Одна восьмая, пара 6
Как я провёл...
Когда случайно, кстати ли, некстати
я в мир вошёл, чтоб по земле ступать,
раскрыла ненадёжные объятья
моя судьба, сурова и слепа.
Я не спросил её (какая жалость!),
как быть с душой и временем в ладу.
Она меня вела, а мне казалось,
что я, как поводырь, её веду.
Теперь, когда она немолода, но
меня остановила в гонке лет,
я жизнь свою провёл по базе данных
и понял, что ответа в базе нет.
Судьба - какая есть... не виновата
в моих паденьях, в череде разлук.
Я не нашёл большого компромата,
как не нашёл и значимых заслуг.
2.
…Апрельский воздух чуть щекочет за грудиной,
и тянет тело к горизонту или дальше…
Она и раньше не однажды уходила,
всегда внезапно, без прелюдий и без фальши,
без пояснений, вмиг собравшись – и на выход,
не взяв с собой ни багажа, ни документов…
Она - с которой мы по-прежнему «на Вы», хоть –
давным-давно ложимся спать одномоментно.
По будним дням, обычно, трудимся бок о бок,
по выходным и в отпусках - не расстаёмся.
Она «не в духе» – и печалимся мы оба,
но если счастлива – то вместе мы смеёмся.
Ей нелегко всегда со мною оставаться -
и здесь не действуют посулы и запреты.
Я провожал Её раз десять или двадцать –
весною чаще, реже – осенью и летом.
Вот и теперь – задёрнув лёгкую гардину,
окно оставил, как обычно – нараспашку.
Апрельский воздух чуть щекочет за грудиной
и тянет вдаль…но вверх шагнуть без крыльев – страшно…
Свидетельство о публикации №113041907433
№2.
Эллионора Леончик 20.04.2013 02:03 Заявить о нарушении
"я жизнь свою провёл по базе данных
и понял, что ответа в базе нет."
№2 оказался мне ближе)
Мой выбор №2
Грустная Нота 20.04.2013 02:04 Заявить о нарушении
"Суровая и слепая" судьба (либо не видящая дальше своего носа, либо "слепой/злой рок") с "ненадежными" объятиями (надеюсь, имеется в виду, что ее объятиям нельзя довериться так же, как, например, ненадежному человеку) оказалась еще и доминирующей в паре человек-судьба. Обычно при таком жутком раскладе человек испытывает к ней отнюдь не теплые чувства. Тем более, учитывая два роковых просчета ЛГ: во-первых, не удосужился обзавестись "инструкцией по использованию" ("Я не спросил её, как быть с душой и временем в ладу"), во-вторых, ошибочно предполагал, что все схвачено ("Она меня вела, а мне казалось, что я, как поводырь, её веду").
Отступление: "(Какая жалость!)" --- непаэтишна, некстати и "радирифмостью" попахивает, ИМХО и зело.
Далее следует очень, на мой взгляд, туманный образ: "Теперь, когда она немолода, но меня остановила в гонке лет". Судя по следующим строкам, наверное имеется в виду, что прожив в "гонке лет" бОльшую часть жизни, ЛГ вступил в тот период, когда время остановилось, и пришла пора оглянуться на прожитую жизнь и покопаться в "базе данных" на предмет поиска "компромата" (на суровую судьбу) и ее же "заслуг". Вернусь к "туманности образа": "Гонка лет" хоть и понятна, но рвет мосх при попытке представить это визуально ;) "немолодая" уже "судьба" "останавливает" ЛГ в этой "гонке" (во-первых, скорее ЛГ останавливает бег судьбы/времени, чтобы оглянуться, а не она его, во-вторых, ну, скинула скорость, ну, заехала в пит-стоп, но почему "остановила"? Он же не умер.)
"База данных" мне понравилась, хоть это скорее техническое сравнение, чем образ. Тут ЛГ подтверждает, что без инструкции пользоваться таким сложным инструментом, как судьба, нельзя - просмотрев прожитые годы, он так и не понял, как "быть с душой и временем в ладу" ("ответа в базе нет").
Далее (не смотря на все пакости судьбы) ЛГ ее оправдывает и берет вину на себя : "Судьба - какая есть... не виновата в моих паденьях, в череде разлук." (очень, кстати, по-джентльменски - автор явно вошла в роль )))
Следующие две строки по идее хорошо бы поменять местами, тогда это будет подтверждать "оправдывание" судьбы. В таком же виде, как сейчас (пусть там даже "как", а не "но") это выглядит, как неуверенность ЛГ (оправдывать или обвинять?), что смотрится не лучшим образом в конце стиха.
В общем и целом (как конкурсное) стих-ние смотрится неплохо. "Неплохо" потому, что выглядит, на мой взгляд, искусственно выращенным в теплице (без единого солнечного лучика).
№2:
Стих-ние очень удачно разделено на три части. Удачно для меня, т.к. мне легче сказать, что понравилось, а что - нет. Так вот, если бы не медицинское "грудина" вместо ее поэтического эквивалента и не хитровыдуманное "одномоментно" вместо чего-то не отвлекающего от картины, то первая часть была бы идеальна (на мой, непрофессиональный), а так - просто хороша.
Вторая часть провальная - углублением в историко-технические особенности отношений ЛГ с "ней", вместо чего-то образно-красочного (что просто напрашивается после такого начала).
Третья часть (и в частности ее конец), как мне думается - это попытка автора приблизить читателя к разгадке того, кто же это такая,"она". Но либо я так углУбился в описание "совместных похождений", что уже не способен мыслить глобальными метафорами (во весь стих), либо автор специально дает простор для читательского воображения. Я бы мог представить многое, и нечто абстрактно-обобщенное, как, например, ностальгия, любовь и т.д., и даже вполне конкретную память о ком-то конкретном, явно о женщине (жене, подруге и т.д.), например, безвозвратно ушедшей "вдаль" и "вверх", образ которой и "щекочет за грудиной" ЛГ, когда "она" (память, ностальгия) накатывает. Можно представить смерть (или желание смерти). Можно представить что-то наподобие "Он был старше ее, она была хороша... шагнул, но не вверх, а вниз". Но середина стих-ния является для меня ребусом. Было бы интересно получить от автора разгадку (на почту Евгению и после всех обзоров ессно). А то спать не буду.
Судя по первой части, автор может сделать из этого стих-ния не только конфетку, но и полноценный тортик. Поэтому выбираю №2.
Вадим Лиандрес 21.04.2013 11:12 Заявить о нарушении
практически исповедь чуть разочарованного, но не сломленного судьбой человека.
№2. стих-загадка, разгадать которую нет никакой возможности, автор не дал читателю прозрачного намека.
о ком или о чем ведется рассказ? любимая? жизнь? муза?
всё что угодно. тем не менее мой выбор - №2.
Очень Добрый 21.04.2013 22:04 Заявить о нарушении
Автору №2, действительно следует чуть-чуть поработать над стихотворением и оно засверкает. Уже указал Вадим на "одномоментно". Слово конечно красивое, но смысла в данном тексте не несёт никакого. Вы прикиньте, сколько народищу ложится смать одномоментно (одновременно). И со всеми пора на "ты"? И в строке "Я провожал Её раз десять или двадцать" помудрите. Понимаете, Лг очень, я так понимаю, неравнодушен, к загадочной Ей, а 10-20... Слишком уж разрыв при таком трепетном отношении велик. В 2 раза. А цифры не такие уж большие, чтобы более точнее и с меньшей погрешностью помнить)
А вообще-то классное стихотворение. Спасибо.
Выбор №2.
Виктор Плешаков Ёж 22.04.2013 11:06 Заявить о нарушении
Вообще сильная пара.
№2 - Вам мое "да". Обо всех достоинствах и недостатках сказали до меня мои коллеги, добавить нечего
Мари-Ша 22.04.2013 16:42 Заявить о нарушении