Мой рок-энд-ролл - это цель и средство!
Мой рок-энд-ролл -- это цель и средство!
По целям,
Но цепи мешают,
По целям:
Оковы жгут...
(с) Авас Пилотов Тоталитаристович , 2013.
Иллюстрация и информация ниже :
! ! =2=100 летие сверх-аса Александра Ивановича Покрышкина = =Кубанская этажерка = =.JPG
Фрагмент из статьи посвящённой 100 летию и биографии А. Покрышкина :
Александр Иванович Покрышкин родился 19 марта 1913 марта в Новониколаевске (Новосибирске).
...
...В тылу у Покрышкина возник конфликт с новым командиром полка Исаевым, который с ревностью воспринимал успехи своего подчинённого и не понимал его тактических предложений. Исаев обвинил Покрышкина в трусости, отсутствии субординации и неподчинении приказам и привлёк к суду. К счастью, будущий ас был оправдан.
Получив в январе 1943 года новые самолёты, 16-й гвардейский авиаполк (бывший 55-й) вернулся на фронт 8 апреля 1943 года и принял участие в Битве на Кубани. Так называлось грандиозное воздушное сражение, в котором приняли участие лучшие авиационные части люфтваффе. Эти бои стали звёздным часом Александра Покрышкина. Здесь ему впервые удалось применить свой знаменитый тактический приём, получивший название «кубанская этажерка». Суть его заключалась в том, что пары истребителей были эшелонированы по фронту и высоте. Такой гибкий боевой порядок позволял пилотам патрулировать большую площадь, своевременно поддерживать друг друга, иметь преимущество в высоте, а значит, и в скорости. Это и другие новшества, предложенные Покрышкиным: «скоростные качели», использование наземных радаров, совершенная система взаимодействия с наземными наблюдателями — помогли советским авиаторам одержать первую большую победу над люфтваффе.
Сражение на Кубани продолжалось до осени 1943. Немцам, обладавшим прекрасной авиатехникой, опытными пилотами и хорошей организацией, так и не удалось переломить ситуацию в свою пользу. Превосходство в воздухе начало переходить к советским ВВС...
Потеря лидера, как правило, вызывала растерянность среди остальных пилотов врага, дезорганизацию их боевого порядка и поражение всей группы в итоге. Формула победы в воздушном бою, выведенная Покрышкиным, выражена словами: «Высота — скорость — манёвр — огонь». Высота обеспечивала инициативу и скорость. Большая, чем у противника, скорость позволяла выполнить выгодный для атаки манёвр. Огонь — прицеливание по уязвимому месту врага и стрельба с минимальной дистанции.
Точное количество побед, одержанных Александром Покрышкиным, неизвестно. По официальным данным, за время Великой Отечественной войны он совершил 650 вылетов, провёл 156 воздушных боёв, сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 — в составе группы. В 1941 году лётчик одержал ещё 15 официальных побед, которые не вошли в его общий счёт из-за потери штабных документов истребительного авиаполка при отступлении. Впоследствии Покрышкин часто отдавал победы своим подчинённым, чтобы укрепить в них веру в свои силы. Кроме того, многие сбитые им самолёты оставались за линией фронта и не засчитывались.
Куда важнее для Александра Покрышкина был общий успех эскадрильи, полка и военно-воздушных сил в целом. Он являлся не только искусным пилотом-истребителем, но и талантливым тактиком и педагогом. Огромное внимание Покрышкин уделял обучению коллег, внедрению своих методов в других подразделениях. Ведь ни один самый удачливый пилот не может выиграть войну в одиночку, даже если на его счету — сотни побед. Для этого нужна система, созданная на основе анализа боевых действий, учёта своих ошибок и слабых сторон врага, творческого подхода, умноженного на трезвый расчёт. Автором такой системы и стал Александр Иванович Покрышкин...
С ресурса:
http://worldofwarplanes.ru/news/447-history-day-19-03-2013/
==
Свидетельство о публикации №113041403897
это город З.К. :
у него номер, нет имени:
да.
Платон Иванов Аль-Фадлан 17.07.2013 15:31 Заявить о нарушении