Понять законы свой судьбы
Наше отношение к жизни, наши успехи и неудачи, выбор профессии,
партнера и даже возраст, в котором мы решаем вступить брак, могут быть
предопределены... событиями, которые произошли в нашей семье за
несколько поколений до нашего рождения. Это открытие принадлежит
знаменитому психотерапевту, профессору клинической психологии в
университете Ниццы (Франция) Анн Анселин Шутценбергер (Anne Ancelin
Schutzenberger). В своей знаменитой книге «Синдром предков» она описала
созданный ею метод работы с семейным наследием, который назвала
психогенеалогией.
Загадка повторений
Идея возникла в 70-х годах прошлого века: работая с онкологическими
больными, Анн Анселин Шутценбергер обнаружила, что у некоторых из них
это заболевание начиналось в том же возрасте, в котором кто-то из их
родственников в прошлом умер от рака или погиб от несчастного случая.
Она попыталась выяснить, не является ли это закономерностью, и для этого
стала строить их геносоциограммы. Оказалось, что практически в каждой
семье существуют события, которые влияют на судьбу последующих
поколений. Это наблюдение легло в основу метода.
Семейное бессознательное
Еще в 1913 году Зигмунд Фрейд в своей книге «Тотем и табу» писал:
«Существует массовая психика, в которой протекают те же душевные
процессы, что и в жизни отдельного человека. И возможно, чувство вины за
ошибку, о которой люди уже не помнят, передается из поколения в
поколение на протяжении веков»*. Другой знаменитый психолог Карл Густав
Юнг предложил идею коллективного бессознательного. Позже американский
психотерапевт Якоб Морено (Jacob Moreno) пошел еще дальше: он утверждал,
что существуют семейное и групповое сознательное и бессознательное. О
трансгенерационной (из поколения в поколение) передаче неразрешенных
конфликтов и семейных тайн писала и французский психоаналитик Франсуаза
Дольто
ВАЖНЫ СОВПАДЕНИЯ В ДАТАХ РОЖДЕНИЯ ИЛИ СМЕРТИ, ПОВТОРЫ БОЛЕЗНЕЙ — ЛЮБЫЕ СХОЖИЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ СЕМЬИ.
Анн Анселин Шутценбергер сформулировала свои выводы так: в каждом
роду действует негласный «закон лояльности» его членов, своего рода
табель о рангах, где за каждым закреплена его роль и расписаны семейные
обязанности. Этот мощный механизм семейного бессознательного словно
приковывает нас к нашему месту, запрещая сдвинуться с него хотя бы на
шаг.
Остановить страдание
Изучая те следы, что оставляют на нашей жизни оковы семейного
прошлого, психогенеалогия фиксирует все, что повторяется в нашем роду из
поколения в поколение: болезни, несчастные случаи, самоубийства, даты и
возраст смерти членов семьи. Геносоциограмма может обнаружить повторы
количества браков в разных поколениях, одну и ту же разницу в возрасте
детей и схожие поступки... Психогенеалогия помогает нам понять, как
именно события, произошедшие в жизни разных поколений семьи, влияют на
нашу судьбу. Осознанное прошлое дает нам возможность изменить наше
представление о себе и своей жизни, увидеть в ней новый смысл.
Сегодня Анн Анселин Шутценбергер 89 лет. «Я горжусь тем, – говорит
она, – что нашла инструмент, с помощью которого можно понять – и
передать своим детям – свою настоящую историю. И тем самым освободиться
от гнета семейного прошлого, которое мешает нам жить так, как мы этого
хотим».
Через несколько поколений
Необходимо разделять две формы передачи семейных сценариев. Первая –
обычное, «прямое» наследование от предыдущих поколений, основанное на
личном общении. Вторая – трансгенерационная передача (через несколько
иногда сильно удаленных друг от друга поколений). Она передает то, что в
нашей семье было скрыто, держалось в секрете, не говорилось, оставалось
неизвестным. Это часто оказывается связанным с травмой или неизжитой и
все еще активной психологической болью. Впрочем, содержанием этого
скрытого послания также может быть и нечто вызывающее гордость, чувство
собственной избранности – но такой, о которой следовало молчать.
Метки: судьба.
ДОРОГА К МУДРОСТИ.притча
Некий юноша со взором горящим, взыскав мудрости, путешествовал по разным
землям. И однажды набрёл на крошечный городок, жители которого
рассказали, что неподалёку, на горе, живёт святой отшельник — сущий
кладезь всяческой премудрости. Настолько, что можно многому научиться,
даже просто глядя на него и его действия, а уж если он рот откроет…
Словом, юноша решил во что бы то ни стало найти эту гору и этого
отшельника.
Один из жителей дал ему подробные инструкции: за городом
дорога раздваивается, и идти надо от развилки направо. Потому что именно
там живёт мудрец. А левый путь ведёт на гору, где живут одни пастухи,
тёмные невежественные люди.
Юноша в точности выполнил
наставления и пошёл по правой дороге. Вскоре он поднялся на гору, где
жил святой отшельник. Там он увидел небольшую покосившуюся хижину, а в
ней — благообразного старика. Тогда юноша устроился в отдалении,
поставил палатку и стал наблюдать за жизнью святого. Каждое его деяние
действительно казалось наполненным глубочайшим смыслом. Хотя некоторые и
трудно было понять. Иногда по несколько часов проводил юноша в
раздумьях, силясь найти причины того или иного поступка. Зачем святой
переставил чашку с одного края стола на другой? Почему остановился на
середине шага и вернулся в дом? Что за странные жесты он произвёл над
хлебом, прежде чем есть? Постепенно глубинный смысл внешне обыденных
вещей доходил до юноши, и он открывал для себя новые грани мудрости.
Однако
прошла неделя, и у юноши кончились припасы. Он снова спустился в город
закупить новых и случайно повстречался с тем самым человеком, который
объяснял ему дорогу.
— Говоришь, ты нашёл святого отшельника? —
спросил этот человек. — Значит, всё закончилось хорошо, ну и хвала
небесам. А то я волновался — ведь я по рассеянности послал тебя не в ту
сторону! Конечно, идти надо по левой дороге, а не по правой. Надеюсь, ты
на меня уже не сердишься?
Не помня себя от стыда и досады,
юноша побежал по левой дороге. Как он мог так ошибиться и целую неделю
набираться мудрости у обычного старого идиота?!
Каково же было его
удивление, когда дорога привела всё к той же хижине! В этом краю была
только одна гора. И две дороги, ведущие к ней.
ЗАГОВОР,ЧТОБ СНЯТЬ СЕБЯ ГРУЗ ТЯЖЕЛЫХ МЫСЛЕЙ
Лучшее время для этого заговора — середина осени. Идите к «своей» рябине, обнимите ее, погладьте ствол. Скажите:
"Как пойду я выйду в чисто полюшко. Как по полюшку разгуляюся, закружусь — заблужусь, у рябины окажусь. А рябинушка стоит — не качается, зимы дожидается. Ты помоги,рябинушка, рабе Божей (имярек) . Пусть с сердца — тяжесть, с души — камень, из мыслей — тревога, как с тебя осенние листья, падут, назад не прирастут. Пусть падут в землю остывшую, пусть лежат они там, леденеют, меня тревожить не смеют. Аминь."
После соберите облетевшие с рябины листья и, унеся их подальше от дерева, киньте в какую-нибудь яму. Сверху накидайте земли или песка, уйдите с того места, не оборачиваясь.
Свидетельство о публикации №113041506895