Мы учимся читать природу

 МЫ УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРИРОДУ
 
 Мы учимся читать природу,
 Смотреть на местных сумасшедших,
 Что в голос говорят народу
 О временах, давно пришедших.

 Они читают так нескладно
 С какой-то выцветшей* страницы
 С картинками небес и ада,
 Но их услышат разве птицы.

 А книга – целая хотя бы? –
 В своём последнем экземпляре...
 Жужжат глухонемые бабы,
 Шуршат раскрученные твари.

 И я, встревожен письменами,
 Смотрю не в небо, а под ноги...
 И награждают нас пинками
 Из бездны вызванные боги.

 * другой вариант: вырванной страницы

 22.01.2012 г.
 


Рецензии
Измаил, семя нетерпения Авраамова
Бытие, 16

-

И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.

-

[Согласно тогдашним обычаям, рожденный служанкой на колени госпожи ребенок мог считаться законным сыном Сары и Аврама.
Аврам послушался Сару и провел ночь с Агарью, после чего та забеременела. Как пишет в толковании на это библейское событие проф. Лопухин, «хотя в поступке Аврама и было допущено нарушение чистоты брачного союза (Быт 2:24), но извинением для него служило, во-первых, то, что он сделал это не по собственной страсти, а из послушания жене, и, во-вторых, то, что при совершении сего поступка преследовал не личные, низменные интересы, а высшие, теократические цели». Под последними имеется в виду желание Аврама стать Авраамом, соответствовать завету о множественном потомстве, как то было обещано ему Богом].

-

И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.

Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.

И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.

Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.

-

[Все мы бываем хороши, согласитесь))

-

И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.

И сказал [ей Ангел Господень]: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.

Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.

И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.

И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;

он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.

И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.

-

[Не все, согласитесь, удостаиваются видеть и слышать Бога, а м. Агарь удостоилась…]

-

Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои*. Он находится между Кадесом и между Баредом.

*Источник Живого, видящего меня.

Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.

(с)

——

Народы, как и отдельные люди, и по внешнему, и по внутреннему возрасту заметно отличаются. Иногда это зависит и от воздержания отцов (этих народов).

Вот Измаил внутренне (духовно) – мальчик совсем, хотя внешне и старше Исаака.

Измаил, Исаак... Я, конечно, говорю о современных нам народах.

Благодать учительства дана старшему (в разуме) над младшим, родителям над детьми. Всё сие вне зависимости от пола, происхождения и пр., но целомудрие чтит чин.

-

По чину – Измаил старший.
Слушай иногда старшего по плоти брата, брат:

За отсутствие любви и должного почитания к людям, за змеиную мерзость превозношения часто ненавидят тебя…

Низамиддин Мир Алишер

-

Нет власти не от Бога, кроме той, что претендует на место Божие.

М.

Rex tremendae majestatis – семя обетования – И. Х.

Марина Сергеева-Новоскольцева   21.11.2023 15:16     Заявить о нарушении
Иногда Господь и госпоже благословляет послужить, и служанке – поцарствовать)

-

Повторим

-

Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?»
Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?»
Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?

Исайя, 45:9-11

Марина Сергеева-Новоскольцева   21.11.2023 15:36   Заявить о нарушении
PS

-

По поводу «кровавого навета»:

Беспристрастные исследователи, к числу которых, несомненно, должен быть отнесен и Даль, приходят к заключению, которое высказал еще император Николай I, а именно: что изуверный обычай умерщвления христианских детей ради их обескровления не принадлежит всем евреям, а существует только в еврейской секте хасидов или хасидим, но и тут он составляет большую тайну и не всегда всеми исполняется.

Такой же взгляд высказал и преосвященный епископ Порфирий Успенский. На запрос бывшего директора департамента иностранных исповеданий, Хрущова, по саратовскому делу он писал от 2-го Августа 1855 года: «Некогда я занимался ученым исследованием изуверства евреев, о новом проявлении которого вы писали мне в 30-й день Июля, и совершенно убежден в том, что оно есть печальный остаток того ревностного служения их Молоху и Ремфану (Сатурну), каким они заклеймили себя еще за 1500 лет до Рождества Христова. Как христианские народы удержали многие языческие суеверия, так и евреи (разумеется не все) продолжают проливать кровь младенцев и отроков не их племени по древнейшему преданию, указывающему искупление целого рода их в кровавой человеческой жертве».
Взгляд, высказанный преосвященным Порфирием, мы разделяем всецело и безусловно. Но для нас непонятно только то, почему не разделяют его евреи? Мы недоумеваем отчего каждый раз, когда возникает дело об умерщвлении христианского ребенка одним или несколькими изуверными евреями, все безусловно евреи считают это дело своим, общим всему еврейству и употребляют все средства к тому, чтобы такое дело не было раскрыто во всей его наготе?
С этим недоумением, мы остаемся и теперь...
Проф.– Прот, Т.И. Буткевич

-

Читайте документы

Марина Сергеева-Новоскольцева   21.11.2023 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.