, и многое, что имеет и вкус и цвет и предысторию, всё во всём,- образное восприятие мира, конкретизированное собственными ощущениями,- что и есть материал для творчества. это тоже понятно. у меня всё собственно так же.
в слово ЭЛИТА я вкладываю тот же смысл, что и Вы с той только разницей, или нет..., что талантливый профессионал всегда ДЛЯ МЕНЯ интереснее талантливого дилетанта. по сути искусство существует для тех, кто его понимает, а не только ДУМАЕТ, что понимает. /я пишу о Теме, а не о конкретных личностях./ согласитесь, что Майя Плисецкая разбирается в балете лучше, чем Андрей Вознесенский в том же балете. как и Вознесенский разбирается в поэзии лучше, чем разбирается в ней Плисецкая. я имею ввиду ЭТО. но магия публики в том и заключается, что фокусированная энергия действует на всех, вызывая у одних злобу, у других зависть, у третьих - обожание и любовь и т.д. /приходится иногда ставить на место некоторых, не понимающих то, о чём они пишут,но утверждающих своё право судить на уровне ВОИНСТВУЮЩЕЙ БЕЗДАРНОСТИ. за что и бил морды Есенин, говоря, что "ВЫ ВСЕ ПИТАЕТЕСЬ МОЕЙ КРОВЬЮ". это Темя для ПРОЗЫ, потому что важная и большая. Поэтому на Стихире не только много МУСОРА, но и НЕ МУСОРУ трудно разобраться в таком большом потоке инфо. Поэтому частенько... пока дойдёт "как до утки на третьи сутки..." а бывает, что и на десятые мало что доходит. здесь и включается элемент талантливости не только писать, но и читать и понимать. Когда-то я слышала, что чтобы понять хорошая проза или плохая, достаточно 5-ти строчек. дальше уже можно решать - читать или не читать дальше. фильмы - с первых трёх кадров - можно определить, стоит ли смотреть дальше. стихи - скажем, с одного стихотворения, а по сути тоже с нескольких строк. если есть айсберг - он есть. если нет - то нет. и тут уже пиарь-не пиарь... бесполезно. всё-равно я дальше ни читать, ни смотреть не буду.
к пиару я отношусь спокойно, если есть ЧЕМ пиарить. если НЕЧЕМ, тогда всё-равно... ЭТО НЕ ПОМОЖЕТ.)))))
насчёт застоя, если углУбливаться, согласна. чтобы идти вперёд, надо идти вперёд. если не получается,- ПОЛЗТИ. что--нибудь да получится. я профессионал и отношусь к искусству как к большой работе. каждодневной. независимо от настроения, желания, расстройства чувств и проч. мне всё-равно.

"Но это элита, не в том смысле, которое вкладываете ВЫ, а в том, что люди разбираются в теме. "

теперь вы знаете, что я вкладываю в этот смысл. слово ЭЛИТА - крайне редко употребляю, и даже не люблю. оно принижает ДРУГИХ. никогда не употребляю, сейчас, думаю, впервые на этом сайте.
мне посчастливилось быть знакомой и общаться с таким количеством гениев, настоящих!, из которых кого-нибудь ОДНОГО - хватило бы на целую чью-то жизнь, чтобы "им" питаться! поэтому я знаю их повадки, в чём-то они очень похожи.../но это отдельная Тема/ и сразу отличаю кто есть кто. есть с кем сравнивать!)))))))) так что мне много проще, чем многим...

собственно, со всем с вами согласна по сути. просто Тема интересная, вот и расписалась. вообще у меня есть об этом в прозе.

здесь все варятся в одной кастрюле. поэтому... нужно время, чтобы разобраться. я радуюсь и люблю, встретив талантливое - что-то написать, никогда не ухожу молча. потому что понимаю, как важна похвала. это как воздух для того, кто занимается искусством всерьёз, а не пришёл сюда только развлекаться. что тоже надо и важно. есть предел - серьёзному, и бывает нужен просто отдых, разрядка...... так что я пишу разное. очень разное.

Спасибо, если выслушали.)))))))))))
Света. с уважением!))))))

/с метареализмом как направлением познакомлюсь. и с удовольствием./

Светлана Водолей   02.05.2013 14:45   Заявить о нарушении
Если возможно, дайте ссылку... Я обязательно прочитаю! Или как проще найти.)))))))))) СПАСИБО!))))))))
СВ.
/разумеется, о Теме. это и есть самое интересное.../

Светлана Водолей   02.05.2013 15:16   Заявить о нарушении
я решила выставить в этих рецах..
Обзор современной русской поэзии
Конец перестройки - ироническое, концептуальное, неоавангардное, неоклассическое. Доминировали - концептуализм и метареализм. Концептуальная поэзия включала в себе три направления: соц-арт, концептуализм, минимализм. . Уже в 2002 г. Вл. Губайловский отметил «выравнивание» поэтического пространства, концептуализм сдал свои позиции. ( не нужно было никого критиковать).
Первая система. С. Чупринин об автономных «стартах »
• филологическая поэзия,
• женская поэзия,
• досуговая литература,
о мультикультурности: (параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры, что мы считаем и близко в понимании современной действительности).
• необарокко (Е. Шварц),
• метафизической поэзии (О. Седакова),
• неосентиментализму (В. Кучерявкин),
• минимализму (И. Ахметьев),
• лингвопоэтике (А. Левин и В. Строчков),
• мистическому авангарду (Е. Головин),
• панк-поэзии (Т. Трофимов) и т.д.
Интересно мнение лидера молодых поэтов Д. Кузьмина:. в поэзию пришло новое «поколение Интернет». Оно представлено проектом «Вавилон»), клубом «Дебют»,, премиями «Дебют», «Молодежный триумф», конкурсом «ЛитератуРРентген» и т.д.
Старое поколение (Чупринин С,) определяет особенность поэтики молодых:
Спонтанность опыта,
ненормативная лексика,
рефлЕксия текста,
дилетантизм, беспамятство (забвение традиции),
отстраненность от мира, безликость, псевдоэпичность. отсутствие прямого лиризма («душевности») и твердых («общечеловеческих») критериев, а также отказ от доминирования силлабо-тоники и предпочтение интонационно-фразового стиха.
«Старшие» ощущают себя стоящими на вершине пирамиды человеческих существований, отсюда - чувство рода, народа, культурной традиции.
*Итак, в современном поэтическом творчестве продолжается поиск, что спасает поэзию от неподвижности, пусть даже непривычность форм и отпугивает поначалу читателя.
Художественно-стилевые особенности в современной русской поэзии
Современная русская поэзия мыслится искусствоведом Е.И. Беловой «как постмодернистская, выросшая на основе постмодернизма и преодолевающая его».
*Это, как мы уже отмечали, с одной стороны, реализм и романтизм, а с другой - особенно активизировавшиеся в последнее время авангард и постмодернизм.
Доказательство можно увидеть на этой таблице, где сравнивается два направления в избрании форм (авангардные и традиционные формы)
И.П. Ильин, определи постмодернизм, как "многозначный, динамически подвижный в зависимости от исторического, социального и национального контекста комплекс философских, научно-теоретических и эмоционально-этических представлений".
В постмодернизме можно выделить два категориальных доминантных качества, пишет Я.В. Погребная: «Во-первых, "принцип айсберга", то есть уход текста корнями вглубь истории и культуры; во-вторых, ориентация культуры не на действительность, а на культуру». Что отражается в системе М. Эпштейна., в которой представлены все направления постмодернизма. (показ – называешь )
Говоря о роли школ, групп, течений для развития поэзии, нельзя не признать, что при определенных условиях они стимулируют поэтическую активность, сама их атмосфера способствует творческому общению, интенсивности художнического поиска. И все же настоящая поэзия - дело сугубо индивидуальное. На первом плане в ней всегда уникальная творческая личность художника, свежесть его восприятия, особый строй переживаний, неповторимый и цельный поэтический мир.
и сейчас ещё найду систему Эпштейна - скопируйте, я потом уберу...

Голь Хитрая   02.05.2013 15:28   Заявить о нарушении
вот немного прочла тезисы, это само основное, решила добавить примеры для пояснения...о старших и поколении интернет...
«Старшие» поэты, напротив, тяготеют к прямому лирическому высказыванию. Их поколенческий опыт - развал Советского Союза, бурные 90-е - провоцирует чувства боли, стыда, жалости. Наталья Ахпашева проводит параллель между раздробленностью Киевской Руси и развалом Союза - и таких примеров читатель найдет много в альманахе «Наше время». В стихах «молодых» как раз заметно усиление социальности и даже политизированности, как, например, в дебютной книжке Антона Очирова «Ластики» (лирический герой не хочет ни денег, ни секса, ни наркотиков, ни путешествий, а хочет, чтобы в нашей стране образовалось гражданское общество). Жесткий экспрессионизм отличает книгу Елены Фанайловой «Черные костюмы» (что свидетельствует о том, что «поколение» определяется не только паспортными данными, но и жизненной позицией): ее героиня выбирает позицию контркультуры в мире, который ей хочется взорвать.
Для «старших», для Инны Кабыш и для Елены Исаевой, характерно непререкаемый долг матери и жены, позволяющий с достоинством жить «при том царе и том народе, каких даст Бог», «держать свою душу в порядке», даже если поезд ушел, и приходится «жить на вокзале, в туалете, в буфете, под фикусом пыльным у касс». Обратим внимание на замечательное стихотворение И. Кабыш, в котором каждая строфа начинается анафорой: «Кто варит варенье в июле, / тот жить собирается с мужем...», «Кто варит варенье в июле, тот жить собирается долго...», «Кто варит варенье в июле, уж тот не уедет на Запад и в Штаты не купит билет», а заканчивается текст парадоксальным утверждением: «Кто варит варенье в России, тот знает, что выхода нет».
Одна из важнейших проблем в поэзии «тридцатилетних» - проблема личностной самоидентификации. «Старшие» ощущают себя стоящими на вершине пирамиды человеческих существований, отсюда -чувство рода, народа, культурной традиции.
Если «старшие» готовы выключить телевизор, чтобы не слышать повергающих в тоску новостей (Н. Ахпашева: «Я убью телевизор собственной рукой / Вырву с мясом жесткие усы антенн»; Т. Кибиров: «Не смотри телевизор. Не ходи в магазин.»), то «младшие» даже в телевизоре готовы увидеть собеседника - то ли Бога, то ли свое внутреннее «я».

дальше таблицы...
я все кратко...
не получилось - перемешалось...
хорошо, я по частям
возьмем двух постмоденистов
(Сравнительно-контекстуальный анализ)
1. Тимур Кибиров. (мне показалось, что Вы к нему близко находитесь)
Для Кибирова характерно насмешка, пародия, установка на скрытое и открытое цитирование как классической литературы, так и советских, идеологических или рекламных штампов. Практически все жанры, которые использует Кибиров в своем творчестве, пародийно обыгрываются, отсюда возникает видимый эффект внутреннего разрушения жанра. Однако,Кибиров пародирует не жанры, но сам тип лирического сознания, который в этих жанрах воплощался. Особенно часто им деконструкции подвергается романтический тип сознания. Классицистическая традиция, воплощенная в некоторых стихотворениях, связанных с жанром песни, также осмысляется поэтом иронически.Приведем пример подобного ироничного вложения нового содержания в старый традиционный стиль сонета. Кибиров использует для этого принципы тавтологий, игры, рефлексии, иронии, пародийности, двойного кодирования. В сонетах Тимура Кибирова из цикла «Двадцать сонетов к Саше Запоевой» текст и метатекст сосуществуют на совершенно равных правах:
Чтоб как-то структурировать любовь,
избрал я форму строгую сонета.
Катрена два и следом два терцета.
abba. Поэтому морковь
я тру тебе опять. Не прекословь! -
как Брюсов бы сказал. Морковка эта
полезнее котлеты и конфеты.
abba. И вот уже свекровькакая-то (твоя, наверно) прется
в злосчастный стих. ccdc. Бороться
нет сил уж боле. Зря суровый Дант
не презирал сонета. Остается
dd, Сашура. Фант? Сервант? Сержант?
А может, бант? Нет, лучше бриллиант.
С точки зрения современного стиховедения, введение в текст латинских буквенных обозначений, рассыпанных по структурным уровням формы, не только создает метатекстовую игру, но и трансформирует метро-ритмический строй стиха, заставляя учитывать при декламации иррациональные гласные: «abэbэa... сэсэdэсэ». И использованная игра созвучиями напоминает задание Незнайки найти рифму к слову «пакля» в книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».Все 20 текстов цикла Кибирова, каждый по-своему, репродуцируют концептуалистский принцип раскрепощения сознания и языка, виртуозно рассыпая перед читателем стилевые противоречия, комбинируя парафразы: «Ну что, читать?.. У лукоморья дуб / зеленый... Да, как в Шильково... златая... / ну золотая значит, вот такая, / как у меня кольцо...» Причем связь между всеми текстами никоим образом не напоминает пресловутый венок сонетов: в каждом из них, как в стансах, представлена определенная тематическая вариация, намечающая общее движение лирического сюжета. В таком виде сонет уже как бы и не совсем сонет, а скорее - лирическая поэма, предметом описания которой является чадолюбие, а не любовная интенция, чему свидетельством начало последнего сонета цикла:
Я лиру посвятил сюсюканью. Оно
мне кажется единственно возможной
и адекватной (хоть безумно сложной)
методой творческой...
Тимур Кибиров (настоящее имя - Тимур Юрьевич Запоев) родился 15 февраля 1955 года. Дебютировал в печати в конце 1980-х годов. Его поэзию относят к постмодернизму, соц-арту и концептуализму.

второй Лев Лосев. Он мне ближе... Лев Владимирович Лосев (настоящая фамилия -Лившиц) (15 июня 1937 г. - 6 мая 2009 г.) - известный русский поэт, литературовед и эссеист. По словам Б. Парамонова, Лосев сделал из русской поэзии то, что Чехов из русской прозы: превратил её из набора гениальных безумств в хорошо организованный текст. Лосев - один из оригинальных поэтов современности, причем оригинальность его не в модернистских изысках, а, как ни странно, в смелой традиционности. В его стихах, как в тигле, переплавляется вся русская литература последних двух веков. В них есть место всему.
Один из любимых приемов Лосева - стилизовать свои тексты под фрагменты, представлять их как бы отрывками старой и новонайденной рукописи. В его книге "Как я сказал", это так называемые "17 агностических фрагментов". Нынешняя жизнь в них представлена как давно прошедшая, от которой только и остались, что клочки каких-то документов. Например:
Говорит радиостанция "Соотечественники".
Московское особое время - сорок часов.
Тассо уполномочен заявить,
что Иерусалим освобожден.
"Я иранскому лидеру бороду выдеру",-
сообщил нашему корреспонденту СалманРашди.
Погода: солнечно, облачно, с переменными грозами, проливные дожди
Философичность, ироничность, логичность, его стирание границ прозы и поэзии, сознательное снижение тем, образов, словаря способствовали тому, что в его стихах, стихах нет ни лирического героя, ни адресата. "Что касается лирического субъекта, существует романтическая традиция представления себя на некоторых котурнах ... В поэтическом мире Лосева лирический субъект утверждается лишь лингвистически, само его порождение и существование определяется и поддерживается речью, иными словами, вне языка человека быть не может.
Это концептуалисты, то есть постмодернисты...

дальше из системы Эпштейна возьму Метареализм, что свойственно нам ( у Эпштейна больше 10 направлений - все перечислять долго)

Поэзия высших слоев реальности, образных универсалий, пронизывающих всю европейскую классику. Система приемлющих и освящающих жестов, обращенная от современности к высокой культуре и культовой поэзии минувших эпох - от античности до барокко, от Библии до символистов. Архетипы "ветра", "воды", зеркала", "книги" - образы, тяготеющие к безусловности. Обилие вариаций на вечные темы, перекличек с классиками всех эпох и народов.
Дальше известные имена. Ольга Седакова, Виктор Кривулин, Иван Жданов, Елена Шварц, Ольга Денисова

Голь Хитрая   02.05.2013 15:49   Заявить о нарушении
немного о Викторе Кривулине...
Неоклассическая поэзия – это интеллектуальная поэзия, «тёмная» и «трудная». По мнению критика Михаила Эпштейна: «… это не отрицание реализма, а… усложнение самого понятия реальности». Представители этого направления – это О.Седакова, И.Жданов, В.Кривулин, Е.Шварц.
Виктор Кривулин – профессиональный знаток серебряного века, культура которого стала главным объектом его творчества и мерилом подлинной жизни – в своём стихотворении «Объект эксперимента» волшебному, красочному времени Сезанна противопоставляется пустота современного токсикомана, жертвы эксперимента.
Обратите внимание на знаки препинания и прописные буквы – они отсутствуют почти во всём тексте, это создает ощущение наркотического бреда, а появляются лишь в одной строке.
В своих стихах он бежит от мёртвой реальности в живую, духовную сферу искусства.
И последнее, это отношение к языку...сокращенное, только тезисы...
Кризис языка в новейшей русской поэзии
Теория Эпштейна состоит в том, что русский язык утратил свою творящую функцию. Деградация языка проявляетсяв оскудении его лексического состава, в неспособности образовывать новые необходимые ему слова от родных корней, следствием чего является его активная латинизация. Для того чтобы реанимировать творческие силы языка, по мысли Эпштейна, следует разрешить к существованию все возможные грамматические варианты, в принципе допускаемые его системой, но запрещенные современной нормой (это касается словообразования, сочетаемости слов и даже орфографии). Для Эпштейна языковая норма представляется началом, чуждым языку, навязанным ему репрессивными методами извне. Что проявляется в современной поэзии, когда авторы намеренно отказываются от знаков препинания и за погоней звукописи отказываются от грамматических норм.
*Можно по-разному оценивать центральный тезис Эпштейна с лингвистической точки зрения. Бесспорно то, что его идея — парадоксально заострённое выражение ощущения глубинного неблагополучия культурной и языковой ситуации, следствием которой является недоверие носителя языка к самому себе.
Отторжение от языка объясняется политическими и социальными причинами, этому способствуют вынужденная или добровольная эмиграция, репрессивная языковая политика в странах ближнего зарубежья. Восприятие родного языка как чужеродного явления — одна из характерных примет культуры XX века, являющаяся следствием общего духовного кризиса, отчуждения человека от самого себя. Ярче всего эта поэтическая интуиция явлена в творчестве И. Бродского, в его философии взгляда со стороны:
Что-то внутри, похоже,
Сорвалось, раскололось.
Произнося «о, боже»,
Слышу собственный голос.
. Региональные поэтические школы в русской провинции, если и возникают, то существуют из-за тяжелой социальной и культурной обстановки недолго: ключевые фигуры либо быстро замолкают, либо разъезжаются в столицы или за пределы России, и связь между участниками школы слабеет и исчезает.
Значение поэтики современных направлений в создании современного русского литературного языка
• современная поэзия фиксирует драматичность текущей языковой ситуации. Низшее — чисто негативное — отображение этого явления в поэзии принимает форму самоуничтожения языка, обессмысливания или осквернения слова - элементарный способ «актуального» самовыражения. На более высоком художественном уровне наблюдается попытка преобразить (или преобразовать) природу языка, найти такую точку, где слово выходило бы в иное измерение, в некую альтернативную систему существования. Как отмечает Л. Зубова: «Нарушение нормы в ряде текстов показывает альтернативный путь развития фонетики, семантики, грамматики» .
Например, у Лосева (как и у Бродского) язык, грамматика может становиться "лирическим героем" стихотворения, онтологическим фактором, через который осуществляется сознание вселенной: «Грамматика есть бог ума./Решает всё за нас сама:/что проорём, а что прошепчем». Язык здесь возводится в ранг онтологического Абсолюта, всевластной играющей стихии, не знающей зависимости от своего творца и носителя.
• Одной из функций современных поэтических направлений является создание современного русского литературного языка. Информационные и коммуникационные технологии в мировосприятии и поведенческих моделях. Например, в одном из стихотворений Станислава Львовского. Раньше говорили: «Я что-то почувствовала и приехала». Теперь говорят: «Получила твою СМСку»"). Необходимо отметить новые формы социализации молодого автора. Например, разнообразные литературные интернет-сайты со свободной публикацией, образующих своеобразную коммуникативную среду, в которой изначально оказываются почти все дебютанты 2000-х гг. Значительные поэтические достижения возникают там, где плодотворная литературная традиция пересекается с вызовом времени, социально-психологическими особенностями эпохи. Раньше, как правило, молодой поэт вначале включался (хотя бы и через подражание) в традиционные течения, а потом постепенно выходил на уровень запросов эпохи. Теперь же многие талантливые молодые авторы практически сразу начинают работать в пласте современности, беря за основу остросовременные речевые модели (рекламные тексты, глянцевую журналистику, рок тексты и др.), а подключение к традиции, обогащение культурного багажа происходит уже потом.
• Некоторые открытия русской поэзии последних десятилетий с самого начала оказываются достоянием младшего поколения и требуют только дальнейшего соотнесения с уже наработанным старшими авторами опытом. Например, конкретность, открытость к самородной поэтичности речи; постконцептуалистское стремление добиваться искренности и аутентичности (подлинности) высказывания, несмотря ни на что; объективистский пафос фиксации деталей окружающего мира во всей подлинности и подробности; интерес к гендерным проблемам (связанные с проблемой роли в обществе лиц мужского и женского пола).
Итак, я метареализм свойственно ВАМ и мне, элементы концептуализма.
Но факт остается фактом, главное индивидуальность в развитии тем, сюжетов и образов. Особенно в этом городе потерянных. Пусть кто-то называет его храм, но пишут стихи всегда сирые и сумасшедшие. Не от мира сего!

Голь Хитрая   02.05.2013 15:59   Заявить о нарушении
Лапинька! это сам ОН напечатыл. никто не смешил. и за пару минут - Змей Горыниыч БЫЛ ТУТ.

Светлана Водолей   02.05.2013 22:33   Заявить о нарушении
это работа целого года... не всем языком тереть по-пустому, а потом плакаться, стар стал, немощь заела...

Голь Хитрая   02.05.2013 22:42   Заявить о нарушении
Я НАДЕЮСЬ, ВСЁ ПРОШЛО. МНЕ ОЧЕНЬ СТЫДНО. И ДАВНО.

Светлана Водолей 01.05.2013 18:14 Заявить о нарушении правил / Удалить

предупреждаю, ещё выпад - ликбез встанет на первом месте...

Голь Хитрая   02.05.2013 22:50   Заявить о нарушении
по рецам видно, что лед тронулся, господа заседатели, а Игнатьича, чтоб рядом не видно было, хоть наконец разберусь, кто мне друг и любимый, а кто так постоять вышел на ять!

Голь Хитрая   02.05.2013 23:02   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2013/05/03/5096

..а кто такой Игнатьич.......?

Светлана Водолей   03.05.2013 14:41   Заявить о нарушении
жил-был в стране Советов дядя, любил играть с заряженным ружьем, стрелял так метко на охоте, что пуля пролетала у виска иль между ног... любил учить, как жить безбедно, летал с водилой персональным на черной волге, был сладколюбцем, закончил плохо - доигрался и убил себя. Следы о нем прошли в моем творчестве три раза...Зная, зловредность Пули, я предполагаю, что псевдоним выбран не даром.
Поминальная суббота на прозе...

Голь Хитрая   03.05.2013 18:54   Заявить о нарушении
Спасиб! ОК!))))))))))))))
Для меня Пуля - НЕПРИКОСНОВЕННА. Не знаю, почему.)))))))))) Знаю. Я её люблю.
СВ.))))))))

Не прогоняй меня, мороз,
Хочу побыть немного я
На белом-белом покрывале января.

Светлана Водолей   03.05.2013 20:00   Заявить о нарушении
Сочувствую!

Голь Хитрая   03.05.2013 20:32   Заявить о нарушении
Потому что не знаете Игнатьича!

Голь Хитрая   03.05.2013 20:33   Заявить о нарушении
Когда же УЗНАЮ?!,,,,,,,,

Светлана Водолей   03.05.2013 21:38   Заявить о нарушении
так о деле. Последние хороши. я о стихах. Нежные, самостоятельные, одним словом, нравятся.
Удачи в творчестве.
А об Игнатьиче много не думайте, тиран. Мне прямым текстом никто не говорил, но намекали в стихах некоторые известные поэтессы на сайте., что мол сшили белые платья, но остались на бобах, что есть у него список в записной книжке многих дам и т.д.
поэтому. влюблюяться - это одно, а любить - это другое...

Голь Хитрая   04.05.2013 08:04   Заявить о нарушении
так о деле. Последние хороши. я о стихах. Нежные, самостоятельные, одним словом, нравятся.
Удачи в творчестве.
А об Игнатьиче много не думайте, тиран. Мне прямым текстом никто не говорил, но намекали в стихах некоторые известные поэтессы на сайте., что мол сшили белые платья, но остались на бобах, что есть у него список в записной книжке многих дам и т.д.
поэтому. влюблюяться - это одно, а любить - это другое...
Сначала хочу сказать, вернее выразить восхищение тем, что я очень внимательно прочитала и буду периодически перечитывать. Вдумчивое глубокое исследование, вот этот ЛИКБЕЗ точно всем необходим, по полочкам разложить - это очень важно и нужно. хватает, что в доме бардак. так хоть тут пусть будет всё на месте. хотя тоже... проблематично.
так что ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО! ВЫ - ГЛУБОКИ.

на добром слове СПАСИБО /за стихи./ !

что касается Пули... хотелось бы быть с ней знакомой более разносторонне. определённо других страниц её я не знаю, только проглядывается иногда что-то...

белых платьев мы не шьём пока. бобы не выросли. ждём.)))))))))))

с улыбкой, Света.)))))))))) МАЙСКОГО ТЕПЛА! У НАС ОНО НАКОНЕЦ НАСТУПИЛО.
пожалуй, стоит сегодня открыть сезон!)))

Светлана Водолей   04.05.2013 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.