Катание по росе

на рассвете по каплям росою
в полотенцы льняные совьются
серебрЯные нити на косах -
золоченые солнечно блюдца.

обнимаясь с травою зелёной
и купаясь с подругами в росах,
собирать по крупицам здоровье,
отдавать с себя сглазы берёзам...

и среди испарений восходных
воспарить над полями лесными
и увидеть рогатого сводню,
окруженного девами злыми...

и русалочьи косы коснутся
изумрудные травы на поле;
отдавая горячку земную,
насладиться всем телом на воле...


 




Вода в определенные дни (Новолетие,  Купало) вообще у славян считалась сакральной, особенно если она набиралась при соблюдении определенных условий: делать это следовало до восхода солнца, желательно раньше всех («непочатая вода»), при этом запрещалось отливать эту воду из ведра или зачерпывать вторично; следовало также хранить молчание при перенесении воды в дом.[12] Почиталась священной и роса, о чем свидетельствуют приведенные В.И.Далем выражения: «Росою, да через серебро умыться - бела будешь», «Все мы растем под красным солнышком, на Божьей росе», «Без росы и трава не растет» и т. д.[13] В русских говорах зафиксированы употребления слова «роса» «в сочетаниях, связанных с календарными обрядами, приметами и поверьями и выражающих веру в то, что роса обладает чудесной целебной силой (поэтому по ней бегают, валяются, стараются поить коров, лошадей, чтобы сохранить или дать им силу, красивый вид и т. п.)».[14]


Рецензии