Проблема

Ограничения в пище возвращают нам телесное здоровье, а ограничения в общении с людьми – душевный покой. Поэтому я как-то спросил у Саррочки, довольна ли она прошедшим на днях поэтическим вечером?
– Без меня там было бы довольно скучно! Абраша, земля населена людьми, которые не заслуживают того, чтобы с ними разговаривали…


                Нагруженный строчками авторитетов,
                Ища вдохновенья загадочный транс,
                Читавший про море у многих поэтов,
                Я вышел на берег, используя шанс…

                Хлестнуло ужасной догадкой: «Не гений!».
                Но после я понял, что тут за беда:
                Я мог бы не хуже, чем Блок и Есенин,
                Да море не то и, увы, не тогда…

                (Леонид Кашин).

Меня разобидел давнишний приятель,
Приняв после смены три стопки подряд:
«Ты, Лёня, не умничай шибко… И кстати,
Ты вовсе не гений! Так все говорят.

Читаешь без толку различных поэтов,
Про розы, про море и прочий муссон.
По мне – так реклама для местной газеты
Значительно лучше, чем стих про газон…»

Ну чем я не Блок? Только где Незнакомки –
Те, нежные, с тайною в серых глазах?
Пристали у дома бухие девчонки
Со знанием дела в земных чудесах.

Есенин вольготно устроился тоже:
Он был при цилиндре, он был при деньгах.
А тут с голодухи – ни рожи, ни кожи,
Все мысли о хлебе, а не о стихах.

Я долго сидел в уголочке за шкафом
И думал, что есть ещё Фет, Гумилёв…
Но, правда, к последнему нету жирафа
И даже не сыщешь приличных коров.

Петрарку на всё вдохновляла Лаура,
Светлову Гренада мешала уснуть.
А я тут живу с деревенскою дурой,
В которой лишь зад да дородная грудь.

Имеет папаху Махмуд Эсамбаев –
Махмуду она помогает плясать.
Отсюда вопрос: «Что б такого добавить
И тут же начать гениально писать?»

Я жду свой шедевр над тетрадкою чистой.
Не смыслит приятель в стихах ни черта.
Ничем я не хуже зануд акмеистов,
Да, видно, тетрадка попалась не та.

P.S. Саррочка, как всегда, была неумолима в своих заявлениях: «Отрастил бык длинный язык, а трубить не умеет!».

1998


Рецензии