Не делай ничего назло!

(Почти романс «Не уходи»)

Не делай ничего назло!
Не уходи, захлопнув двери.
Остановись и поверни ко мне лицо;
Ведь, чувства нас когда-то грели.

Была любовь, но свечи догорели;
Осталось где-то счастье позади;
Тоска и думы сердце одолели,
И, нет надежды, нет надежды впереди.

Остановись, давай простимся;
Прошу меня за всё простить…
В чужих с тобою превратимся
И друг без друга попытаемся прожить.

Прощай, тебя…  я отпускаю;
Без грусти, без обиды – уходи.
Твой выбор новый… одобряю…
Не сберегла я наш очаг, прости.

Звучала музыка в душе;
Любви желание пропало.
Старый романс ожил во мне,
И, снова,  сердце застучало!


Рецензии
Здравствуйте.
Очень много произведений пишется на тему любви, в том числе и неразделённой, в том числе и произведений-размышлений на эту тему. Выделяется только те, где наиболее пронзительна мысль и изящна форма. Если позволите, я немножко покритикую Ваше произведение, но не с точки зрения идеи и стиля, а именно по форме. Если нет, не буду
Лично меня, в своё время, именно критика заставила уделять больше внимания форме. Правда, те выражения, в которых она была мне высказана, меня задели.

Иван Петрович Чернявский   15.03.2014 20:58     Заявить о нарушении
Буду весьма признательна.

Светлана Лысенко 2   15.03.2014 21:02   Заявить о нарушении
Лично мне бросается в глаза обилие глагольных рифм. Они наиболее точны, но наиболее примитивны. Самое удивительное, что я очень часто встречаю глагольные рифмы у самых именитых поэтов, включая и солнце нашей поэзии. Я сам не обращал на них внимания, читая их такими же рифмами, как и все прочие, пока не написал рецензию на одного матитого поэта на сайте ЭТОКРУТО.РУ, если Вы слышали. Выскала своё мнение, за что-то похвалил, за что-то покритиковал. А он мне в ответ проехался всей мордой по всем моим глаголам, и добавил, что я тут без году неделю и, типа, вообще не имею морального права критиковать его величество.
Но именно после этого я стал обращать серьёзнейшее внимание на глагольные рифмы, именно подспудно конкурируя с ним. И позднее, общаясь с другими поэтами, получил подтверждение тому, что настоящий мастер их почти не использует.
Я их использую в двух случаях. Когда в одном катрене больше двух одинаковых рифм. То есть, не просто а,б,а,б, но как например в "Стареем, брат...": а,б,а,а,б,б,б. Тут очень сложно набрать рифм из разных частей речи. Но к этому нужно стремиться.
И вообще, рифмовать глагол с существительным очень сложно, но этом, в конце концов, и есть самый сок творческого процесса.
Успехов Вам! С уважением.

Иван Петрович Чернявский   15.03.2014 21:21   Заявить о нарушении
Иван Петрович, Вы тактичный человек, спасибо. Над своими работами я долго не карпею, записываю приходящие мысли, часто искажая их, т. к. не всегда под рукой ручка... Искусством поэзии я не владею, в Вашем лице прошу прощение у читателей.
Спасибо, что уделили мне внимание.
С теплом.

Светлана Лысенко 2   15.03.2014 21:42   Заявить о нарушении
Смею Вас заверить, что я учусь писать стихи точно также, как Вы. Может, по времени немного больше. А записываю идеи в телефон, который всегда под рукой. В заметки или в текстовом редакторе, сейчас это есть во многих моделях. И далее, как только есть время или придёт в голову рифма или удачная строка, дополняю.
Когда произведение в целом готово, копирую весь текст, и помещаю в новое сообщение электронной почты. А потом в компьютере открываю это сообщение в Черновиках или во Входящих, неважно, и делаю отдельный Word-файл для этого стихотворения. Ибо вряд ли кто имеет много свободного времени для того, чтобы сочинять за столом на бумаге ил компе.
И не извиняйтесь ни перед кем, Вы же не делаете ничего плохого.
С уважением.

Иван Петрович Чернявский   15.03.2014 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.