Метаодностро... к

Рефлексивный моностих с рифмой : манас тих..


........................................................


МЕТАРИФМОМОНОСТИХ : МАНас тих.




**
Моностих — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/МоностихПоделитьсяМоностих — литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки. Принято считать, что однострочные стихотворения возникли уже в ...

моностих — (греч. mon;stichos) (одностишие), стихотворение в один стих («Покойся, милый прах, до радостного утра!»  Н. М. Карамзин).

МОНОСТИХ МОНОСТИХ (греч. monostichos) (одностишие), стихотворение в один стих (см. СТИХ) («Покойся, милый прах, до… …      Энциклопедический словарь

моностих — однострочное стихотворение (обычно силлабо тоническое), иногда построенное на каламбуре и всегда лаконичное, намекающее на заключённую в нём глубокомысленную сентенцию: «Большая честь родиться бедняком» (Д. Д. Бурлюк). Литература и язык.… …              Литературная энциклопедия


***
Манас (значения)
         Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Манас — многозначный термин.

Ма;нас — понятие в индийской философии.

Мана;с — богатырь, герой одноимённого киргизского эпоса.

Астероид 3349 Манас, открытый советским астрономом Н. С. Черных в 1979 году.
Аэропорт Манас в городе Бишкек (Киргизия).
Авиабаза Манас ВВС США в Киргизии.
Опера «Манас» композитора Абдыласа Малдыбаева.
Орден «Манас» — высшая награда Киргизии.
Университет «Манас» в городе Бишкек (Киргизия).

         Топонимы

Манас — посёлок городского типа в Карабудахкентском районе Дагестана.

Манас — село в Сокулукском районе Чуйской области Киргизии.


Ма;нас — национальный парк в штате Ассам (Индия).
Манас — национальный парк в Бутане.
Манас — озеро в Китае.
Манас — уезд в Китае и его административный центр.
Манас — река в Бутане и Индии.
Манас — река в Китае.


*
Манас (философия)

         Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М;нас (от санкскр. man — думать, знать, рассматривать) — понятие индийской философии и психологии, меняющее оттенки значения в зависимости от системы философии (даршаны), однако в целом означающее: ум, рассудок, рацио, мыслительная способность. Манас часто понимается как «невысший», эмпирический ум, в отличие, например, от буддхи (интеллекта).


Главными функциями манаса являются:

— координация данных органов чувств («джнянендрий») и создание на их основе единого представления о мире[1];

— восприятие внутренних состояний психики («внутреннее чувство»)[2];

— руководство органами действия («кармендриями») в выполнении решения воли;

— вообще, посредническая роль[3] между витально-физической сферой и той частью сознания, которая в данной системе философии считается высшей (или более высокой).

Манас, таким образом, является органом и познания, и действия.

В своей роли посредника манас уподобляется «привратнику» (в то время как чувства — «дверям»).

         Манас в различных системах индийской философии

В системах ньяя и вайшешика манас — инструмент мышления бесконечной души (Атмана). Манас является одним из девяти видов субстанции, он атомарный, вечный, невоспринимаемый и сам способен иметь не более одного восприятия одновременно[4].

В системах санкхья и йога манас, напротив, невечен, состоит из частей и способен к нескольким одновременным восприятиям[5]. Манас является одной из трех составляющих внутреннего органа — антахкараны — наряду с буддхи (высшим интеллектом и волей) и ахамкарой (чувством индивидуального «эго»).

В адвайта-веданте манас, также являющийся частью антахкараны, входит в состав так называемого тонкого тела — «линга-шариры» или «сукшма-шариры»[6].

В буддийской школе йогачара манас («мановиджняна») — шестой из восьми видов сознания вместе с пятью чувственными восприятиями, «клиштаманасом» («омраченным» манасом, аналогом ахамкары) и «алая-виджняной» (источником всех видов сознания).

         См. также

Антахкарана
Буддхи
Ахамкара
Атман
         Примечания

; С. Радхакришнан, Индийская философия, Т. II, ч. III, гл. 4
; С. Чаттерджи, Д. Датта, Индийская философия, ч. 6
; С. Радхакришнан, Индийская философия, Т. II, ч. III, гл. 2
; С. Радхакришнан, Индийская философия, Т. II, ч. III, гл. 3
; С. Чаттерджи, Д. Датта, Индийская философия, ч. 7
; С. Радхакришнан, Индийская философия, Т. II, ч. III, гл. 8


Рецензии