Свободный труд. Что это такое?
СОЦИАЛИЗМ - это общественный строй, где при определённом уровне развития населения и производства социальных благ, всем ГРАЖДАНАМ страны ЗАКОНОМ обязательно определяются СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии на эти СОЦИАЛЬНЫЕ блага (жильё, продукты питания, одежда), по потребностям для нормального физического, духовного и интеллектуального развития от общего количества по стране качеством согласно квалификации по труду, количеством от равенства рабочего времени как количества труда. чтобы право на труд обеспечивало право на достойную труда жизнь! И где правительство и правозащитные органы гарантирует такое обеспечение!
Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без социальных гарантий для населения страны - это обман и лицемерие!!! Коммунизм следующая фаза, когда такие гарантии будут распространяться и на все средства коммуникаций (энергия, вода, канализация,средства связи, информации, транспорта). А разве есть в социально развитых странах такие проблемы у законопослушных граждан???
Когда с правом на труд сам труд будет обеспечиваться не деньгами, а правом на достойную труда жизнь, тогда деньги не будут иметь такое значение для людей и перестанут быть всем средством для жизни.
При социализме в индустриально развитом обществе основой производственных отношений является коллективный труд населения. а вся качественная продукция идёт на дальнейшую технологическую обработку. В процессе жизни каждый имеет возможность по мере потребностей получить необходимые социальные блага для продолжения жизни по своему труду при сохранении рынка вне социальной сферы. Запрещается только та внутренняя торговля, которая может привести к закабалению одних людей другими. Никто не останется голодным и обездоленным, если все работали честно и добросовестно. Но можно ли это сделать без какого-либо закона, без формирования властных структур для сохранения законности, без организации контроля и формирования таких производственных отношений, чтобы обеспечить равноправие и справедливость??? Это невозможно!!!
Но именно в этом можно видеть залог свободы, ибо истинная свобода царит там, где каждый человек добросовестно выполняет свои обязанности на рабочем месте и получает необходимое для жизни по своему вкладу в общее дело. Никто не имеет никаких привилегий, кроме привилегии жить не хуже других членов социально развитого общества, если не хуже исполняет свои должностные обязанности на рабочем месте. Конечно, ленивые и недобросовестные бывают в любых коллективах, но их можно быстро выявить и не позволять работать без контроля, а уж тем более БЕЗ КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВА, и уж тогда они точно не получат какого-либо продукта для жизни больше и лучше, чем трудолюбивые и неравнодушные к судьбе своей страны граждане. КАЖДЫЙ СВОБОДЕН ИМЕТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИЛ!!! Но если найдутся альтруисты, которые будут кормить бездельника, тем хуже для этих альтруистов…
В сфере интеллектуального труда при получении нормированного задания по своей должности в общественно полезном труде тоже давно применяются известные методы контроля качества такого труда и они известны во всех развитых странах. Известны нормы труда и в научно-исследовательских учреждениях. Каждый работает на своём рабочем месте после подтверждения своей квалификации по должностной инструкции в зависимости от ответственности труда, а кто не способен подтвердить свою квалификацию идёт на то место труда, которое способен подтвердить по своим способностям. Любое общество не должно страдать из-за нерадивости или бездарности человека на своём рабочем месте, в какой бы отрасли труда он не работал и какую бы должность не занимал. Случается, что ВСЁ ОБЩЕСТВО не способно нормально развиваться из-за одного бездаря в руководстве и в результате он может стать виновником НЕСВОБОДЫ, УГНЕТЕНИЯ И МНОГИХ БЕД граждан всей страны!
Именно свобода является приоритетом для социализма и ничто не должно ограничивать свободу личности принуждением к труду, но кто не хочет работать, тот ПО ЗАКОНУ не имеет и права на необходимых общественных благ для своей жизни. В любом обществе праздность одних может обеспечиваться только дополнительным трудом других. Значит, свобода последних подавлялась бы отлынивающими от труда. Чем более равномерно и справедливо будет распределен труд, вознаграждение за этот труд и полноценный, здоровый отдых после рабочего дня, тем более истинной будет и свобода каждого на жизнь достойную труда.
Свобода – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества. Но если право не может обеспечить человеку достойные труда условия жизни, то зачем ему такой закон??? «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин.
Если законы угнетают честных, трудолюбивых и порядочных людей, когда в то же время процветают лживые, жадные, преступные элементы этого общества, то справедливы ли законы в этом обществе???
Я не знаю, о каком свободном труде говорили Маркс, Ленин и прочие… Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде и иметь от общества всё необходимое для жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.
ТРУД НЕОБХОДИМЫЙ, СВОБОДНЫЙ, ПАРАЗИТИРУЮЩИЙ.
Необходимый труд в моем понимании - это труд любого члена общества, затрачиваемый им для продолжения своего существования. Но здесь стоит сделать разделение труда на общественно необходимый, который может быть только в обществе, и на индивидуальный, который может быть и вне общества, но в той или иной мере влияет на жизнь окружающего мира.
Благополучие общества в настоящее время зависит не столько от удовлетворения разумных потребностей человека и его взаимоотношений в обществе, сколько от нарушения экологии в результате своей хозяйственной деятельностью, ибо человек нарушает экологическое равновесие в жизни людей и в природе, что несовместимо с дальнейшим благополучным его существованием. А потому, чтобы выжить в последующей жизни придется не только не допускать ошибок, но и осмысленно устранять те, что допущены ранее. А это потребует значительных дополнительных трудовых затрат.
А "Свободный труд" в моём понимании – это как труд свободного художника, который живёт на средства от продажи своих картин, но это не значит, что этот труд не оплачивается обществом как часть труда индивида, удовлетворяющая только его духовные потребности, ведь часть его картин кто-то покупает и он на это живёт. Но это при капитализме и едва ли бедный художник сможет быстро заработать на жилище, а ведь ему нужно ещё и где-то творить… Поэтому часто это только составляющая часть общего труда человека и к увеличению свободного времени для такого труда и должно стремиться социально развитое общество, поскольку именно в нем органично увязываются интересы индивида и общества. Ведь свободный труд не имеет ничего общего с экономической категорией "рабочая сила", а в данном случае он является необходимым для жизни, как индивида, так и для общества, часть которого покупают результаты его труда.
К свободному труду можно отнести и не оплачиваемую обществом часть труда индивида, который удовлетворяет его духовные потребности. Это может быть литературный труд «в стол», труд по изготовлению каких-либо поделок для собственных нужд, но результаты которого могут иметь впоследствии финансовую ценность.
Это труд сверх "необходимого труда", выражающий индивидуальную духовную потребность человека с его моральными качествами и нравственными чувствами мы называем сейчас "хобби". К этому виду труда можно отнести и активный отдых, т.к. он тоже связан с затратой энергии. И в то же время случается, когда свободный труд превращается в необходимый труд, становится профессией человека, хотя он и отображает проявление индивидуальных чаяний и способностей человека в его жизни. Но именно эта часть общего труда человека и является собственно человеческим, его интеллектуальным трудом, который отличает труд человека от труда животного.
Трактовать словосочетание "свободный труд", как право выбора места и вида приложения своего труда по желанию индивида я считаю неверным, ибо это право не отнимается у человека и при устройстве на работу для выполнения "необходимого" труда. Ведь здесь не труд является свободным, а право выбора труда, а это разные вещи!!!
Поговорим о паразитическом труде. Ведь часто вор, выходя на свой промысел, тоже считает, что он работает. Это явный паразитизм. А есть и завуалированный и это, в основном, не производительный труд, т.е. не имеющий прямого отношения к производству материальных благ, но, он может быть необходимым для индивида. Труд разного рода мошенников, которые вполне легально могут обманывать населении, явно паразитический, но раз есть спрос – будет и предложение. Раньше этим занимались вне основной работы. А вот труд при торговых, транспортных и ряде других операций, когда явно отсутствует созидание материальных благ, но это только кажется, что этот труд непроизводителен, ибо «производит» доставку товара до потребителя. Значит это тоже производительный труд и он необходим обществу для распределения благ среди его членов и удовлетворения их потребностей. Следовательно, в данном случае этот труд является существенно необходимым для общества.
Замена физического труда механизмами усложняет процесс производства и требует привлечение более профессиональных работников или обучения прежнего персонала, но у каждого свои способности к обучению и здесь начинается разделение вознаграждения за труд по квалификации.
Или возьмите работу индивидов в таких структурах, как биржи, банки, страховые компании и т.д. и т.п. Ведь они так же не производят никакой продукции. Не имеют никакого отношения к естественной жизни человека - рациональному использованию природных богатств и трудовых ресурсов, восстановлению природного равновесия на планете. Заняты непроизводительным трудом, но он для них приобрел статус необходимого труда, т.к. получение дивидендов является единственным средством для существования индивида. И в то же время для общества он будет паразитирующим трудом. Ибо кроме сокращения трудовых ресурсов, чем наносится ущерб обществу, он ничего не дает. Ведь люди, занятые сегодня непроизводительным трудом, вчерашние производители материальных благ. И для обеспечения общества необходимым для естественной, нормальной жизни в этом случае создаются объективные условия, которые заставляют оставшихся в сфере производства материальных благ интенсифицировать их труд.
Следовательно, паразитирующий труд одних слоев общества обуславливает рост "общественно необходимого труда" других. А интенсификация труда быстрее изнашивает человека, он чаще болеет и раньше умирает. Поэтому чрезвычайно важно , чтобы труд не был тяжелым и продолжительным, и тогда он не будет угнетающим и непрестижным.
Гармоничное сосуществование человека и природы по-прежнему часто остаётся мечтой человечества до наступления техногенного апокалипсиса. Труд, создавший человека, превратится в его могильщика.
В капиталистическом обществе при его анархии рынка и угнетающей власти капитала "целесообразность" развития паразитического труда еще можно понять, ибо в нем непроизводительные структуры (банки, биржи, страховые агентства и т.д.), хотя и наносят ущерб обществу, снижая общественную производительность необходимого труда, но одновременно приносят прибыль их владельцам. При эгоистическом мышлении общественные издержки, скрытые в глубине общественных взаимоотношений, остаются незамеченными, а лежащие на поверхности примеры частного благополучия очевидны. Это и толкает развитие человечества в пучину безысходности.
В социалистическом обществе, в котором понятие прибыль уже не имеет такого значения в жизни и развитии общества, существование подобных структур являются непроизводительными затратами, издержками общества. Современное капиталистическое общество неимоверно засорено работниками непроизводительного труда. Оно состоит наполовину, если не больше, из паразитов живущих на теле общества. Стремление к сокращению их должно быть одной из основных задач при развитии общества справедливости. Даже сейчас в некоторых социально развитых странах женщины могут быть освобождены от необходимого труда за пределами семейного очага. При этом их необходимый труд в семье оплачивается, поскольку он одновременно является и общественно-необходимым трудом. Производимый ими общественно-необходимый «продукт» - это дети, будущее общества!!! А без них никакое будущее общества НЕВОЗМОЖНО!!! И такой труд, только с большой натяжкой, можно назвать свободным трудом, т.е. удовлетворяющим их интеллектуально-духовным потребностям.
С эгоистическим мышлением осознать и понять это совсем не просто, а при альтруистическом - неопровержимая истина. Когда мы жили при так называемом "социализме", эта истина ещё не была осознана общественностью, но люди мечтали об этом ещё до «социалистической» революции. Причем это не поддерживалось и творцами общественных и экономических наук «развитого социализма». Начавшаяся по их инициативе "перестройка" вместо сокращения паразитирующего труда, наоборот, резко увеличивает его. Паутина структур непроизводительного труда все больше и больше опутывает страну, плодя и сознательных, и не осознающих своё паразитирование членов общества. Результаты до сих пор очень ощутимы и если не изменить вектор развития нашего общества, новый экономический катаклизм не прикажет себя долго ждать…
Конечно, ни один умственно и физически здоровый человек не ограничивает свою деятельность только необходимым трудом. Он трудится значительно больше. Таким образом, каждый человек с одной стороны вынужден и потому обязан заниматься необходимым трудом, и с другой стороны имеет право на свободный физический и интеллектуальный труд, но для этого должно быть свободное время – свободное от общественно-необходимого труда!!!
Того, у кого необходимый труд совпадает с его "хобби", можно считать счастливым человеком. Мне кажется, что определение понятия "эксплуатация" следует рассматривать значительно шире, чем мы привыкли думать. При построении производственных отношений мы должны, даже обязаны, скрупулезно относиться к тому, чтобы принципиально не нарушались социалистические принципы. Формы организации производства работ, требующие удлиненного рабочего дня человека, при выполнении им общественно-полезных работ при социалистических производственных отношениях являются неприемлимыми, так как придают ему статус необходимого труда и могут быть допустимы только в случае, если необходимый труд совпадает с духовной потребностью ("хобби") индивида. А если это так, то с внедрением кооперации и арендных отношений в большинстве своем мы узаконили скрытую эксплуатацию части членов общества, если их доход не увеличивался. А это, безусловно, не соответствует справедливым производственным отношениям.
Сущность социалистического образа жизни, переходного от капиталистических производственных отношений к социалистическим в том и заключается, чтобы неуклонно сокращать долю паразитического труда в обществе, т.е. ликвидировать проявление любых форм угнетения эксплуатации человека, более справедливо распределять результаты труда среди членов общества и превращать человека в органичную духовную сущность!
Таким образом, целью социалистического образа жизни не предусматривается превращение всего труда человека в духовную потребность, а преследуется сокращение паразитического и необходимого труда при условии, что право на труд ГАРАНТИРУЕТ человеку право на жизнь достойную труда!!!
Я полностью согласен с академиком Амосовым, что "труд есть обязанность, а не потребность". Но обязанностью он становится только в том случае, если человек ХОЧЕТ жить достойно своего труда!!! К этому его «обязывают» его потребности!!! Но труд, как таковой, не может быть обязанностью перед кем-либо, если он не пользуется продуктами труда кого-либо!!! И именно потому, что любой живой организм, чтобы удовлетворить свои жизненные потребности при всем желании не может обойтись без затрат энергии , а это и есть труд! Но в данном случае он только косвенно может являться общественно полезным, если не вредным…
На мой взгляд, труд - это жизненная, органическая необходимость, заложенная в биологическую основу любого организма. Но "необходимость" - это не всегда "обязанность" и "потребность". Она может быть осознанной и не осознанной. Осознанная превращается в потребность, а не осознанная - в обязанность. А раз так, то диалектический процесс развития человека, видимо, сопровождался "воспитуемостью" - трансформацией "необходимости" в направлении "потребности", ибо "обязанность" более соответствует "стагнации".
Другое дело, что далеко не все виды работ, которые вынужден выполнять индивид, совпадают с его духовными потребностями. Вероятно, большая половина человечества вынуждена или обязана трудиться для удовлетворения необходимых жизненных потребностей своих и общества в целом, работая не там, где бы хотелось. Вот поэтому в задачу социалистических производственных отношений и входит постепенное сокращение в общем труде человека доли необходимого труда для увеличения времени для свободного труда необходимого его духовным потребностям.
Коммунистическое общество Маркс видел в "гармонии труда", при котором право на труд КАЖДОМУ гарантирует право на жизнь достойную труда. А какая ещё гармония может быть в труде??? Если не полное совпадение выполняемого человеком необходимого труда, с его духовной потребностью и осознанной необходимостью и стоит ли оспаривать его философскую трактовку : "Труд - осознанная необходимость!"
А разве трудно себе представить хорошо продуманный и организованный необходимый коллективный труд как праздник души??? Мне нет. Хочется подчеркнуть, что именно коллективный, ибо праздники в одиночестве нормальные люди не справляют. Убежден, что это далеко не утопия.
Людям старшего поколения, которым уже за 60, хорошо знакомо такое понятие, как "энтузиазм". Сейчас оно не в почете. Энтузиазм в производственных отношениях социалистического общества очень неплохо заменял индивидуальную материальную заинтересованность, основу производственных отношений капитализма, особенно если потом был праздник души. Кто и где в России сегодня это ощущает??? Я и сейчас с любовью и умилением вспоминаю годы, когда мы, будучи школьниками, а потом студентами, после напряженного труда на уборке овощей в колхозе, изрядно уставшие, сидели за наскоро сколоченными столами прямо в поле и с удовольствием уплетали свежий белый хлеб с парным молоком, тут же сваренное мясо, арбузы… А потом везли домой полные сумки картофеля или фруктов. Какими прекрасными были эти моменты в жизни молодых людей…
Работа с энтузиазмом, когда человек духовно удовлетворен от того, что не только что-то получает от общества, но и отдает ему и есть то самое, что воспитывает альтруистские моральные качества в человеке социалистического общества, которые отличают его от людей капиталистического мира. Поднимают и в собственных глазах, и в глазах окружающих людей одновременно. К сожалению, недооценка альтруистского мышления и сведение всё к деньгам свело на нет хорошие начинания тех лет. А ведь для многих такие работы в юности легли в основу поведения многих людей на всю жизнь.
Вернёмся к свободе и справедливости. Особый вид справедливости, это когда справедливым считается то, что способствует достижению максимальной материальной и духовной свободы для заинтересованности в труде подавляющего большинства членов общества. Максимальная заинтересованность всех, и в первую очередь наиболее способных и результативных членов общества, даже когда допускается частная собственность и значительное материальное неравенство, но это условие принимается при наличии честной состязательности, без воровства, грабежа, насилия, т.е. при соблюдении юридических и правовых норм для соблюдения социальной справедливости. Именно это мы наблюдаем в современных социально - ориентированных государствах. Здесь стимул к добросовестному труду настолько велик, что нет необходимости принуждать к труду или агитировать за труд.
А вывод, господа хорошие, делайте сами…
НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.
1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.
Для обеспечения населения в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, необходимо разделить на 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.
Определить ЗАКОНОМ распределение жилья свыше допустимого или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на человека по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам.
Установить нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОШАДИ на 15-20 % меньше от среднепроизведённого по региону. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора для перераспределения имеющегося жилищного фонда и привести их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости. Отменить право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья.
Обеспечить своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения.
2. По вопросу обеспечения продуктами питания.
Определить потребности населения в необходимых продуктах для полноценного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласовать их с количеством жителей по регионам и наладить снабжение согласно этих норм. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора над производством, закупками и распределением необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения. Всемерно способствовать развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности, для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.
Принять меры для ликвидации любых злоупотреблений направленных на производство некачественных продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, на ненадлежащее хранение на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания, используя имеющийся опыт в цивилизованном мире. Согласовать меру ответственности работников этих сфер и вознаграждение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
Внедрять комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Внедрить все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.
3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.
Сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека труда нормам. Навести порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствовать их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усилить контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви, ликвидирующий всякие злоупотребления. Уделять особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее и обеспечить своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
Способствовать развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.
Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделить особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования. В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделять особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.
P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА! Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А кому нужна диктатура безграмотных масс??? Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян. А есть ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии?!
ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!! Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике??? Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...
ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!! Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!! А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм? Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...
О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство. Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала??? А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!
А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Если осилите...
Свидетельство о публикации №113042002675