Как это запомнить?
Проблема запоминания исторических фактов в процессе обучения является весьма существенной даже для студентов-отличников. Например, в средневековых европейских школах и университетах изучались науки тривиума: диалектика, риторика, грамматика и науки квадривиума: астрономия, геометрия, алгебра, музыка. В данном случае, первостепенную сложность представляет запоминание перечней учебных дисциплин. Решением проблем может быть использование ассоциативных аббревиатур и названий. Так, науки тривиума можно выстроить в последовательности: грамматика, диалектика, риторика – дабы поучилась аббревиатура «ГДР» (данная аббревиатура по форме идентична аббревиатуре, означающей Германскую демократическую республику, а с этой аббревиатурой студенты уже должны были познакомиться на уроках истории в школе). Название наук квадривиума можно выстроить в последовательности: астрономия, музыка, геометрия, алгебра – чтобы получилось «АМГА» (эта аббревиатура по форме идентична названию реки в Якутии, которое студенты должны были изучить ещё в школе, на уроках географии).
Так и для студентов юридических факультетов социальные свойства Конституции РФ: легитимность, программность, реальность можно обозначить аббревиатурой ЛПР, что ассоциативно будет напоминать им аббревиатуру, означающую лабораторно-практические работы, к которой они уже привыкли или будут постепенно привыкать ввиду частоты употребления и важности выполнения этих работ (тем более, что ЛПР они уже выполняли на уроках химии в школе).
Другой пример связан со сложностью запоминания имён российских монархов: Павла I (1796-1801), Александра I (1801-1825), Николая I (1894-1917). Здесь необходимо обратить внимание, что по первым буквам получается слово «ПАН».
Надеюсь данные советы будут полезны для всех учащихся.
Свидетельство о публикации №113041704178