Iron Maiden UK Комментарий к альбому

Iron Maiden (UK)Комментарий к альбому Maiden Voyage (1970)

Очень хорошо, что сохраняются и передаются из поколения в поколение такие записи. Они сохраняют срез временного слоя и как бы дают нам представление о том, о чём думал простой, в данном случае, английский народ в то время. Мейнстримовые банды остаются в истории в основном потому, что они мыслят пропагандистскими культурными штампами, которые, как нас хотят на все лады убедить, якобы "вечны". Их давно уже приравняли к вечным человеческим ценностям, и очень трудно отличить одно от другого, когда тебя учат добру, а когда тупо сношают мозг. Я часто в душе смеюсь, когда иные "знатоки" говорят: "Вот, эта группа изобрела дум-метал, а эта вот - блек метал, а эта играла и тот и другой ещё задолго до их "открытия". Никто ничего не изобретал. Просто были люди, которые пели песни о своём времени и о себе, как Эдуард Суровый, а были хитрые коммерсанты, как Тимур Батрутдинов либо Ваня Ургандт, которые делали на этом деньги. Вот эти коммерсанты и придумали разные стили, чтобы монополизировать своё право извлекать выгоду из чужого творчества. Ввели какую то не всегда понятную классификацию, тарификацию, разряды, категории сложности и т.д. Всё это нужно им для того, чтобы, по возможности, выгоднее продать товар, а также нивелировать его духовную составляющую. И у них получилсь. Люди слушают не музыку. Они слушают каждый свой "метал" (здесь должно быть ударение на первый слог). Кто-то дум-метал, кто-то треш-метал и т.д. А ещё раньше они то же самое сделали с джазом, разделив его на соул, бибоп, модальный джаз и т.д. Классическую музыку довели до маразма, что её одни ботаны теперь слушают. А кто вроде не такой уж ботан, того называют неоклассиком. А ведь ещё Иоган Себастьян Бах, оставивший громадное творческое наследие, был своего рода средневековым панком. Это был как бы мегабаянист своего времени, который не только играл свою музыку в церквях и соборах, но также и на похоронах и танцах (вся наша жизнь одно из двух), чтобы сохранить дух возрождения среди господствовавшего в средневековой Германии религиозного мракобесия. Потому что везде, где бы ты не оказался, нужно создавать прежде всего очаги культуры и духовного возрождения. А разные стили придумают барыги может быть даже по принципу "разделяй и властвуй" когда поймут, что им от этого тоже может быть польза. Хотя, смешивать, к примеру, пиво и коньяк всё же никому не советую. И то и другое вроде алкоголь, но похмелье разное. Но даже в этой сомнительной отрасли находятся крепкие люди, которым это всё по фигу. Они могут в разных пропорциях смешивать разные сорта алкоголя безо всяких видимых последствий. Назовём их людьми с идеальной печенью. Но как же применить всё это к музыке, чтобы остаться в теме данного обсуждения? И я придумал, оказывается, можно. Есть ведь и в музыке люди с идеальным музыкальным слухом. Вот кому, казалось бы, воспарить надо всеми условностями стиля! А они вместо этого разменивают свой талант и работают настройщиками роялей...


Рецензии