Ваша мушка

Здесь все дамы разукрашены – край непуганых лолит,
коротают век за кашами, наливают с горкой щи.
Ваша мушка невесомая, стоит дунуть – улетит,
заиграется с муссонами, а потом ищи-свищи.

Ваша мушка соучастница эротических забав,
от молитвы до причастия (где, когда, кому дала),
на ветру не долго виться ей, кто поймает, тот и прав.
Развесёлая провинция, скоморошичьи дела.

              *     *     *


Рецензии
Миша, ну может хоть ты объяснишь мне для чего авторы пишут такими сложными ритмами?
Я недавно у одной девушки вежливо спросил, так на меня налетели её друзья и такого наговорили......))) Я успел заморозить подтёртые "неравнодушными авторами" дебаты о том какой я урод, жаль, сейчас на стихире ссылки в рецензиях не проходят. Ещё то зрелище тупого хамства и толстого троллинга.)))
Ну, хорошее же у тебя стихо, а легко восприниматься будет только опытными читателями.
Понимаешь, многие привыкли к популярным ритмам, как в песнях и многих стихах, и потому у большинства будет ощущение, что чего-то не хватает.
У меня только со второго раза прошло.
Больше всего меня удивляет, когда так пишут опытные авторы, с достаточно хорошим вкусом.
Это типа эксперимент? Или ты так чувствуешь?

Женя Риф   27.04.2013 18:52     Заявить о нарушении
Что касается первой части поста, Жень, ты меня удивляешь! Что здесь необычного, скорее - типично. Люди никуда от животных не ушли, и рулят ими инстинкты и условные рефлексы (чтобы они о себе, наивные, не думали). В подавляющем большинстве случаев, они реагируют, как и животные по первой сигнальной системе. В нашем случае, это идентификация по принципу свой-чужой. Реакция таких людей примитивна и легко предсказуема. Одна и та же твоя критика будет восприниматься разно. Ежели тот, к кому обращена критика, идентифицирует тебя как «своего», то это будет восприниматься им как участие, а ежели как «чужого» - как наезд, и не только им, а и всей его «командой». При этом голова не включается, причём у некоторых настолько не включается, что они норовят отметиться ещё до того, как напишет что-то сам «виновник торжества». Бывают курьёзные моменты: «ретивые друзья» уже бьются в кровь с супостатом, а приходит виновник торжества и начинает нормальный диалог (или не идентифицирует как «чужого» или, что бывает редко, начинает реагировать не по первой, а по второй сигнальной системе, сделав, таким образом, один шажок в сторону от обезьяны). Вот тогда никто не выглядит так жалко, как пресловутые «верные друзья».

По второй части сложнее. Ты не угадал. Это не эксперимент, но и не какое-то особое чувство. Понимаешь в чём дело, мне видится, что стихи должны цеплять (как говорят рыбаки – зацепистый крючок). А цеплять можно не только смыслом, фигурами речи и тропами, или там, звукописью, но и техникой стихосложения, например. Почему нет.
То есть это просто один из приёмов, не более. Разочаровал? Кстати, тот автор, о котором ты намекал в своём посте (это же Т.Я. – верно?) также использует это, как некий приём, а не из-за неумения или недопонимания, ибо обладает, и техникой, и чувством языка в полной мере.

Михаил Минаичев   27.04.2013 21:01   Заявить о нарушении
Описка. не Т.Я., а Т.А.

Михаил Минаичев   28.04.2013 00:31   Заявить о нарушении
Тогда получается, что данная техника изложения мыслей используется для читателя обладающего высокой техникой восприятия. Т.е. для определённого круга искушённых авторов-читателей. Не для всех.
Конечно, меня не разочаровывают сложные ритмы - мне интересно для чего их усложняют.
Я видел очень удачные сочетания ритма и рифмы, когда смысл воспринимался иначе из-за динамики ощущений, но это большая редкость.
Мне кажется, что это всё-таки эксперименты авторов, ищущих новые формы, в ущерб легкочитаемости.
Этакая бравада мастеров.
Они не замечают, что гармоничность стиха, часто теряется, когда нарушается привычная восприятию симметрия построений.
Наверное это тоже нужно делать, но мне кажется рентабельнее играть со смыслом - вот тут я некоторые твои стихи и некоторые вирши своей оппонентки, воспринимаю с восторгом.
.
А что реакция на критику характеризует уровень моральной эволюции личности - согласен полностью.
Некоторые авторы, за мою критику, меня не раз выбивали из седла, двигаясь на встречу с открытым забралом. Для настоящих мастеров, критика совсем не страшна, но нет более обидчивых людей, чем те, у кого ничего и никогда не получается.
Спасибо, Михаил.

Женя Риф   28.04.2013 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.