В затменьях солнечных и лунных

                *    *    *

В затменьях солнечных и лунных,
Как  в  брошенных небрежно рунах,
Всегда является судьба.

Как   осознать  её  намёки? —
Как  чувствует  природа  сроки.
И  яснознанье — не волшба.

А  что  оно? — Открыта  Книга.
Смещенье  фокуса  до  мига,
Когда  даётся  шанс  понять

Закрытое  от  глаз  досужих —
Из  опасенья  сделать  хуже.
Иное  знанье — западня...

В затменьях солнечных и лунных,
В  мистериях  небесных  чудных
И  драматических — как знать! —

Даётся  нам  прообраз  мира
Через  волнение  эфира
Всё  принимать   как  благодать...
2004,2013


Рецензии
Дорогая Наташа, прочитал твоё стихотворение и подробно
разобрал его.

В затменьях солнечных и лунных,
Как в брошенных небрежно рунах,
Всегда является судьба.
Как осознать её намёки? —
Как чувствует природа сроки.
И яснознанье — не волшба.

Руны – слово с несколькими смыслами:
1. Песня, 2. Руническая письменность.
Здесь, скорее всего, используется второе, сакральное, значение этого слова. Руны существовали параллельно с общепринятой письменностью, но они имели значение тайнописи.
Их могли знать только Посвящённые. Для них бросать руны «случайно» вряд ли можно было.

О судьбе обычно спрашивают (или узнают) во время гадания. Вот в этом случае карты бросаются
небрежно, «случайно».
Затмения, как известно, происходят по законам физики,
в строго определённое время, а не случайно.
По рунам (картам) судьбу «знает» только гадальщик.
А природа всё совершает по строгим правилам, по законам
небесной механики.

Яснознание (видение) – не воля случая, это особый дар.
Ясновидец ничего не придумывает, а получает сведения из информационного поля. Тут правильно сказано, что это
не волшебство. Это Открытая Книга.

А что такое фокус? Это слово имеет семь значений.
Может ли он смещаться до мига?
Какое значение фокуса в стихах?
Фокус может искажаться, тогда фокуса нет: быть не в фокусе.
А причём тут миг?
Внимание можно сфокусировать, чтобы понять скрытое от досужих (случайных) людей. Да, они могут применить знания не по назначению, во вред кому-то.

«Иное знанье — западня...»
Но иное знанье не может быть западнёй. Невежество, отсутствие знания – вот западня.
Знание – это то, что подтверждено практикой, природой.
В знаниях всегда польза, если они правильно используются.

Небесные мистерии тоже можно понять в этих стихах.
В них может быть некий прообраз мира.

А вот последняя строка очень противоречива.
Если автор хотел сказать, что прообраз мира
надо принимать как благо, то это не выражено в слове.

Но можно понять и так: через волнение эфира все принимать как благодать.
Но тогда перед этой фразой нужна авторская цезура,запятая или даже тире.
Даётся нам прообраз мира,
Через волнение эфира
Всё принимать как благодать...

Ещё точнее, по-моему, так –
Даётся нам прообраз мира,
Чтоб чрез волнение эфира
Всё принимать как благодать...

Невольно встаёт вопрос: а стоит ли такие сложные философские проблемы передавать в стихах, да ещё так сложно написанных?
Их сможет понять очень (узкий) маленький круг читателей,
а что они из сказанного вынесут?
Я уже говорил, что суть поэзии – содержание, форма и красота.
А есть ли они здесь?
Я этого сказать с уверенностью не берусь.

Наташа, прими мой разбор твоих стихов благожелательно. Я только советую и размышляю над ними. Можешь согласиться или нет -- это твоё личное дело. Всего доброго!

Вл.Шилин   03.11.2013 17:13     Заявить о нарушении
Володечка! Я тронута твоим вниманием и серьёзным разбором моего стиха! Со многим не могу не согласиться - ты зришь в корень, в то время как я иногда схватываю ощущение и передаю его, но могу и просмотреть неточность и что-то еще! Спасибо тебе большое! Буду думать! С теплом. Наташа

Наталья Коноплёва -Юматова   03.11.2013 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.