Итоги открытого конкурса - Лунный свет-

Дорогие друзья,  уважаемые  гости клуба «Слово»,
Сегодня мы подводим итоги очередного Открытого Конкурса с объявленной темой «Лунный свет».
Мы благодарим наше взыскательное и доброжелательное Жюри  в составе
Председатель Жюри - Игорь Лебедев - Поэт, прозаик, редактор журнала "Наблюдатель
                Жизни", член международной Ассоциации писателей "Содружество"

Члены Жюри: - Валерий Экс - Поэт, прозаик. Пользователь сайта Стихи.ру.
                - Ольга Оболенская - Поэт, друг клуба "Слово", певица, автор трех сборников стихотворений
                - Ирина Лазаренко - Поэт, художник, член клуба "Слово"
               
Выражаем большую благодарность нашим  Меценатам,
Игорю Лебедеву,
Евгении Красновой,
Любови Ушаковой,
Людмиле Нижегородцевой,
Оксане Харитоновой-Цвень,
Арифу Турану
поддержавших проведение конкурса призовыми баллами.
Благодарим всех Авторов принявших участие в нашем конкурсе.

В конкурсе приняли участие 42 автора, было выставлено 44 стихотворения, 8 из них вне конкурса.
Тоблица итогов конкурса выглядит следующим образом.
Автор                Стихотворение Суммарный балл и место                Награждение

Поделили I место, получив равный суммарный балл – 45, 8  и  по 800 стихобаллов

1.Костя Ёпрст - http://www.stihi.ru/2013/04/17/6540
2.Ника Гир. - http://www.stihi.ru/2012/02/26/7777

II место присуждено участнице набравшей 44,5 балла.                700 ст/б
1. Аида Юг - http://www.stihi.ru/2013/04/19/3074

III Место разделили 4 участника.     43 балла                600 ст/б
1.Яков Вортсман - http://www.stihi.ru/2009/06/09/4980
2.Зосима Мирошник - http://www.stihi.ru/2013/04/13/11004
3.Наталья Ильина - http://www.stihi.ru/2013/04/14/8563
4.Марина Зорина. - http://www.stihi.ru/2011/03/28/7729

На ЧЕТВЕРТОЙ позиции  авторы  набравшие 42 балла                500ст/б

1.Нина Куландина - http://www.stihi.ru/2012/10/22/1362
2.Валерий Храмов - http://www.stihi.ru/2013/04/19/2765

ПЯТОЕ МЕСТО                400ст/б

1. Евгения Краснова………………..  41,5  - http://www.stihi.ru/2013/04/20/5662

2. Нина Морозова ……………………41,0 - http://www.stihi.ru/2013/04/15/8413
3. Лёша Комар…………………......…41,0 - http://www.stihi.ru/2013/04/16/7643
4. Оксана Харитонова-Цвень…….......41,0 - http://www.stihi.ru/2013/04/12/10777

ШЕСТОЕ  МЕСТО                300 ст/б

1. Яленка……………………….......…40,4 -  http://www.stihi.ru/2010/09/27/952
2. Анатолий Викулин…………...........40,0 - http://www.stihi.ru/2013/04/12/2173
3. Наталья Мартишина-Марьям......…40,0 - http://www.stihi.ru/2012/11/29/11088
4. Людмида Нижегородцева……........40,0 - http://www.stihi.ru/2011/09/11/2825

СЕДЬМОЕ МЕСТО                250 баллов

1. Валентина Землевская…................39,5 - http://stihi.ru/2013/04/14/6240
2. Михаил Стихоплетов…………..…39.2 - http://www.stihi.ru/2012/04/14/11054
                ВОСЬМОЕ место                200 баллов

1.Анатолий Переломов………………38,8 - http://www.stihi.ru/2012/08/29/165
2. Ольга Ирбис Вл………………...…38,6 - http://www.stihi.ru/2013/03/23/11557
3.Алексей Васильевич Марков….….38,6 - http://www.stihi.ru/2012/12/11/6056
4.Эдель Вайс…………………....……38,6 -  http://www.stihi.ru/2012/06/04/9487
                Девятое место              150 баллов

1.Елена Каминская…………………..37,0 - http://www.stihi.ru/2013/04/18/217
2.Виталий Голов…………………......37,0  - http://stihi.ru/2013/04/16/4492
                Десятое место                100 баллов.

1.Ариф Туран………………………...36,5 - http://www.stihi.ru/2013/04/13/1980
2.Владимир Приведенцев…………...36,5 - http://www.stihi.ru/2009/07/27/6581
3.Людмила Тельминова-Пензий…....36,4 - http://www.stihi.ru/2012/05/25/4273
36,0 и чуть менее баллов получили следующие авторы:

1. Адилия Моккули,
2. Надежда Керн - http://stihi.ru/2012/07/17/8172
3. Людмигор  - http://www.stihi.ru/2013/04/15/520
4. Нина Орлова
5. Виктория Полински
6. Лидия Ковалёва-Рогова
7. Ирина Шуленина  - http://www.stihi.ru/2011/06/27/8617
8. Любовь Ушакова

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАГРАЖДЕНИЯ в стихобаллах ОТ НАШИХ МЕЦЕНАТОВ
1. Эдель Вайс----------------------------солнечный зайчик Л.Ушакова……………………………..500
Награждения от Игоря Лебедева и Евгении Красновой,Арифа Турана, Оксаны Харитоновой-Цвень, Людмилы Нижегородцевой

2. Инопланетянка(вне 3. Яленка…(вне раскрытия темы………….250
4. Лидия Ковалёва Рогова - приз……..………100
5. Ариф Туран………………………………….Приз Симпатия  и воля к победе…………………………….........……………….500
6. Алекс Тенькофф(вне конкурса) http://stihi.ru/2013/04/21/2120……………………………Верность есенинским мотивам...…250
7. Аида 8. Анатолий Переломов 9. Ольга Оболенская(вне есенинским мотивам…….250
10. Валерий Экс…(вне есенинским мотивам……250
11. Надежда Керн (вне приз …….....…….100
12. Ирина Шуленина(вне приз………………100
13. Владимир приз ………………100
14. Адилия Моккули  - приз.

За участие в конкурсе поощрены ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ призовыми баллами

1.Людмигор
2.Любовь Ушакова - http://www.stihi.ru/2012/01/10/5359
3. Нина Орлова  - http://www.stihi.ru/2013/04/22/149
4.Виктория Полински  - .http://stihi.ru/2013/04/22/3158

А СЕЙЧАС - САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ,  НУЖНОЕ КАЖДОМУ ИЗ НАС.
АННОТАЦИЯ К СТИХОТВОРЕНИЯМ ПРЕДСТАВЛЕННЫМ НА КОНКУРС  «ЛУННЫЙ СВЕТ»
1.  "Лунное озеро"
Яленка

Художественный уровень :
Достаточно высокий. В череде метафорических образов автор пытается раскрыть красоту лунной ночи, придавая созерцаемым явлениям оттенок мистичности, волшебности, одухотворенности. Художественные приёмы разнообразны.
Лексика, стилистика и техника:
Лексический выбор автора достаточно широк и разнообразен. Стилистических погрешностей не выявлено.
Метрика – трёхстопный анапест.
***
2. Евгения Краснова
Ответ на «Я Вас не забыла...» (Ольга Оболенская)
Художественный уровень :
Средний. Стихотворение посвящено воспоминаниям ЛГ о прошедших днях, ушедшей любви. В личные переживания ЛГ вплетены образы летней ночи.
Лексика, стилистика и техника:
Лексический выбор автора несколько ограничен, но уместен и достаточно выразителен. Стилистических погрешностей не выявлено.
Метрика – четырёхстопный ямб.
***
3. Летняя ночь
Яков Вортсман
Художественный уровень :
Высокий. Автор рисует впечатляющую картину ночной природы и лунно-звёздных небес, постепенно перерастающую в рассвет. Стихотворение передает красоту и гармонию через созерцание их ЛГ, его отношение к увиденному определяется только эпитетами их описания. Произведение исполнено в классическом стиле.
Лексика, стилистика и техника:
Словарный набор разнообразен и уместен. Стилистических погрешностей не выявлено.
Метрика – автором выбран своеобразный ритмический рисунок: ямб с пеоном (?), что придаёт стихам особый колорит и звучание.
***
4. Может, свет засиял...
Ирина Шуленина
Художественный уровень :
Достаточно высокий. Путём создания череды ассоциативных порой фантастических образов и ситуаций автор пытается передать атмосферу таинственности и волшебности лунной ночи, применяя при этом разнообразные поэтические приёмы.
Лексика, стилистика и техника:
Лексический набор, избранный автором достаточно широк. Вызывает сомнение возможность использования логемы «брызга» (обычно используется во множественносм числе). Стилистических нарушений не выявлено.
Метрика – перемежающийся четырёхстопный и трёхстопный анапест.
***
5. Серебряное блюдце поднялось
Виталий Голов
Художественный уровень:
Средний. Автор попытался раскрыть тёплое, любовное чувство к близким и любимым людям на фоне не по-весеннему холодной погоды. Но синтез не волне удался: первые два катрена написаны в мистически - сакральном стиле, а остальная часть произведения больше тяготеет к бытовому. Художественные образы действуют, как бы, разрозненно.
Автор использовал строку стихотворения С.Есенина, но она, к сожалению, не встраивается в общий ритм произведения.
Лексика, стилистика и техника:
Лексический выбор автора богат и уместен. Стилистических погрешностей не выявлено. Метрика – трёхстопный дактиль.
***
6. Ухожу в манящий лунный свет...
Виктория Полински
Художественный уровень:
Средний. Основная идея произведения – страстное желание и воля ЛГ к жизни, неизменная любовь к земному бытию.
Немного казуистически звучит фраза «От судьбы душа моя намокла...». Представляется, что судьба – некая незримая сила, могущая угнетать или возвышать душу, но никак « не мочить» её.
 
Выполнено специальное условие конкурса по включению в произведение стихотворной строки С.Есенина, но оно выпадает из общей ритмики. Следует читать не «зарёвая», а «заревАя»
Лексика, стилистика и техника:
Лексика произведения – достаточная и уместна. Стилистически выверено, за исключением: «без совести зазренья...» - устойчивый фразеологизм «без зазрения совести», т.е. делать что-то, не испытывая стыда (светит, кривляется, дразнится и т.д.).
В данном случае само действие и отсутствует.
Метрика – смешение стоп различной ударности.
***
7.. Ласкает бархатную зелень
Нина Орлова
Художественный уровень:
Средний. Лунный свет для ЛГ данного произведения служит неким лекарством, излечивающим душу от тяжких переживаний, подавая надежду на лучшее. Автору удалось эмоционально довести эту идею до читателя. В то же время представляется, что некоторые обороты случайны и определяются «волей рифмы».
Выполнено специальное условие конкурса по включению в произведение стихотворной строки С.Есенина.
Лексика, стилистика и техника:
Лексика произведения – достаточная и уместна.
Стилистические «придирки»:
«И ночью злая на всех темень
Страх нагоняет им в ответ.»
Слово «ночью» излишне, поскольку темень, как правило днём не случается. Страх нагоняет им в ответ (в ответ на что?)
Метрика – экспериментальная, авторская, т.н. «ломаный ритм».
***
8. Мудрость за пределами сознания
Марков Алексей Васильевич
Художественный уровень:
Достаточно высокий. Стихотворение мистического плана о непознаваемости бытия, при этом в качестве художественного приёма автор использует наполнение стихотворения словами – иностранными заимствованиями, что придаёт строкам особый колорит. Доминируют т.н. «грамматические» рифмы
Лексика, стилистика и техника:
Автор свободно обращается с лексикой, которая вполне уместна и точно передаёт смысл произведения. Замечаний к стилистике не выявлено.
Метрика – силлабическое письмо (?)
***
9. Майский гром
Лидия Ковалёва Рогова
Художественный уровень :
Достаточно высокий. Автор проникся духом стихотворений С.Есенина, представив яркое, образное описание ночной грозы, переходящей в тихую лунную ночь. Выполнено специальное условие – удачно включена строка есенинского стихотворения.
Лексика, стилистика и техника:
Автор свободно владеет лексикой, в основном стилистически правильно строит фразы.
Несколько снижают достоинства стихотворения такие обороты, как:
«Чтоб спустили с бассейнов избытки»
«И земле о спускании вод»
Метрика – трёхстопный анапест – без сбоев.
***
10.Ночь девица
Адилия Моккули
 Художественный уровень :
Выше среднего. Использованы олицетворения ночи в образе девицы и месяца – её брата. У автора своё вИдение ночных перипетий, отличное от есенинского, романтично-сказочное, описательное. Не проявлена личность ЛГ, его отношение к происходящему.
Лексика, стилистика и техника:
Автор свободно владеет лексикой, хотя вследствие малого объема произведения, она несколько ограничена.
Стилистическое построение правильное, хотя немного портит впечатление фраза:
«Старался он для биосферы». Этот сугубо научный термин плохо приметим для романтического стиля произведения.
 Метрика – четырёхстопный ямб – без сбоев.
***
11. Старушка
Елена Каминская7
Художественный уровень:
Весьма высокий. Образ покинутой, одинокой старухи раскрыт эмоционально, несколько с надрывом, что вызывает ответную эмоциональную реакцию читающего. В то же время образ луны и лунного света подан «вскользь», как дополняющий основной.
Выполнено специальное условие – удачно включена строка есенинского стихотворения.
 Лексика, стилистика и техника:
Автор свободно владеет лексическим «багажом», применяя (в данном случае обоснованно) разговорно-диалектные слова (недалечко, полны вёдра, эка старость).
Стилистически стихотворение построено правильно, за исключением:
«Домик ветхий, забор - по дощечкам
Разобрала давно на дрова». Получается, что и домик разобран на дрова. Где же она живёт? После «ветхий» нужна не запятая, а точка.
«Тяжело будет больше нести» - Больше чего?
«Шла старушка да вдаль голосила!» - Голосить – громко говорить, кричать, рыдать в голос. Ночью? При свете луны?
Метрика – трёхстопный анапест – без сбоев.
***
12.Амплуа инженю драматик
Аида Юг
Художественный уровень:
Весьма высокий. Применены различные виды поэтических тропов. Основной олицетворённый образ Луны раскрыт в волшебно-мистическом стиле, соответствующем небесным сферам. В то же время, не остаётся забытой и земная жизнь, освещаемая волшебным светом Луны - актрисы с амплуа ing;nue dramaticue.
Выполнено специальное условие – удачно включена строка есенинского стихотворения.
Лексика, стилистика и техника:
Лексический выбор автора богат и уместен. Отмечаются некоторые орфографические отступления и фонетические «шероховатости»:
«В окруженЬИ (окружении?) наложниц и жен…»
«Красоту от иных звеЗД СКРывая…» (нагромождение согласных)
Метрика – трёхстопный анапест – с небольшими сбоями.
***
13.Ольге
Валерий Храмов
Художественный уровень:
Высокий. В образах лунного света и света ночного костра раскрывается внутреннее противоречие и переживание ЛГ о призрачности и недоступности счастья.
Некоторым диссонансом звучит упоминание пин-кода и его взлома. Вызывает некоторые сомнения следующий пассаж: «Мукою от лунного света дорожку к нему замело», если действие происходит летом
 
Лексика, стилистика и техника:
Лексический выбор автора богат и разносторонен.
Стилистических погрешностей не отмечается.
Метрика – пятистопный амфибрахий – без сбоев.
***
14. Не дай нам, Бог...
Михаил Стихоплётов
_______________________________
Художественный уровень:
Высокий. Философско – созерцательный стиль стихотворения позволяет через образы луны и лунного света раскрыть мысли и переживания ЛГ, размышляющего о неопознанности мироздания, о скоротечности жизни и необходимости озарять её высоким смыслом.
Лексика, стилистика и техника:
Словарный состав произведения достаточно богат и уместен. Погрешности:
осиянно (осияно) – грамматическая ошибка
Созвучно (с чем?) с состоянием души. Предпочтительнее : чему? – состоянию души.
Стилистических «огрехов» не отмечается.
Метрика – 4-й пеон с ямбом?
***
15.НОЧЬ. Цикл Времена любви
Людмила Тельминова –Пензий
Художественный уровень:
Достаточно высокий. Романтические любовные переживания ЛГ раскрываются через олицетворённый образ ночи, обладающий волшебными, сверхъестественными качествами и, в то же время, узнаваемыми женскими чертами. Произведение привлекает внимание взволнованностью повествования, эмоциональной энергетикой.
 
Лексика, стилистика и техника:
Словарный выбор автора богат и разнообразен.
Отмечаются следующие стилистические «шероховатости»:
«Под тумановой вуалью» (туманной, сотканной из тумана?)
«обувь ветром подшитА» (?)
«Кто её разволновал?» - разволновал, просторечное слово, нарушающее стиль
Метрика – семистопный хорей.
***
16.Тешусь надеждою
Нина Морозова 2
Художественный уровень:
Высокий. Стихотворение весьма близко по духу, настроению и стилю есенинским образцам. Переживания ЛГ обрамлены яркими образами лунной ночи.
Выполнено специальное условие – удачно включена строка есенинского стихотворения.
Лексика, стилистика и техника:
Словарный выбор автора богат и разнообразен, уместен и выразителен.
Стилистических погрешностей не отмечено.
Метрика – трёхстопный дактиль с «усеченной» четвертой строкой катрена.
***
17.Заколдованная тишь.
Нат.Мартишина-Марьям
Художественный уровень:
Высокий. Красота подлунного пейзажа раскрывается автором через восприятие и впечатления ЛГ, взволнованно-восхищённого перипетиями лунного вечера. Автором использовано много нестандартных приемов, подчёркивающих особенность описываемого пейзажа.
Лексика, стилистика и техника:
Словарный выбор автора богат и позволяет экспрессивно окрашивать сюжет произведения.
Стилистических погрешностей практически нет, за исключением не вполне удачной фразы: «Среди скал на брегу, волнах быстрой реки». Неуместна форма «брег», «волнах» - отсутствует предлог («в» или «на»).
Метрика – четырёхстопный анапест – без сбоев ритма.
***
18.Размышления
Костя Ёпрст
Художественный уровень:
Высокий. Размышления ЛГ о жизни ведутся на фоне картины лунной и звёздной ночи. Характерен эмоционально-приподнятый настрой, мягкость и лиричность тона.
Лексика, стилистика и техника:
Стихотворение лексически разнообразно, стилистически выверено. Немного неудачнв фраза «Май идет и уходит Апрель» за счёт повтора близкосмысленных глаголов.
«Погрущу обо всем, том, что прожито» - три местоимения кряду.
Метрика – трёхстопный анапест с незначительными сбоями ритма
***

19. Необычное свидание
Ольга Ирбис Вл
Художественный уровень:
Достаточно высокий. Произведение написано в любовно – эротическом и романтическом стиле с олицетворением небесного месяца в виде юноши. Использованы разнообразные поэтические приёмы и тропы.
Лексика, стилистика и техника:
Лексика стихотворения достаточно богата и красочна. Орфографическая ошибка: лучем (лучом)
Стилистически неверно построена фраза: «Узоров сияющих бусинки звёзд»
Метрика - неоднородная. Частично тоническое (?) письмо перемежающееся четырёхстопным амфибрахием.
***
20. Ты, единственная!
Лёша Комар
Художественный уровень:
Достаточно высокий. Произведение эротико-романтического стиля, обнажает любовные переживания ЛГ, фоном которых являются элементы лунного пейзажа, придающие чувствам возвышенность и интимность.
Выполнено специальное условие – удачно включена строка есенинского стихотворения.
Лексика, стилистика и техника:
Словарный выбор достаточно богат.
Стилистических «выпадений» из канвы произведения не отмечается.
В части стихотворения:
«Обнажённый твой силуэт –
пять шагов мне от ада до рая,
серебристый ласкает свет
и чертёнком в глазах завлекая
сладострастием ночь полна,
напевают загадочно нимфы...»
следовало бы иначе расставить знаки препинания для большего понимания раскрываемого образа.
Метрика: трехстопный анапест с «есенинским» обрывом ритма нечётных строк.
 ***
21. Отразила вода лунный блик
Надежда Керн
Художественный уровень:
Средний. Стихотворение написано в романтическо-мистическом стиле, на противопоставлении тьмы и света. На этом фоне раскрывается любовное чувство ЛГ, однако связь внешнего антуража и внутренних переживаний ЛГ выглядит не вполне убедительно.
Лексика, стилистика и техника:
Словарный выбор достаточно прост, в т.ч. и вследствие малого объема произведения.
Стилистически стихотворение выстроено правильно.
Метрика - силлабическое письмо (?)
***
22. Прощай, обманная страна!
Марина Зорина 3
Художественный уровень:
Достаточно высокий. В отличие от произведений других авторов луна и лунный свет не вызывает у ЛГ романтическо - эйфорических эмоций, а наоборот усиливает тоску по любимому человеку. Притягательна своеобразная энергетика произведения, хотя и носит минорный характер. Специальных поэтических приёмов (тропов) немного, вследствие чего стихотворение «приземлено».
Лексика, стилистика и техника:
Словарный объём стихотворения вполне удовлетворителен и обоснован, за исключением употребления просторечного слова «тошно» (если это – сознательное включение).
Стилистических погрешностей не выявлено.
Метрика - четырехстопный ямб.
***
23.Луна в весне
Людмигор
Художественный уровень:
Средний. Произведение пейзажной лирики с любовно-романтическими вариациями в целом производит впечатление своей эмоциональностью, нестандартным видением автора. Выполнено условие конкурса по включению строки стихотворения С.Есенина. Однако стремление украсить произведение особыми поэтическими оборотами, подводит автора, допускающего явные творческие просчёты:
«Вышивает любовь яркой гладью» (как можно вышивать любовь?)
«И пронзает особенный запах» (кого или что?)
«Это тихая песня монаха» (монахи поют псалмы, но не песни)
«и горячие нежностью руки...» (либо горячие, либо нежные)
Ряд рифм неудачен:
поля - зима
пожар – трав
зима – Она
Лексика, стилистика и техника:
Замечаний к лексике и стилистике, за исключением указанных выше, не имеется.
Метрика – трёхстопный анапест с незначительными сбоями.
***
24.Нежный шлейф луны
Наталья Ильина 3
Художественный уровень:
Достаточно высокий. Произведение любовно-романтического плана, в нем чувственные отношения раскрываются на фоне лунной ночи и цветущего сада. Стихотворение производит впечатление нежностью, интимностью, особой эмоциональной окраской. . Умеренное использование поэтических тропов усиливает это впечатление. Строка С.Есенина удачно вплетена в ткань произведения.
Лексика, стилистика и техника:
Словарь стихотворения достаточно разнообразен и уместен. замечаний к стилистике не имеется.
Метрика - трёхстопный анапест с незначительными сбоями.
***
25. Выпьем, подруга?
Владимир Приведенцев
Исполняет Стас Пенявский.
Художественный уровень:
Средний. Обходя стороной вопрос о том, достойно ли воспевать супружескую неверность, следует отметить действительную музыкальную ритмованность текста (достоинства песни, как таковой, не рассматриваются). Бодрый настрой ЛГ, его понимание жизни делает романтическо-мистический образ луны и связанных с нею «любовных воздыханий» не очень-то и важным, выступающим в виде декорации.
Лексика, стилистика и техника:
Лексический набор для произведения данного жанра вполне достаточен, оптимален.
Стилистических погрешностей, за исключением одного, не выявлено.
«Пусть звенят нам песню мелкие гроши» (песню можно петь, но не звенеть).
Метрика - тоническое письмо (?)
***
26. В лунном свете игривой волною...
Валентина Землевская
__________________________________________
Художественный уровень:
Достаточно высокий. Произведение в «антураже лунной ночи» на вечную тему любви, верности, ревности. Произведение привлекает удачным синтезом пейзажных сцен и внутренних переживаний ЛГ. Автором выполнено условие конкурса по включению с произведение строки С.Есенина. Однако последний катрен приходится признать, как не весьма удачный:
(фонари) не признав за собою вину (какую? в чём?)
(луна) раздвигает осмысленно тьму (почему осмысленно, почему раздвигает?)
Лексика, стилистика и техника:
Словарный выбор автора достаточно богат и уместен. Замечаний по стилистике не имеется.
Ритмика - трёхстопный анапест с незначительными сбоями.
***
27.Отчий дом
Зосима Мирошник
Художественный уровень:
Высокий. Автор проникся духом стихов С.Есенина, представленных в качестве образцов. Настроения его ЛГ близки настроениям и чувствам есенинского ЛГ. Близки есенинским также эмоциональная и сюжетная составляющие данного произведения. Изобразительные средства (тропы) использованы ограничено, стиль – описательный. Автор выполнил специальное условие конкурса – удачно вписав в своё произведение есенинскую строку.
Лексика, стилистика и техника:
Словарный выбор автора достаточно богат и уместен. Замечаний по стилистике не имеется.
Метрика - силлабическое письмо(?)
***
28.Липким запахом веет полынь...
Ариф Туран
***
Художественный уровень:
Средний. Автором сделана попытка описания величественной и древней степи, хранящей секреты ушедших эпох. В целом это удалось, но не все художественные приёмы автора можно считать удачными. .
«Тени по ней плетутся корчась,
Прошлой жизни словно должны». Чьи тени, кому и что они должны?
Автор выполнил специальное условие конкурса – вставив цитату стиха Есенина.
Лексика, стилистика и техника:
Лексический набор удовлетворительный, однако сказываются неточности в использовании русской лексики
Метрика – силлабическое письмо (?)
***
29. Ночная тишина
Оксана Харитонова – Цвень
 Художественный уровень:
Достаточно высокий. Автором рисуется картина тихой лунной ночи, перед рассветом, через восприятие ЛГ. Использованные художественные приёмы усиливают впечатление читателя от произведения. Выполнено специальное условие конкурса по включению в текст стихотворения есенинской строки. Сделано это удачно.
Лексика, стилистика и техника:
Лексический выбор автора достаточен и уместен. Применён неологизм "серебрин».
Замечаний по стилистике не имеется, за исключением неверной расстановки знаков препинания в катрене:
«И ночными мечтами пьяня,
прошлых тайн и оживших видений. (должна быть запятая)
В мир фантазий с собою маня,
оживают волшебные тени, (должна быть точка). Это дезориентирует читателя.
Метрика – трёхстопный анапест (?) со сбоями ритма.
***
30. Не стОит на Луне живую жизнь искать...
Людмила Нижегородцева
Художественный уровень:
Достаточно высокий. Произведение состоит из двух частей пейзажной и сакрально-мистической. Переход этот довольно необычен и, поэтому, производит определённое впечатление на читателя. Образ некоего небесного тела рядом с Луной далее своего развития не находит и кажется не вполне уместным.
Лексика, стилистика и техника:
Лексика произведения, выбранная автором, достаточно разностороння, укладывается в избранный стиль произведения.
Нарушена система рифмовки – шестая и восьмая строки первой части стихотворения не зарифмованы.
Метрика – чётко не опеределена.
***
31. Ночь
Эдель Вайс
Художественный уровень:
Средний. Стихотворение представляет собой короткий поэтический эскиз лунной ночи около моря и не изобилует художественными приёмами, не претендует на глубину развития темы. Не вполне удачен второй катрен, малопонятен:
«Звёзды безразличным взглядом
Нарисуют жизни суть...
Их сомнительная правда,
Не даёт опять заснуть...»
Неудачная рифма «взглядом – правда»
Лексика, стилистика и техника:
Лексика стихотворения ограничена малым объёмом произведения. Стилистических погрешностей не отмечено.
Метрика – чётко не определяется (частично ямб, частично анапест?)
***
32. В полнолунную ночь
Ника Гир
Художественный уровень:
Высокий. Произведение раскрывает фантастический образ души, странствующей в ночном подлунном мире, преобразующемся в мир грёз. Автором использованы различные художественные приёмы (тропы), усиливающие эмоциональное впечатление от произведения. Выполнено специальное условие конкурса по включению в текст произведения есенинской строки.
Лексика, стилистика и техника:
Лексика стихотворения богата и разнообразна. Стилистических погрешностей не отмечается.
Метрика – пятистопный анапест.
***
33. ЛУНА, любовь, разлука
Анатолий Викулин
Художественный уровень:
Достаточно высокий. Стихотворение – синтез пейзажной и любовной лирики, в нём раскрываются противоречивые переживания ЛГ перед разлукой с любимой.
Выполнено специальное условие конкурса по включению в текст произведения есенинской строки. Один из художественных приёмов автора – антитеза.
Лексика, стилистика и техника:
Лексика достаточно разнообразна, уместна стилю и характеру произведения. Стилистических погрешностей не обнаружено.
Метрика – трёхстопный дактиль.
***
34.Изогнулась луна телом матовым
Нина Куландина
Художественный уровень:
Достаточно высокий. Несмотря на краткость, произведение создаёт впечатление своей законченности, досказанности. Изобразительные поэтические приёмы усиливают впечатление от образа Луны (Изогнулась луна телом матовым...; луна любопытная странница; луна леденцовой конфетою).
Лексика, стилистика и техника:
Лексика достаточно разнообразна, уместна стилю и характеру произведения. Стилистических погрешностей не обнаружено.
Метрика – трехстопный анапест с небольшими сбоями.
***
35.. Рояля клавиши земные
Анатолий Переломов
Художественный уровень:
Средний. Образ Луны передан через восприятие ЛГ через олицетворение последней, что и является основным художественным приёмом данного произведения.
 
Лексика, стилистика и техника:
Лексика стихотворения разнообразна и уместна. Стилистических погрешностей не отмечается, за исключением следующего пассажа:
«Я слушал...удивляясь ей,
Светящихся сюит звучанье,»
Метрика – сочетание ямба и 4-го пеона (последняя стопа строки)
***
36.Под мелодией лунной... Песня

Любовь Ушакова

песня в исп. А. Монойло

 Художественный уровень:

Средний. Стихотворение эмоционально окрашено романтическими восприятиями ЛГ лунной ночи, переданными через поэтические образы. Отмечается некоторая логическая несвязность сюжета, особенно во втором катрене.

Лексика, стилистика и техника:

Словарный выбор произведения средний, ближе к стандартно-разговорному.

Не вполне понятны фразы: «Тонким лучиком ртуть на стене… (?) «Под мелодией лунной – сгожусь» (?)

Метрика - трёхстопный анапест с незначительными сбоями

Мы благодарим Члена Жюри, Валерия Экса,взыскательного, внимательного и доброжелательного критика, сделавшего подробный разбор всех стихотворений, выставленных на конкурс.
Дорогие друзья, мы поздравляем всех авторов-участников конкурса , независимо от места в таблице. Мы все получили удовольствие от прочтения стихов. Эта тема затронула каждого. Благодарим Ольгу Оболенскую, предложившую эту тему для нас.
Желаем всем радостных Майских каникул, Поздравляем с приближающимся днем ПОБЕДЫ, самым святвм, самым дорогим для нас Праздником.
Всем вдохновения , успехов и радости души.
Ваш клуб «Слово»


Рецензии
Уважаемые Ведущие и участники клуба, с ПРАЗДНИКАМИ теплого, яркого, светлого мая!!!
Искренне БЛАГОДАРЮ за четкий разбор моей работы, это большая помощь.Валерию Эксу, как рецензенту особая признательность.
Желаю всем Здоровья, Радости, Вдохновения!!!
С уважением Людмила.

Людмигор   03.05.2013 22:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.