О чём звёзды знают.. но молчат
...моя любимая тётя Таня, моя чайная коробочка и модель
моей машины, собранной в Калуге 16 мая 2008 года
...так что звёзды здесь совершенно ни при чём )))))))
некоторые мои стихи =это= истории в карти-
нках понятные только моим близким друзьям
…прошу прощения у случайных читателей )))))
= ПОРТРЕТ МОЕЙ ЛЮБИМОЙ ТЁТИ =
=== http://www.stihi.ru/2013/03/21/6798 ===
http://www.stihi.ru/2013/09/13/10521
http://www.stihi.ru/2013/12/25/5745
http://www.stihi.ru/2014/01/13/11747
http://www.stihi.ru/2014/01/20/13253
http://www.stihi.ru/2014/01/14/12114
=== http://www.stihi.ru/2013/07/10/9871 ===
моя любимая тётя родилась 21 января
=== этот ПОДАРОК для неё ===
Идеальная красота – мираж.
Простота – суть элегантности.
Характер – важнейшее слагаемое красоты.
Фантазия мужчины – лучшее оружие женщины.
Не могут быть красивыми глаза, которые ни разу не плакали.
Мужчина, воплощающий в себе все лучшие качества – сущее наказание.
Женщина, которая не любит недостатков своего мужчины, не любит и его самого.
Я могу сказать «нет» на двенадцати языках. Для женщины этого вполне достаточно.
Красота – это самоощущение, и оно отражается в твоих глазах. Это не физическое явление.
Шарм – это невидимая часть красоты, без которой никто не может быть действительно красивым.
Женское платье, как забор из колючей проволоки, должно служить своей цели, не загораживая вид.
Софи ЛОРЕН // http://tsitaty.org/tsitaty-sofi-loren/
…почему-то танк вояки называют «коробочкой» …легенда слова однако*
= ПОРТРЕТ МОЕЙ ЛЮБИМОЙ ТЁТИ // “ROYAL VICTORIAN” =
A BLEND OF BLACK TEAS FROM VARIOUS COUNTRIES
SPECIALLY PREPARED BY THE LONDON TEA AND
PRODUCE CO. LTD., ENGLAND
BAR CODE 5 010302281187
*на значке мой любимый самолёт Т-4 "Сотка"
(*** см. ниже
http://www.stihi.ru/2013/04/25/5846
= бонусные треки однако =
http://www.teedosen.de/index.htm -- Russian Tea
http://www.teedosen.de/km6lo.htm -- London Tea
= О чём звёзды знают...
но молчат =
стихотворение из цикла = МОИ РИСУНКИ =
из цикла стихов 'разорванные с/т/р/о/к/и'
-=-
25.04.2013 22:00 //
http://www.stihi.ru/2014/05/31/2680
*…Esta es la verdad, y yo la digo, porque Dios mesmo
me fuerza a que yo la diga, tan poco ensenado a hacerlo
(3126-29). El magico prodigioso, Jornada III
Pedro Calderon de la Barca (17 de enero de 1600 – 25 de mayo de 1681)
*…Бог заставляет говорить правду даже дьявола
Педро Кальдерон де ла Барка – читайте великих авторов
===============================================
«Военно-морской флот России может получить находящуюся
в опытной эксплуатации головную многоцелевую атомную
подводною лодку (АПЛ) проекта 885 «Северодвинск»
уже 17 июня. «Андреевский флаг на "Северодвинске"
планируется поднять 17 июня. Церемония пройдёт
на "Севмашпредприятии"», — сообщил ИТАР-ТАСС
источник в оборонно-промышленном комплексе. АПЛ
«Северодвинск» была заложена на «Севмаше» в 1993 году,
спущена на воду в 2010 году. В опытную эксплуатацию без
подъема Андреевского флага подлодку приняли 30 декабря 2013»
30 мая 2014 09:28 // http://kommersant.ru/doc/2482358
================================================
Каким был мой Бог, каким он был?
Х.Р. Хименес
Вот дверь, распахнута. Нежны и мягки вина.
Нет ни материи, ни духа. Чуть склонило
Несущийся над водами корабль
И утренний рассвет сиянья днесь.
И не было ни ритма, ни гармоний,
Ни даже цвета. Только сердце знает,
Но рассказать, какой он был, не сможет:
Ни формы нет, ни форме содержанья.
Язык, прах смертный и резец негодный
Цветок понятья оставляет прежним,
Нетронутым при ясной ночи свадьбы.
Поёт он тихо, кротко и смиренно
Оттенок чувства, очертанья тени,
Пока они мне заполняют душу.
Дамасо АЛОНСО. Каким был?
================================================
Пентхаус: (penthouse) большая квартира на самых верхних этажах здания,
откуда бывает хороший вид на город и где зачастую живут богатеи.
Например: Нет, Василич, твоя однушка на 9-м этаже — это не пентхаус.
Вот если ты хотя бы половину квартир на этаже скупишь
и в одну объединишь — вот это будет пентхаус!
= http://www.stihi.ru/2014/05/31/2682 =
= http://www.stihi.ru/2014/05/31/2681 =
= http://www.stihi.ru/2014/05/31/2680 =
= ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДОМИКА В ДЕРЕВНЕ =
Сегодня – самый безоблачный день в этом году
С моего небоскрёба это хорошо видно
Я больше люблю домик в деревне
Но иногда приходится
Быть в городе :-)
Главный почтамт (ул. Мясницкая 26) --- очень интересное здание, построенное в "русско-византийском" стиле.
Композиционные стереотипы "византийского" стиля, характерные для церковных зданий, наложили на образ
Главпочтамта особый отпечаток. Центральная часть этого сооружения объемно и силуэтно имитирует
древний храм, что выглядит странно, учитывая его светское назначение. Центром композиции
ризалита является гигантское полуциркульное окно с часами, декорированное орнаментированным
архивольтом. Под ним небольшая трехарочная галерея-лоджия главного входа, своды которой поддерживают
колонны из красного гранита с крупными металлическими капителями, также напоминающими византийские образцы,
а внутри здания сохранился большой операционный зал, металлический купол которого выполнен по проекту В.Г. Шухова.
«Архитектурные прогулки по Москве». Издательство ВОРОН. 1997 год // 21.05.2013 14:26
= 1 Половина Домика = Подмосковье = Старый Городок = ДК «Полёт» = ул. Школьная д. 25 =
© Copyright: Первая Половина Домика, 2013 // http://www.stihi.ru/2013/05/21/462
Свидетельство о публикации №113052100462 // д. 10 // 4 подъезд // кв. 62 // 7 этаж )))))))
=»«= Архитектурные прогулки по Москве =»«= Издательство ВОРОН+ =»«=
================================================
Морской рак и ворон (японская народная сказка)
В старину это было, в глубокую старину.
Бродил из деревни в деревню один нищий монах. Зашел он однажды по дороге в чайный домик. Ест данго (колобок) и чай попивает.
Поел он, попил, а потом говорит:
— Хозяйка, хочешь, я тебе нарисую картину? «Какую картину может нарисовать этот оборвыш?» — подумала хозяйка.
А монах снял с одной ноги соломенную сандалию, обмакнул её в тушь и сказал:
— Пожалуй, так занятней рисовать, чем кистью! — и начертил на фусума (двери) большого ворона.
Пошёл дальше нищий монах. Стоит на склоне горы другой чайный домик. Отдохнул там монах, выпил чаю и говорит:
— Хозяйка, хочешь, я тебе что-нибудь нарисую? Снял он сандалию с другой ноги, обмакнул в чёрную тушь и нарисовал на фусума морского рака.
Рак был совсем как живой: он шевелил хвостом и клешнями.
Множество людей приходило в чайный домик полюбоваться на морского рака. Деньги так и посыпались в кошель к хозяйке.
Прошло время. На обратном пути завернул нищий монах в тот чайный домик, где нарисовал он морского рака.
Стала хозяйка благодарить монаха:
— Вот спасибо вам! Прекрасного рака вы нарисовали. Только больно чёрен. Сделайте его, пожалуйста, ярко-красным!
— Что же, это дело простое! — ответил монах и выкрасил рака в красный цвет.
«Вот хорошо-то,— с торжеством подумала хозяйка,— теперь я ещё больше денег заработаю».
Но красный рак был мёртвый. Не шевелил он больше ни хвостом, ни клешнями. И никто уже не приходил на него любоваться.
А нищий монах завернул по пути в тот чайный домик, где он ворона нарисовал.
Хозяйка дома встретила его неласково, начала жаловаться:
— Заляпал своим вороном мои чистые фусума, вконец испортил! Сотри свою картину, да и только!
— Это дело простое,— улыбнулся монах.— Тебе не нравится этот ворон? Сейчас его не будет!
Достал он из-за пазухи веер, раскрыл его и несколько раз взмахнул им в воздухе...
И вдруг послышалось: «Кра-кра-кра!» Ворон ожил, расправил крылья и улетел.
Онемела хозяйка от удивления, а нищий монах пошёл дальше своим путём.
Сказки Японии / Пер. с яп. В. Марковой; Сост. Т. Редько-Добровольская. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2002, стр. 11.
(*** Дети и внуки «Змея Горыныча» живут и поныне!
=== 30 лет назад состоялся первый полет уникального сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Т-4 ===
Порой самолеты рождаются, намного опередив свое время. Несмотря на выдающиеся характеристики, их судьба, как правило, печальна. Они не вписываются в концепции военных, новая технология требует перестройки промышленности. В истории советской авиации таких примеров немало, но за самолет, о котором пойдет речь, особенно обидно.
Пересказывать историю проектирования ударного самолета с заводским индексом Т-4 не имеет смысла, поскольку она неоднократно описана в различных изданиях. Но некоторые детали остались «за кадром», поэтому сегодня, сквозь дымку времени, рассказ очевидца придает особый интерес этой теме.
Это произошло 30 лет назад. Как и этим летом, тогда вокруг Москвы тоже горели торфяники, окрестности аэродрома ЛИИ затягивало дымкой, текущие испытания переносились в Крым, в Ахтубинск, на север, одним словом, туда, где видимость была лучше. Но страшноватый темно-серый самолет на «суховской» стоянке переадресовать было некуда. Он еще ни разу не поднимался в воздух. На аэродроме ЛИИ, где автор тогда начинал свою трудовую деятельность молодым инженером, эту машину именовали «соткой» и шепотом передавали настоящее название — Т-4.
21 августа 1972 г. дымку развеяло и было принято решение готовить на следующий день самолет к первому вылету. Разумеется, об этом никого широко не оповещали, но аэродромный «телеграф» быстро разнес интригующую новость, и с утра 22-го крыши ангаров были заполнены людьми. Язык не поворачивается назвать их зрителями, ведь в той или иной степени они были причастны к разворачивающимся на бетонке событиям.
«Сотку» отбуксировали в западный конец полосы и развернули на взлетный курс. К машине подали не обычную стремянку, а высокий аэропортовый трап, по которому летчик-испытатель Владимир Ильюшин и штурман Николай Алферов поднялись в кабину, расположенную на высоте третьего этажа. Через 20 минут от самолета отхлынула толпа провожающих и послышался раскатистый гул запускаемых турбин.
Прогоняв двигатели на разных режимах, летчик вывел их на форсаж и свистящий гул перешел в обвальный грохот. Задрожала земля, и через несколько секунд 100-тонная машина на удивление резво начала разбег. Казалось, она не взлетела, а как бы прыгнула в небо и, мгновенно пробив облака, исчезла из виду. Сдержанно порадовавшись успешному началу полета, «болельщики» не расходились, ожидая посадки. Азарт подогревали мысли о неизбежных порицаниях начальства за оставленные рабочие места. Но интерес к происходящему затмил опасение остаться без премии. К слову сказать, никаких санкций не последовало — начальники ведь тоже понимали, что являлись свидетелями поистине исторического события.
Когда Т-4 заходил на посадку, на фоне неба его силуэт удивительно напоминал сказочного Змея Горыныча, правда, одноглавого: наклоненный вниз хищный «клюв» кабины, распластанные треугольные крылья, мощные «лапы» шасси. Коснувшись земли, самолет долго бежал с поднятым носом, гася скорость. Докатившись почти до конца ВПП, Т-4 замер, и к нему бросились все — причастные и непричастные. Эмоции сдержать было сложно, но самолет порулил дальше, на свою стоянку. Здесь и состоялся торжественный выход экипажа из кабины. Молодые и подтянутые, Ильюшин и Алферов спустились по трапу и попали в объятия встречающих. Впрочем, этого автор лично уже не видел, поскольку с его «наблюдательного пункта» Т-4 был закрыт другими ангарами. О масштабах праздника на летной станции ОКБ П.О.Сухого можно было судить вечером только по косвенным признакам...
Разумеется, тогда, в 1972 г., мало кто знал подробности создания самолета и особенности его конструкции. Завеса тайны спала лишь спустя два десятилетия, и мир узнал правду о «Змее Горыныче».
В этой машине много было диковинного, начиная с обилия титана в конструкции планера и заканчивая электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Двигатели устанавливались в единой мотогондоле под центропланом, что вызывало много опасений относительно устойчивости их работы. Начальник ЦАГИ академик Георгий Свищев как-то язвительно заметил, что «коммунальная постель работать не будет!». Но маститый специалист в области аэродинамики силовых установок на этот раз ошибся. Двигатели работали отлично, равно как и непривычная тогда ЭДСУ. Недаром гораздо позже главком ВВС главный маршал авиации Павел Кутахов, выбираясь из кабины Т-4 после осмотра самолета, воскликнул: «Да это настоящее русское чудо!». Скорее всего, маршал давал, так сказать, интегральную оценку самолету, но чудом можно было считать и то, что все новшества работали без традиционных отказов. Школа П.О.Сухого не допускала брака.
«Машина рождалась быстро, - вспоминал Герой Советского Союза заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Ильюшин, — но в постоянных спорах и дискуссиях почти по всем вопросам. Например, долго дискутировался вопрос о том, что ставить в кабине самолета: ручку или штурвал. Летчики стратегической авиации, для которой «сотка» и предназначалась, категорически требовали установки штурвала, потому что весь парк тяжелых самолетов был оборудован штурвалами. Они утверждали, что штурвал на «сотке» не нарушит динамического стереотипа летчика в управлении машиной. То есть, сложность вопроса заключалась даже не в обеспечении более безопасного катапультирования, поскольку при покидании тяжелых самолетов штурвал откидывался вперед.
Проблема была скорее психологического характера: очень много летчиков стратегической авиации после обучения в училищах на легких реактивных самолетах безболезненно переходило на бомбардировщики, то есть от ручки управления самолетом они шли к штурвалу. На «сотке» этого не надо было делать. К тому же, штурвал закрыл бы на Т-4 приличную часть довольно-таки маленькой приборной доски. А в скафандре со штурвалом особенно не наработаешься.
Сложности возникли также с фонарем самолета. Из-за больших скоростей и нагрева конструкции самолета до 300оС решили отказаться от традиционного фонаря. От него остались лишь лобовые стекла, которые в полете закрывал поднимающийся нос, да круглый люк сверху. На его крышке (на первой машине) был установлен перископ, которым я пользовался в полетах, проходивших, можно сказать, вслепую, по приборам.
Но они, эти полеты в замкнутом пространстве, с точки зрения психологии не представляли для меня трудностей, поскольку машина была проста в пилотировании, обладала хорошей устойчивостью. Система регулирования центровки в полете обеспечивалась определенным порядком перекачивания и выработки топлива.» Еще никогда до создания этого самолета в СССР не решалось столько новых вопросов и проблем. Ведь коэффициент новизны, или, по американской терминологии, «степень риска», для «сотки» был близок к 100%. При проектировании обычных самолетов эта величина, как правило, в два раза меньше. Это означает, например, применение в конструкции 50% абсолютно надежных и проверенных деталей, приборов, методов. В процессе разработки самолета конструкторы КБ получили 600 авторских свидетельств на изобретения.
Для Т-4 специалистами ВИАМ были впервые созданы специальные жаропрочные сплавы, неметаллические материалы, особая резина, пластики, даже топливо применялось новое - термостабильный РГ-1 (или нафтил), не боящийся разложения на фракции под воздействием кинетического нагрева баков.
В конструкции преобладала сварка, и на Тушинском машиностроительном заводе, где велась сборка трех опытных самолетов, пришлось строить огромную камеру для сварки в аргоновой среде. С клепкой титановых листов технологам ТМЗ пришлось изрядно помучиться. Вязкий материал еще можно было сверлить ручной пневмодрелью, но зенковать отверстия было очень трудно. Навалившись всем весом на инструмент, сборщик краснел от натуги, а упрямый зенкер крутился по поверхности листа, не желая вгрызаться в титан. Да и сами заклепки были невиданной формы - с цилиндрической головкой и галтелью на конце.
Технологически Т-4 был сложен, но не намного сложнее последовавших за ним машин. А вот стоимость программы разработки самолета, по воспоминаниям главного конструктора Наума Чернякова, зашкаливала за 1 млрд 300 млн рублей (в ценах 1972 г.), и этот аргумент конкуренты использовали как решающий. Впрочем, стиль работы МАП СССР еще ожидает своего исследователя, а мы ограничимся констатацией факта — Т-4 так и не пошел в серию. Самолет с бортовым номером 101, выполнивший около десяти успешных полетов, долгие годы стоял на стоянке «суховского» летно-испытательного комплекса, пока его не перевезли в музей ВВС в Монине. Борт №102 разрезали на куски и центропланную часть установили в лаборатории 101-й кафедры МАИ. Агрегаты третьего экземпляра на сборку не передавали (в 1974 г. центроплан, носовую секцию, грузовой контейнер и различные отсеки крыла и фюзеляжа главный редактор «Авиасалонов мира», будучи студентом, видел в различных цехах ТМЗ. - Ред.)
Хотя Т-4 так и не пошел в серию, огромный опыт, накопленный отраслевой наукой, ОКБ и заводами, не пропал даром. Применение титаново-стальных конструкций обеспечивало дальнейшее развитие отечественной сверхзвуковой авиации и космонавтики — достаточно вспомнить, что легендарный «Буран» строили на том же ТМЗ. Многие технические достижения, идеи, воплощенные в нем, были использованы в конструкциях летательных аппаратов последующих поколений - Су-27 и МиГ-29. Дети и внуки «Змея Горыныча» живут и поныне!
Валерий АГЕЕВ. "Авиасалоны мира" №5 (18) 2002 г. // http://www.testpilot.ru/review/su/zg.htm
Свидетельство о публикации №113042507185