О сочинении стихов
Дифференцриация каждого из видов, по моим представлениям, может быть проведена по 4 основным параметрам: 1) оригинальность (нетривиальность, нестандартность, свежесть); 2) владение формой (техникой стихосложения, художественными приёмами, хорошее знание языка, с учётом его динамики в художественном тексте); 3) искренность (неподдельность) чувства, непритворность, отсутствие фальши; 4) гармония формы и содержания в стихотворном произведении (уместность и оптимальность использования тех или иных художественных средств).
1. Поэзия (стихи) - высшее, максимально качественное отображение реального (или идеального, вымышленного, виртуального) мира: ++++. Только в этом случае сочинитель стихов имеет право называться Поэтом.
2. Стихотворчество - хорошее владение всеми признаками предыдущего вида, но недостижение полной гармонии формы и содержания в стихотворном произведении: +++-. Автор стихотворных текстов такого уровня - стихотворец..
3. Рифмачество (рифмоплётство) - владение стихотворной техникой, наличие или отсутствие оригинальности в стихах, но отсутствие остальных двух компонентов поэзии: а) ++-- или
б) -+--. Автор - рифмач (рифмоплёт).
4. Виршеплётство - наличие или отсутсвие оригинальности и отсутствие остальных трёх необходимых компонентов поэзии: а) +--- или б) ----.
5. Римейкерство - псевдовладение стихотворной техникой, основанное на той или иной степени трансформации чужого текста, на замещении некоторых его элементов, отдельных слов (полуплагиат, в отличие от собственно плагиата, когда чужой, нетрансформированный текст выдаётся за свой собственный, причём обычно это делается намеренно): -(+)--. Автор подобных "сочинений" - римейкер. К римейкерам примыкают "поэты-конструктивисты".
Следует заметить, что выделенные виды и группы встречаются далеко не всегда в чистом виде. Один и тот же пишущий, в зависимости от степени художественной ценности конкретного его произведения, отображающего тот или иной из перечисленных видов, может относиться к разным вышеуказанным группам и по мере совершенствования своего творчества поднимается от низшей ступени (5-й) к высшей (1-й).
Кроме того, не следует забывать о таких видах (результатах) художественного (литературного) творчества, как поэтическая проза, которая может быть предельно близка у 1-й, высшей категории (наблюдается лишь замещение способа организации художественной формы: иное использование звуковой организации текста и ритма в нём), а также рифмованная (стихоритмизованная и нестихоритмизованная) и нерифмованная (стихоритмизованная) проза. Есть ещё различные виды стилизации под дилетантское и нетворческое (графоманское) стихосочинительство.
Свидетельство о публикации №113042401495