2 Тур Обзор и оценки Анны Корнет

Уважаемые авторы!
Прекрасно понимая, что все вы старались, а задание было сложным и комплексным, заранее прошу не обижаться. Пусть я сегодня не очень добра, но старалась быть предельно справедливой. По себе знаю, что сладкий сироп взаимных похвал приводит к весьма печальным результатам.
Итак...
Эпиграф.
… Едет, едет, едет паровоз, паровоз едет.
С неба светит пара звезд, пара звезд светит…
Паровоз едет слепо, пара звезд светит с неба.
Паровоз слепо светит, пара звезд с неба едет…
До Брюсселя сорок верст, сорок, сорок.
Поскорее бы довез — скоро, скоро!
Семён Кирсанов, отрывок из поэмы «Товарищ Маркс»

1. Интересный ритмический рисунок, звукопись, фонетически напоминающая стук колёс, ненавязчивые аллитерации... Несколько развязная речь вполне себе соответствует особенностям общения на вокзалах и в поездах.
Оценка – 8
2. поезд – горе, петляют – края
Не показалось ни смешным, ни мастеровитым.  Задание не выполнено, ИМХО. Похоже, автор не очень понимает суть аллитерации. «Знаючи» – даже для стилизации речи чересчур.
Оценка – 4
3.
 Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый... (с)
Аллитерации весьма пунктирные, ниточные,  хотя стихотворение неплохое.  Через строку, а то и не одну повторяющиеся «пере» в словах «перелески», «перестуком», «переездом» не создают аллитерационного аккорда. Тема раскрыта достаточно детально, но без изюминки, что ли.
Оценка – 8
4. Понравился Вокзальный. И если бы не досадные мелочи, непременно поставила бы десятку.  Звучное, с мягким метафизическим юмором стихотворение. Но «развеюсь-нерест» и «поезд- беспокоюсь» – это плохо, это снижает уровень восприятия.  «ЕхаТЬКСТРанам» – очень тяжело читается такое количество согласных, звуковая кочка.  Уверена, что автор ещё поработает над стихотворением и доведёт его до совершенства.
А пока оценка – 9
5.  Ехал Грека через реку... (с)
Хорей хореем, но ни аллитераций, ни интересной подачи темы я в этом стихотворении не обнаружила.  Неуклюжий перенос слова в третьем катрене оставляет в конце первой строки неблагозвучное «напер». Видимо, сие претендует на оригинальность, но, на мой взгляд, здесь есть элемент непредумышленного неуважения к читателю. Сиюминутная поделка, ИМХО.
Оценка  – 4
6. Сразу с места в карьер озадачила пара «туман-луна». Ну да ладно.
По рельсам стлался тепловоз,
полировал вокруг пространство
из пролитых когда-то слёз,
в порыве злого окаянства... (с)
Тепловоз в порыве злого окаянства – по ту сторону добра и зла. Плюс лексикон времён Тредиаковского и Сумарокова – адская смесь.
Но, конечно, глаз луны с единственной ресницей превзошёл всё. Отдавая дань патологической фантазии автора, выше четвёрки поставить не могу при всём желании.
Оценка – 4
7.
Мчатся черные паровозы
В монотонности будничных дней,
А счастливые пары возят
На колясках своих детей... (с)
УЖЖос! Детей возят В колясках, это инвалиды передвигаются НА колясках.
Удручена. Я уже не говорю про странное противопоставление.  А что, несчастливым парам предлагается отпрысков возить на паровозах? И что характерно, а главное, логично, – именно на чёрных. Вот здесь не сдержусь и скажу. Ну почему авторы игнорируют букву «Ё»? Сердце кровью обливается.
Ржавых рельсов прямые строки
Среди рыжей шуршащей ржи,
Через реки, пригорки, протоки,
Прежних радужных встреч миражи.
Допустим, аллитерация просматривается, но если и усиливает впечатление, то только негативное, поскольку тут же и «срЕди»,  и «радужныХВСТРеч...  И это только в одном катрене.
Дальше – больше. Гудящие устало ноги, бредущие по рельсам, никак не сочетаются с откуда-то взявшимися «рейсами».
И что это за «другие аксиомы»?
Загадошное произведение, но  мне этого недостаточно, а потому
оценка – 4
8.  Небесный электрик? Даже боюсь спросить автора, о ком это он так приземлённо.  Тем не менее, «Я вышел в тамбур с пачкой сигарет,/
Вновь проиграв войну с дурной привычкой...» – хорошие строчки, и второй катрен аллитерационно убедителен. Кода не порадовала. Откуда  вдруг взялись стихи. Да и нужны ли они здесь вообще? Притянутая концовка, ИМХО.
А в целом  – неплохо.
Оценка – 8
9. Во-первых, задание на аллитерацию не выполнено.
Не существует для них вопросов быть иль не быть... (с)
А почему для вагонов не существует таких вопросов? А какие существуют? «Иль» – плохо, у Шекспира «или», если говорить об аллюзии.
Душа тоскует по Коктебелю и играМСРа... (с)
Вслух лучше не читать – будет смешно и неприлично, а стихотворение-то трагическое, как выяснилось в последних строчках.
Какая связь между изменением цвета листьев и взглядом из окна, не поняла. Впрочем, и пригляд с антрепренёром не состыковались. Может быть, здесь подразумевается Карабас-Барабас?
А я не еду. Я в Петрограде где умер друг.
А ведь недавно мы с ним мечтали – пойдём вдвоём
Дорогой крымской на шум прибоя за окоём… (с)
Уйти за окоём? Разве что метафорически, но здесь явно предполагается реальное действие. И перед «где» нужна запятая.
Оценка – 5
10. Буду немногословна. На такие темы нужно писать или потрясающе – или никак. Есть и третий вариант – для домашнего чтения, широко не обнародуя  посредственное,  но искренне написанное произведение.
Оценка – 4
11. И опять спекулятивное использование страшной темы. Хорошо, что стихотворение короткое.
Оценка – 4
12. Вах, наконец-то позитифф!
Аллитерации здесь, конечно, весьма условные, но настроение улучшилось.  Два раза «был» в соседних строчках бросаются в глаза. Простенькое, но весёлое.
Оценка – 6
13. Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет... (с)
Сумбурно, конечно, но задания выполнены, настроение выдержано, версификационный уровень достаточный. Не-е, в Ромашково ландыши по полгода не цветут. Преувеличение в угоду внутренней рифмы? Да и ладно, соглашусь уже.
Оценка – 6
14. Вообще-то правильно «рельсов».  Не вижу смысла в разборе этого произведения.  Сопла и бугели положения не спасают, ИМХО. И опять спекуляция на теме ограниченными речевыми  средствами.
Оценка  – 4
15. Любовная лирика на железнодорожные мотивы, но как-то рыхло и неубедительно. Бредущая дохлая кляча озадачила. Мистическая метафора? Аллитерации, ау!
Оценка – 5
16.
Кольцо моих сплетенных рук
Я крепко сжал - до боли... (с)
Это Бёрнс в переводе Маршака.
Ворчу, поскольку Яндекс на подобный запрос выдаёт массу примеров. Было, было, было.
Прощальный бесконечный поцелуй
На долгий срок разъединял влюблённых... (с)
Логическое противоречие – такой поцелуй не может разъединить, поскольку он – бесконечен. Что-то из области фантастики вроде вечного двигателя. Замена эпитета просто необходима. Безнадёжный, например.
Кода понравилась. Вот бы всё стихотворение было выдержано в такой тональности.
Аллитерации, где вы?
Оценка – 7
17. Конечно, «поезд-беспокоюсь» – сомнительный вариант, но стихотворение понравилось. Ёмкое, зримое, ироничное.
Оценка – 8
18. Что-то железнодорожное упомянуто – рельсы (холодные и длинные, что характерно), шпалы. Аллитерации считываются. Но не трогает совершенно. Героиню, повенчанную с вечной печалью, не жалко почему-то.  Глагол «трепещется» в паре с «вещие» выглядит неубедительно. «Снег разлуки» – общее место, банальность. Автор, загляните в Яндекс, например.
Оценка – 6
19. Всё ждала и верила... (с)
Кстати, повторы согласной «м» – ещё не аллитерация. Звукового аккорда, усиливающего впечатление, не получилось, ИМХО.
Мёрзлые маки осыпались у проводницы... (с)
И где же это, стесняюсь спросить, у проводницы произрастают маки?
Конструктивно.
Страдающая в ожидании мать и несостоявшаяся вагонная интрижка с девушкой в красном плохо сочетаются.
Оценка  – 6
20. Ни к чему не обязывающий хорейчик, но довольно симпатичный.  Железнодорожно? Да. Аллитерационно? Пожалуй. 
Но всуе употреблять Его имя, да так часто, да по такому незначительному поводу, несколько бестактно, ИМХО. Автор на это отважился. Его право.
Оценка  – 7
21. Честно – ничего не поняла.  Может быть, что-то гоголевское, ассоциативно-невразумительное.
Между тем, «Григорьича-морщится», «рельсы-прессы», «кладбища-товарищу», «весе-рельсы» – плохие пары для регулярного стихотворения.
Оценка – 5
22. Авторская песня. Неплохая, кстати. Для неё и «семьи-НИИ» – вполне. А «спозаранку я- цыганкою» – вообще отличная составная рифма. Аллитерации не просматриваются. Собственно говоря, для такого жанра они и не принципиальны.
Оценка – 8
23. На мой взгляд, набор слов.  По этому стихотворению даже вопросов задавать не хочется. Такое впечатление, что сочинял текстовый генератор.
Морозец студит, страшит пургой ... (с)
Действительно, страшно.
Оценка – 5
24. Кто сказал, что рельсы глухие? Есть такая фигура речи? Грешна, не слышала. А почему они говорят на суахили а не на руанда-рунди или ибибио-эфик, например?
И честно – не люблю пафоса и морализаторства ни под каким соусом.
Оценка – 7
25. Неплохое стихотворение. Рисунок ритмический интересный. Но я сразу представила пассажиров с глобусами в руках. А как же иначе бедолага трамвай увидел бы их и позавидовал вольным автобусам. А каково лифтам?
Света белого не видят.
Оценка – 9
26. Славное стихотворение, но почему туманы и тайга сплошной стеной стоят на призрачных постах, я не поняла.
Оценка – 9


Рецензии
Прошёл обзор.. и горько, и обидно,
А я готов опять на стену влезть!
Во мне арбитрам Пушкина не видно...
Но я же точно знаю, он там есть! :)

Я так думаю, лучше обзор с неприятной рецензией, нежели просто оценка "2".. :) В конце концов, судей немало, пусть один скажет "фигня полная", другой скажет "нормально, Константин!" Понятно, что наши критики тоже не совсем Белинские и не до конца Чернышевские, но принцип анонимности все же предполагает отсутствие ангажированности, что главное для конкурса. Если стих, грубо говоря, "г..", то что бы о нем ни написали в отзывах, он так и останется "г.." (ну, в смысле, гениальным! :)).
Короче говоря, я думаю, - не надо авторам быть слишком серьезными и стрелять в {пианиста}арбитра, - все мы "играем как умеем"! :)

Алексв   19.04.2013 00:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.