Нравственный облик дагестанской девушки

Европейская женщина - чуждый образец
      Сегодняшний образ и представления о девушке не вписываются в тот идеал, который существовал в Дагестане на протяжении долгого времени. Молодежь принимает западные ориентиры, а европейская женщина считается истинно современной, символизируя высокоразвитую культуру. Удивляет тот факт, что женщина любой культуры, стремясь стать современной, перенимает европейский стиль жизни и одежды, что влечет за собой резкое противопоставление исламской культуре, складывающейся не первый десяток лет в нашей республике. Наряду с этим возросло и религиозное самосознание молодежи: в поисках мировоззрения, которое бы регулировало жизнь нового поколения, молодежь колеблется между выбором принятия религиозных канонов или современного стиля, основываясь лишь на своем опыте и субъективном мнении.
      Однако, можем ли мы сами устанавливать для себя рамки нравственного поведения? Конечно же, нет. Религия сама по себе и есть совокупность тех моральных принципов, которыми руководствуются люди  на протяжении жизни: так, к примеру, обучаясь в учебном заведении, мы стараемся соблюдать устав и правила данного вуза для успешного его окончания, получения квалификации. Также и верующий человек стремится к духовному развитию, руководствуясь божественными законами, выполняя, таким образом, свой долг перед Создателем.
      Если считать такую точку зрения реакционной на сегодняшний день, не отвечающей реалиям жизни, то реакционность так называемых «передовых» людей предшествует  реакционности исламского общества, так как последние возвращаются к идеалам благородства, терпимости и целомудрия, а мировоззрение первых неизбежно ведет к порочности и произволу.

                Меняются люди, меняются идеалы?

      Когда нация продвигается вперед в науке и искусстве, достигает экономического процветания, она также приобщается к культуре других народов, заимствуя у них богатое литературное наследия, плоды совместной творческой активности, результаты научных достижений.
В данном случае опыт других цивилизаций является общим наследием человечества: любые полезные уроки истории, морали должны быть изучены и применены. Однако, совершенно наоборот обстоит дело, когда представители одной культуры начинают подстраиваться под другой, перенимая их привычки в одежде, манерах, стиле жизни, что сравнимо разве что с поведением бесстыдного парня, набивающегося в родственники к незнакомым людям. Такого рода подражание неизменно ведет к потере национальной идентичности и вымирания нации, не сумевшей сохранить свои индивидуальные особенности, такие, как язык, верования и т.д. Это и подтверждают слова посланника Аллаха (с. а. в): « Тот, кто подражает другому народу, сам является одним из них»
      Вряд ли прогресс европейских стран обусловлен развитием гражданских браков, узаконенных однополых отношений, аморальных норм поведения – любая нация, работающая усердно на общее благо рано или поздно достигает хорошего качества жизни. Имитация одного пола другим есть отклонение от природного хода вещей: женственность в мужчинах и мужеподобие в женщинах являются результатом такого вида подражания.


                Особенности мировоззрения дагестанской девушки

      Одно из важнейших качеств, присущее дагестанской девушке – это скромность, что включает в себя также понятия о стыдливости, сдержанности. Об этом также сообщается со слов пророка с а в:
«Воистину то, что люди не познали из пророчеств: коль нет в вас скромности, так поступайте как вам угодно».
Скромность не присуща людям, стремящимся всячески подчеркнуть свои физические достоинства, стать центром внимания. Недопустимы такие формы поведения как вертлявость и кокетство с посторонними, чрезмерность в демонстрации одежд, аксессуаров, порой неприемлемых в стенах учебного заведения.
      Просмотр журналов и фотографий певцов и актрис на занятиях также имеет место. Не секрет, какой разнообразный вред привносится ими в наше общество: во-первых, это напрасная трата жизненного срока, отвлечение человека от важных обязанностей, насаждение искаженной морали, изображение распутников и распутниц в авангарде, на вершине общества. Разве нет для нас никакой святости в местах обретения знаний? Не пора ли нам заменить это добротными лекциями и книгами?
      Таким образом, скромность подразумевает простоту и отсутствие стремления к роскоши, вычурных нарядов и дорогих украшений.
      Дагестанки общественно активны на сегодняшний день: они получают образование как светское, так и религиозное, участвуют в политической и экономической жизни общества. Многие осваивают новые технологии, занимаются преподавательской деятельностью. Такая тенденция, несомненно, радует, так как мы нуждаемся в квалифицированных кадрах, хороших педагогах.
      Хотелось бы добавить пару слов о преподавателях, так как они являются нам «вторыми родителями», ведут воспитательную деятельность.
Учитель в глазах подрастающего поколения есть нравственный образец, на который опираются и с кого берут пример. Следовательно, если педагог не совершенствуется в своем духовном развитии, то он не может воспитать достойную личность, а уж тем более говорить о добродетелях, коими сам не обладает, что выражают следующие поэтические строки:
Мать – учительница наша,
Коли праведна она,
Быть народу благонравным!
Так давайте же будем благонравными дагестанками!


Рецензии
"Не человек красит одежду, а с точностью наоборот".
Если всю жизнь опираться на мнение окружающих,на всё и жизни не хватит: "Во мне мой храм, во мне мой дом, Во мне мои поля, леса и реки..."

Анна Калабекова   23.04.2013 18:32     Заявить о нарушении
внешнее есть отражение внутреннего мира каждого человека, иначе почему разные люди и молодежные субкультуры одеваются по разному, есть эмо, готы, "светские люди" и каждый считает это нормой, установленным порядком...но разве не Бог установил для нас порядок и границы дозволенного?!

Самийа   08.05.2013 00:41   Заявить о нарушении
Одеваться тем или иным образом - дело сугубо личное. Человек должен прийти к этому сам,а не по наставлению старшего или с позиции догм.
Я знаю достаточное количество людей, которые будучи "закрытыми" хотят освободиться от этого, видимо, в итоге осознав, что в покрытии чела нет крайней необходимости, но боятся этого сделать в силу злых языков, которые непременно осудят, не дав возможности оправдаться...
Но суть не в том, - Всевышний создал человека по своему подобию, и, возлюбил своей отцовской любовью.
На самом деле, люди не умеют любить, потому и не ценят того, что имеют.
Всё остальное - стереотипы, с рациональной точки зрения, не имеющие силу.

Анна Калабекова   11.06.2013 09:32   Заявить о нарушении