Автобус

Глава первая "Сон"

Рваные кеды и лето ... Насколько хватает взгляда, раскинулся трехэтажный город с желтыми домами. Дома  вблизи все одинаковые.На них не видно ни трещин на штукатурке,ни  занавесок на окнах.Просто желтые стены,двери и окна. Какие двери и какие окна? Не знаю.Просто двери и просто окна.Как понятия в голове.Такие, как они должны быть.Если не смотреть на них вблизи,то не замечаешь,что они одинаковые и трехэтажные,как дома на другой стороне улицы,на которой я провел свое детство.Наверное само понятие «дом» в моей голове связано именно с таким вот образом.И я не могу представить его никак иначе. Может быть…Но именно так я думаю ,когда иду по улице в этом городе.Асфальт жжет пальцы сквозь дыры в протертых резиновых подошвах,но это уже стало привычным.Так должно быть,так происходит каждый раз ,когда я догоняю автобус. Каждый раз я бегу за автобусом именно в этих кедах.Поэтому они порвались,износились,и так как я никогда не готов к очередной встрече с автобусом,я ничего не могу с этим поделать.
 Я часто догоняю автобус в этом городе. На вокзале есть перекресток с круговым движением,обычно автобус я жду там. Каждый раз я твердо знаю,что он приедет, и придется его догонять. И каждый раз – это случайность. Я никогда не готовлюсь к встрече с автобусом,никогда не спешу в этот город,я даже не знаю,где это. Каждый раз  просто прихожу на этот перекресток и не помню,как на нем очутился,просто прохожу метров триста по светлой и широкой улице,выхожу на перекресток.Стою и жду автобус . И каждый раз автобус приезжает. У него нет расписания, и я даже не могу сказать как долго  его жду. Наверное ,недолго. По крайней мере, я не помню как тянутся минуты ожидания. Просто автобус выезжает из-за угла и все.Всегда один и тот же ЛИАЗ-677 ,самого старого образца,у которого сзади фонари сделаны в виде двух круглых секций. А в них относительно маленькие круглые стеклышки. Я хорошо помню именно как он выглядит сзади. Я же все время его догоняю. Покрашен он в серый и зеленый цвета,зеленый низ-серая крыша. Больше у него нет особых примет,ни номера ,ни каких-то других особенностей,которые могли бы его отличать от других автобусов.Но я всегда точно знаю,что мне нужен именно он. Есть интересная особенность -в этом городе нет никого рядом. Есть люди,машины,другие автобусы,но они как силуэты на горизонте,размытые маревом от перегретого асфальта. А этот автобус отличается именно тем,что я могу видеть его вблизи так,что через стекла автобуса я могу разглядеть лицо.
Лицо –это еще одно непонятное явление в этом городе. Когда смотришь сквозь стекла внутрь автобуса,там видно только серую массу,из которой в стекле задней площадки выделяется лицо. Иногда это лицо одно и то же,иногда оно меняется,но каждый раз это лицо знакомого или близкого мне человека. На самом деле лица не разобрать,но я точно знаю,кто это. Что более всего смущает-не могу назвать имени,только образ в голове,как понимание,Кто это…Но без остальных атрибутов ,привычных повседневной реальности. Еще обычно непонятно,в чем причина,по которой мне нужно попасть в этот автобус. Но это всегда связано с лицом в автобусе,которое эту причину как бы создает из ничего. Это как чувство вины или долга перед «лицом»,иногда это злость,желание что-то доказать,объяснить. Но всегда это заканчивается одним определенным образом.
Остановка находится метрах в ста от края перекрестка,на котором я жду автобус. Почему я не жду его на остановке? Не знаю. Наверное потому,что это не моя территория. Ну я так думаю,точнее не думаю-знаю. Это единственное место в городе,которое не мое. Не могу даже представить как оно должно выглядеть. Вот желтый значок остановки виден,а остального там нет,как размытая картинка через мокрое стекло,или что-то в тени. Но мне надо успеть. Вот ,автобус проезжает мимо меня и я начинаю бежать. Я знаю наперед-именно в этом месте бежать не могу. Ноги не слушаются,такое ощущение,что пытаешься встать с грузом на плечах,разогнуть ноги,набрать скорость… Колени наливаются напряжением,ноги не разгибаются и бег больше походит на «гусиный шаг». В безнадежной попытке ускорится ,я пытаюсь зацепиться за окружающие предметы,но они проходят сквозь пальцы. Вот фонарный столб…вот скамейка…Ноги уже болят. Чувствую,что есть силы,что надо бежать,но такое впечатление,что не умею,не могу сделать правильный шаг,разогнуть колено,оттолкнуться. И нет ни злобы,ни отчаяния-просто понимание,что будет именно так. Самое странное то,что происходит с ногами. Они становятся не то,что чужими-скорее мертвыми. При этом болят. Болят колени,такое ощущение,что пробежал этажей тридцать по крутой лестнице наверх,и сил уже нет. Двери автобуса закрываются,он отъезжает от остановки.Неспеша едет по круговому перекрестку. Теперь место,где была остановка исчезает,остается лишь пустая желтая табличка. Пустое и место. Точнее-оно ничье. Ноги начинают бежать и при этом болят,мелькает автобус впереди,улицы,желтые трехэтажные дома…Интересно,но там ,где движется автобус-они оказываются другими,с трещинами,с цветными занавесками на окнах,с распахнутыми дверьми душных парадных… Остановок нет. Расстояние до автобуса все время в пределах видимости,пока не кончается город… Когда город кончается,я просыпаюсь. Болят колени,и хочется пить.

Глава вторая «разговор с козой».

Когда город кончается,я просыпаюсь… Не всегда…Иногда я выхожу из города по узкой проселочной дороге. Первое ,что бросается в глаза-все становится иначе. Не таким. То,что вблизи приобретает резкость,отдельные черты.На цветах появляются лепестки,каждый своей неповторимой формы и цвета. Пальцы сквозь дырявые подошвы ощущают дорожные камешки-все разные; острые и не очень.В дорожной пыли очень хорошо виден след от протектора автобуса. Все очень отчетливое и детализированное. Но,если смотреть вдаль,то видишь только мутную картинку,как на нерезкой черно-белой фотографии. Невозможно определить, что там вообще. И еще есть одно отличие-четкое понимание,что ты здесь чужой. Если быть еще более точным,то дорога оставляет ощущение ничейной полосы,но как только ты с нее сворачиваешь,то попадаешь на чужую территорию и остро ощущаешь.как в тебе неуловимо меняется каждая клетка и атом твоего тела,и мысли… Но стоит вернуться на дорогу ,и ты –это ты,хотя следы изменений проходят не сразу,мысли еще долго кажутся чужими,даже не так,чуждыми. Дорога идет по странной местности.в которой все смешалось,как в мультфильме про смешариков. Ту тесть и горы,и море,и обычные Русские поля с лесами,в ста метрах пути может быть лето,а может идти осенний дождь со снегом. Как за стеклом,такое ощущение,что дорога от остального мира ограждена проницаемым стеклом. Но так не всегда. Иногда ты видишь пейзажи дивной красоты,с закатами вполнеба, с бескрайними полями…Но «стекло» туда может не пускает. Натыкаешься на упругую и мягкую преграду. Которая на ощупь кажется очень настойчивой. Да,именно настойчивой наощупь,только так можно о ней сказать. Однажды я очень разозлился ,когда не смог искупаться в озере у дороге и подумал,что не такое оно уж и мировое-это озеро. И не успел я отойти,озеро подернулось тиной и с него понесло болотным запахом высохшей тины. Больше я так не делал-не думал,старался не размышлять о увиденном  и не пытаться искать в нем,то,что не нравится мне.

Дорога в своем конце всегда выходила на сельскую площадь. На площади был магазин с заколоченной деревянной дверью,обитой ржавым железом,которая была когда-то синей,но от времени цвет едва угадывался. Рядом с магазином-почта,одноэтажный деревянный барак с пыльными окнами и белой кирпичной трубой на крыше. И еще была автобусная остановка-три железобетонных плиты,установленные в виде буквы «П» с деревянной доской вместо лавки. Людей никогда не было. Рядом с остановкой паслась самая обыкновенная Коза. Жевала себе травку и листочки. Иногда она спала, иногда рядом с ней пасся козленок. Редко бывали случаи,когда к Козе приходил Козел,и они смущенно уходили от меня в кусты. Так было всегда,когда я доходил до конца дороги в надежде найти здесь свой автобус. Но его никогда не было. Самое интересное-впечатление от площади. Если дорога была ничьей,местность вокруг –чужой,а город-моим,то площадь была общей. Не спрашивайте как это,просто она общая и все. Как воздух вокруг,или вода в реке,но даже еще более общей. Обычно.когда я туда приходил,я ложился отдохнуть на доске в тени остановки и просыпался у себя дома в постели,но один раз все вышло по-другому,стоило мне заговорить с Козой.
-Привет!-сказал я Козе,-Как дела? Достаточно ли здесь еды?
-Привет,Хозяин! –сказала Коза,и продолжила жевать лист ивы.
Я в недоймении уставился на Козу,невозмутимую,как всегда, и с виду очень довольную жизнью.
-Почему ты называешь меня хозяином?-спросил я Козу.
-Потому,что я Твоя Коза. Если ты еще этого не знаешь,то у каждого человека есть то,что принадлежит ему. Точнее то,что он создал,и сделал живым.
То,что говорила Коза ,не лезло ни в какие ворота,но было Правдой-это я понимал. То,что это Правда не было никакого даже самого маленького сомнения.
-А как ты живешь?-спросил я Козу? –Что ты делаешь все то время,пока меня здесь нет?
-Ем,сплю и размножаюсь.-ответила Коза. –В этом суть моего существования. Так Ты меня создал. Так я живу.
-Но козы не умеют говорить?
-Умеют,если Ты в это поверишь. Ты так захотел,и я с тобой говорю. Понимаешь,все,что ты здесь видишь-это мир,каким его видят люди в своем сознании,а потом создают из этого реальность,каждый свой кусок,но тем не менее-все вместе.Если человек –посредственность-его уголок мал и невзрачен,чем больше суть Человека,тем больше его в этом мире.
Я начинал понимать,о чем говорит Моя Коза.Почему тут все так,и с чем я столкнулся ,идя по дороге. Кто-то пускал меня в свой мир,и там не было «стекла» ,кто-то не пускал. Именно его настойчивость чувствовалась в прикосновении к его миру. Поэтому дорога была ничья,а вокруг-чужое. А Коза была Моя. Почему Моя Коза жила не в Моем мире,я не понимал…
-Потому что твой мир,часть большого-сказала Коза.- Если части тебя не будет снаружи-в большом мире,ты умрешь,там . И останешься только в своей реальности. От тебя не останется «того,что ты создал».  Тебя некому будет считать живым и представлять в общей большой реальности.Значит ты умрешь. Ты знаешь,почему ты все время догоняешь автобус?
-Нет-,в растерянности  промямлил я .
-Потому,что лицо в автобусе-близкий тебе человек,которого ты пустил в свой мир. Он думает о тебе,и ты становишься реальным. Душа вечна,а материя живет,пока о ней кто-то думает,или ее чувствует. Ты не можешь догнать автобус потому,что тот,кто в нем едет,в тебя не верит. Но ты пустил их в свой город. И сам сделал такими. Ты должен понимать ,что я ,Твоя Коза, такая,как хочешь только ты.Я то,что ты создаешь. Таким,как хочешь ты в своем мире,и насколько хватает твоей воле-в большом. Сейчас ты хочешь,чтобы я отвечала на твои вопросы- я отвечаю. Захочешь,чтобы я могла летать,буду летать,главное,что ты должен верить. Но ,помни,что я живу не в твоем мире. Я живу внутри тебя и в «большой реальности».И там  непросто меня найти или создать сознательно.. Чтобы ты лучше понимал,давай проведем мысленный эксперимент.Вот есть трава,я ее ем, я двигаюсь,бегаю,даю молоко,трачу энергию ,которую беру с травы. Но в отходах моей жизнедеятельности энергии  не меньше. Т.е. это просто твое воображение. Ты так представляешь. И не только ты,а все. Большинство. Поэтому пока это так.Я с тобой говорю про это,так как действительно «Твоя» часть тебя,понимает.что может это изменить.Но то,что создают в тебе другие,те,кого ты пустил в город-тебе мешает. Я могу не есть,и ты можешь,и ничего не изменится,это только информация,конструкция реального мира,которую формируют все люди в меру своего понимания. Поэтому в твоем городе нет постоянства-когда нет чужого разума. Ты еще не решил до конца,каким он должен быть ,и представляешь его образно и непосредственно.А вокруг автобуса проявляется реальность.В нем те,кто попал в твой город и дорисовывает его так,как понимает тебя. Ты властен пока только там,где нет чужого разума.Пока у тебя нет Воли.  Я Твоя Коза и говорю это тебе,чтобы ты понял и смог обрести Волю.
Я присел рядом с Козой на травку,впервые ощущая себя счастливым. Счастливым от того,что стал понимать. И еще-у меня есть Мое. Моя Коза,хотя бы.
-Слушай,расскажи еще,-попросил я Козу.
-Охотно,-ответила она,-мне скучно и я с удовольствием с тобой поговорю. Хотя я только сейчас поняла,что есть скучно,ты создал это…ты так захотел. Слушай. Когда был создан этот мир,он был сделан самодостаточным,но не так,как люди думают,а совсем по другому. Мир-это как компьютерная игра,есть материя-она на «экране»,есть программа-это информация и сознание. Но чтобы не создавать лишних сущностей типа места ,где хранится информация,есть разумные существа. Люди,например. Они одновременно и на «экране»,как материя и как сознание-программа (душа,если хочешь проще). Каждый человек контролирует свою область. Все,вплоть до движения каждого электрона в атоме,или луча света. Кстати,отсюда растут ноги восприятия,что в любой системе отсчета скорость света постоянна,надо только добавить,что с точки зрения разумного наблюдателя и в зоне его «ответственности».Просто в силу конструкции мира,не обретя Воли,ты не можешь иначе мыслить. Но сами люди-это как матрицы,на которые другие навешивают свое понимание. Ну это как Елку наряжать игрушками. Ты сам имеешь душу-свой костяк,программу,скелет,называй как проще понять,а другие его встраивают в реальность,вместе с твоим миром. Близкими тебе становятся те,кого ты пускаешь в Твой Мир. И они его изменяют,так же как и ты их. Все это происходит так,как это принято представлять у основной массы людей. Твои же сны-это вход в Твой Мир,где ты хозяин… Приходи в следующий раз и мы поговорим как устроен мир.
-Спасибо Моя Коза,-сказал я. –Рад ,что я тебя нашел хотя бы здесь. Ответь ,пожалуйста,как найти тебя Там??? .
-Ты понимаешь,что это неправильный вопрос? В этом смысл. Найти.Или создать.  Потому,как то,что я тебе сказала сейчас Там покажется ерундой.Пока ты не поймешь свой смысл,для тебя любой мой ответ будет ерундой. И оно Там не работает,пока ты не обретешь Волю. Да и я там не совсем то,что сдесь,точнее,совсем не то. Но,напоследок сегодня скажу-пока в тебя не верят-ты посредственность. У тебя только два пути… До свидания!!!
Как всегда,болят колени и хочется пить…

Глава третья «два принципа Козы».

«Никогда не бегай за бабами и за автобусами-все равно,не догонишь»  (из фильма «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо»)

Иногда мне снятся сны. Вот и снова узкая проселочная дорога за городом,а на ней следы полустертого протектора автобуса. Вот и озеро,оно снова чистое и манит искупаться,но я знаю,что оно не для меня. Так и люди.Бывают люди для тебя,а бывает-нет. Но иногда это трудно понять. Вроде хорошо тебе с человеком,комфортно. Например ,с женщиной. Комфортно потому,что она вроде как для тебя,и жизнь спокойная-нет надрыва. Но вдруг пропасть.и все летит к чертям,и ты ,оглядываясь назад,удивляешься,как этот человек мог быть с тобой,ведь общего вообще нет ничего. Хотя это просто значит,что или ты,или она изменились. Щелкнул тумблер перемен и ,сохранив душу,человек стал другим. Вот как оболочка внешняя поменялась и стала непроницаемой для тебя… А твоя для нее. И можно лежать рядом и не чувствовать ничего. Вообще. Все равно что пытаться обнимать стену. А исправить-уже нельзя. Это все равно,что бегать за автобусом. И дело тут в том,что она ,стоя на задней площадке и глядя в стекло,уже не верит… А ты…ты бежишь,но  твой мир уже выталкивает автобус,и ,чем ты к нему ближе,тем тебе хуже.
Так я думал ,проходя мимо озера. И еще минут пятнадцать после,если на Ничейной Дороге вообще есть Время.
-Привет-сказала Коза. –рада тебя видеть.
-Привет-сказал я,устраиваясь на траве рядом так,чтобы можно было лежать и смотреть в небо.
-Никогда не пользуйся первым принципом. –тихо сказала Коза. –Я понимаю,что это кажется зачастую единственной возможностью,но это убивает.
-Я ничего не знаю про принципы…
-В прошлый раз я говорила тебе ,что шансов не быть посредственностью всего два. Первый-это заставить людей в тебя поверить. Обмануть их,если проще. Тогда они будут представлять тебя другим,и ты изменишься. Действительно,перестанешь быть посредственностью,но и собой тоже.Ты им пообещаешь-они поверят. Но это будет очень интересно…Чтобы обмануть людей,тебе надо украсть их идею. Их Воли может не хватать,чтобы ее создать. Ты им пообещаешь. Они поверят. Чем больше людей,тем сильнее Воля. Так начинаются войны. Так создают империи… Только это все игры по правилам . Без вариантов их нарушить.
-Тоесть в таком случае я обрету только видимость того,что я не посредственность? А на самом деле я просто использую Правила и Волю других?
-Ты все правильно понимаешь. –Коза даже изобразила подобие улыбки.В ее исполнении это смотрелось одновременно забавно и страшновато.
-Так ты никогда не станешь «созидателем»,только потребителем…игроком. В меру посредственным.может быть. Потом ведь родиться человек,идею которого ты не сможешь понять и использовать,и он тебя сломает…
-Коза,я понял. Расскажи про второй принцип.
-На самом деле первый-это даже не принцип,а вариант. Шанс ,если можно так сказать. На пути по «первому принципу» можно все изменить,если не растратишь Волю на борьбу с чужой.Второй-сложнее. Вот жил ты,тратил силы,чтобы в тебя верили,жег себя, и бился лбом в Правила. Как можно это обойти…Есть те,кто верит в тебя изначально-твои люди. Те,кто добровольно отдает тебе силу своей Воли. Но даже не это главное,главное,что они верят в твою Идею. Вот тут важная разница. Твоя Идея может быть всем поперек горла,может быть безумной,и все такое…Но важно: первое,что она твоя, и второе-это ее продолжение. Хороший пример-полет в космос. Сейчас нам правила не дают ничего. Низвергнуть правила,родить идею,обрести тех кто в нее верит-значит не быть посредственностью. Может пример не отображает всего в целом… но он прост. Или вот еще…Ты вот шел и думал про женщин… отношения и все такое,а вот  ты ,например,помнишь от человека только тепло ее ступней…и больше ничего. А достаточно ,чтобы любить,понимаешь? Без размышлений. Это Идея. Но твоя,вот если она тоже помнит…и это ее идея тоже…тогда все просто. Тогда это любовь. Любовь как идея. Как смысл. Во всем должен быть смысл,все должно быть наполнено идеей. Во всем нужно будущее.
Коза хитро посмотрела на меня своим желтым глазом. Пожевала травы,и отошла в тень кустов,давая мне время на размышления. А думать не хотелось. Точнее о том,что говорила Моя Коза. В голове вертелись запахи прошлого,тепло женских ног, и какие-то мигающие точки.как в табло бегущей строки.. Эти точки изображали фигурки людей. Они то мигали на месте,причем я заметил,что всегда с одной частотой,то начинали мигать и перемещаться,причем .когда скорость была максимальной,они мигать переставали…Потом,что-то падало вниз, и поднималось наверх и тоже мигало.
-Демиургом стать решил? –показалась надо мной морда Козы. –Рано тебе еще. Не спеши. Я рада,что не Игроком… Больше за себя,как за твою идею рада. Знаешь почему я Коза?
-Никак нет…-только и оставалось мне промямлить на такой неожиданный поворот беседы.
-А ты вспомни,кем ты в детстве хотел быть.
Я задумался. Как любой ребенок,я кем только не мечтал стать от космонавта до шофера и капитана подводной лодки. Но впервые всерьез задумавшись я хотел быть фермером. Это была первая Моя идея.
-Фермером,значит-хитро сощурилась Коза. –Ну так,вот я и есть Твоя Коза. Твой дед тогда коз держал,а ты маленький был.пас их на поле,и родилась Идея… -Я . Ну а пока ты не родил новую свою идею,я так и буду Твоя Коза. Ждала,когда ты наиграешься. Вижу время пришло,ты сам пришел. Сам-это хорошо,поэтому в тебя поверят,точнее уже поверили. Используй свой шанс…
Было утро,снег залепил окно и все вокруг казалось мутным и прозрачным. Но что-то было не так,  мысли обретали ясность. Жизнь наполняла внутри тела какие-то новые пустоты,которые раньше были спрятаны от реальности. И я чувствовал тепло  ног женщины рядом , как новую Идею в моей жизни.


Рецензии