Зверь мой зеленоглазый
О, Мастер не зря так долго вынашивал идею его создания, бредил мечтами - мучительно-сладкими, неопределёнными, терзался неуловимостью полуозарений и недосказанностей – увидев однажды во сне эти упругие обводы, эти мелкие переливы чешуек, суровую и чарующую красоту когтистых лап, хищный блеск мудрых глаз, он постарался не забыть их по пробуждении, как то обычно и бывало с другими пришедшими во сне образами - нет, на этот раз он вскочил и, как был, голышом - бросился за карандашами и блокнотом, а потом жадно, истово шуршал по бумаге цветными заточенными палочками, пока не убедился: да, это то, что он хотел - и так, как желал…
Зверь получился убедительно-живым и опасно красивым. В извивах медного тела даже без позолоты знающим глазом легко читалась формула совершенства, хребет струился рифмованной строчкой Заклинания Судьбы, кажущаяся небрежность россыпи мелких кристалликов подчинялась строгому закону Случайности, а сочетание их цветов складывалось в древний код Надежды и Ожиданий – всё вместе было воплощением Неизбежности, на чей зов просто не могла, не сумела бы не отозваться Та, для которой эта вещь и была предназначена.
Мастер знал, что у Неё окажутся зелёные глаза. Эти глаза снились ему не первое столетие – в тон им, привязывая выдумку к действительности, он и подбирал маленькие вставки. И он намеренно отлил Вещь не из дорогого металла – во-первых, чтобы Она могла позволить себе покупку, а во-вторых, чтобы податливая магия золота не притянулась бы магией тех, других, каждый день подминающих реальность под себя, и вся затея в очередной раз не пошла бы прахом… Медь была и проще, и жёстче, и устойчивей к искажениям. В данном случае важно было – не привлечь ничьёго другого внимания до момента покупки, а там уже всё остальное станет неважно...
Мастер устал ждать. Устал искать Её. Устал терпеть власть Неслучайности, обходя запрет за запретом, ломая ограничения Предопределённости – и терять Её раз за разом, рождение за рождением, смерть за смертью, несовпадение за несовпадением… Обойдя хитрые лабиринты Правил, использовав толику мощи своих надсмотрщиков, он наконец-то создал Ей Защитника – и успел выпустить его в реальность прежде, чем об этом стало известно Смотрителям Реальности. Зверь непременно найдёт Её – и не даст в обиду. Лишь бы Она не прошла мимо при первой же встрече…
Мастер утомлённо улыбнулся: он верил, нет - он знал, что уж теперь-то Ей мимо не пройти. Он вложил в Зверя весь свой талант, за который его и держали здесь, не давая встретиться двум разделённым частям единого...
…Она почти миновала его - но зверь на витрине отчаянно сверкнул глазами, и она остановилась. Обернулась. Подошла. Полюбовалась чарующей игрой зелёных искорок. Обласкала взглядом каждый отливающий позолотой изгиб металлического тела - от острых зубов в разверстой пасти и до кончика узкого хвоста. Неподвижность вытянутой морды и зубасто раскрытой в зевке ли или в рыке пасти выглядела непрочной, казалось - зверь выговаривает и никак не выговорит какое-то слово… или целую цепочку слов? Притягательная зелень кристаллических глаз таила и ожидание, и нетерпение, и надежду, и призыв...
Так или иначе, вещь - явно её.
Надо было брать.
И, вдруг испугавшись, что кто-то купит этого замечательного зверя раньше, она заторопилась к прилавку…
Помстилось ли: золотисто-змеящийся, в переливах зелёных огоньков, массивный металлический Зверь распахнул зубастую пасть в широчайшей улыбке да почти сам, лишь при небольшой помощи продавщицы, скользнул по прилавку к узкой бледной ладони и, теплея с каждым мигом, прильнул – я теперь твой… а ты – моя…
Отказавшись от услуг продавщицы, она сама усадила Зверя на отворот воротничка, где он тут же устроился по-хозяйски, надёжно вцепившись и в ткань воротника, и в ткань реальности…
Бабулька, торговавшая у двери магазина семечками, не спеша отсыпала ей своего немудрёного товара и только потом, протягивая руку за платой, подняла взгляд на покупательницу. Присмотрелась… И аж шарахнулась:
- Ой-ти, страсти какие!! Это что у вас там? Никак крокодил!
- Не совсем, - улыбнулась та. – Правда, красивый зверь?
- Страшный. И здоровенный-то… Зачем такой?
- А чтоб боялись и не трогали.
- Кто боялся-то?
- Кто надо, - и она нежно погладила Зверя по спинке. Тот на миг выгнулся, ластясь к пальцу… И снова замер.
«Показалось, - перекрестилась бабулька. – Конечно же, померещилось…»
И что подвижная гладь ближайшей лужи, укравшей отражение солнца, вдруг застыв, дрогнула и разбилась на острые осколки – тоже, конечно, показалось… Солнечные зайчики, спрыгнув с осколков, метнулись вслед за удалявшейся покупательницей, пытавшейся накормить семечками сидевшего на лацкане её воротника Зверя… А Зверь вертел мордой, отказываясь от нелепого угощения…
«Точно. Мерещится. Весна. Авитаминоз», - старушка прикрыла глаза, но в них ещё долго плясали неугомонные зайцы…
Свидетельство о публикации №113042111281
Вот, например, классическая тема - Мастер и Она (Маргарита, Беатриче, кто угодно).
Ни один из известных мне Мастеров не ловил свою Ее на "приманку". На вещь, которую лишь Она может купить. Или вообще заметить.
Это как Маргаритины желтые мимозы, только наоборот.
В Вашей сказке встреча Ее и вещи состоялась, ахха. Теперь как бы невольно напрашивается: а где же Мастер? где продолжение? Будет - или сказку надо воспринимать как цельную, законченную "вещь", миниатюру этакую?
Вы тоже, как Мастер, ловите на вещь? :)
Петра Калугина 26.09.2013 12:47 Заявить о нарушении
Но, с другой-то стороны, раз Читателю хочется ещё чего-то - значит, Автор не справился с короткой формой. И вещь надо либо совсем обкорнать и сократить - либо что-то с ней такое сделать... А что - выглядит, как начало повести или выхваченный фрагмент?
Карри 26.09.2013 16:15 Заявить о нарушении
Но можно ВНУТРИ миниатюры, некими штрихами, ненавязчиво, прояснить образ энтого Мастера. Что за типчег такой? интересно же...
Без этого как будто чего-то не хватает зарисовочке.
Петра Калугина 26.09.2013 16:27 Заявить о нарушении
Карри 26.09.2013 16:36 Заявить о нарушении
видать, тотемный зверек твой ))
Петра Калугина 26.09.2013 16:56 Заявить о нарушении
Карри 26.09.2013 17:25 Заявить о нарушении