Редакторские анучки. Май

На этой странице редакторы отборочного тура и, по приглашению редакторов, другие посетители БЛК  обсуждают стихи майского отборочного тура: http://www.stihi.ru/2013/04/30/10802


Рецензии
Пригодится.

Редактёр Блк   10.05.2013 11:32     Заявить о нарушении
Здесь все стихи, получившие да.
3 да 4 стиха

Михаил Замятин просинь
http://stihi.ru/2013/05/03/7111

Амаро еще обрывки
http://www.stihi.ru/2013/04/28/7448

Людмила Поклонная по кукле Лиле
http://www.stihi.ru/2012/02/26/1068
по кукле Лиле

Людмила Парщикова Небрежность ли виной...
http://stihi.ru/2011/04/26/8945
2 да 22 стиха

Вадим Лиандрес Летаргическое
http://www.stihi.ru/2011/11/24/5535 Костюкова, Крупинин

Александра Герасимова мои печали шли на водопой’
http://www.stihi.ru/2013/03/26/9382 Костюкова Крупинин

Игорь Гонохов"ТАМ"
http://www.stihi.ru/2013/03/23/4897 Костюкова Крупинин

Дом Астрели Шем
http://www.stihi.ru/2013/04/03/8500 Костюкова Крупинин

Татьяна Комиссарова Читая Гиляровского
http://www.stihi.ru/2012/01/31/12521 Крупинин Михайлов

Сергей Смирнов-Ямбург Про Фому да про Иуду
http://www.stihi.ru/2013/03/06/7111 Михайлов Костюкова

Шакосави За мхом
http://www.stihi.ru/2013/04/10/9079 Михайлов, Костюкова

Евгений Петропавловский Предзакатно - созерцательный вектор
http://stihi.ru/2010/11/08/6488 Крупинин Костюкова

Владимир Мялин Последняя скрипка Паганини
http://www.stihi.ru/2013/03/29/6972 Крупинин Костюкова

Дмитрий Бобылев Виктория
http://stihi.ru/2009/09/17/6262 Крупинин Михайлов

Лариса Махоткина Мы не виделись три года
http://www.stihi.ru/2011/11/17/10526 Михайлов Костюкова

Настя Каменская Медсестричка
http://www.stihi.ru/2013/05/02/7341 Михайлов Костюкова

Алена Рычкова Сестре.
http://www.stihi.ru/2013/05/08/7556 Крупинин Костюкова

Абашин Алексей Штурм Кёнигсберга
http://www.stihi.ru/2010/09/17/7132 Крупинин Михайлов

Марина Соколовская Яблочный интроверт
http://www.stihi.ru/2013/04/28/3988 Крупинин Михайлов

Гелла Белоусова Однажды ты встретишь Лето
http://www.stihi.ru/2013/05/12/13 Крупинин Михайлов

Сергей Богомолов Итальянское
http://stihi.ru/2011/12/04/8440 Крупинин Костюкова

Дмитрий Холостой Русь
http://www.stihi.ru/2010/12/16/7672 Крупинин Михайлов

Александра Самсонова Врываясь в снег, что в комнату
http://www.stihi.ru/2013/05/14/4882 Крупинин Костюкова

Клавдия Смирягина Дмитриева Пылают корабли...
http://www.stihi.ru/2012/09/08/9419Михайлов Костюкова

Никола Углич - Ростов
http://www.stihi.ru/2013/04/08/315 Крупинин Костюкова

Михаил Свищёв Рембо в Марселе
http://stihi.ru/2013/01/21/11290 Крупинин Костюкова
1 да 26 стихов

Юрий Семецкий Иродиада
http://www.stihi.ru/2012/10/18/2409 Костюкова

Андрей Мартынов Слово Остров сокровищ капитана Флинта
http://www.stihi.ru/2013/03/25/6499 Крупинин

Аглая Паюшина Дружище
http://www.stihi.ru/2013/04/02/4082 Костюкова

Рина Черская попкорны
http://stihi.ru/2013/04/02/12482 Михайлов

Садхак Это просто осколок остывшего некогда солнца...
http://www.stihi.ru/2013/04/23/6881 Костюкова

Дарина Мерзликина Театральщина
http://www.stihi.ru/2013/04/20/7260 Михайлов

Галинас Маша
http://www.stihi.ru/2013/03/17/3369 Костюкова

Татьяна Вл Демина Радиолюбовь
http://stihi.ru/2013/02/04/2010 Михайлов

Валерий Архипов банальные стихи
http://www.stihi.ru/2012/03/02/4700 Михайлов

Виноградова Евленья сама с собою неустанно
http://www.stihi.ru/2013/04/30/6056 Михайлов

Сергей Черсков Неземной
http://www.stihi.ru/2013/01/18/7422 Михайлов

Елена Наильевна Время белой воды
http://www.stihi.ru/2013/01/24/9528 Крупинин

Гаэлина Начало
http://www.stihi.ru/2012/07/03/3845 Крупинин

Частный Случай про розовые кусты и крокодилов
http://www.stihi.ru/2013/04/16/4044 Костюкова

Наталья Тамамян Имена и чувства вокзалов
http://www.stihi.ru/2012/11/21/4194Костюкова

Маргарита Шмерлинг Я скучаю по Севилье
http://www.stihi.ru/2013/04/27/9568 Костюкова

Эльхан Ширинов русский гоп
http://www.stihi.ru/2012/04/24/10290 Крупинин

Елена Сапсан "Рельсы"
http://www.stihi.ru/2013/04/21/11186 Костюкова

Алексей Миронов Урал и сказал да будет
http://www.stihi.ru/2013/05/10/9575 Костюкова

Александр Коковихин ВЫХОД
http://www.stihi.ru/2011/04/05/7419 Костюкова

Маша Потеряшина внуки кукурузы
http://www.stihi.ru/2013/01/24/11200 Костюкова

Евгений Хоренко Я люблю вас.
http://stihi.ru/2012/05/23/2348 Михайлов

Денис Ткаченко От первого лица
http://www.stihi.ru/2012/09/15/5463 Михайлов

Андрей Кац Доктор Сон скорпионов
http://www.stihi.ru/2013/04/10/5665 Костюкова

Игорь Брен со второго пути
http://www.stihi.ru/2013/04/16/10777 Крупинин

Андрей-Художник ДЕБРИ (по картине Ивана Шишкина)
http://stihi.ru/2011/05/08/3805 Костюкова
Костюкова 33 да
Крупинин 26
михайлов 23

Александр Крупинин   17.05.2013 23:14   Заявить о нарушении
О как! Значит я сказала "да" больше всех, а казалось, что не так и много))

Во сколько собираемся, ребята? Надо же уже 12 лучших выбирать!

Евгения Костюкова   18.05.2013 18:50   Заявить о нарушении
Это естественно, ты ведь женщина - значит добрее нас. К тому же счастливая :) Я в предыдущей анучке повесил те стихи, которые мы не успели обсудить. Но я думаю, что уже не успеем. Надо лонг формировать, уже 18 число ведь. Я предлагаю каждому поместить здесь по 12 своих фаворитов и уже по ходу дела обсудить, если будут разные мнения. Я уже прикинул свою дюжину. У меня, правда, 13 получается, никак не могу решить, кого отцепить. Но к 22 часам решу, наверно :)

Александр Крупинин   18.05.2013 18:57   Заявить о нарушении
Ага, я тоже подумала, что подробно уже не успеем :(
Тоже сейчас прикидываю дюжину лучших... только вот... я одному стиху сказала "нет" - из осторожности, а он у меня из головы не выходит, короче, зря осторожничала, так что в моей дюжине будет и он)

Евгения Костюкова   18.05.2013 19:05   Заявить о нарушении
В этом нет ничего страшного. Раз не выходит, включай :)

Александр Крупинин   18.05.2013 19:07   Заявить о нарушении
Саш, хорошо тебе - тебя всего 13 фаворитов! А что мне делать, у меня самых-самых примерно 20 :( может вывесим хотя быпо 15, а потом будем искать пересечения?

Евгения Костюкова   18.05.2013 19:21   Заявить о нарушении
У меня тоже было сначала больше, я их с кровью отрывал :) Я не против, давай по 15, легче будет компромисс найти. А я, кажется, догадался, что за стих с нет ты хочешь включить. Фамилия автора на С ?

Александр Крупинин   18.05.2013 19:24   Заявить о нарушении
Ага, на С) Очень уж он славный) А вот одного стиха с тремя нашими "да" нет среди моих самых-самых...

Евгения Костюкова   18.05.2013 19:28   Заявить о нарушении
У меня тоже такое дело

Александр Крупинин   18.05.2013 19:30   Заявить о нарушении
Привет, ребята.
Значит мы сразу отбираем дюжину?-)) или 15?

Игорь М.   18.05.2013 20:05   Заявить о нарушении
Привет, Игорь. Мы с Женей предложили 15, если ты не против

Александр Крупинин   18.05.2013 20:14   Заявить о нарушении
Давайте по 15.
Дальнейшие действия?
три пересечения автоматом в лонг?

Игорь М.   18.05.2013 20:18   Заявить о нарушении
Да. А дальше будем согласовывать... Ну и квоты, наверно, если полного единства достичь не удастся

Александр Крупинин   18.05.2013 20:20   Заявить о нарушении
думаю квоту надо оставить, то есть набрать девять стихов консенсусом. Думаю это будет достижением-))

Игорь М.   18.05.2013 20:23   Заявить о нарушении
Девять придется набирать консенсусом. Другого выхода у нас нет :)

Александр Крупинин   18.05.2013 20:25   Заявить о нарушении
У меня список пятнадцати готов, как все будут готовы, я выдам его в любую минуту :)

Александр Крупинин   18.05.2013 20:28   Заявить о нарушении
Думаю, что так будет правильно 9+квоты!
Я тоже тут и готова вывесить свой список!

Евгения Костюкова   18.05.2013 20:35   Заявить о нарушении
Ну давайте уж одновременно в 22.00 по москве.-))
Согласны?

Игорь М.   18.05.2013 21:51   Заявить о нарушении
да, согласен

Александр Крупинин   18.05.2013 21:54   Заявить о нарушении
Амаро
Людмила Парщикова
Вадим Лиандрес
Александра Герасимова
Игорь Гонохов
Сергей Смирнов-Ямбург
Евгений Петропавловский
Владимир Мялин
Алена Рычкова
Марина Соколовская
Александра Самсонова
Клавдия Смирягина Дмитриева
Михаил Свищёв
Галинас
Елена Сапсан

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:00   Заявить о нарушении
Вадим Лиандрес
Александра Герасимова
Игорь Гонохов
Дом Астрели
Андрей Мартынов Слово
Амаро
Владимир Мялин
Дмитрий Бобылев
Людмила Поклонная
Марина Соколовская
Александра Самсонова
Никола
Михаил Свищёв
Алена Рычкова
Игорь Брен

Александр Крупинин   18.05.2013 22:00   Заявить о нарушении
Ребята, кто лучше всех считает? Сколько пересечений?

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:02   Заявить о нарушении
У всех троих, по-моему, одна Соколовская)

Александр Крупинин   18.05.2013 22:03   Заявить о нарушении
Сейчас пары подсчитаю

Александр Крупинин   18.05.2013 22:04   Заявить о нарушении
для удобства
1.Сергей Черсков
2. Татьяна Вл Демина
3. Гелла Белоусова
4. Марина Соколовская
5. Настя Каменская
6. Лариса Махоткина
7. Дмитрий Бобылев
8. Татьяна Комиссарова
9. Людмила Парщикова
10. Людмила Поклонная
11. Михаил Замятин
12. Евгений Петропавловский
13. Дмитрий Холостой Русь
14. Клавдия Смирягина Дмитриева
15. Никола

Игорь М.   18.05.2013 22:04   Заявить о нарушении
Ну и ну)) А если посчитать пересечения у двоих?

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:04   Заявить о нарушении
Амаро Е А
Парщикоа Е И
Лиандрес Е А
Герасимова Е А
Гонохов Е А
Мялин Е А
Рычкова Е А
Самсонова Е А
Смирягина Е И
Свищёв Е А
Бобылёв И А
Никола И А

Александр Крупинин   18.05.2013 22:11   Заявить о нарушении
Это пересечения у двоих

Александр Крупинин   18.05.2013 22:12   Заявить о нарушении
Александр и Евгения в десяти парах, Игорь в четырёх

Александр Крупинин   18.05.2013 22:13   Заявить о нарушении
А что, такой Лонг меня почти устраивает))

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:13   Заявить о нарушении
Итак у нас есть финалист соколовская
И нужно из 12 пар отбросить 4 -ре.

Игорь М.   18.05.2013 22:14   Заявить о нарушении
Одну ЕА, одну ЕИ, и одну АИ , и, поскольку ЕА больше всего, то ещё одну ЕА
я на это согласен, как Женя?

Александр Крупинин   18.05.2013 22:18   Заявить о нарушении
формируем списки по 8 кандидатов?

Игорь М.   18.05.2013 22:19   Заявить о нарушении
Давайте попробуем может сформировать 8-ки?

Игорь М.   18.05.2013 22:20   Заявить о нарушении
Игорь, это как?

Александр Крупинин   18.05.2013 22:21   Заявить о нарушении
ну из этих 12-ти пар каждый выбирает по 8.


Игорь М.   18.05.2013 22:23   Заявить о нарушении
Сoгласнa, рaз наших бoльше - этo спрaведливo!

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:23   Заявить о нарушении
Так какое из предложений?

Игорь М.   18.05.2013 22:24   Заявить о нарушении
Не проще ли мы с Женей договоримся, какие два стиха выбросим, Игорь со мной и с Женей по одному.

Александр Крупинин   18.05.2013 22:24   Заявить о нарушении
ну давайте так.

Игорь М.   18.05.2013 22:27   Заявить о нарушении
Мне и так, и так подходит) Восемь стихов уже готовы. Вывесить?

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:28   Заявить о нарушении
Ну, давайте, мы с Игорем решим для начала, кого уберем Николу или Бобылёва. У тебя, Игорь, есть предпочтение?

Александр Крупинин   18.05.2013 22:29   Заявить о нарушении
А... ну давайте так)

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:29   Заявить о нарушении
я думаю бобылева нужно оставить.

Игорь М.   18.05.2013 22:32   Заявить о нарушении
А ты, Саша?

Игорь М.   18.05.2013 22:32   Заявить о нарушении
Хорошо, согласен

Александр Крупинин   18.05.2013 22:32   Заявить о нарушении
кстати, выпал петропавловский-((

Игорь М.   18.05.2013 22:33   Заявить о нарушении
Теперь, наверно, вы решите между собой, а потом мы с Женей)

Александр Крупинин   18.05.2013 22:34   Заявить о нарушении
Эх... а я за Николу болела...

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:34   Заявить о нарушении
то есть пар тринадцать.

Игорь М.   18.05.2013 22:35   Заявить о нарушении
Точно! Это я дал маху(

Александр Крупинин   18.05.2013 22:36   Заявить о нарушении
Женя, если ты за Николу, то можно и Николу... надо же консенсус нам

Александр Крупинин   18.05.2013 22:37   Заявить о нарушении
так получается этот алгоритм не сработает уже...

Игорь М.   18.05.2013 22:37   Заявить о нарушении
Если выбирать между стихом Бобылёва и стихом Николы, я бы выбрала стих последнего!

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:40   Заявить о нарушении
может вернемся к 8-кам? это мне кажется более взвешенным решением.

Игорь М.   18.05.2013 22:42   Заявить о нарушении
Давайте к восьмёркам!

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:44   Заявить о нарушении
Я только не понял. Каждый из тринадцати выберет восемь. И что дальше
?

Александр Крупинин   18.05.2013 22:45   Заявить о нарушении
тем более что есть ещё поклонная, которую мы тоже пропустили.

Игорь М.   18.05.2013 22:45   Заявить о нарушении
Пересечения отправим к Соколовской, а дальше будем торговаться или бодаться)

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:46   Заявить о нарушении
авторов с тремя пересечениями в лонг.
Про остальных будем думать.

Игорь М.   18.05.2013 22:47   Заявить о нарушении
Амаро Е А
Парщикоа Е И
Лиандрес Е А
Герасимова Е А
Гонохов Е А
Мялин Е А
Рычкова Е А
Самсонова Е А
Смирягина Е И
Свищёв Е А
Бобылёв И А
Никола И А
Петропавловский Е И
Поклонная А И

Александр Крупинин   18.05.2013 22:47   Заявить о нарушении
Игорь, а можешь ты вывесить исправленный список пересечений, а мы из него уже выберем по 8!

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:47   Заявить о нарушении
Хорошо. Давайте вывесим восьмёрки

Александр Крупинин   18.05.2013 22:48   Заявить о нарушении
в 22 50 вывешиваем?

Игорь М.   18.05.2013 22:49   Заявить о нарушении
Амаро Е А
Лиандрес Е А
Герасимова Е А
Гонохов Е А
Мялин Е А
Рычкова Е А
Самсонова Е А
Свищёв Е А

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:51   Заявить о нарушении
Парщикова
Лиандрес
Самсонова
Смирягина
Бобылёв
Петропавловский
Поклонная
Никола

Игорь М.   18.05.2013 22:51   Заявить о нарушении
Лиандрес
Герасимова
Самсонова
Поклонная
Амаро
Свищёв
Бобылёв
Мялин

Александр Крупинин   18.05.2013 22:52   Заявить о нарушении
Боюсь уже ошибиться, но, по-моему, Лиандрес и Самсонова

Александр Крупинин   18.05.2013 22:55   Заявить о нарушении
ага. осталось шесть.
Посчитаем пары?

Игорь М.   18.05.2013 22:56   Заявить о нарушении
По-моему, тоже, раз сто проверила. Значит теперь в Лонге уже 3. Как дальше пойдём?

Евгения Костюкова   18.05.2013 22:56   Заявить о нарушении
Это те, за кого двое

Амаро
Герасимова
Мялин
Бобылёв
Свищёв
Поклонная

Александр Крупинин   18.05.2013 23:00   Заявить о нарушении
ЕА
Амаро
Герасимова
Свищёв
Мялин
ИА
Поклонная
Бобылёв

Игорь М.   18.05.2013 23:00   Заявить о нарушении
ну вот нашлись и остальные шесть-))

Игорь М.   18.05.2013 23:01   Заявить о нарушении
Я не против никого из них

Александр Крупинин   18.05.2013 23:02   Заявить о нарушении
да это заметно, Александр-))

Игорь М.   18.05.2013 23:02   Заявить о нарушении
И я не против) ну из 9 - только 1 не мой))

Евгения Костюкова   18.05.2013 23:04   Заявить о нарушении
Ага, квоты)

Евгения Костюкова   18.05.2013 23:06   Заявить о нарушении
хорошо.
черсков.
каменскую жаль мне очень и махоткину тоже...

Игорь М.   18.05.2013 23:07   Заявить о нарушении
да, многих жаль, но что же делать :(

моя квота - Сергей Смирнов-Ямбург

Евгения Костюкова   18.05.2013 23:08   Заявить о нарушении
От иеня Дом Астрели

а жаль Мартынова и Брена

Александр Крупинин   18.05.2013 23:09   Заявить о нарушении
Окончательный список. Всё так?

Соколовская
Лиандрес
Амаро
Герасимова
Мялин
Бобылёв
Свищёв
Поклонная
Самсонова
Черсков ( квота И)
Дом Астрели (квота А)
Смирнов-Ямбург (квота Е)

Александр Крупинин   18.05.2013 23:11   Заявить о нарушении
Да, всё верно!

Евгения Костюкова   18.05.2013 23:12   Заявить о нарушении
Согласен.-)
Ну что ж, друзья.
поздравляю нас всех с окончанием тура и ещё Евгению с замужеством!-)Счастья, Женя!

Игорь М.   18.05.2013 23:14   Заявить о нарушении
Ура! Жене совет да любовь и хорошую свекровь! Всем творческих успехов)

Александр Крупинин   18.05.2013 23:16   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо большое!
Ребята, спасибо, с вами приятно было шерстить стихи) Жаль, что сегодня мы не говорили о поэзии, а только отбирали)

Евгения Костюкова   18.05.2013 23:17   Заявить о нарушении
Пасиб, Саша)

Евгения Костюкова   18.05.2013 23:17   Заявить о нарушении
Теперь свободный микрофон, да?! Пусть нас поругают всласть))

Евгения Костюкова   18.05.2013 23:18   Заявить о нарушении
Кстати, я буду в Москве 21 мая, во вторник читать свои стихи на вечере в Доме архитектора ( метро Баррикадная). Начало в 19-00 Кто хочет послушать или выразить недовольство моим редактированием, милости прошу. Только без рукоприкладства.

Александр Крупинин   18.05.2013 23:20   Заявить о нарушении
Да, абсолютно свободный микрофон!

Александр Крупинин   18.05.2013 23:21   Заявить о нарушении
Что хотелось сказать.
Общий уровень стихов повысился и это заметно. откровенных ляпов против языка и смысла стало гораздо меньше. Практически не один из стихов не вызвал желания посмеяться.
Затем...
Заметьте, друзья, народ стал активно писать баллады. Раньше (это конечно субъективно) их в туре было меньше чем сейчас. Хотя баллады это трудный жанр. Не скатится в рифмованную прозу, не переусложнить рассказ... Это не просто. И в балладе неточность (фальшивость) образов очень трудно скрыть за формальными эскападами, потому что баллады не приемлют эквилибристики.
Осталось чуть подтянуть технику и придется редакторам дакать-))

Игорь М.   18.05.2013 23:22   Заявить о нарушении
Александр, был бы в Москве, непременно заглянул бы на Ваш вечер - мне интересно Ваше творчество, чего не могу сказать в полной мере о Вашем отборществе.
Рискую вновь получить обвинение в почитании себя умнее всех, но Вы сказали Да стиху мэтра с удивительно новой по мысли строчкой "Будут деньги – хули мне делать с деньгами?"
Хорошо, что вкус взял верх над чинопочитанием.
Далее, Вы номинировали стихотворение Астрели - положа руку на сердце, Вы считаете, что кто-то захочет и сможет запомнить или даже перечитать эти стихи?
Евгения, с удовольствием поздравляю Вас с замужеством - всегда радуюсь счастью молодых!
И ваша номинация Смирнова-Ямбурга мне интересна - Фома с ланцетом напомнил мне Иванушку из стиха Юрия Кузнецова.
Выбор Игоря мне тоже по душе - Черсков замечательный!
Нет у меня сомнений по поводу Герасимовой, Лиандреса, Свищёва и Мялина -достойные стихи.
А вот Амаро со строчкой "На коже травы раны алые земляники" как пособие по падежам, по меньшей мере, следовало бы поправить.
Стих Поклонной - не знаю, что сказать, примитивизм таможенника Руссо?
Странно, что он вошёл, а стихи Семецкого, Комиссаровой, Гонохова, Замятина - нет.
Впрочем, это всего лишь моё частное мнение.
Вы (все редакторы) работали тяжко, честно и открыто, за что вам почёт и уважение!

Семён Кац   19.05.2013 03:45   Заявить о нарушении
ребят, спасибо большое)
Жене и Саше - за то, что увидели и услышали в тексте что-то такое, Игорю - за то, что сильно не стал протестовать против моих печалей в лонге)
хороший тур, добросовестная работа, молодцы!
А.

Александра Герасимова   19.05.2013 08:33   Заявить о нарушении
Семен, добрый день. Вижу, Вы взяли на вооружение порочный метод критика Крюкова, который не видит за деревьями леса и рассматривает стих, как набор строчек, каждая из которых должна быть совершенна с точки зрения школьного учебника. У нас тут тоже есть любители поковыряться в строчках, но это только от зависти. Стих- это не сумма строчек, это несколько больше. Надо рассматривать стих в целом, какое впечатление он создает, а строчки и слова - только материал для создания впечатления. Это как с женщинами. Бывает, вроде, черты лица неправильные, а не можешь оторваться. А у другой каждая отдельная черта правильная, а пройдешь и не заметишь. Всё дело в обаянии, в энергетике, в тайне, если хотите. Вот у Дом Астрели такой стих. Когда читаешь, чувствуешь бесконечную жалость к этому глиняному существу. Но стих выводит на размышления о человеке, о смысле его существования. Вот для чего нужны стихи, а не для того, чтобы служить шестиклассникам пособием по грамматике. Кстати, в строчке из стиха Амаро, которую Вы привели, с точки зрения падежей, всё абсолютно правильно. И в строчке Петропавловского тоже всё нормально. Или Вас покоробило невинное хули? Не будем строить из себя институток. А то, что он мэтр, я впервые слышу.

Александр Крупинин   19.05.2013 09:44   Заявить о нарушении
Александр, зависти у меня нет "однозначно".
Кто-то из великих говорил о "Её величестве строке".
Помимо общего впечатления должна быть отделанность стиха, помните, Есенин писал "Отделано просто и строго..."
Небрежность, в том числе грамматическая, есть просто-напросто неуважение к языку, а вовсе не новаторство.
Кстати, у Вас самого, при всей необычности тематики, и в помине нет этой самой небрежности, а каждая строчка отделана.
По конкретным стихам не буду настаивать - общее впечатление от лонга хорошее.

Семён Кац   19.05.2013 10:15   Заявить о нарушении
Семен, я, говоря о зависти, конечно, не Вас имел в виду. Насчет отделанности я согласен. Но это не самоцель. Иногда стих требует нестандартной отделки, которая с точки зрения нечувствующего человека, выглядит нарушением. Я хочу сказать, что надо идти от общего смысла стиха.

Александр Крупинин   19.05.2013 10:21   Заявить о нарушении
ой, моего червяка взяли...
Евгения, Игорь, Александр, спасибо!!!

Марина Соколовская   19.05.2013 10:54   Заявить о нарушении
Марина, червяк триумфально прошел :)

Александр Крупинин   19.05.2013 11:01   Заявить о нарушении
Да, я прочитала обсуждение. Удивительно, что так, червяк очень простой*))

Марина Соколовская   19.05.2013 11:08   Заявить о нарушении
Александр, ещё раз - спасибо.

Игорь Брен   19.05.2013 11:12   Заявить о нарушении
Где просто, там ангелов по сто, а где мудрено, там ни одного. :)

Александр Крупинин   19.05.2013 11:13   Заявить о нарушении
Игорь, мне, действительно, жаль. В Вашем стихе неожиданно и, на мой взгляд, удачно сочетаются гражданское содержание и авангардная форма. Но, увы, лонг слишком мал. В нем не нашлось места ни одному авангардному стиху, это меня удручает.

Александр Крупинин   19.05.2013 11:17   Заявить о нарушении
Спасибо всем! В прошлый раз оно с тремя ДА не прошло, а нынче с двумя пролезло ))

Евгения, я, наверное, последний в очереди поздравляющих )) Поздравляю вас! Пусть у вас все будет расписное и звонкое, крепкое и небьющееся )))

Вадим Лиандрес   19.05.2013 12:29   Заявить о нарушении
Выбор редакторов не удивил. Относительно стихотворения Герасимовой хотелось бы надеяться, что А. Крупинин выбирал сердцем, а не благодаря доброму расположению к автору, иначе достаточно скучный текст не попал бы в лонг.
Увы, БЛК остаётся верен своим особенностям: русский язык - вторичен.

Маркова Светлана   19.05.2013 13:48   Заявить о нарушении
Даже не верится! Евгения, Александр, Игорь, большое-большое Вам спасибо!!:)

Присоединяюсь к поздравлениям! Евгения, желаю Вам счастья, любви и много-много солнца!:))

Александра Юрьевна Самсонова   19.05.2013 15:26   Заявить о нарушении
Александра Юрьевна, поздравляю Вас от имени редакторской группы с первым успехом. Главное, не останавливайтесь, создавайте всё новые прекрасные произведения. :)

Александр Крупинин   19.05.2013 15:31   Заявить о нарушении
и кто ж это тут у нас в строчках копается от зависти?)
а, Крупинин?)

я, в свою очередь, так понял - поэзия для вас тёмный лес.
деревьев вы не видите)

я бы эту вашу неуместную аллегорию переиначил.
я за вкусовыми качествами блюда не вижу его общей калорийности.
а вам всё полезно, что в рот пролезло.
голем в нынешнем лонге, например, - это мешок брюквы)))

Олег Калиненков   19.05.2013 16:45   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за пожелание и поддержку!:) буду стараться!:)

Александра Юрьевна Самсонова   19.05.2013 18:06   Заявить о нарушении
За Червяка спасибо )))
Мы с Егором за него как бы поручились на странице автора ))

рад, что наше мнение поддержали редакторы ))

Всех участников отборочного тура поздравляю!
Все молодцы
Кто прошел дальше - самый большой молодец!
после редакторов...

Степ   19.05.2013 18:50   Заявить о нарушении
Степ, вам вопрос на засыпку:
по каким общим признакам червяк интроверт? а не, скажем, затворник.

Олег Калиненков   19.05.2013 20:55   Заявить о нарушении
Спасибо всем, кто поддерживал. Кто не поддерживал, тоже спасибо. За заинтересованность.

Александр Крупинин   19.05.2013 21:00   Заявить о нарушении
Олег, так червяк полностью погружён в свой внутренний яблочный мир, потому и интроверт))

Большое спасибо всем за поздравления)

Евгения Костюкова   20.05.2013 07:28   Заявить о нарушении
Олег... я представляю себе, чтобы Вы написали, если бы автор сказала: затворник...
- а где затвор?
- он что, выйти не может?

правильно Женя написала: яблоко - это модель внутреннего мира... в котором живет червь сомнения ))

Степ   20.05.2013 07:42   Заявить о нарушении
Для червяка яблоко не внутренний мир, а среда обитания).

Татьяна Комиссарова   20.05.2013 08:41   Заявить о нарушении
меня тоже "интроверт" смущает в этом в общем свежем, живом стихотворении. Покрутила его (червяка-интроверта) и так, и этак, ну - не укладывается. Он и яблочный поселенец, он и, проникнув в яблоко и живучи в нём, интроверт - вот такая картинка, а "яблочный интроверт" - не смыкнулось... Маленький яблочный партизан - вот так воспринялось. А интроверт... - ну, может, чего-то не понимаю, извините, Марина ((
Безоговорочно нравятся стихотворения Парщиковой и Дом(а) Астрели.

Спасибо редакторам за то, что дали приземлиться в лонге моей бедняжке кукле Лиле с оторванной головой.
И сердечные поздравления Вам, Женя!!!!!!

Людмила Поклонная   20.05.2013 09:18   Заявить о нарушении
Ага - симпатичный лонг, разнообразный, но без нарочитых извращалок.
Но, боже ж мой! - как заслышу "общий уровень стихов" и т.п. - зубы ломит!

Никола   20.05.2013 09:41   Заявить о нарушении
Надо бы только и мне про Рембо сочинить или там - про Уитмена, Дикинсон...
Без этого - никуда.

Никола   20.05.2013 09:48   Заявить о нарушении
Червяк-интроверт - это сочетание двух художественных приемов: метонимия и наложение

Степ   20.05.2013 10:05   Заявить о нарушении
еще раз поясняю:
червяк в яблоке - это не описание явления, а описание модели поведения
червяк самодостаточен, ему хватает его среды обитания - или внутреннего мира- и он не потерпит покушения (от слова кусать) на него
таков червяк, таков ЛГ

Степ   20.05.2013 10:12   Заявить о нарушении
и еще это метафора: раскрытие внутреннего мира через внешний

Степ   20.05.2013 10:19   Заявить о нарушении
Ага, Сла-ав - метонимия и т.д.
Но дырка в яблоке есть всегда, бо хоть червец и интраверт, но не анаэробный.
Хорошее очень сти.творение, доброе, с удивлением, и чуть-чуть с хитринкой.

Никола   20.05.2013 10:25   Заявить о нарушении
Да, Никол... ты как любитель жучков и паучков и вообще всякой живности должен был заценить )))

Степ   20.05.2013 10:27   Заявить о нарушении
Что-то мне подсказывает, что бедный червяк после такого стресса перейдет на брюкву. Или клюкву? Что там у нас развесистое? Что вы к бедному интроверту пристали? )) Когда он В яблоке, он интроверт (потому как либидо направлено на яблоко, а оно для него - предел мечтаний и воображаемый внутренний мир), а когда он до яблока еще не добрался, тогда оно (либидо) тоже направлено на яблоко, но от голода оно (яблоко) является для него практическим аспектом жизни, внешним ее проявлением, и тогда он - экстраверт. Кстати, когда он из него выберется, он (наевшись) опять задумается о практическом аспекте жизни, но уже о противоположном. Вот так червяки и интровертятся, как умеют ))

А если серьезно, то хоть стих-ние и не о червяке, но именно из-за контраста, созданного с помощью этого легкого и веселого образа, оно глубже, чем было бы без него.

Вадим Лиандрес   20.05.2013 10:29   Заявить о нарушении
Какие пафосные слова о червяке в яблоке!
Досадно за Парщикову. А у ней-то глубина и поэзия.
А здесь?.. Очередной призрак оперы в консервной банке.
Чепуховина!

Виктор Коврижных 2   20.05.2013 10:29   Заявить о нарушении
Вить, на двушечку не тянет?

Степ   20.05.2013 10:33   Заявить о нарушении
Вот стих Парщиковой (очень люблю ее творчество)

Небрежность ли виной, с которой окна
оклеены? Ты слышишь, как сквозит
из сада, где черемуха намокла,
как в зеркало, в пространство погрузив
мечту цветов о ягодах; как вязко
непринужденным чувствам, мыслям, краскам
в набухшей капле под названьем — жизнь,
где наша прародительница — сырость
душе внушает серость либо сирость.
Держись за эту выдумку, держись.
Смотри, как, не найдя приюта в небе,
дремучей думой о насущном хлебе
библейский ливень на листве повис;
как выдают минуты озаренья
небрежную законченность творенья,
ловящего в ладони птичий свист.
Как без присмотра брошенный младенец,
держись за жизнь, на чудо не надеясь,
из хаоса судьбу свою лепя.
В невинных заблуждениях блаженствуй.
Что толку от тоски по совершенству,
когда не оторваться от себя?
Не оторваться от себя без боли.
Тем более, постигшему в неволе,
какая сладость от впаденья в грех?
Какая слабость — говорить стихами,
пока свободы стылое дыханье
сквозит соблазном изо всех прорех?..

а теперь вопрос: какой из тезисов этого стиха не находит отражения в стихе Марины Соколовской?

Голосую: на мой взгляд, все отражены

Степ   20.05.2013 10:37   Заявить о нарушении
Слава, зачем тиражировать сие мелкотемье? Надуманность. Больше не в чем видеть великое и глубокое - только в червяках!
Только больше не уверяйте меня и других, что здесь обозначена модель мира. Смеяться хочется, ей Богу!

Виктор Коврижных 2   20.05.2013 10:39   Заявить о нарушении
Хочется - смейся, Вить... Это один из выводов стиха про червяка

Степ   20.05.2013 10:40   Заявить о нарушении
Извини, Слава, ответил, не видя стиха Парщиковой. Моя реплика относится только к стиху о червячке.

Виктор Коврижных 2   20.05.2013 10:41   Заявить о нарушении
это понятно, да, Вить

Степ   20.05.2013 10:42   Заявить о нарушении
Смотри, как, не найдя приюта в небе,
дремучей думой о насущном хлебе
библейский ливень на листве повис;
как выдают минуты озаренья
небрежную законченность творенья,
ловящего в ладони птичий свист.
Как без присмотра брошенный младенец,
держись за жизнь, на чудо не надеясь,
из хаоса судьбу свою лепя.
В невинных заблуждениях блаженствуй.
Что толку от тоски по совершенству,
когда не оторваться от себя?
Не оторваться от себя без боли.
Тем более, постигшему в неволе,
какая сладость от впаденья в грех?

ну просто изложение по Червяку

Степ   20.05.2013 10:45   Заявить о нарушении
да с тропами оно понятно, Вячеслав. Другое дело, что на чье-то читательское восприятие одного и того же стих-ия они ложатся, на чье-то - нет... Ну разные мы все, читатели-то))
А с Парщиковой - да, согласна, Виктор. Когда такие стихи читаю, то вот это простое-простое стих-ие Вл. Соколова вспоминаю:

Как я хочу, чтоб строчки эти
Забыли, что они слова,
А стали: небо, крыши, ветер,
Сырых бульваров дерева!

Чтоб из распахнутой страницы,
Как из открытого окна,
Раздался свет, запели птицы,
Дохнула жизни глубина.

Людмила Поклонная   20.05.2013 10:46   Заявить о нарушении
так я об чем...

Мы здесь явно видим две парадигмы стихосложения

1. От Пушкина (или даже Ломоносова) до конца 70-х
Раскрыть тему, описать все сопутствующие отношения, сделать выводы, расшифровать метафору (в случае Людмилы Парщиковой - связать с лит творчеством)
2. То, как щас пишут: обозначит тему, оконтурить выводы, решения, оставить метафору нераскрытой, дать читателю возможность домыслить, добавить юмора, самоиронии

Думаю, оба варианта в данном случае исполнены на уровне, достаточном, чтобы говорить о тенденциях, а не о технике.
Оба хороши, да...
На мой взгляд, стих Марины написан с более общих позиций...
Я - яблочный плодожор - этой мысли - инверсии отношеня на себя у Людмилы нет, а концовка ее стиха сильно сужает область применения...

Степ   20.05.2013 11:10   Заявить о нарушении
Виктор, да ну.
Калитка-в-никуда - это была в прошлый раз круть несусветная, да и написанная здорово.
Но червяк - почему мелкотемье?
Меня всегда этот мир влёк - всякой насекомой, кольчатой и членистой твари.
Это другая планета у нас под ногами, там другие силы, там на воде держит стремительного хищника поверхностное натяжение, почти неощутимое нами, кузнечик прыгает в высоту до 100 раз большую, чем его тельце, а пчела, летящая со скоростью до 50 км/ч - невероятно стремительное создание, круче стратосферного самолёта-шпиона "Чёрная птица".
С детства обожаю этот мир, с "Приключений Карика и Вали", его неописуемое совершенство и недоступную жидким теплокровным тварям красоту.
Но если шутки в сторону - по любому - это стихотворение с тайной.
Дырка в яблоке должна быть!

Никола   20.05.2013 12:51   Заявить о нарушении
а её нет!)
червяк - человек дождя. и счастлив
тоже обожаю Карика и Валю и в микроскоп букашек рассматриваю
при изящном исполнении глубину можно не искать - имхос)

Галинас   20.05.2013 12:55   Заявить о нарушении
Во, Галина, спасибо - а то я сосчитал свои сочинялки-про-жучков/паучков и решил принять близко к сердцу и на Виктора надуться. А то ему кто мельче козы - и не животная, в аллегорию не годится.

Никола   20.05.2013 13:04   Заявить о нарушении
он просто не знает что и тля дает молоко а не только коза

Галинас   20.05.2013 13:10   Заявить о нарушении
Щас придёт - мы ему вдвоём наваляем, как К. и В. стрекозе.
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/04/05/6577

А Степ будет Иван Гермогенович Енотов, Победитель Медведок.

Никола   20.05.2013 13:26   Заявить о нарушении
ой, Никола))) штампами говорю

Галинас   20.05.2013 13:30   Заявить о нарушении
И я обожаю Карика И Валю!!*)
Удивила дискуссия... стих уже 4 дня висит в Курилке. Думала, неинтересно, вот и не приходят.
Людмиле Поклонной. Мне не за что совершенно Вас извинять! Как приняли, так приняли. Или не приняли - неважно, все хорошо.
Виктору Коврижных. Модель мира-яблока, не нова, но Евгения Костюкова кратко и точно все написала. Мелкотемье? Ну и что... я пишу о том, что мне близко и интересно, как-то не задумываясь о глобальности темы*)
Всех благодарю.
Эх... пойду напечатаю стих про комаров, пусть мне будет хуже*)

Марина Соколовская   20.05.2013 13:36   Заявить о нарушении
не хватает самой малости
чтобы червяк в яблоке был вывернут наизнанку
тогда бы яблоко стало его внутренним миром
а так чушь несусветная, построенная на непонимании слова интроверт.
интроверт - обращенный в себя
коровы пасторальные интроверты, острицы - анальные...

мелкотемье, я думаю, надо понимать в другом смысле.
вот червяк Кедрова - это образец поэзии, а не мелкотемье.
"Червь, вывернувшись наизнанку чревом, в себя вмещает яблоко и древо"
вот это, я понимаю - интроверт)

да что там интроверт.
я даже не понимаю, почему в нашем случае он партизан.
он делает вылазки из яблока?
или молчит как партизан?
или мог бы выстрелить в яблоко, но не выстрелил?)
вот это и есть мелкотемье - червяк с пистолетом)))

Олег Калиненков   20.05.2013 13:40   Заявить о нарушении
Олег, я не хочу червя вывернутого наизнанку Кедровым*)

Марина Соколовская   20.05.2013 13:45   Заявить о нарушении
а я вам его и не предлагаю
это надо было делать до Кедрова
вы и сейчас можете сделать что-то раньше него, или кого-то другого.
а что именно - я понятия не имею)

Олег Калиненков   20.05.2013 13:54   Заявить о нарушении
не, червяк сам по себе интроверт и плюс затворник)

Кира Леонидова   20.05.2013 13:59   Заявить о нарушении
он не может быть затворником - там нет отверстия или тп )

Галинас   20.05.2013 14:02   Заявить о нарушении
Олег, я тоже не имею понятия... но как-то об этом не задумывалась и пока не собираюсь. У меня очень большое Нежелание - кого-то удивлять*) Это плохо?

Марина Соколовская   20.05.2013 14:02   Заявить о нарушении
ага, интроверт с пистолетом)

Олег Калиненков   20.05.2013 14:05   Заявить о нарушении
Марина, добрый день.
Тут, по наблюдениям, так - сперва в курилку идут те, кто туда и шел, а потом те, кому впору искать утешений от "тринет", а потом уже мало кто.
Я бы отозвался, да меня сальеризм мучил, очень уж хотелось к Егору Трубникову под обзор, а в отборе пал жертвой какого-то сложного размена.
А как меня Юлия обратно в лонг вписала, теперь можно и про стихи поговорить, а не только об своих страданиях, сказать Калиненкову, например:
Олег! Сальеризму - Клизму!


Никола   20.05.2013 14:05   Заявить о нарушении
О, Никола, Вы в лонг попали! Я ужасно рад. Так тяжело вычеркивать стихи, которые нравятся...

Александр Крупинин   20.05.2013 14:08   Заявить о нарушении
Никола, получается, я заняла Ваше место:-(( Егор Трубников вывернет моего червяка наизнанку, как Кедров своего, и у меня случится инсайт!!
Олег, интроверт с пистолетом это Дантес*)

Марина Соколовская   20.05.2013 14:10   Заявить о нарушении
Марина, Кедров никого не собирался удивлять.
я думаю он сам удивился, когда это написал.
надо быть немного чокнутым, чтобы писать хорошие стихи.
норма - это думать как большинство.
норма - это всегда большинство.
здесь от вашего желания - удивить - ничего не зависит.
вы либо удивите, либо нет.
это уже где-то записано.
вам остаётся только проверить - прожить жизнь.

Олег Калиненков   20.05.2013 14:11   Заявить о нарушении
"Сальеризму - Клизму!"
это вы о чём, Никола?
хотите, чтобы кого-то прорвало стихами?
вам лонга мало?
или для вас клизма, как для Марины интроверт?
надо закрыть глаза на истинное значение и сосредоточиться только на "вставить"?

Олег Калиненков   20.05.2013 14:18   Заявить о нарушении
Александр, отборщик должен быть Ужасно Стоический Стоик, делать, что должно, и огребать, что положено. Я вас за это уже обозвал на stihi.lv косморамщиком.
Жалко, завтра не приеду - ужо поговорили бы предметно.
Удачи там.
Не, Марина, злые отборщики меня разменяли на сти.творение про колечки, хорошее, но яблокоед лучше.
Трубников - да, он свирепый, но больше напускает на себя. С ним главное - соблюдать русскую орфографию/пунктуацию, тогда нестрашно.



Никола   20.05.2013 14:26   Заявить о нарушении
Олег, Ваши слова где-то правильные, я бы сказала - фрагментарно верные.
Не знаю, как остальные, например, но я с облегчением вздохнула - не чокнутая.
Ищите удивления в стихах, мне по душе в них другое, пока другое.
Благодарю за беседу)

Марина Соколовская   20.05.2013 14:28   Заявить о нарушении
Никола, мне и так уже страшно, как тому червяку... что, Егор Трубников свирепее Олега??

Марина Соколовская   20.05.2013 14:30   Заявить о нарушении
Никола, про косморамщика не читал, даже не знаю значения этого слова. А то, что не приедете - жаль. Когда я ещё вырвусь из нашей болотной столицы...

Александр Крупинин   20.05.2013 14:32   Заявить о нарушении
болотное это в Москве
у нас культурное или уж бандитское

Галинас   20.05.2013 14:39   Заявить о нарушении
Не знаю - не знаю, Галина. По-моему, мы уже потеряли и статус культурной, и статус бандитской... Только болото как было, так и осталось. Болото есть, а Болотной площади нет. Увы...

Александр Крупинин   20.05.2013 14:43   Заявить о нарушении
да всё у меня там верно, Марина - надо только понять)
а вы ведь юлите)
ваш червяк с огнестрельным оружием покруче вывернутого червяка будет (в попытке удивить)
только не удивляет, хоть на мотоцикл его посади.

удивляет, в том числе у Кедрова, точность высказывания, неопровержимость, а вовсе не полёт фантазии.
не любой бред удивляет)

Олег Калиненков   20.05.2013 14:55   Заявить о нарушении
вот еще хороший червяк - вчерашний свеженький)
http://www.stihi.ru/2013/05/20/66

Галинас   20.05.2013 14:56   Заявить о нарушении
Олег, я нашла стихотворение, которое Вы цитировали.

Адамово яблоко

Червонный червь заката
путь проточил в воздушном яблоке
и яблоко упало
Тьма путей
прочерченных червем
все поглотила
как яблоко Адам
То яблоко
вкусившее Адама
теперь внутри себя содержит древо
а дерево
вкусившее Адама
горчит плодами -
их вкусил Адам
Но
для червя одно -
Адам и яблоко и древо
На их скрещенье
червь восьмерки пишет
Червь
вывернувшись наизнанку чревом
в себя вмещает яблоко и древо

Скажите, а как Вы определяете хотел кого-то удивить поэт или не хотел?

Марина Соколовская   20.05.2013 15:06   Заявить о нарушении
точность высказывания, неопровержимость, а вовсе не полёт фантазии.*
Вы сможете здесь и сейчас все свои определения к этому стихотворению неопровержимо доказать? Второе и третье в частности?

Марина Соколовская   20.05.2013 15:11   Заявить о нарушении
Галина, я клюнул - подсекайте!
Александр, лучше погуглить, правда - не пожалеете, будут славные картинки и про повесть Одоевского, но вкратце - "косморама" после нормального райка, но до фотопластикона.
Марина, да, он, Егор, очень ужасненько страшный, но лучше стихи почитать, только не те, что сверху, а снизу или вот отсюда
http://www.stihi.ru/2009/09/07/406
или ещё жутчей у него "В гостях у сказки" и "В гостях у правды".
Олег рядом не стоял, как страшно. У него таких стихов нет.
Но если придёт уж совсем большой перепуг, то можно излечиться тут
http://www.youtube.com/watch?v=yHL29DHcgCw
или тут:
http://www.stihi.ru/2011/07/30/1110

Никола   20.05.2013 15:15   Заявить о нарушении
подсечка будет грамотной и грубой (с))

Галинас   20.05.2013 15:17   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/09/07/406
Какая красота... и ужас разрушения... это ведь удивительно, нужно так суметь увидеть и описать ужасное в прекрасном и наоборот.
Никола, спасибо!! Пошла дальше по ссылкам!

Марина Соколовская   20.05.2013 15:25   Заявить о нарушении
Ой... зачем я пришла.

Да, Олег, забираю назад свои слова про удивление*)
Спасибо, Никола!!

Марина Соколовская   20.05.2013 15:39   Заявить о нарушении
"Ой... зачем я пришла" - и что сие значит?

Никола   20.05.2013 15:55   Заявить о нарушении
всякие червяки нужны - и интроверты (как у вас) и экстраверты (как у Кедрова - змей в раю))
а я удивиась вашему червяку, Марина.
вернее, такому необычному взляду на действитеьность.
не теряйтесь, носите сюда стихи. это, хоть непонятно какой, но индикатор)
дискуссия - значит интересно.

Кира Леонидова   20.05.2013 15:59   Заявить о нарушении
Никола, мне нечего предложить к прочтению такому поэту.
Он удивительный,да.
А первый испуг пройдет, он такой... немного детский*)
Азбуку скопировала себе на рабочий стол и симфонию разрушения водой - тоже. Получается, не зря пришла.

Марина Соколовская   20.05.2013 16:04   Заявить о нарушении
Благодарю, Кира, спасибо за Ваши слова, но я побродила по статистике, по участникам... стало как-то не по себе - нельзя попадать в лонг-лист из раза в раз, как-то неправильно что ли.
Приходить буду, естественно, но больше почитать и поболеть, а там посмотрим*)

Марина Соколовская   20.05.2013 16:13   Заявить о нарушении
почитать и поболеть - это и есть главное на блк, а не попасть в лонг)
я так думаю)

Кира Леонидова   20.05.2013 16:18   Заявить о нарушении
Марина, Егор, конечно, т а к о й поэт, не заспорю - да вот, скажем, выше был дядюшка Степ - а он читатель из самых лучших. И кто вас выбирал - очень серьёзные товарищи и матёрые человечищи.
Разве вы к одному Егору пришли? - читарь и я не из последних, а вот же - водяные комарята в бочке мне ещё больше червеца показались интересны.
Но к встрече надо готовиться со всей доступной серьёзностью, учить матчасть и источники и составные части:
http://www.stihi.ru/2006/02/15-08

Никола   20.05.2013 16:23   Заявить о нарушении
Никола, я косноязычно написала*) стихи редакторов читала - они отличные поэты и редакторы. Много сильных участников, очень интересных.
Со Степом и Вами мне, вообще, уже ничего не страшно.
А статья требует детального изучения. Моему удивлению сегодня нет предела...*)
Олег, скорее всего, напишу глупость, но это моя глупость, как мнение, поэтому напишу. Стих Кедрова мне показался настолько искусственным, вычурным, настолько стих самопрезентует себя натужным желанием удивить, что стало не по себе. Весь, начиная с названия.
Живой классик простит авансом мое обывательское мнение*)
Еще раз - всем большое спасибо.

Марина Соколовская   20.05.2013 16:36   Заявить о нарушении
Никола, я, конечно, меньше вас понимаю в поэзии.
но вот, читая по вашим ссылкам, не могу отвязаться от словечка "борзописание". увы мне, как говорится.
а вот почитайте-ка мой №1-2 на этом сайте.

Кира Леонидова   20.05.2013 16:39   Заявить о нарушении
зря вы, Марина, искали.
тех двух строк было бы достаточно.
я ведь не говорил, что Кедров слегка чокнутый)

а Трубников - тоска смертная.
размусоливание банальностей
это как раз случай, когда хочется удивить тем, что, например, у белки низ не тот, и при этом, как бы оправдываясь перед не удивившимися, свалить вину на дятла.

Олег Калиненков   20.05.2013 16:42   Заявить о нарушении
я тут борщ варю) не поспеваю за вами

Олег Калиненков   20.05.2013 16:45   Заявить о нарушении
Олег, на всяк. случ. - я, когда "Азбуку для малолетних виви" рекомендовал, вовсе вас не имел в виду, не поймите, плииз, превратно.
Вам можно уже "Круг земной" читать.
Только там нет про низ, вообще нет, кажется.
Кира, первые по времени на странице?
Вообще, перейти бы куда - тут уж больно стало длинно.

Никола   20.05.2013 17:00   Заявить о нарушении
нет, Никола, последнее за время пребывания на сайте. с 08 г.

Кира Леонидова   20.05.2013 17:04   Заявить о нарушении
как же, Никола?)
в июне там очень заметный такой низ:

"Бить кота, схватив за яйца, мордой об забор."

удобнее всё же взять за морду...

Олег Калиненков   20.05.2013 17:32   Заявить о нарушении
марина, ну Кедров с младых ногтей был искусственнен, но не апологетичен

Игорьs   20.05.2013 19:23   Заявить о нарушении
Кира, никак не смекну - беда. Куда смотреть?
Это что-ли вы К.К.?
Хорошее стихотворение, но вот её спартанский предок Леонид сказал послам персидским:
- ваша речь была длинна, мы забыли начало и поэтому не поняли конец.

Никола   20.05.2013 19:24   Заявить о нарушении
да, Никола, а куда перейти?*) здесь уже долго приходится до конца реплики докручивать)

Марина Соколовская   20.05.2013 19:31   Заявить о нарушении
можете использовать предыдущую анучку. Там только список дашников, а больше ничего нет.

Александр Крупинин   20.05.2013 19:39   Заявить о нарушении
шутите, Никола? у автора "К.К" - реально-мифологическое сознание (пмм), крайняя редкость в наше время.
а за нарративом можете обращаться к каждому третьему, хоть и ко мне, грешу энтим нарративом, говорят)

Кира Леонидова   20.05.2013 19:54   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/10/4041
Ага, там свободней.
Щас я для начала ругнусь там.

Никола   20.05.2013 20:07   Заявить о нарушении
что, Никола, последнее матерное слово забыли?)

Гоша, "искуственнен" здесь на блк, при регулярном насаждении деления стихов на "живые и мертвые", почти ругательное слово.
вы бы добавили к искуственнен - "и этим прекрасен", а то мне один чёрт не поверят)

кстати, Марина, ваш червяк не менее искуственнен.

Олег Калиненков   20.05.2013 20:58   Заявить о нарушении
У Вас есть право на Ваше мнение, у меня - на своё *) я не буду с Вами спорить.

Марина Соколовская   20.05.2013 21:03   Заявить о нарушении
аааааааааааа) так я угадал)
вы своего червяка с пистолетом считаете лирикой?)

Олег Калиненков   20.05.2013 21:06   Заявить о нарушении
*) Если в стихе дождь - значит, он о погоде, если о любви - значит лирика, если о Канте - значит, философия? А если и то, и другое, и третье? О философичности любви к погоде?
я Вас не переговорю, Олег. у Вас, как мне кажется,умение вести дебаты. А я умею только писать стишки, которые пишу.

Марина Соколовская   20.05.2013 21:19   Заявить о нарушении
Олег, исключительно ради справедливости: согласен со многим, что Вы написали на этой ветке.

Арабский Алфавит   20.05.2013 21:49   Заявить о нарушении
Олег, да хотел сказать Молью Траченому (Гене), чтоб молчал, и что таких троих на одну шапку надо - ан, глядь, его уж снесли.
Потом пёс пришёл, потребовал ласки, продовольствия и гулянки.
А тут пошли уж общие слова (Ильдар, ну как это - "со многим согласен"?, это какое то understatement - а с каким количеством вы несогласны и предметно - с чем?) и будет скоро мыло и мочало и вылизывание котовьих неудобьзахватываемых мест, а посему я отсюда сбегаю под мертвяков Е.М.

Никола   20.05.2013 22:26   Заявить о нарушении
Марина, и о погоде, и о любви, и о Канте (и в любых соотношениях) можно писать лирично - с присутствием авторских переживаний, и можно искуственный стишок написать, отстранённо посягая на "объективную", даже если шокирующую, либо выведенную из игры слов, и только этим и доказанную, реальность.
одно от сердца, другое от ума. но - ни одно не хуже другого.

спасибо, Ильдар) я тоже только ради справедливости.
и никого обидеть не хотел.

Олег Калиненков   20.05.2013 22:38   Заявить о нарушении
Никола, так я и хотел точнее, написать, а меня позвали спаржу есть... Вот и пришлось отделаться общими словами. Не остывать же спарже :))

Арабский Алфавит   20.05.2013 22:44   Заявить о нарушении
Мы поднимаем знамя борьбы против индивидуальных собак.
Индивидуальные собаки будут сметены силой наших пролетарских атак.

Александр Крупинин   20.05.2013 22:45   Заявить о нарушении
Товарисч! будь всегда готов
К борьбе за дело яйцеголовых котов!

Аллес махен унд ди ерсте колонна марширт шпацирен.

(С Кирой вот только надо повидаться ещё, выяснить некоторые подробности про КираII Великого и массагетов, и про царя Леонида на щите и миф.сознание. Кира, дайте ссылочки, ну хоть под моей конкурсной рецензией, что ли? - тут совсем невмоготу)
Всем - Удачи!

Никола   20.05.2013 23:05   Заявить о нарушении
И ни три "да", и ни обсуждение похвальное Парщикову от исключения из лонга не спасло. Не судьба, стало быть.

Обидно, господа хорошие.

Геннадий Руднев   21.05.2013 12:11   Заявить о нарушении
Посмотрю ка вокруг чего "копья ломают"...

Игорьs   21.05.2013 14:52   Заявить о нарушении
Ага...понял.... Взглянуть? В глаза? Червяку? ну-ну.... А кто-то тут говорил, что ляпов почти нет......

Ну и соответственно - упитанные бока яблока, нет "огнестрельных ран", царапин..... Так откуда автор в первой строфе уже знает, что там червяк?("И надкусить, так осторожно, чтоб червяка Не покусать."). ляпы..... ляпы.....

Игорьs   21.05.2013 15:01   Заявить о нарушении
Добрый день, Игорь. Вопросы Ваши актуальные и имеют место быть. Отвечаю по пунктам.
1. Упитанные бока яблока уберу, будут яблочные, изыски это все суетные.
2. Поэтесса осторожно надкусывает яблоки, потому что настоящие садовые яблоки бывают червивые. Она знала, что там этот маленький партизан может быть. Как в воду глядела...ба!! Вот он.
3. Червяку в глаза глядеть было страшно, ненависть исходила из глаз его, почти физически ощущала она на себе ненависть, презрение и ужас застигнутого врасплох червя, созерцающего свой мир. Мир червя сложен, интроверт (от лат. intro внутрь и verto поворачиваю ) двигается и смотрит как бы в себя, ну и вокруг немного, радужными глазами.
4. Не покусать - немного иронии. Для разрядки нагнетающей атмосферы, потому что стих очень серьезный, глубокий, философский, теологический немного(яблоки все адамовы) и еще он задевает экзистенциальные проблемы развития червя, который живет в яблоке один. Ученые до сих пор не могут понять - почему он живет в яблоке один? Один - хоть тресни. Два в одном яблоке не бывает.
Жду немедленной расправы, но от Вашей руки готова пасть червем безропотным*))


Марина Соколовская   21.05.2013 15:35   Заявить о нарушении
Марина, так его.)
И не меняйте ничего.
Игорь - чтивовод известный, пошлите его поискати себе ляпов тут:

40. ГЕНРИХУ ЛЕВИНУ
ПО ПОВОДУ ВЛЮБЛЕНИЯ ЕГО
В ШУРОЧКУ ЛЮБАРСКУЮ

Неприятно в океане
Почему-либо тонуть.
Рыбки плавают в кармане,
Впереди - неясен путь.

Так зачем же ты, несчастный,
В океан страстен попал,
Из-за Шурочки прекрасной
Быть собою перестал?!

Все равно надежды нету
На ответную струю,
Лучше сразу к пистолету
Устремить мечту свою.

Есть печальные примеры -
Ты про них не забывай! -
Как любовные химеры
Привели в загробный край.

Если ты посмотришь в сад,
Там почти на каждой ветке
Невеселые сидят,
Будто запертые в клетки,
Наши старые знакомые
Небольшие насекомые:

То есть пчелы, то есть мухи,
То есть те, кто в нашем ухе
Букву Ж изготовляли,
Кто летали и кусали
И тебя, и твою Шуру
За роскошную фигуру.

И бледна и нездорова,
Там одна блоха сидит,
По фамилии Петрова,
Некрасивая на вид.

Она бешено влюбилась
В кавалера одного!
Помню, как она резвилась
В предвкушении его.

И глаза ее блестели,
И рука ее звала,
И близка к заветной цели
Эта дамочка была.

Она юбки надевала
Из тончайшего пике,
И стихи она писала
На блошином языке:

И про ножки, и про ручки,
И про всякие там штучки
Насчет похоти и брака...

Оказалося, однако,

Что прославленный милашка
Не котеночек, а хам!
В его органах кондрашка,
А в головке тарарам.

Он ее сменял на деву -
Обольстительную мразь -
И в ответ на все напевы
Затоптал ногами в грязь.

И теперь ей все постыло -
И наряды, и белье,
И под лозунгом "могила"
Догорает жизнь ее.

...Страшно жить на этом свете,
В нем отсутствует уют, -
Ветер воет на рассвете,
Волки зайчика грызут,

Улетает птица с дуба,
Ищет мяса для детей,
Провидение же грубо
Преподносит ей червей.

Плачет маленький теленок
Под кинжалом мясника,
Рыба бедная спросонок
Лезет в сети рыбака.

Лев рычит во мраке ночи,
Кошка стонет на трубе,
Жук-буржуй и жук-рабочий
Гибнут в классовой борьбе.

Все погибнет, все исчезнет
От бациллы до слона -
И любовь твоя, и песни,
И планеты, и луна.

И блоха, мадам Петрова,
Что сидит к тебе анфас, -
Умереть она готова,
И умрет она сейчас.

Дико прыгает букашка
С беспредельной высоты,
Разбивает лоб бедняжка...
Разобьешь его и ты!



Никола   21.05.2013 16:00   Заявить о нарушении
не могу, Никола. Мне нравится этот стих*))

Я не ответила по дыркам. Дырки в яблоке, безусловно, есть всегда. Мы же взрослые, все понимаем. Другое дело, что их иногда практически не видно.
О яблочном черве и его экзистенциальных проблемах развития. Правильно называть не яблочный, а яблонный червь. Организм, находящийся в промежуточной фазе развития, вернее, предфаза, до полного голометаморфоза. На латинском не нужно, в народе красота называется плодожорка. Далеко не каждому знаком профессиональный сленг биологов, поэтому все замечательно, без претензий, но предфаза до полного превращения называется с их легкой руки - интровертивной, так что Юнг ни при чем. Юнг при чем в последнем катрене. Если есть вопросы, задавайте, пожалуйста. Биология и черви - мой хлеб*))

Марина Соколовская   21.05.2013 16:18   Заявить о нарушении
Ну давайте Марина по пунктам)))) У червя, априори, нет глаз, поэтому глядеть в то, чего нет, невозможно. Фраза же построена таким образом, что даже не предполагает скрытый троп (метафору), а значит по смыслу читается буквально. Открытый же троп предполагает замещение свойств с наличием слов типа "как-будто", чего в тексте не наблюдается и подавно.

Далее... "потому что настоящие садовые яблоки бывают червивые. Она знала, что там этот маленький партизан может быть"
Но разве об этом есть что-либо в первой строфе?

"Яблоко разомлевшее, за упитанные бока,
Цепкой клешнею - хвать!
И надкусить, так осторожно, чтоб червяка
Не покусать."

Увы, ничего нет о том что "может быть". А есть только о том что есть()пардон за тавтологию) - осторожно откусить, чтобы не покусать существующего в яблоке червяка.

Так вот, если бы в первой или второй строке появилось слегка подпорченное яблоко, с приметой нахождения там червяка, то и разговора бы о первой строфе не было бы вовсе.

А глядеть в глаза червяку, это тоже самое, что хватать за руки медуз, или щекотать брюхо амебам))))

Игорьs   21.05.2013 17:08   Заявить о нарушении
товарищи, предлагаю приносить справку на червяков для предъявления на блк.
ну, чтобы было полное соответствие науке.
чтоб какая-нибудь авторская козявка с радужными газами и неуживчивым характером не пролезла в лонг.
а то непорядок, понимаете.

Кира Леонидова   21.05.2013 18:23   Заявить о нарушении
да да) помню один разговорчик - есть ли рот у птицы/нет ли рта у птицы )
а у этого червячка глазки есть - ибо он гусеница под названием ябл. червяк
прочитала много полезного - как избавиться от садовых вредителей
жалко огорода нет
стихотворение полюбила и проникла внутрь)

Галинас   21.05.2013 18:28   Заявить о нарушении
этот червяк со справкой)
"разомлевшее" яблоко явно висит на ветке в саду.
значит, наверняка, в нем дожна быть дырочка, замаскированная яблочным воском. это вам не турецкие яблоки на витрине.
яблоку тоже верим, да?
Игорь, все справки есть)

Кира Леонидова   21.05.2013 19:04   Заявить о нарушении
как это еще поколения не вымерли от безграмотности?
или мы первые, безграмотные?

Кира Леонидова   21.05.2013 19:22   Заявить о нарушении
Гоша, лучше про глазки червяка аргументируйте )
а всё такое про личное превосходство здесь уже пелось одной дамой)))
только ей не повезло - оказалось всё относительно

Галинас   21.05.2013 19:26   Заявить о нарушении
Всё-то вы про червяков... А Парщикову прокатили... Я ей всё расскажу!

Геннадий Руднев   21.05.2013 19:33   Заявить о нарушении
Кира, не первые, но последующие))))

Игорьs   21.05.2013 19:39   Заявить о нарушении
Кира, хотите простой вопрос? На ваш взгляд аудитория формирует автора, или автор аудиторию? Какую из двух сентенций вы считаете нормальной?))

Игорьs   21.05.2013 19:45   Заявить о нарушении
обе сентенции считаю верными. взаимоформирование.

так что насчет червяка? вы способны признать, что иногда бываете не правы или это в принципе исключено?

Кира Леонидова   21.05.2013 19:49   Заявить о нарушении
Геннадий, а что Парщикова? Там ведь такая Ахмадулина сквозит из всех щелей))))

Игорьs   21.05.2013 19:49   Заявить о нарушении
Кира, что насчет червяка. Я кажется уже все объяснил))) Или я чегоз-то не увидел? Или просто кто-то слабо понимает разницу между метафорой, аллегорией и буквальным смыслом. Точнее з- не слабо понимает, а, вероятнее всего, не знает вообще)))))

Игорьs   21.05.2013 19:53   Заявить о нарушении
Игорь, а Белла-то чем Вам насолила? Тогда уж и Мандельштама к этому сквозняку?

Геннадий Руднев   21.05.2013 19:58   Заявить о нарушении
Кира, взаимопроникновение? Увы. Я ведь задал этот вопрос, для того, чтобы понять, имеет ли смысл продолжать диалог. А так как вы стоите на позиции маркетинга СМИ, а я на позиции озвученной в нобелевской лекции Бродского, то сей диалог был бы мало продуктивен))))

Игорьs   21.05.2013 19:59   Заявить о нарушении
Геннадий, наоборот)) я очень нежно люблю творчество Беллы Ахатовны и посему предпочитаю оригиналы реминисценциям))

Игорьs   21.05.2013 20:01   Заявить о нарушении
Геннадий, для сравнения с Мандельштамом не хватает неожиданности звучания, этакого мелодического послевкусия)))

Игорьs   21.05.2013 20:03   Заявить о нарушении
Игорь, чтобы стихи нравились, не обязательно знать, как они делаются.
чем больше знаешь - тем меньше что-то нравится.
что вы и демонстрируете.

Кира Леонидова   21.05.2013 20:14   Заявить о нарушении
Игорь, а Вы - гурман.Тем не менее - Парщикова - отдельное блюдо, по-своему звучащее.

Геннадий Руднев   21.05.2013 20:16   Заявить о нарушении
Игорь, если червяк вооружён, если предполагается, что он мог прострелить яблоко, чтобы в него залезть, так, конечно, у него есть глаза) иначе бы он себе руку мог прострелить, стреляя на ощупь))

Олег Калиненков   21.05.2013 20:56   Заявить о нарушении
Как же хочется дословночитарям сказать своё "априори"! - Игорь, вы пробудили желание послать вам мешок червивых яблок и лупу - с тем, чтоб апостериори вы таки убедились в наличии органов зрения у гусенички.

Геннадий - Паршикова хороша, спору нет, но разве вы не знаете, что страсти всегда сгущаются вокруг одного, только одного стихотворения.
Ну это как двух червячков в одном яблоке не бывает, правда ли? - не знаю, но никогда не видел.

23.59 !
Николай Олейников
Чарльз Дарвин

Чарльз Дарвин, известный ученый,
Однажды синичку поймал.
Ее красотой увлеченный,
Он зорко за ней наблюдал.

Он видел головку змеиную
И рыбий раздвоенный хвост,
В движениях - что-то мышиное
И в лапах - подобие звезд.

"Однако,- подумал Чарльз Дарвин,-
Однако, синичка сложна.
С ней рядом я просто бездарен.
Пичужка, а как сложена!

Зачем же меня обделила
Природа своим пирогом?
Зачем безобразные щеки всучила,
И пошлые пятки, и грудь колесом?"

...Тут горько заплакал старик омраченный.
Он даже стреляться хотел!
Был Дарвин известный ученый,
Но он красоты не имел.
(с)

Никола   21.05.2013 23:19   Заявить о нарушении
Игорь, поверьте на слово - глаза у червя есть. Проверить меня просто, в интернете много информации о лечинках и червях, проходящих полный метаморфоз. Да и где Вы видели слепого партизана?*))
Если нужна прелюдия к феерии моей трагедии, возьму строку из Ахматовой "Все предвещало мне его" Пойдет?
Игорь, Вы прекрасны*)
Галинас, чтобы не портить яблоки ядохимикатами, достаточно обвить стволы клейкой лентой, бабочки будут к ней прилипать и не доберутся до плодов, так как они не подлетают к плодам и ползут по стволу. У Вас очень необычные стихи, теперь я Ваш читатель!
Никола, удивительно, но факт - один червь. Хотя, из любого правила бывают исключения*) Статья об эксперте - познавательная и очень меня удивила...
Прошу прощение, мне пора спать.
Всех благодарю*))

Марина Соколовская   21.05.2013 23:43   Заявить о нарушении
К вашему стиху Марина очень много вопросов, может странных вопросов, но очень хочется задать.

Почему у глав. героя цепкая клешня?
Тема партизан существует только из-за словосочетания огнестрельных ран?
Червяк интроверт - ясно, а лит герой почему тоже, в стихе не ясно почему?
Радужные глаза больше на стрекозу похоже, не правда ли?
"Я в своём мире яблочный партизан... интроверт" почему?
Арабская вязь по мякоти? Никогда не видел, видел арабскую вязь жуков точильщиков по заборным доскам.

Игорь Гонохов   22.05.2013 14:39   Заявить о нарушении
Не хотелось бы открывать долгую дискуссию. Тем более что дело это зряшное. Игорь Гонохов задал правильные вопросы. Они тоже крутились у меня в голове, но я посчитал, что для серьезного разговора во первых нет оппонента, во вторых - сам текст серьезного разговора не стоит. Поэтому озвучу несколько мыслей, обращаясь к гипотетическому автору, которому, например, не нужно объяснять, как первокласснику, что такое мотивация в тексте, поскольку тут же набежит группа дошколят, которые с пеной у рта будут доказывать, что мотивация в тексте не нужна, аргументируя старой доброй отмазкой всех литературных малышей - "как чувствую так и пишу". Представляете, если бы хирург заявил:"Как чувствую, так и режу". А литератор ведь как-никак эскулап человеческих душ. Но не будем о слишком непонятном. Лучше лишь о простом.
Любой текст отвечает на один или несколько вопросов, которые автор задает самому себе. И он должен знать ответ, или этот ответ должен быть очевиден. В ином случае - зачем писать? Для того, чтобы показать собственную душевную организацию? Покрутиться перед зеркалом литературы, примеряя разные словарные наряды, представляя себя то Пушкиным, то Ахматовой, то Бродским? Так это кокетство и себялюбие, ничего общего с литературой не имеющее. В литературе надо знать и понимать, и еще немного думать(не путать с подражанием чужим мыслям). Без этого в литературе не только делать нечего, но и противопоказано, ибо извращать чужие души собственным литературным невежеством глупо, а по большому счету - преступно.
Но видимо никуда не деться от соблазна "встать на одну полку с великими". Ну так пусть пишут, читают знакомым и друзьям, ибо когда они неизбежно замолчат, им будет чем отличаться от других в этой обыденной жизни.
А я помолчу и грустно улыбнусь,ибо дорога у всех одна, и итог один. Просто каждый проходит свой путь по разному, свято веря в то, что путь этот единственен и неповторим))

Иегошуа   22.05.2013 16:09   Заявить о нарушении
К прошлому стихотворению Марины "Аэродромы" тоже было вопросы, но их не хотелось задавать, потому что текст был произведением искусства, целостным и гармоничным, как хорошо построенное здание.

А по данному стиху можно задавать вопросы, а можно не задавать, суть не в них; стих не целостен, не гармоничен и не красив. У любого поэта получается не всегда, нормальное явление, главное, чтоб Марина это видела.

Игорь Гонохов   22.05.2013 16:36   Заявить о нарушении
Игорь, Иегошуа вполне по-существу отозвался о червячке. Какие там могут быть вопросы? Не мотивированная чепуха. Тема за пределами критики.
Кстати, "Аэродромы" несут в себе в первую очередь способность автора владеть техникой. И это выпячивается, выносится на первый план, а вот основной смысл - память в подтексте уже третьего плана. Хотя должно быть наоборот. Просто автор показал, что он владеет инструментами. Нарцицизм, самолюбование. Этакое ухарство: да мы из таракана сделаем сакральный смысл! Игра в литературу.

Виктор Коврижных 2   22.05.2013 18:06   Заявить о нарушении
Наверное, надо заготовить две лупы и один телескоп.
Игорь (Гонохов), и вы туда же? - разве же вам неизвестно переносное значение "цепкой клешни" - рука-захват, рука - орган для захватывания добычи, из которого нельзя или очень затрунительно вырваться.
Будем дальше говорить предметно или всё априори?

Никола   22.05.2013 18:31   Заявить о нарушении
вот когда я читаю Лосева, Полухину, С.В.Петрова, Бродского - эссе и т.п, смотрю по тв Седакову, у меня огромное желание впитывать, узнавать, преклоняться и чувствовать себя при этом яблочным червем )
а когда я читаю некоторые комментарии здесь - ничего кроме раздувания щек не вижу (простите простите) и чему учиться не знаю, ибо для того чтобы учить/поучать надо наверное уметь говорить об этом? или нет?

Галинас   22.05.2013 18:45   Заявить о нарушении
"Любой текст отвечает на один или несколько вопросов, которые автор задает самому себе. И он должен знать ответ, или этот ответ должен быть очевиден. В ином случае - зачем писать? Для того, чтобы показать собственную душевную организацию? Покрутиться перед зеркалом литературы, примеряя разные словарные наряды..." (с)
Там ещё про хирурга разная ерунда со смешением "вижу" и "режу".
Тут слов тратить не надо - не поможет и хирург.
(Чушь непрекрасная).
Виктора спросим:
- Откуда пафос? Кого обидели? Нет ли желания поинтересоваться, отчего это я так за сти.творение Марины впрягся?
А Игорю Гонохову ещё - отчего же не вскрыт смысл уподобления партизану? - идёт плодожор, заброшен в тыл с бабочки-самолётика, преодолевшего клейкую ленту (см.выше), всякие "ловчие пояса", химическую атаку, идёт хитрыми петлями, подобными вязи, питаясь захваченным с бою.

Никола   22.05.2013 19:26   Заявить о нарушении
А кого всё-таки обидели, Никола?
О пафосе... Разное мы по воспитанию, наверное.
Вы всерьёз принимаете червячков в яблоке (речь не идёт хорошо или плохо написано) речь о фактуре. Я всерьёз этого принять не могу.
У автора нет Темы, следовательно нет судьбы. Какая может быть творческая самодостаточность, кроме умения оперировать поэтическими фигурами и владеть техникой?
Для русской поэзии, друг Никола, мелко. Но мы уже не обращаем на это внимание.

Виктор Коврижных 2   22.05.2013 20:25   Заявить о нарушении
я слышу и слушаю*)

Марина Соколовская   22.05.2013 20:48   Заявить о нарушении
там же, выше, ещё было "набежит группа дошколят..."))

"идёт плодожор, заброшен в тыл с бабочки-самолётика, преодолевшего клейкую ленту (см.выше), всякие "ловчие пояса", химическую атаку, идёт хитрыми петлями, подобными вязи, питаясь захваченным с бою."
точно, Никола) это действительно ответ на вопрос "На кого похож плодожёр?" только меня этот вопрос никогда не мучил))

Олег Калиненков   22.05.2013 20:55   Заявить о нарушении
К сожалению, я не Виктор Коврижных-дубль, и у меня нет ни его судьбы, ни его Темы.
Я просто Марина.
бедный мой червяк*) которому отказали абсолютно во всём.

Марина Соколовская   22.05.2013 21:01   Заявить о нарушении
Почему все? Марина, у вас много защитников.

Игорь Гонохов   22.05.2013 21:12   Заявить о нарушении
Никола мне нравится как вы раскрываете образ партизана, но это уже ваш образ, он уже стал вашим.

Игорь Гонохов   22.05.2013 21:15   Заявить о нарушении
Марина, червячок Ваш замечательный, совершенно славный) Не обращайте внимания на этих вредин, они просто не умеют так оживлять червячков))

Евгения Костюкова   22.05.2013 21:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, Никола, Евгения.
Игорь, я не сказала - все - я сказала - во всем.В технике - в отсутствии темы - в отсутствии судьбы и так далее, и так далее*)
но я слушаю, слушаю*)

Марина Соколовская   22.05.2013 21:24   Заявить о нарушении
Я просто обалдеваю от этого трехдневного обсуждения, когда люди, не понимающие, что такое поэтический образ, берутся обсуждать стихи. Игорь, ты пишешь, что образ партизаны уже стал Николиным. А как может быть иначе? В этом и смысл поэзии, написать так, что у читателя начинают работать чувства, фантазия, он соединяет текст со своим жизненным опытом, и делает образ своим. И у каждого образ будет разным. Только тот стих и хорош, который способен вызвать встречное движение читателя. Витя, ты думаешь, что червяк - это мелкая тема для русской поэзии. А если был бы слон, то всё нормально?

Александр Крупинин   22.05.2013 21:35   Заявить о нарушении
Хорошо Александр, подождём экспертов.

Игорь Гонохов   22.05.2013 21:46   Заявить о нарушении
Игорь, а что эксперты? Если мне нравится, то пусть хоть сам Белинский придет, это ничего не изменит.

Александр Крупинин   22.05.2013 21:51   Заявить о нарушении
Аналогично.
Просто мнение данных экспертов мне действительно интересно.

Игорь Гонохов   22.05.2013 22:11   Заявить о нарушении
И мне*)
Очень.

Марина Соколовская   22.05.2013 22:22   Заявить о нарушении
Ща назначим экспертизу... ну не может же быть, чтоб момент для бальзамирования уже категорически упущен, пациенты скорее живы.
...И котята, и утята,
И жучки, и паучки...
(О чём это я? -эээ, гм).
Олег, прочитайте у Марины верхнее сти.творение - про комарят в бочке, потом обсудим, с кем комарики схожи.
Виктор, я честно сверху уже признался, что решил принять на свой счёт и надуться, открыл страницу свою - ужас!, "тараканы там кишат", стрекозы, кузнечики, крыша едет, муравьи бегут, безбожные коровки...
По сезону пойдут сейчас майские жуки, вот, извольте - не знаю, впору ли они Великой Русской Литературе?
http://www.stihi.ru/2009/06/01/2987
http://www.stihi.ru/2010/06/22/70
х х х
Марина, партизаны должны маневрировать, да? Ничего, ещё дня три-четыре обсуждений и товарищи окуклятся.)


Никола   22.05.2013 22:33   Заявить о нарушении
*)) Конечно, Никола)

Марина Соколовская   22.05.2013 22:50   Заявить о нарушении
комарики схожи с приснопамятным червячком, Никола)
с голодающими детьми африки, и с нашими, больными лейкемией, не схожи совершенно.
эдакое умиление на ровном месте.
ещё могу добавить, что "проржавленной бочки туша" не наводнится никогда, потому что "проржакленная" = дырявая.
это раз.
дальше смешнее)
туша - это труп, поэтому "стайки детей-комаров" смахивают на опарышей)
"черёмухи дым" - это не запах, не флюид какой-нибудь, а цвет, им окутано дерево, его нельзя "тянуть" наравне с воздухом пропитанным нектаром пионов. хотя сказать - с воздухом пропитанным нектаром черемухового дыма, тоже как-то чересчур)
"нектариновый воздух" при том что есть такой плод - нектарин, совсем удручает. "нектариновый воздух тюльпанов" это всё равно что "гвоздичный воздух ромашек")

ну, давайте вы теперь, Никола, да?

Олег Калиненков   22.05.2013 23:14   Заявить о нарушении
Можно двоечнице, скажу и спать пойду,а то я с вами скоро чокнусь*))
Олег,у меня все умиление на ровном месте. ну не умиляют меня глобальные вещи, скучно мне от них*)

Проржавленная всегда дырявая - откуда Вы взяли этот бред?
туша - это труп, - это Вам так удобно читать. Разговорное значение слова - большое, громоздкое неповоротливое. Меня легко проверить.
дым - мне не очень в стихе по другой причине, но прочитаю, что напишет Никола и подумаю.
нектарин не просто фрукт, он - гибрид. Вы знали об этом? Так почему я его употребила, а не ананас?*))

Мне пора спать, передо мной мелькает адамово яблоко и вещает о моей интернет-зависимости*)
Удачной беседы!*))

комарики схожи с приснопамятным червячком, Никола)
с голодающими детьми африки, и с нашими, больными лейкемией, не схожи совершенно.
эдакое умиление на ровном месте.
ещё могу добавить, что "проржавленной бочки туша" не наводнится никогда, потому что "проржакленная" = дырявая.
это раз.
дальше смешнее)
туша - это труп, поэтому "стайки детей-комаров" смахивают на опарышей)
"черёмухи дым" - это не запах, не флюид какой-нибудь, а цвет, им окутано дерево, его нельзя "тянуть" наравне с воздухом пропитанным нектаром пионов. хотя сказать - с воздухом пропитанным нектаром черемухового дыма, тоже как-то чересчур)
"нектариновый воздух" при том что есть такой плод - нектарин, совсем удручает. "нектариновый воздух тюльпанов" это всё равно что "гвоздичный воздух ромашек")

ну, давайте вы теперь, Никола, да?

Марина Соколовская   22.05.2013 23:40   Заявить о нарушении
Даю.
(...вонзятся мне в спину,
Назойливо будут над ухом пищать...)
"Проржавленный" = "покрывшийся ржавчиной". То, о чём вы, выражается "проржавевший", можно - "проржавевший насквозь".
"Туша" - выберем переносное значение "толстое, тучное тело", дабы избежать неприятных вам опарышей, хотя и те и другие - личинки неприятных крылатых насекомых, сходство, отдалённое, есть.
"Нектаринный" - попробуйте образовать прилагательное от "нектар". У Марины - вариант в рамках активной словообразовательной модели, да с добавкой, со вкусом.
Можно утонуть в деталях, да, хотя в 93.54% случаев подобные споры вызваны к жизни неполным знанием одной из сторон всех значений и возможных вариантов словоупотребления.
Можно и не тонуть, можно вытащить на свет давние домашние заготовки, объясняющие, почему я считаю стихотворения, выросшие из любования обычными чудесами мира, высшими в сравнении с "отлитературной повышенной духовностью", со стихами-из-слов с отвлечёнными значениями.
И да простят мне присутствующие обильное автоцитирование, у меня сегодня именины - мне можно.
http://www.stihi.ru/2010/11/21/8870
и, пожалуй, ещё:
http://www.stihi.ru/2010/08/08/590

Никола   22.05.2013 23:40   Заявить о нарушении
Никола, вот оно чудо на ровном месте - когда кто-то с тобой на одной волне и тебя понимает*)) Спасибо Вам огромаднейшее и с именинами Вас!
Олег, Вы тоже очень интересный и стихи у Вас своеобычные такие...
но Вы - буквоед. За чертами лица, лица не видите*) Хотя, имеете полное право, конечно...
Всё, баю-баю мне пора!*)

Марина Соколовская   22.05.2013 23:55   Заявить о нарушении
Иегошуа 22.05.2013 16:09 - самая распространенная ошибка критика - переносить свои комплексы на автора... примерить костюм Бродского... гы))))

Степ   23.05.2013 00:01   Заявить о нарушении
Цепкaя клешня, Витя, потому что : Хвaть!!!!

всю рaдость жизни чувствую и вижу...(с)

Степ   23.05.2013 00:04   Заявить о нарушении
"покрывшийся ржавчиной" - заржавленный
а проржавленный - прогнивший, дырявый.

нельзя оживить неодушевлённое словом, которое чаще всего употребляется по отношению к мёртвому.
сами вчитайтесь "в туше появятся пугливые стайки детей-комаров"
"появятся")) в наводнившейся распухшей туше)

образовываю: нектарный, нектаровый.
а мандариновый - от мандарИН
никотиновый - от никотИН
и т.д.

неполное знание - это полбеды)
хуже, когда знания шире принятых норм))

Олег Калиненков   23.05.2013 00:05   Заявить о нарушении
Марина, я вижу не меньше Николы.
но в целях экономии времени говорю только о том, чего не хотят видеть другие.
"когда кто-то с тобой на одной волне и тебя понимает" - это здорово! это говорит об абсолютно одинаковом умственном развитии.

Олег Калиненков   23.05.2013 00:09   Заявить о нарушении
Господи, сколько бреда. Один рассуждает о поэтическом образе(ну прямо Мариенгоф с Шершеневечем), видимо даже не догадываясь, что поэтический образ состоит из вполне конкретных фигур.
Другой рассуждает о переносном значении словарной конструкции, очевидно тоже не догадываясь что говорит о идиоме, фразеологизме, и что применение идиомы в тексте тоже имеет свои законы...
Третий......а..... не интересно....

Возвращаться на БЛК? Ни в коем случае.(ну ты понял()у меня почта не работает. вскрыли. Так что если что, пиши iegoshua@mail ru )

Иегошуа   23.05.2013 00:53   Заявить о нарушении
Червячок получился миленьким, на грани усипусичности, это, скорее, стихотворение для детей младшего и среднего школьного возраста.
удивительно не только то, что лг смотрит червяку в глаза, он смотрит в !радужные! его глаза - опа! глаза червяка сбивают-удивляют-настораживают читателя, отвлекая от финала и вообще замысла, самой сути. подобная "опа!" не случилась бы, если в начале, середине произведения Вы наделили бы червячка еще какими-нибудь органами (движения, слуха и т.п.), характерными для человека. червяк-интроверт с радужными глазами, глядя в глаза которого, на лг снисходит благодать - для последней строфы при существующем раскладе - просто убийственно

Ольга Оланд   23.05.2013 01:12   Заявить о нарушении
Гоша, если бы здесь не было столько бреда, вас бы никто и не звал)
так что возвращайтесь) это не обсуждается, это ваш долг!

"...извращать чужие души собственным литературным невежеством глупо, а по большому счету - преступно." (с)

"Попустительство — форма прикосновенности к преступлению — связано с невыполнением лицом возложенных на него правовых обязанностей...
Попустительство характеризуется бездействием, невыполнением лицом правовых обязанностей совершить активные действия. При попустительстве лицо отвечает за уклонение от личного вмешательства с целью предупредить или пресечь преступление, за то, что оно не предпринимает действий по непосредственному пресечению преступного посягательства." (с)

Олег Калиненков   23.05.2013 02:38   Заявить о нарушении
Марина, "черёмухи дым" - это клише от "белых яблонь дым"
и там имелось в виду - цвет. и даже не белый, а цветы.
поэтому "_с_ яблонь" - осыпется
поэтому "вдыхать черёмухи дым" возможно и потянуло бы в одиночку.
но как однородный член к "воздуху" -
"И тянут нектаром пропитанный воздух -
Тюльпанов, пионов", а также цветы черемухи.
не, не потянуть им цветы)
после Есенина этот дым уже не сделать запахом.

Олег Калиненков   23.05.2013 03:10   Заявить о нарушении
Гоша, придите в сознание - на вас не костюмчик Бродского.
И не тога! - это влажная простынь.

Олег, вам пора ок(г)углиться.
Слух вас обманывает, а потому - вперёд по словарям за уяснением значений слов, где в корне "ржа", бодро так, с огоньком и дымом.
Гмы:
- Он пел, озирая родные края
Гон адагон ада, гонада моя...

ххх
Про уровень - наверное, он действительно один для всех, кто хочет и не боится видеть жизнь.
Думаю, достиг его лет в пять, подкрадываясь к бабочке с древнемагическими заклинаниями:
- Баба, сядь, сядь, сядь!
На зелёную кровать.
Я тебя не буду бить,
Буду сахаром кормить.

И с тех пор не развиваюсь, только подбираю слова.

Никола   23.05.2013 08:52   Заявить о нарушении
Доброе утро!!*))
Олег, да, да, да, мне поэтому дым не очень, спасибо! Вы запартизанили все-таки червя сомнения в мою бочку с комарами*)
Я подумала, что уже крайне неприлично обсуждать моих пару стихов здесь и столько времени, мучить людей, которым это не нужно. Стих с комариками немного доработала, сейчас его напечатаю в рецензии к первоначальным комарам и очень прошу всех-всех, кому не все равно - посмотрите, пожалуйста, выскажетесь!
Спасибо!

Марина Соколовская   23.05.2013 09:35   Заявить о нарушении
гы, а здорово Спарбер в вечерних стихах про преступление сказанул)

ржа? Никола, на кой мне ржа?
я вслушиваюсь в про-))
а коли не развиваетесь, а только подбираете слова - не тяните их сразу в рот. "гонада", например, требует осторожного обращения)

Олег Калиненков   23.05.2013 15:14   Заявить о нарушении
Олег, чего там Спарбер сказанул?

Игорь Гонохов   23.05.2013 15:39   Заявить о нарушении
Шлепок отозвался Зигмундом.

Никола   23.05.2013 16:03   Заявить о нарушении
Игорь, вечерние стихи от 24 апреля
на втором часу тринадцатой минуте пятнадцатой секунде

Олег Калиненков   23.05.2013 16:09   Заявить о нарушении
Здесь пахнет завистью.

Арсений Ковалик   23.05.2013 20:39   Заявить о нарушении
о, ещё один психолог явился

Олег Калиненков   23.05.2013 21:20   Заявить о нарушении
Психилогам здесь не место. Здесь другая публика.
Олег, если вы восприняли мою реплику на свой счет, то напрасно. Я всегда ценил ваше мнение.

Арсений Ковалик   23.05.2013 21:26   Заявить о нарушении
конечно воспринял)
меня часто в зависть носом тычут)

Олег Калиненков   23.05.2013 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →