О единственно верном и высшем педагогическом метод

• Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других.
             Гегель

А помните в "Фаусте" Гете: как д-р Фауст мучается при переводе Библии с латыни на немецкий как перевести первую же фразу:"Вначале было слово"? Размышляя, он вместо добросовестного перевода - ударяется в философские умопостижения и приходит к выводу: "Я слово так ценить не смею!" И пишет:"Вначале было дело!".
Деятельность, как доказано великой советской педагогической школой Выготского и др.,-есть первопружина развития всех высших функций человечского интеллекта.Обучение в активной деятельности, но не в пассивном усвоении "сообщающих"истин-есть ключ к эффективному развитию учащихся, что также доказано на примерах экспериментальных школ Донецка, Харькова и особенно удивительно:школы слепоглухонемых детей Загорской школы-интерната, из которой вышли...выпускники, впоследствии получившие некоторые даже ученые степени. Это беспрецедентный в мировой истории эксперимент Соколянского-Мещерякова, в котором упор делался на единственную работающюю у этих несчастных детей сенсорную функцию-тактильно-мышечную(включая чтение по специальном тактильном шрифте), и на максимальном развитии  их личной деятельности, минимально зависящей от внешней помощи.
Принцип таков:сначала слепоглухонемого ребенка, совсем младенца, педагог ведет в буквальном смысле за руку, став его руко-водителем. В полном смысле этого слова. Но стоит только педагогу заметить как ребенок чуть-чуть сделал это сам-как рука тут же отдергивается и чашку или апельсин ит.д. ребенко должен взять сам. И этот принцип прслеживается на всем протяжении учебно-воспитательного процесса:учитель показывает и руководит начальным этапом усвоения, дальше ставя в ситуации, когда ученик вынужден уже самостоятельно это делать. То есть не опекать дольше положеного, ловить момент когда отдергивать руководящую руку. И с нормальными детьми этот принцип справедлив:никакой гиперопеки, умное дозированное руководство.

https://zera-cherkesov.livejournal.com/493942.html


Рецензии