Maria Cristina Azcona Argentine

Перевод с испанского



       Мир возможен во всем мире, если начать с того, что обучать детей всех культур подобающим образом. Мы - взрослые уже слишком погружены в обстановку насилия, к которой, к сожалению, уже мы привыкли. Но образование по-прежнему остаётся верным  средством, чтобы способствовать достижению более мирной среды обитания, в которой наши дети и внуки смогут расти, развивая более свободное и критическое мышление. Истинный интеллект и истинную мудрость никогда не может производить насилие, и это не просто продукт невежества, не только интеллектуального, но и эмоционального и морального.
       Существуют неотложные проблемы, как крайняя бедность, которая ассоциируется с насилием, так как там самые смиренные сектора, будучи изолированы и снабжены недостаточным преподаванием, более склонны к распространению очагов преступности, и следовательно, социального насилия.
Тем не менее, существуют и другие виды преступлений, включая убийства и насилие в отношении женщин и насилия над детьми, которые, очевидно, связаны исключительно с районами наиболее неблагоприятного положении в вопросах воспитания. Инкубационный период терроризма и войны, и насильственные действия не происходят в результате этого, но мы видим , что они продукт экономических, территориальных, расовых и в некоторых странах, даже религиозных вопросов. Так что же является основной причиной насилия?

       Уничтожение человеческой жизни имеет много сложных причин на всех уровнях общества, и их общим знаменателем является отсутствие образования, которое является приоритетным и имеет существенное значение. Это не связано исключительно с бедностью, но и такие явления, как наркотики, уже превышают уровень бедности и достигают среднего класса. Наркомания освобождает импульсы и делает возможным рост насилия внутри семьи и на всех общественных уровнях.

       Есть страны, где сырьевая культура является приоритетной, и в отличие от нас, там применяют смертную казнь, что для нас является жестокой несправедливостью. Однако, на Западе тоже есть страны, которые также используют смертную казнь в качестве валюты и в которых, кажется, нет никаких религиозных или моральных тормозов, чтобы избежать этого. Кажется скорее, что "цель оправдывает средства" (Макиавелли), и что “умершая собака перестала лаять”, решая опасный вопрос, удаляя преступника.

       Является ли жизнь основной ценностью в некоторых культурах, а в других нет?

       Разве не должно быть добро универсальным, вне расовых, религиозных или культурных различий?

       Разве может быть путь к Миру во всем мире, не охватывая межкультурную защиту жизни в качестве первого шага навстречу к нему?

       Обмен образовательными и культурными ценностями в обоих направлениях является, вероятно, самым непосредственным, что у нас есть под рукой, чтобы построить более мирные новые горизонты и, следовательно, уменьшить насилие во всем мире.

       Это позволило бы нам узнать больше о других культурах, которые мы рассматриваем, как менее уважительные, и мы могли привить бы свои ценности в те далекие страны, которые бы значительно выиграли за счет этого, в дополнение к их собственным ценностям, а наши собственные, по крайней мере, должны быть изучены и лучшие доказаны их последствия.

       Образование - не обучение, а прочная концепция человечества, которое за пределами религиозной веры и культурного багажа и изученных привычек, оно обращается к идее человека, как достойного существа и к жизни, как ценность, которая должна быть защищенной в гармонии с окружающей. Культура этого времени во всем мире и в экономически более пользующихся благосклонностью секторах, переоценивает успех.

       Мы очень рады, когда мы видим, как растут наши дети и достигают своей финансовой независимости. Это не плохо, но мы считаем только материальные победы и забываем иногда о другом прогрессе, как мысль, которая ищет истину в сочетании с чутким сердцем. В другой стороне реальности образование спасает детей, которые живут в бедности, потому что оно способно отвести их от болезненного будущего преступности, проституции, болезни, праздности и злоупотребления наркотиками.     Образование в этом смысле может стать изобретательным инструментом для достижения морали на желаемом пути к Миру.

       Но только ли дети могли бы выиграть от образования с целью ненасилия и Мира, и достижения социальной гармонии?

       Мы должны включать непрерывную учебу или образование взрослого населения, воспитывать в духе Мира. Мария Монтессори сказала “жизнь населения зависит от Мира и возможен как прогресс, так и прекращение всей цивилизации” и сильно способствовала продвижению Мира с помощью образовательных наук.

       Но образование продолжает быть непогрешимым лекарством, чтобы иметь тенденцию к самому мирному достижению среды, в которой наши дети и внуки могли бы расти посредством создания самых свободных и более критических и думающих существ. Истинный ум и истинное знание никогда не могут производить насилие, так как они не являются продуктом неведения, не только интеллектуального, но также эмоционального и морального.

24.04.2013г.

 MAR;A CRISTINA AZCONA ARGENTINE

             
La paz es posible a nivel mundial si se comienza por educar a los ni;os de todas las culturas en este sentido. Los que ya somos adultos estamos inmersos en demas;a en un entorno violento, al que lamentablemente ya nos hemos habituado. Pero la educaci;n sigue siendo un remedio infalible para propender al logro de un h;bitat m;s pac;fico en el que nuestros hijos y nietos puedan crecer, mediante la creaci;n de seres m;s libres y m;s cr;ticos y pensantes. La verdadera inteligencia y la verdadera sabidur;a nunca pueden producir violencia, ya que ;sta no es otra cosa que el producto de la ignorancia, no s;lo intelectual sino tambi;n emocional y moral.

Existen problemas acuciantes, como la pobreza extrema, a la que se asocia con la violencia, ya que los sectores m;s humildes al estar marginados y provistos de escasa instrucci;n, son m;s propensos a la diseminaci;n de la delincuencia en sus hogares, y consiguientemente de la violencia social a posteriori. Sin embargo existen otros tipos de delitos como el homicidio y la violencia contra la mujer y el abuso infantil, que parecen no estar ligados exclusivamente a estos sectores poblacionales m;s carenciados en su caudal educativo. La incubaci;n del terrorismo y la guerra, como acciones violentas, en general no se producen como consecuencia de aquella sino que vemos  su origen principalmente en reclamos de tipo econ;mico, territorial, racial y en algunos pa;ses, hasta religioso. ;Entonces cu;l es la causa principal de la violencia?

La destrucci;n de vidas humanas tiene muchos y complejos or;genes en todos los niveles de la sociedad, y su com;n denominador es la carencia de una educaci;n en la que prime la defensa de la vida como valor esencial. Esto no est; relacionado exclusivamente con la pobreza, sino tambi;n con fen;menos como la droga, que supera los niveles de pobreza y alcanza a la clase media. La drogadicci;n libera los impulsos y hace posible el crecimiento de la violencia intra y extra familiar a todos los niveles sociales.

Hay pa;ses en los que prima una cultura sumamente diferente a la nuestra, que utilizan la pena de muerte de una manera cruenta y para nosotros injusta.  Sin embargo en Occidente hay pa;ses que tambi;n utilizan la pena de muerte como moneda corriente y en los que no parece haber ning;n freno religioso ni moral para evitar que esto ocurra. Parece m;s bien  que “el fin justifica los medios” (Maquiavelo) y que “muerto el perro se acab; la rabia” solucionando el peligro impl;cito en un delito eliminando al delincuente.

;Es la vida un valor primordial en algunas culturas y no en otras?

;No es acaso un bien que tendr;a que ser universal, m;s all; de las diferencias raciales, religiosas o culturales?

;No podr;a ser acaso un camino hacia la paz intercultural a nivel mundial, abrazar la defensa de la vida como primer paso de encuentro?

El intercambio de valores educativos y culturales en una y otra direcci;n, es probablemente el camino m;s directo que tenemos a la mano para construir un nuevo horizonte m;s pac;fico y consiguientemente menos violento a nivel global.

Esto permitir;a que sepamos m;s sobre otras culturas que vemos como menos respetuosas de la vida humana y a la vez podr;amos instilar nuestros propios valores en esos lejanos pa;ses que se beneficiar;an enormemente al incorporar, adem;s de sus propios valores, los nuestros, al menos como una opci;n a ser estudiada y en el mejor de los casos probada o seguida.

La educaci;n no es un  entrenamiento sino una construcci;n s;lida de un concepto de humanidad que m;s all; de las creencias religiosas y de los bagajes culturales y costumbres aprendidas, remite a una idea del hombre como ser digno y a la vida como valor a ser defendido y protegido, en armonizaci;n con el medio natural que nos rodea.La cultura de esta ;poca, a nivel mundial, y en los sectores econ;micamente m;s favorecidos, supervalora el ;xito.

Estamos satisfechos grandemente cuando vemos a nuestros ni;os crecer para arriba y alcanzar su propia independencia financiera. Esto no es malo, pero contamos  solamente triunfos materiales y nos olvidamos a veces de otros progresos, como  el pensamiento que busca la verdad en asociaci;n con un coraz;n sensible. En el otro lado de la realidad, la educaci;n rescata a los ni;os que viven en la pobreza, porque es capaz de salvarlos de un futuro doloroso de  delincuencia, prostituci;n,  enfermedad, vagancia y abuso de drogas. La educaci;n en este sentido puede ser un instrumento inventivo para alcanzar una moralidad actualizada, en el recorrido muy largo pero apasionado hacia la paz.

Pero ;son solamente los menores los que podr;an beneficiarse de una educaci;n orientada a la no violencia y a la paz en el sentido positivo, como convivencia arm;nica?

Debemos incluir la educaci;n permanente o la educaci;n del adulto, en la educaci;n de la paz. Mar;a Montessori dijo “la vida de las poblaciones depende de la paz y quiz;s  tambi;n el progreso o  la extinci;n de la civilizaci;n entera” y promovi; fuertemente el objetivo de la paz en las ciencias educativas.


Рецензии