В стране слепых творились чудеса

В СТРАНЕ СЛЕПЫХ

В стране слепых творились чудеса:
Народ прозрел и впал… в разноголосье,
А нехристи тайком ушли в леса
Жрать черемшу и прочие… колосья,
Землянки рыть, осваивать айфон,
Отстреливать неверных под молитвы.
А города ввели сухой закон
и встали раком в ожиданье битвы.

Правители под перекрестьем фраз
Роняли пот в свои овечьи шкуры.
Мир дурно пах, когда не в бровь, а в глаз
Ударил бог вселенской диктатуры.
В стране кривых введён другой формат:
Все дорожат своим последним глазом.
Неверующий, вроде бы, Фома,
и тот молчит, накрывшись медным тазом.

25.05.2011 г.


Рецензии
Обертон унтертон
Как Андреева сталь, первая)

-

Алиса Веснина

-

Теперь ей в холод под горький дождь
бежать ногтями в лицо вонзаясь
врачи сказали что ты умрёшь
врачи сказали – такая малость.

Под поезд. в реку. с моста. в огонь.
Врачи ошиблись бывает хуже
как сердцу больно не тронь не тронь
ты слишком нужен ей слишком нужен.

Вдовой над гробом... в разгар весны
ты мёртв она может быть живая
какие слёзы какие сны
теряла веру тебя теряя.

Всё к чёрту к бесу и трын-трава
врачи сказали... врачи не правы
ты жив она может быть мертва
и слава богу и богу слава.

И кто-то в уши кричал «живи»
проснись дыши улыбайся людям
врачи сказали не быть любви
а без неё ничего не будет.

-

Вадим Фомин

-

Чей-то маркер на карте красным пометил цели
чей-то ластик стирал созвездья с ночного неба
перед самым рассветом прятался сумрак в щели
а в просторной светлице пахло горячим хлебом.

Как иллюзия ненарушенного покоя
безымянные капли в этом слепом потоке
словно кто-то играл водя по листу рукою
на бумагу ложились строки... чужие строки.

-

Неизвестная совершает еле уловимое движение ладонями, и к ногам Дж. падает, рассыпаясь, лучистый букет фиалок.

-

Комнату заливает серебристое сияние…

-

Образ.

Древний лик на иконе обновляется, становится юным. Девушка зажигает лампаду. Отступает…

Шепчет:

– Как по льду на Нерли... Как по льду на Нерли...

-

Молния!

Неизвестная, в обычной человеческой одежде, смотрит в окно, в Дождь.

Произносит:

Умывалась земля ливнями,
Ликовало светотворение.
Я просила у сил имени,
А гремело у рек времени.

Открывала заря свет лица
Над последней стезёй зримого,
А закат пеленал первенца
Для великого, для любимого.

Ты просила, Малыш, малого,
Но плясала в словах молния.
Кто-то шёлка купил алого,
Чтобы Слава тебя помнила.

-

Голос

-

Жизнь человеческая – путь, стремленье вод одной из многих рек.
АЗ ЕСМЬ ПУТЬ, – Господь сказал, и глас Его яко глас вод многих...

-

Неизвестная отходит от окна.
Благословляет всех и...

-

Молния!
Девушка приходит в себя.

Марина Сергеева-Новоскольцева   12.06.2024 11:45     Заявить о нарушении
You can recognize a true genius by the fact that all the stupid people conspire against him when he appears (с))

Улыбаюсь, антисоветски

W

Валерий Новоскольцев   12.06.2024 11:47   Заявить о нарушении
Ну, не по-немецки же писать))

Марина Сергеева-Новоскольцева   12.06.2024 11:56   Заявить о нарушении
Мы русские, какой восторг)

Марина Сергеева-Новоскольцева   12.06.2024 20:55   Заявить о нарушении
Иди и смотри

-

Гёте, Д. С. Мережковский

-

«Сколько бы ни возвышался дух человеческий, высота христианства не будет превзойдена». – «Величие Христа настолько божественно, насколько вообще божественное может проявиться на земле» (Гёте).

-

Для нас, русских, явление Гёте особенно значительно.

Как волка ни корми, всё в лес глядит; как ни сближайся Россия с Европою, – всё тяготеет к Азии. На словах – тяготение к Западу, на деле – к Востоку.
Православие – христианство восточное.

Du hast kein Christentum.

Ты не христианин,

– говорит, как Гретхен Фаусту, святая Русь грешному Западу.

«Свет Христов просвещает всех» – это мы тоже говорим, – говорим, но не делаем. Нет-нет, да и усомнимся в самой сути просвещения вселенского, т. е. европейского, ибо иного взять негде, – усомнимся, добро оно или зло, от Бога или от дьявола; нет-нет, да и подумаем: не опроститься ли, не отправить ли всю европейскую цивилизацию к чёрту и не начать ли сызнова, «по-мужицки, по-дурацки», по-Божьему? Что это не только нелепая, но и нечестивая мысль, – мы всё ещё не поняли как следует.

Вот от этого-то русского яда лучшее противоядие Гёте.

Лучше, чем кто-либо, знает он, что просвещение – от Бога; хотя и «язычник», с б`ольшим правом, чем иные христиане, мог бы сказать: свет Христов просвещает всех; лучше, чем кто-либо, мог бы напомнить нам, что и Европа – Святая Земля.

Удручённый ношей крестной,

Всю тебя, земля родная,

В рабском виде Царь Небесный

Исходил, благословляя,
Ф. И. Тютчев, «Эти бедные селенья…» (1855).

– исходил не только нашу, но и ту родную, святую землю – Европу.

Wer immer strebend sich bemüht,

Den können wir erlösen.

Кто вечно трудится, стремясь,

Того спасти мы можем,

– поют ангелы, «вознося в горняя бессмертную часть Фауста».

«В этих словах, – говорит Гёте, – ключ к спасению Фауста». Может быть, и к спасению всего европейского Запада: он ведь тоже «вечно трудится, стремясь».

А мы, не трудящиеся, не стремящиеся, чем спасёмся? Праздностью, косностью, сидением сложа руки, созерцанием, неделанием, обломовщиной?

Не будем себя обманывать: лентяи, бездельники не войдут в Царствие Божие. Бездельники – безбожники, сколько бы ни говорили о Боге. Вот страшный и спасительный урок, который дает нам Гёте.

Л. Толстой и Гёте – два сторожевых изваяния в преддверии двух веков, двух миров. Кому из них отдаст человечество сердце своё? За кем пойдёт? Во всяком случае, для нас, русских, во Л. Толстом – соблазны бесконечные, и не победит их никто, кроме Гёте.

-

Весы качаются незримо…
ВН

Марина Сергеева-Новоскольцева   14.06.2024 20:32   Заявить о нарушении