Галерея. Тумас Транстрёмер

Я  ночевал  в  мотеле у  Е3.
Там в номере был запах мне знакомый
по азиатским экспозициям  в  музее:

на светлых стенах маски из Тибета и Японии.

Но сейчас не безликие маски

проступают сквозь белые стены забвенья,
чтобы  что-то  спросить, чтобы вновь задышать.
Я не сплю, наблюдаю   борьбу,
череду  их уходов  и  новых явлений.

Кто-то  облик  берет у  другого  взаймы, кто-то  лица  меняет
во мне глубоко, там внутри,
где забвенье и память  свои  продолжают  торги.

Вот  они  проступают сквозь краску 
на  белой стене,
пропадают, являются вновь.

И  какая-то  есть  в этом  скорбь ,
но она так себя не зовет.

Добро пожаловать  в  аутентическую галерею!
Добро  пожаловать  на  аутентичные галеры!
В   эти   аутентические    сети!

Мальчишка-каратист,  мужчину  раз  сразив ударом,
теперь в мечтах  о  быстрых  барышах.

А эта дама   покупает, покупает ,потом
бросает все  в  пасть  пустоты,
которая  ползет за  ней хвостом. 

Икс-господин  не  в  состоянии покинуть свой этаж:
забор лунатиков  чернеет 
между  ним
и  горизонтом , постоянно совершающим вираж

А  та, которая сбежала из  Карелии,
которая  умела  хохотать …
теперь    застыла  и  окаменела,
как  статуя  из  Шумера.
 
Все, как тогда, когда мне было 10 лет,
я  шел  домой, в подъезде  выключили  свет,
но лифт  был  освещен, и  поднимался  он 
из  черной глубины  как батискаф  этаж  за  этажом,
а  в  это  время  эти, 
воображаемые  мною лица , теснились  в  клети.

Сейчас  они  не  плод  фантазии, они  наличны.

Лежу  распятым, словно  перекресток.

Так  много   прибывающих  из   белого  ничто.
Однажды мы   друг к другу прикоснулись. Аутентично!

Длинный  светлый  коридор. Карболки  запах.
Инвалидная коляска. Девочка –подросток
после  аварии  учится  не плакать , а говорить.

Он    под  водой  кричит, но 
беспощадная  морская  масса  вливается в него
сквозь нос  и  рот.
 
Голос  в  микрофон : «Скорость –   власть!
Скорость- власть!
Играйте в  игры! Тhe  show must  go  on!»

В  карьере  движемся  мы  шаг  за  шагом
вне - игры,
на  лицах   маски,  в  горле песня-крик: «Я это, Я!» 
Того, кто  устраняется, 
считают  кучею тряпья!

Сказал  один художник: я  раньше   был  планетой   
с  плотной  атмосферой,
там преломлялись  солнечные стрелы  в  сиянье радуг,
день ото  дня  там  бушевали  грозы.

Теперь   погас  я, высох и раним.
Энергию  ребенка  потерял
и только две  имею стороны:
озноб  и  жар
 
И не  имею  радуг.


Я  в  звукопроницаемом  мотеле   
и  многие из звуков  так  хотели   пройти сквозь стены,
но не  смогли

их  заглушили  помехи белые забвенья.


Тонет  в  стенах  безымянная  мелодия.
Нерешительные стуки не желают быть услышанными  словно 
продолжительные  вздохи
мои  старые  тирады  ползают  бездомно

Слушайте  общественные  механические  самобичевания 
вентиляции  великий  голос,
что  в  шесть сотен  метрах  под  землею 
лживым   ветром  продувает  штольни

У  нас  глаза  открыты  широко… под  колпаком.

И если нужно непременно объяснять   -
то эта  дрожь  под  нами означает,
что все мы на мосту…

Я   часто  неподвижным   должен  быть.
Я -  в  цирке  ассистент  метателя  ножей! 
Вопросы, что летят в меня, отбрасываю  в  гневе,
они  со  свистом  возвращаются назад,

друг с  другом  не встречаясь,
их острия  вбиваются  вокруг  меня ,
мой контур грубо  очертя, 
и остаются там, когда  я  это  место  покидаю.

Я  должен  часто  добровольно  сохранять  молчанье.
Поскольку «слов последних»  бесконечна  череда ,
поскольку  здравствуй  и   прощай…
поскольку  нет различий меж  сегодня   и  вчера…

Поскольку  переполнили  края  изгои,
все   тексты   затопив   собою.

Я ночевал в  отеле для  лунатиков,
где  было  много  лиц  убитых  горем 
иль  сплюснутых  судьбою
в скитаниях  сквозь  забытье   

Они  вдруг оживут, исчезнут, возвращаются  назад,
мимо меня глядят,
желая  быть у праведной  иконы

Случается, но  редко,
один  из  нас  увидит   того, другого:

мгновение и проявился  человек,
на  фотографии как  будто, но  яснее, 
на  заднем  плане   
некто, кто  значительней  его  обычной  тени.

Он стоит  в  полный  рост  у  горы. 
Но скорей, не  гора, это домик  улитки.
Но  скорей, просто  дом.
Нет,  не  дом, но  там  комнаты. Много.
Это  очень   нечетко, но  так  впечатляет.
Он  из  этого  вырос, это  в  нем  прорастает.
Его  жизнь  и  его  лабиринты.


Рецензии
Разлитым мыслям папиросная бумага скатерть.
Доступность веры обрамленной позолотой,
Такой спокойной словно мир отдал, что должен
Последнее, себя забыв, не ведая об этом.
Ни что. Ни где. Ни с кем.

Последний По Счёту   29.04.2013 10:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.