Одна четвертая. Пара 3

1.
Где воздух чист, прозрачен, и туман
Ложится в предрассветные лощины,
Где невозможно не сойти с ума,
Но и безумству не найти причины;

Где снег и свет, покой и кутерьма,
Где всё - любовь, и нет иной кручины,
Где так недолговечен наш роман,
но долго поцелуями звучим мы, -

Ты там останься прежней - отвыкай
От перьев и костюмов маскарадных.
И я - река, а он - с черновика

Пытается то рай начать, то ад, но
Начнёт с нетерпеливого рывка,
Чтоб задержать успеть тебя в парадном...



2.
Который век сквозь толщу бытия
Скольжу то плотью, то бесплотным духом,
Сквозь холод ночи, яркий проблеск дня,
Цветенье трав, метелей заваруху.

Паденья, взлеты, сладкие слова,
Любовь, ошибки, в серой дымке лица,
То светит солнце, то во тьме листва
Желтеет, забывая распуститься.

Переживая в каждом из миров
Блаженство рая или муки ада,
Меняя бесконечность на зеро,

Забвенье принимая как награду,
На перекрестках множества дорог
Я прежним остаюсь. Столетья кряду.


Рецензии
Для судей. Пара 3

Редактор 1   26.04.2013 19:31     Заявить о нарушении
№1 Как всё было заМЕЧТАтельно, понятно – двое, любовь, и никаких "или"… и вдруг появляется некий третий Он, который пытается с черновика начать то рай, то ад, делает нетерпеливый рывок, чтобы задержать Её в парадном. А ЛГ – река. Интересно, где же это парадное…
Но в целом, мне очень понравилось, особенно второе четверостишие с поцелуями)

№2 Как же листва желтеет, если она забыла распуститься?)))
Не нравится инверсионная заваруха. Если цветение трав, то должна быть заваруха метелей. Логично, правда? Знаю, знаю, что рифма хорошая)
И "столетья кряду" мне тоже не понравились. Но скажу автору спасибо з ато, что не измучил "илями" и "где-тами")))

Выбираю №1

Грустная Нота   26.04.2013 22:29   Заявить о нарушении
пока это лучшая пара в туре, четвертую еще не смотрел. )
насколько я знаю правила написания классических сонетов, оба автора допустили ошибки.
в первом это перенос смысла из одного катрена в другой, во втором нарушение системы рифмовки между первым и вторым катренами.
и все же нравятся оба, потому что все-таки это стихи. и стихи живые.
автору №2 от меня респект, а выбираю №1.

Очень Добрый   26.04.2013 23:24   Заявить о нарушении
№1 - хорошие рифмы, красивые образы. Хотя для меня диссонансом звучит "парадное" в этом сонете))) Да и запуталась напрочь с количеством героев. Есть "мы" - это "ты" и "я", верно? Но есть еще и "он"? Хммм... Таким образом, мы видим любовный сонет вместо философского сонета-манифеста.

№2 - автору каким-то образом удалось избежать нагромождения "или" и "где". Очень органично. Да, есть мелкие недочеты, но условия конкурса выполнены, стихотворение жизнеспособное, яркое.
Мой голос - Вам.

Мари-Ша   27.04.2013 17:50   Заявить о нарушении
№1:

О!
Это уже что-то, для чего исходный текст служит только толчком (Евгений, не обижайся))) для "рывка". Это уже авторская мысль, при чем вплетенная в само повествование. Более того, если я все правильно понял, то оченно интересная. А понял я так - ЛГ там (таки) четыре: Я, Ты, ОН и Черновик )). "Я" - нынешняя, ТЫ - это "я", которая осталась в прошлом (и хорошо, что осталась, потому, как той, прошлой, там хорошо - "но долго поцелуями звучим мы"). "Черновик" - это, видимо, все то, что там ("где недолговечный наш роман"). "Он" - настойчив, и бросается в крайности ("Пытается то рай начать, то ад"), но слаб, зависим и, судя по всему, не нужен ("но начнёт с нетерпеливого рывка, чтоб задержать успеть тебя в парадном"). "Ты" (прошлое/память) оставайся там, а "Я" (нынешняя) - "река" (я потеку дальше).
Это то, что я люблю, это не в лоб, а через гипофиз. Единственное, что замечу - хорошо бы заменить "И я - река" на "а я - река", и перед ним запятую (так будет прозрачнее), а "а он" - на что-то другое (может быть на "пусть он"). Но это, конечно, только в том случае, если я все правильно понял.
Очень органично вписались составные рифмы (это еще больше оживляет стих), да и вообще рифмы хорошие, и слог не натянутый, а похожий на свободную речь. Легко все это читается. Но главное - смысл и подача.

№2:

Стих-ние понравилось. Тут автор тоже добавил от себя мысль о перерождениях (если я, опять же, правильно понял): по жизни - "то плотью", между жизнями - "то духом". "Я прежним остаюсь столетья кряду." - сколько бы жизней не прожил, а не меняюсь (вот какой постоянный дух))) Немного смутила пара мест (мелочи, но я вредный):
1) "Сквозь холод ночи, яркий проблеск дня" - здесь проблеск бы заменить, а то "скольжу сквозь проблеск" - странновато.
2) "во тьме листва желтеет, забывая распуститься" - после "листва желтеет" представил уже распустившуюся и желтеющую листву (не почки), а потом вижу "забывая распуститься". Курьез, однако ))
3) "зеро" смотрится чужеродно (на мой, вредный, взгляд))

Это все мелочи, и №2 мне очень понравился, но №1 не оставил мне выбора.

+++
№1

Вадим Лиандрес   28.04.2013 13:13   Заявить о нарушении
Чувствуется достойные авторы за сонетами.

Всё же первому говорю ДА.

Виктор Коврижных 2   28.04.2013 15:45   Заявить о нарушении
Ах, как сложно выбирать.
Понимаю, что мой голос уже мало что решает, но всё же отдаю его гладиатору №2

Виктор Плешаков Ёж   28.04.2013 23:23   Заявить о нарушении
Пусть будет №1. Скучно в любом случае.

Эллионора Леончик   29.04.2013 20:09   Заявить о нарушении