Советский союз- ожог солнца
Советский союз – ожог солнца.
Почему такая мощная процветающая цивилизация как Советский Союз, с колоссальным научно-техническим потенциалом – и культурным – оказалась под разрушительным воздействием регрессивных субъектов? Что это была за ситуация и можно ли здесь говорить о диверсионном механизме и внутренней неготовности общества к тому, чтобы перенести эти потери, эти удары?
Ситуация очень сложная, потому что цивилизация такого огромного созидающего уровня, как Советский Союз, беспрецедентно по своей силе. Что же с нами случилось? Давайте думать. Последний день перед охотой. Точно определять не учатся.
***
Что будет, то и будет,
Но будет - хорошо.
***
Я выжил, потому что Я
Открыл законы бытия.
***
23.11.2006
***
Вчера был в Верховном Суде…
***
Все предыдущие цивилизации, тысячелетия – это время выживающего человечества и, выживая, человек напрягается и собирает знания, навыки, модели взаимоотношений.… Это жизнь на пределе, на черте слома. Это лезвие бритвы, по которому фантастически трудно идти. И в этих катастрофических условиях (образование людей и клонов, горных массивов и степных ландшафтов, пустынь и лесов, покрытых льдом территорий), точнее сказать в процессе грандиозных тектонических изменений, бурлящая магма могла выплёскивать себя из планетарных глубин. Перед такими вопросами меркнут все вулканические извержения. Из области биогеоценоза можно допустить, что опираясь на гипотезы и факты вопреки всему, зародилась и развивалась высшая форма жизни. Пусть это сначала была мыслящая материя, ещё доразумная, но уже способная становиться ошеломляюще сложной.
Наука повторяется, допуская, что в таких катастрофических условиях складываются докультурные сообщества, а вслед за ними складываются культуры и цивилизации, которые несут в себе этот вопль катастрофизма. Он слышен на планете всякий раз, когда младенец покидает утробу матери. Он рождается вторично – вне утробы. Человеческий плод кричит устами миллионов лет. Ему страшно и неуютно – фавориту мыслящей материи.
Крик утихает. Приходит время песни. Это мать и звёзды рассказывают о победе над катастрофами. Естественно, что ни о какой комфортности развития человеческого Я не может быть и речи. И вопль катастрофизма тому свидетельство.
6.01.2011-11.01.2011
Социальный момент, человек и богатство.
Те, кто пробивался (минуя уровень нищеты на уровень богатства), в конечном итоге были причисляемы к сословию «не прозябающего» человека – в материальном смысле.
Превращение этой части живших на планете Земля в касту высших существ – печальный факт. К сожалению разделённость носителей разума на знать и плебеев не могла не привести к деградационным последствиям и, на многие века, глупость торжествовала победу над светом разумности.
Но как бы ни была сильна мистификация тьмы, например, доренессансная, неразумность, ход событий содержит в себе идею прорыва к новым знаниям, к утверждению их в качестве движущей силы жизни.
Итальянский поэт Ариосто заметил на этот счёт: «Всё человек теряет с летами: красоту, здоровье, порывы честолюбия – и только одна глупость никогда не покидает людей» . Да, человек, как гений, вспыхивает и даёт нам положительные образцы своего творчества.
Но человечество молчит. Оно не может открыть себя. Оно очень медленно развивает науку, технику, коммуникацию. И всё время выживать – это значит, всё время не жить, или «полужить». Вот почему родилась идея другого мира, - мира альтернативного или мира равных, мира в котором доминирует справедливость, интеллектуальный, коммуникативный, нравственный универсализм, и творчество. Это и есть коммунистическая идея.
Но человечество прошлого перенесло такую жизнь за пределы текущей жизни, за пределы смерти. То есть была создана райская мифологема. Оно очень медленно становится высоконравственным. Оно страдающее человечество, что и будет выделено как важнейший момент в четырёх благородных истинах Сидхардхи Гаутамы (Будды). Религиозно-философские концепции далёкого прошлого не обошли стороной вопрос соотношения благ и трудностей, которые выпадали на долю человека.
Блага нужно было заслужить у природы в ходе меняющихся с ней отношений, преодолевая трудности существования или сложнейший комплекс Первобытности ( еще Неочеловеченного мира с его огромным енерго-био потенциалом, неисчерпаемостью дикой природы). Все эти моменты консолидировались в опыте доцивилизационного человечества. Новые и проверенные усложняющимся трудом индивидов – знания - скорее всего, и «переходили» в умонастроения наших предков – как ценность, коррелирующая цели и средства, Я, индивидуальные и коллективные формы жизнедеятельности, стратегии жизнелюбия и способность прогнозировать благоприятные или опасные развития событий. «Знающий» человек открывал для себя все новые и новые качества среды обитания и бесчисленные объекты, находящиеся за его границей. Библиотеками, школами, училищами, гимназиями, университетами для homo-habilis и homo- sapiens были сами условия жизни соседствия с уникально разнообразным миром растений , животных и т.д. В мечте с развитием человеческого рода должно было постоянно возрастать, свободное от всякой гипотетичности, умение жить.
Остается малообъяснимым синоним добровольного согласия огромного количества людей, живших до эпохи Протаира, с нулевой ролью человекоцентризма. И только в V столетии до н.э. великим эллином будет сказано: «Много есть чудес на свете, человек – их всех чудесней». Ни до и после, так говорить уже не будут, пока Европа не вступит в эпоху Ренессансных изменений.
Вызовом тёмным векам Средневековья будет звучать мысль: «Человек – господин Вселенной, и он остаётся таковым, даже если его заключить в скорлупу ореха»… Времена изменились, человек – тоже.
Генезис социального существа ещё не прослеживается научной мыслью до периода возникновения неандертальских и кроманьонских поселений.
Человека ещё нет для человека. Он не умеет и не может найти себя в глубинах многих сотен тысячелетий, когда уже на планете Земля «работала» мощная эволюционная стратегия. Вселенная была рядом с первыми носителями разума, но в тот же момент и потрясающе далёкой. Даже не предсказуемая по своей смелости мифология была не способна построить интеллектуально - практическую процедуру рассмотрения сложнейших форм жизни в ряду бинарных соединений: сверхсложный организм Я – субъект свободы, невидимый глазу человеческий мозг – основа любого типа проницательности (аграрий, ремесленник, рыбак, торговец, учитель, художник, вождь, воин, лекарь, музыкант и т.д.), сама эта проницательность – как вариант умственного труда – малообъяснимая волевая направленность усилий человека трансформировавшаяся со временем, в потребность приспособиться к любым условиям жизни (в высоких и средних широтах, в экваториальном поле, коммуникативный прорыв древних людей, состояние мысли, в котором инстинкт красоты приобретет господствующее положение в диалогах думающих существ и окружающей их реальности признания феноменальных свойств разнообразия природы – триумф идеала как универсальной мерки сущего и возможного, полезного и необходимого, открытие космической реальности (звездного неба) – признание нового типа власти над сообществами всех времен и народов (власти морального закона). Именно о последнем И. Который скажет, что наряду со звёздным небом именно проникший в сердце человека моральный закон более всего потрясли Кеннигеберского мыслителя.
В названых выше моментах эволюционного развития и приспособления человека к своей планетарной нише отчётливо прослеживается линия перемен. Часто неощутимые в истории жизни одного времени, одного народа или государства – эти перемены носят какой-то сверхпрограмный характер, ибо в конечном итоге процесс совершенствования знаний, навыков и умений человека выглядит как неизбежность, минуя которую живое исчезает в примитивизме первичных организмов. Речь идёт о том горизонте трансформаций живого, в котором оно воспроизводится, сохраняя представительство всего, что остается примитивным и сложным. Предчеловек тоже выходит из такого кипящего слоя жизни и в этом случае неизбежность аккумулирует грандиозный потенциал мыслящей материи.
Земля приняла и сохраняет до сих пор носителей разума. Живое , не покидая своих основ, усложняется. Рудиментарный бизнес не мешает живому придумать его лестницу восхождения. Рудиментарный базис живого не помешал этому живому (как своему высшему эволюционному продукту) «придумать» удивительную лестницу восхождения». Идти по ёё ступеням было совсем не просто. Спросим себя: куда и зачем «двигались» те наши далёкие предки, которым природа не могла дать ещё никем и нигде не созданную культуру и духовность? И каким было то время, когда могли возникнуть человеческие эмоции, чувства и мысли и кому они могли принадлежать?
Привыкнув переносить представления о современном человеке на якобы очень похожих на нас далёких предков, мы попадаем в капкан несистемного мышления.
Меркантильность…
Неоспоримо гениальный русский человек и граф Лев Толстой предполагал, что счастье есть удовольствие без раскаяния. Спустя некоторое время после выхода в свет “Анны Карениной”, томик этого произведения оказался у него в руках. Толстой перелистал его, пересмотрел несколько страниц и сказал: “кто написал эту чушь”… Что ж, дела и люди забывают друг о друге.
Свидетельство о публикации №113042706287