Почти танка. Ты в платье из лепестков
Укрыто тело
цветами дикой сливы…
как будто в платье…
и лепестки целуют
прохладными губами…
Прильнули нежно
все лепестки как пальцы
страстей касанье…
мольбе моей поддавшись
по одному… слетают…
Вниз… как снежинки…
и обнажают – чудо!
немеет сердце…
и жгут тела друг друга
устав от ожиданья…
(20.04.2013)
Рецензии
Вы очень талантливы, это шедевр любовной лирики, если я хоть что-то понимаю в поэзии.
Кстати, о шедеврах. Бедная Анна, как же она ошиблась в Александре! И не она одна… Мы все до сих пор считаем шедевром стихи Пушкина, посвященные Керн (а может и не ей, точно это неизвестно). А ведь это была всего лишь шутка, искусная пародия на широко употребляемые предшественниками и современниками поэта штампы: чудное мгновенье, мимолетное видение, гений чистой красоты и прочее… Впрочем, не все так просто. Возможно, Пушкин этим стихотворением и хотел продемонстрировать, что талант даже из обычных слов может создать гениальное произведение?
Людмила Скребнева 25.04.2013 12:24
Заявить о нарушении
Я думаю вряд ли это была пародия со стороны Пушкина на штампы – просто в сером и безликом стихе любые слова кажутся штампами или по крайне мере становятся такими после подобного стиха… Наверняка в уже в его время затёртой рифмой были слова "морозы" и "розы", а он вставил эти слова и "Евгений Онегин" не стал от этого хуже…
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Ведь стихи это же не только рифмы? И не только жёсткие размеры строк и проч… Это всё разноцветные камушки из которых кто-то складывает что-то "геометрически" выверенное, а кто-то живую картину…
Александр Пилигрим-2 25.04.2013 17:04
Заявить о нарушении
Безусловно, Вы правы, но я никогда не понимала, почему «Чудное мгновение» так превозносят. Разве можно его сравнить с «Я вас любил» или «На холмах Грузии»? Знаю, что это чисто мои субъективные пристрастия, но ничего не могу с собой поделать. Но вернемся к Вашей поэзии. По роду своей деятельности (я биолог), мне часто приходится обобщать и систематизировать данные. Вот и здесь не могу удержаться, чтобы не делать то же самое. Я пыталась найти в мировой поэзии аналогии для Вашей лирики (я имею в виду пока только любовную), но у меня ничего не получается. Можете Вы мне назвать авторов, которых считаете, ну пусть не своими учителями, а, скажем так, наиболее близкими себе по духу? Если рассмотреть другие виды искусства, то Ваша поэзия у меня ассоциируется с живописью Густава Климта – такой же ярко живописный антураж и пронзительная одухотворенность личностных образов. Эротические моменты подняты у Вас на такую высоту, что вначале впадаешь в обморочное состояние, а потом охватывает чувство растерянности и изумления – а как же это Вам удалось туда взобраться? Конечно, я не первая, кто восхищается Вашими стихами, но все же пишу об этом, с надеждой на понимание и дальнейшее общение. С дружеским приветом, Людмила.
Людмила Скребнева 26.04.2013 15:20
Заявить о нарушении
Людмила, Вы правы, когда пишите про субъективные пристрастия… Более того – добавлю, что эти пристрастия носят временный характер… По крайней мере время их если не изменяет на иные, то часто сильно ослабляет…
Ваша фраза о том, что вы как биолог обобщаете и систематизируете, т.е. проводите синтез из элементов – насторожила меня. Ведь синтезу предшествует анализ, т.е. разложение на элементы… И сразу вспоминается почему-то из школьной программы препарированная лягушечка, которой через вскрытую поверхность пропускают электрический ток, чтобы посмотреть, как будут сокращаться мышцы лапки… )) Это, конечно же, шутка. Я думаю, что есть множество более достойных поэтов (в том числе и на Стихире). А если говорить о тех, кто стал уже давно классиком и наиболее близок мне, то, не расставляя по местам в зависимости от их влияния и не претендуя на полноту списка, можно назвать следующих: Лермонтов, Пушкин, Пастернак, Анненский, Хайям, Рильке, Маяковский, Шекспир (или кто там на самом деле писал эти стихи?), Бодлер… Причём речь идёт скорее не о влиянии личностей, а иногда даже одного, чаще нескольких произведений, которые оказывают на меня пусть и не всегда осознанно своё влияние… Так что «синтезировать» меня, как мне кажется бессмысленно, в виду хаотичности и разнородности составляющих меня элементов… ))
Ответить – как пишу и как получается не могу, для самого загадка… )) Зато могу поделиться опытом относительно собственного мнения о своих стихах. Иногда бывает, что в момент написания и сразу после завершения мне вдруг нравится собственное стихотворение… Есть чудное от этого лекарство: нужно не менее 5 раз подряд прочитать своё стихотворение (желательно вслух), если и после этого оно вам будет нравиться – читайте снова и снова – потом даже взглянуть на него не захочется, не то что думать, что сочинилось что-нибудь достойное… ))
Спасибо большое, Людмила, за Ваш отклик!
С уважением, теплом и улыбкой, Александр
P.S. Вот, кстати, опять написалось --->
http://www.stihi.ru/2013/04/27/6116
Александр Пилигрим-2 27.04.2013 15:59
Заявить о нарушении
Александр, как Вы, наверное, поняли, мой отклик относился не только к этому произведению. Я прочитала почти все сонеты с другой Вашей страницы только не с домашнего, а с рабочего компьютера, поэтому в списке читателей меня могло и не быть. Ваши последние стихи мне кажутся самыми прекрасными из прочитанных мной. Но написать на них рецензию я пока не готова. Спасибо за подробный ответ относительно Ваших литературных пристрастий. Хотя список авторов Вы даете в произвольном порядке, но то, что Лермонтова Вы поставили первым, мне не кажется случайным. Не знаю, что испытываете Вы, но на меня его стихи действуют сильнее, чем Пушкина. Хотя Пушкина я перечитываю гораздо чаще - Руслана и Людмилу и Онегина. Лермонтов – это слишком больно, особенно «Мцыри», от которого меня просто трясет. Возможно, это связано с тем, что в девять лет мне пришлось покинуть родину (не Россию, конечно, я и сейчас живу в России, просто в детстве я жила почти в лесу, а потом наша семья переехала в большой город) и, так случилось, что больше я там никогда не бывала. У меня вот тоже написалось под впечатлением одного из рассказов Брэдбери, о котором я почти забыла, но снова вспомнила благодаря Вашим стихам. Прошу Вас не судить слишком строго мои попытки стихосложения, я знаю свои недостатки. Можете вообще ничего не отвечать, я не обижусь. А я обещаю больше Вас «не синтезировать»...
С теплом и улыбкой, Людмила.
http://www.stihi.ru/2013/04/23/5009
Людмила Скребнева 28.04.2013 10:01
Заявить о нарушении
Людмила, надеюсь, чтo Вы не oбиделись? А тo так слoжнo букoвками передавать интoнации, настрoение – даже смайлики не пoмoгают, тo не так улыбнутся, тo не так пoдмигнут, тo вooбще где-тo пoтеряются… )
С уважением, теплoм и улыбкoй, Александр
P.S. Ваше стихoтвoрение пoсмoтрел и с удoвoльствием прoчитал и oставил рецензию-oтклик. (скoрее – прoстo oтклик)…
Александр Пилигрим-2 28.04.2013 20:06
Заявить о нарушении
Как же Вы могли подумать, что я обиделась? Но, видимо, в переписке такие ситуации неизбежны. Тем более, помните у Бунина - «И хоть бы в словах-то людских не так уж всё было избито…». Я написала, что больше не буду анализировать и синтезировать Ваше творчество только потому, что Вы четко изложили свою позицию, и Ваши разъяснения меня вполне устроили. Хотя вот ещё (но это, честное слово, в последний раз). Мне кажется интересной аналогия с «Темными аллеями» всё того же И. Б., только у него все кончается очень плохо, а у Вас хорошо.
С теплом и улыбкой, Людмила. Осмысливаю Ваш «скромный отклик»
Людмила Скребнева 29.04.2013 08:53
Заявить о нарушении