Символика Миров и Откровений
В мировой речи и в частности в русском языке есть род слов котрые можно назвать соконкретиками. Соконкретик - слово имеющее больше одного конкретного смысла с единым обобщающим смыслом - описанием по буквенному прочтению.
Эти слова позволяют играть смыслами и в простых сказочных расказах зашифровать важные космологические послания для будущих поколений.
Вот они такие ключевые тут слова: змей, змий, дракон, голубь, черепаха, слон, кит, столп.
Их мы по ходу повествования и растолкуем разложим буквально по полочкам.
И вспомним по Библии. - Бог сотворил твердь небесную и земную для разделения вод.
А понятнее для разделения духовных течений. А разделение для селекции для совершенствования. Ну и для специализации по месту основного нахождения. Так течение Духа в основном обитающее в грубой материи этой материей и должно заведовать. Однако полного разделения Бог не сотворил. Между уровнями остались узкие врата - и в рай и в ад. А широкие врата в духовную слепоту и значит в большую вероятность падения в бездну, ибо духовно слепые ведут духовно слепых туда. -
"Рождённый ползать да возможет летать как рожденный летать!"
А человек как бы уже был летать и рожден. По той же Библии сначала появился на Небе и лишь потом был низвержен на Землю. И был он на одном уровне со змеем. А стал топтать того змия.
А теперь вспомним такой космический символ как змей свернувшийся в кольцо и кусающий себя за хвост. Вот его голова и есть - Небо, а хвост - Земля. Соответственно нижняя челюсть змея как бы топчется хвостом, а верхняя топчет этот хвост и вместе они кусают но больше сверху, - сверху даже и жалят они хвост - Землю.
То есть Бог разделил и себя как "змея - змия" на змея и змия. За не удачное творение человека Бог больше наказал свою лучшую часть - Змия, а худшею поставил вершить над миро устроением. В человеке же змей и змий могут быть и наравне и в другом порядке, -
по отношению к себе и к другим - могут быть варианты. Но божественная хотя и худшая часть но лучше самой лучшей части человеческой. Ей довериться можно вполне.
В итоге же мир имеет "змиейские" человекоценризм и Гелиоцентризм. Но и змей и змий это духовные основы - базы. И все ключевые слова тут - базы, но базы разные.
Змей - превосходство меры достигнутое и просто продолжением ограниченное.
( превосходством мера достигнутая - тоже подходящий и похожий по последствиям вариант)
Змий - превосходство с мерой родной и естественной. ( змийские времена ведут к рассвету жизни, культуры и цивилизации, а змейские к чопорному упадку)
Поэтому неслучайно евангельское пожелание - будите мудры как змии, но и чисты как голуби.
Голубь - главенство объединяющее обобщающее миры. То есть голуби - это уже мудрая философия и таковой ей лишь и надо оставаться - быть чистой. А змии - это мудрость по факту бытия. Сознанию до божественного творения еще расти и расти
надо.
А вот дальше другие мироустройства. - Три слона на черепахе.
Черепаха - череп аха - закрывшийся защищённый преобразованный в своих началах мир.
Слон - с лон - с лоном - закрытое снаружи пространство - мир. То есть тут мы располагаемся на трёх сверх цивилизациях, в свою очередь расположенных на архе - сверх - на супер-супер цивилизации. Или вернее мы под их эгидой.
Но и в этой другой картине число три похоже на хвост и две челюсти. Похоже на божественную свиту. И так же с тремя китами.
Кит - как естественно и основательно - такая база или такая система например общественная. И вот в сказке живут люди на ките и страданий кита не замечают а кит не замечает страданий тех кто попал к нему во внутрь. Управленцы обычно не замечают системных кризисов вплоть до точки кипения ( Верхи уже не могут ) А собственный народ, бывает, презирается больше самых презренных иностранцев. ( И по тому порой уже не хочет терпеть угнетателей)
Столп - стол п - стол покорности, или стол покоя, или же стол незыблемость. Но это не одно и тоже это разные столы - столпы. Но тут видно, что мир и человек рабы божие лишь на треть, а на две трети они богоподобны.
Дракон - дра - энергия - агрессия, кон -предопределяющая деловая база. Это слово относится не только к капитализму хотя и это сравнение напрашивается в первую очередь. - Все эти слова универсальны для всех общественных систем.
Свидетельство о публикации №113042300895