3 Тур Обзор и оценки Анны Корнет
"Все – пуси, маси и заи. Вы пишИте гениально. Ничего более потрясающего в жизни своей не читала.
С весенними тёплышками и улыбашками,
Нюсечка Корнет-ик"
"Ик" – потому как Корнету икается в последнее время. Видимо, «благодарные» конкурсанты поминают смелую Нюру незлым тихим словом.
Ланна, шутю.
Теперь серьёзно.
1. Что хорошо, то хорошо. И по форме, и по содержанию. Во второй строчке последнего катрена сбой ритма. И некое несоответствие: итог в чём – в отсутствии удовольствия или в том, что в голову бьёт одинаково? «Фактически» – изъять из запятых. Но это уже детали.
Оценка – 10
2. И опять хорошо. Правда, несколько занудное резонёрство под конец, на мой вкус, было лишним, но строчка с шекспировской фразой понравилась.
Оценка – 9
3. Ну вот, начинается. А как хотелось быть доброй. Путаются размеры, ударения падают куда попало, рифмы типа «кричи-давай» и «цитадель-дверь». «Право слово» – знаю, «ей богу» – знаю, «право богу» – не знаю и нигде не нашла, хотя честно уделила поискам энное количество времени. Этимологический нонсенс. Технически – не выдерживает никакой критики. И совершенно не смешно.
Оценка – 5
4. Сразу в нокдаун послали «залы-пазлы» и однокоренные «стало-осталось».
Отдышалась и продолжила чтение. С трудом дочла, ощущая хаос и разруху, но не в стране, а в произведении неведомой мне пока авторессы. Это очень плохо даже для любительского уровня.
Оценка – 5
5. Во-первых, взаимосвязи между эпиграфом и текстом никакой. В том, что Правда волею автора стала ведьмой, конечно, есть некая новизна, но новизна чрезвычайно уродливая и надуманная. Такая аллегория по отношению ко Лжи была бы объяснима, но только не к Правде.
Видно, ведьмам не сладко... (с)
«Видимо» – по крайней мере выправит ритм.
С рифмами тоже не всё благополучно: «бабка-жалко», «оглядкой-бабкой».
И почему «Боже, милуй нас...» ? Это к вопросу о том, что все мы такие прожжённые лжецы? Тогда обращение не по адресу. И обобщение корректным не назовёшь.
Оценка – 5
6. Конечно, здесь юмор ниже пояса, но смешно. И написано бойко, и даже глагольные – не портят впечатление.
Оценка – 9
7.
Приотвлекшись от клавишей... (с)
Клавиш – и только так. Или это сознательное авторское искажение формы, тогда к чему оно здесь?
Последние две строчки – очень хорошие, но до них надо было добраться через сложноподчинённые конструкции, нагромождённые автором.
Оценка – 8
8. Четыре «кака», пара «таков» и «ты», «такой», «тебя», «мне», «тебя» – не многовато ли на двенадцать-то строчек. Моя твоя не понимать...
Итог – «ни холодно, ни жарко...»
Оценка – 7
9. Понравилось. Симпатишно-ироническое, но есть отдельные нюансы. «Требует-соседову» – неубедительная пара. И я правильно поняла, что соседова дочь была дурнушкой не в себе?
Оценка – 9
10. Надёжный посох – метафорическое определение чекушки? Тогда литровая бутылка понадёжней будет, нет?
Веселее с надёжным посохом
можно дальше идти по жизни... (с)
Так веселее или уже можно? Или всё-таки запятая отсутствует? Или это такая невероятная инверсия?
«Вместе весело шагать...» Тут трудно что-либо возразить.
Нашла главное достоинство зарифмованного монолога алкоголика в его краткости.
Оценка – 5
11. Сразу была озадачена, почему пустота ищет пятый угол именно на рассвете. Может быть, это страдает пелевинский Пётр Пустота после бурно проведённой ночи? Хорошо, есть простор для фантазии читателя, но уходить на дудочке своей и под коврик у дверей – это уже слишком. Пунктуация проблемы не решает, потому как вслух читаться будет именно так, и даже очень большие интонационные паузы положения не спасут.
Я ухожу.
На дудочке своей
Ты не играй, тебя уже не слышу.
Пусть под неё теперь танцуют мыши.
Потешь себя и звуков не жалей... (с)
Видимо, раньше под дудочку злодея танцевала сама лирическая героиня. А ещё, подумалось мне, под дудочку танцуют королевские кобры. Кстати, они абсолютно глухие. Но это так, к слову.
И провожу заплёванный вагон... (с)
Электричка с единственным заплёванным вагоном – это утопия.
Но стихотворение потенциально интересное, и над ним стоит поработать.
Оценка – 6
12. Неплохое стихотворение, подкупающее сдержанной лирико-иронической интонацией.
Что несколько выбивается из контекста.
По статье «снегопад» обнаружен расход... (с)
Ясен пень, что зимой был расход снега. Наверное, всё-таки имелся в виду перерасход, что вполне соответствует заявленной бухгалтерско-казённой лексике.
Как вариант: «По статье «снегопад» – явный перерасход...»
Оценка – 8
13. Всё складно и ладно, но красавчик Петров, материализовавшийся в предпоследней строке, не убедил. Остающийся в недоумении туповатый муж был бы логичнее. И смешнее. Но это только моё мнение.
Оценка – 8
14. Написано в духе горячо любимого мной Саши Чёрного. Очень славное.
Оценка – 10
15. Весьма сумбурное произведение. Тут и зайки с матронами, и злачёное (в угоду размеру) перо, и горящие избы с не просто остановленными, но и садистически сожжёнными конями, и баллы (видимо, дань местному колориту), и невесть откуда взявшийся развесёлый патриотизм с Первомаем и триколором. Бойко, но легковесно, на мой взгляд.
Оценка – 7
16. И техника на приличном уровне, и ритмический рисунок оригинальный, а вот чего-то не хватает в этом стихотворении. Оно совершенно предсказуемое, что ли, без полёта, без открытий.
Оценка – 8
17. «Путь-путь» – это сильная рифма.
Второе пятистишие – весьма достойное. Жаль, что автору не хватило творческих сил выдержать этот уровень во всём стихотворении.
Чем сонномушья привкус терпкий,
Уж лучше бред и миражи! (с)
Понятна метафора, но дословно – лирическому герою надоело питаться сонными мухами. И «сонномушье» – неологизм, фонетически очень тяжело читающийся.
Оценка – 8
18.
Нет, так все понимаю, вроде я,
Но объяснить сам не смогу.
Довольно корявые строчки. Отличная составная рифма «мелодия-вроде бы» достойна более изящного обрамления.
А в остальном – вполне.
Оценка – 8
19. Душераздирающая история.
БМВ, разбивший лоб КАМАЗу, – впечатляющая гипербола.
Кстати, дети играют в песке или в песочнице, а не в песок.
Оценка – 7
20. Вослед – слитно.
Начало – совершенно прелестное, а дальше автор несколько снизил обороты.
Мечтать об осле после бегемота – явно для рифмы.
Но в целом понравилось.
Оценка – 9
21. Тема городской сумасшедшей раскрыта детально, но как-то равнодушно, что ли, безэмоционально. Зарифмованная констатация факта, а ведь на самом деле перед нами человеческая трагедия. Но автор выбрал именно такое стилевое решение, и это его право
Оценка – 8
22. Честно – ничего не поняла. Почему оброненная нега катится клубочком, зачем ему нужно шепнуть про «искру под луною», при чём тут лимб? А главное, с какого бока эпиграф?
Оценка – 5
23. С трудом поняла, что содержание стихотворения и эпиграф объединяет одно-единственное слово – финал. Такое поверхностно-легковесное философствование на самые важные для каждого человека темы. А почему именно смерть – всеобщая фигня? А жизнь – не всеобщая?
Оценка – 5
24. Даже и не знаю, что сказать по поводу этого стихотворения. Автор ровненько изложил навязшую в зубах историю подкаблучника. И что?
«Семенит-семьянин» – хорошо.
Новые одежда и бельё, сшитые из старого блузона супруги супругой же, не рассмешили. А свитер с портретом жены – не одежда? А про носки хотелось бы уточнить? Получается что-то похожее на: «Продал художник свой дом, продал картины и кров...»
Оценка – 7
25. Продолжение предыдущего стихотворения, но уже о дурочке-блондинке, которая на самом деле умна не по годам. И ничего нового, способного удивить искушённого читателя. Ни по форме, ни по содержанию.
Оценка – 7
26.
Зайка моя! Я твой зайчик.
Ручка моя! Я твой пальчик.
Рыбка моя! Я твой глазик.
Банька моя! Я твой тазик. (с)
Но это только мои ассоциации, вызванные началом стихотворения. Видимо, что-то апрельское.
Дальше текст больше похож на рецепт, сдобренный изрядной толикой философствования на вечные темы. В финале чёртиком из табакерки появляется свобода: читатель – в нокауте. Короче, тёмная история, но оригинально.
Оценка – 7
27. Хорошее стихотворение, стильное и лёгкое, гармоничное, пожалуй, лучшее в этой подборке. Но лично мне, как всегда, не хватило буквы «ё».
Оценка – 10
28. На мой взгляд, эпиграф очень искусственно привязан к произведению.
И опять-таки банальное философствование о том, что не склалось, а могло бы.
Оценка – 7
P.S.
А всё-таки в этом туре авторы гораздо больше пуси, маси и заи, чем в предыдущем, что несказанно радует.
Со стихирским приветиком, Вся ваша,
Нюсечка Корнет-ик
Свидетельство о публикации №113042405907
1.Не хочу дословно приводить определение эпиграфа (м. посмотреть любую энциклопедию), но суть в том, что я не обязана дословно или фрагментарно включать цитату в текст своей работы (будь то стих или проза).Его роль не так уж велика, но и не мала: пояснение смысла, основной идеи произведения.
Говоря о правде, мало кому покажется, что она исключительно приятна, гладка, последовательна и постоянна. То, что она угловатая, противоречивая, зачастую, несуразная (нескладная, нестатная) - напротив. А еще горькая, болезненная, ненавистная и пр.пр.пр. В зависимости от контекста и ситуации.
- Т.О. связь эпиграфа и Основного персонажа (Правды) очевидна.
2. "...новизна чрезвычайно уродливая и надуманная."
Так ли это? Вы можете претендовать на исключительную правду? Согласно расхожего выражения "У каждого своя правда" (которую, кстати, мы с вами и демонстрируем), правда кому - мать родная, а кому - ведьма, вполне.
Я по роду своей деятельности очень много времени провожу, беседуя с людьми. Послушайте их "правду" - у вас сомнения отпадут.
Кроме того, повествование идет от имени героини, кот. м. поддерживать или нет, можно ненавидеть и осуждать ее взгляды на жизнь. Почему нет? С вашей т.з., стихи д.б. только о прекрасном? Отношение автора (ирония, горечь, сарказм) д.б. непременно прописаны? Послесловие, додумывание читателем - разве это мое нововведение?
3. "«Видимо» – по крайней мере выправит ритм."
Прошу прощения, но видимо, вы не обратили внимания на общий ритмический рисунок,в котором ваш вариант является сбоем размера.
4. "И почему «Боже, милуй нас...» ? "
Не нужно принимать написанное на свой счет.
Я выше уже говорила, что этот монолог принадлежит героине стиха, отрицательному персонажу. Я пишу и о таких (и мне кажется, не одна я).
Это ее заключение и в то же время - сарказм автора, как раз мое отношение.
5. "Это к вопросу о том, что все мы такие прожжённые лжецы? Тогда обращение не по адресу".
Я (совершенно без иронии) рада верить в то, что вы абсолютно правдивый и искренний человек. Считаете ли вы, что основная масса из 7 млрд. аналогична вам? Правда?
Впрочем, ведь она у каждого своя)))
С уважением,
Спроситель 24.04.2013 21:56 Заявить о нарушении
Как говорит Игорь Волгин, завершая "Игру в бисер": "Читайте и перечитывайте классику".
Кто это возле меня засмеялся так тихо?
Лихо мое, одноглазое, дикое Лихо!
Федор Сологуб
Анна Корнет 25.04.2013 07:06 Заявить о нарушении