Дилемы

                "И к аду можно приспособиться за вечность..."

    Привыкание к аду - это вечное спасение от его страдания. Привыкание к раю - это вечное наказание, когда притупляется ощущение благодати, когда ты теряешь в повседневном ценнейший приз, врученный судьбой за известные только ей одной заслуги. И тогда блаженство рая превращается в неудовлетворенность ада, к которому снова и снова надо привыкать.
   
    Чтобы избавиться от страданий ада, нужно забыть, где ты находишься, и что есть ЧТО-ТО, отличное от него.

    Чтобы сохранить постоянное присутствие райского блаженства, нужно постоянно помнить о покинутом аде. Лишь это постоянное памятование его страданий, лишь это сохранение его оттиска-дагерротипа в бродяжьей котомке сердца не дает потускнеть райским орнаментам перед твоими глазами, но добавляет им яркость, контраст.

    Рай слишком эфемерен при человеческой жадности до новых удовольствий и неспособности довольствоваться малым благом. Он может остаться самим собой, только если смотреть на него через жесткий фокусирующий окуляр-объектив ада.

    Но и ада не существует, если не познал рая...  Что же лучше?

    Под пение черные дроздов
    опадающие цветы летят на лысое темя вершины Гарца
    и святая настоятельница Вальпурга,
    усмирительница взбешенных стихий,
    встает броккенским призраком
    над своей скальной расщелиной
    и молится за них...   
      

27.04-1.05.2013
   


Рецензии
А если просто, Ян, без горя мы бы не знали счастья...

Глеб Ходорковский   01.05.2013 20:16     Заявить о нарушении
Да, это так, Глеб, вы абсолютно правы. Но и горе, и счастье - это максимальное проявление, полюса. Мы не всегда живем на этих пиках ))

Ян Кунтур   02.05.2013 09:27   Заявить о нарушении