У Вас необыкновенное лицо, очень выразительное

           У Вас необыкновенное лицо, очень выразительное и странное

Напротив Наташи в метро сидели двое мужчин. Один из них привлёк её внимание странностью своего лица: у него был нос с горбинкой, как у Иоанна Крестителя на картине А. Иванова "Явление Христа народу", зеленовато-серые глаза, которые  иногда немного косили, красивый благородный рот, полу скрытый усами, небольшая шевелюра каштаново-пепельных волос, руки с очень широкими ногтями не аристократического происхождения. Особенно был некрасив большой палец, ноготь у него был совсем короткий по форме.

Наташа пристально смотрела на него, не в силах удовлетворить своё любопытство содержанием этого лица.

Оно менялось непрестанно, огромная гамма выражений трепетала в нём, он часто устремлял задумчивые глаза вверх. Иногда он поворачивался в профиль. Если бы сделать ему прямой пробор, отрастить волосы и бородку, влить в него благодать Святого Духа, он бы стал похож на Иисуса.

Лицо его менялось в зависимости от того, что он переживал, разговаривая со своим спутником. Если что-то вызывало его недовольство, лицо его мгновенно становилось простецки-примитивным, рабоче-крестьянским. Если высокая мысль посещала его, лицо его становилось благородным и значительным.

Лоб его избороздили морщины, но лицо было не старое, он выглядел лет на 40 с небольшим. Сквозь шум поезда до Наташи доносился его приятный голос. Возможно его сосед сказал ему, что за ним наблюдают – Наташа тотчас поймала на себе мгновенный, скользящий, но не пронзительный взгляд его. И снова он поднял глаза к небу.

Наташа подумала: не стоит ли ещё проехать в поезде, чтобы понаблюдать за ним,  но оказалось, что им обоим надо было выходить на одной станции. Ещё она принялась фантазировать о том, как посветлеет лицо этого человека, если он полюбит женщину.

Наташа посмотрела, куда он пойдёт, он пошёл туда же, куда и Наташа. Сначала она шла впереди, он за ней, Наташа спиной чувствовала его внимание к ней.

Пересадка была лёгкая – через перрон в соседний поезд. Позиции их вскоре поменялись, Наташа увидела его со спины – худенькая одинокая фигурка. 

Она вошла в вагон в одну дверь, он в другую. Ей показалось, что между ними происходил внутренний диалог душ. Он незаметно следил за Наташей, она это чувствовала. Она села на свободное место, он стоял недалеко от неё. Наташа поглядывала на него.

Ещё до пересадки у Наташи возникло желание подарить ему книгу, которую она держала в руках - Клайва Льюиса «Просто христианство». Эту книгу ей прислали незнакомые люди из Америки, адрес на бандероли был искажён, но она дошла до Наташи.

Рядом с ней освободилось место. Таинственный человек сел рядом с Наташей, она почувствовала, что он заинтригован тем, что она его разглядывала до этого. Как только он оказался рядом, Наташа сочла этот момент благоприятным, чтобы осуществить свой замысел. Она обратилась к нему со словами: «Простите, это - Вам». Наташа протянула ему книгу. Лицо его буквально вспыхнуло, озарилось внутренним светом.

Он взял книгу и спросил: «Почему?» Наташа ответила: «Сердце так велело. У Вас необыкновенное лицо, очень выразительное и странное. Я долго наблюдала за Вами. Я художник. У Вас очень много всего в лице: и высоты (она показала вверх) и низины (жест - вниз). Это хорошая книга. Клайв пищет чудесные сказки. Мне эту книгу из Америки прислали». Он молча листал книгу. Поезд подъехал к станции,  где Наташе надо было выходить. «Мне пора выходить. Счастливо!», - сказала она,  вставая и глядя на него. Он улыбнулся Наташе и губами, и глазами, ставшими вдруг совершенно голубыми.

Наташа вышла. Она была почти в смятении, чувства её переживали что-то новое.  Таких ситуаций она никогда прежде не переживала.

Наташа стала сравнивать проходящих мимо неё мужчин с этим человеком. Он выигрывал сравнение в свою пользу. У него было лицо ЕЁ человека, а мимо шли многочисленные чужаки. Наташа была зеркалом,  отразившим частичку его бытия.  Она хотела бы поближе с этим человеком познакомиться.

Наташа рассказала об этом эпизоде своей подруге Эле: «Я, стоя в метро, сразу стала записывать то, что только что было. Я тебе прочту..." 

Эля, выслушав её рассказ, сказала: "Стиль - само собой... Но главное - глубина проникновения, глубина вИдения. А для меня интересно, что происходило на невидимом плане." 

Наташа сказала: "Я увидела в нём и святого, и Крестителя, и Иисуса...» 

Эля ответила: «И ты всё это послала ему... Как люди несовершенны. Как я хочу снять покровы. Люди вынуждают нас подделываться под них. Снаружи ты - ничто.  Где те люди, которым можно говорить всё?».

Наташа сказала: «Происходит роман в невидимом мире." Эля: "Какая прелесть...
Гениально!"

Наташа: "Мы с тобой люди будущего." Эля: "Запиши."

Наташа думала: где этот человек живёт, с кем, что у него в комнате, что он любит...

Она всё оглядывалась в метро с надеждой, а вдруг они опять встретятся. "Как нам мешают шоры", - появилась мысль. 

И продолжилась: "Другой человек выявляет в тебе тайну тебя самого при спонтанных разговорах с незнакомыми людьми. Шри Ауробиндо Гхош говорит, что всё есть знаки и символы, их надо только разглядывать. «Только любящий знает тайну лица любимого»," - вспомнила Наташа слова философа Николая Александровича Бердяева.

Мой рисунок.


Рецензии
Галина!Спасибо за интересный рассказ!С уважением Галина.

Галина Усачёва 2   14.11.2014 20:36     Заявить о нарушении
Как это Вы успели так быстро прочитать, тёзка? Благодарю Вас.

Галина Ларская   14.11.2014 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.