Закомплексованное талантище

Вопрос первый: Страдают ли талантливые люди от комплекса неполноценности?
Вопрос  второй: Страдают ли люди, не избалованные боженькой в смысле талантов и даже способностей, комплексом неполноценности?

Как-то прочитал я заметку одной наивной журналистки, судя по взглядам на природу людей, молодой. Называлась заметка «Я так им верила!»
Посвящена двум гигантам русской литературы: Пушкину и Льву Толстому.
И, ах, какое горькое разочарование, такие замечательные поэты-писатели оказались бяками, нехорошими людьми, даже больше, мерзкими! И восклицает наивная чистая душа: «Как же так???
 Ведь я ТАК им верила!!!»
Опять же, что такое деется на белом свете? Два великих таланта, к которым девушка наша повлеклась всей своей юной душой, на поверку оказались личностями мерзкими, подлыми, нечестными, развратниками, холодными эгоистами даже к своим близким!

Вернёмся к вопросам.
Ответы на оба: ДА!  и НЕТ!
Причём в совершенно одинаковой пропорции, что талантливые, что не очень, что вообще способностями не блистающие!
Как же так? – Спросит недоумевающий читатель. –  Если у двух последних категорий это «ДА» понятно и объяснимо, то уж таланты должны быть избавлены от такого чувства! У них, по определению ТАЛАНТЛИВЫХ, не может быть оснований для комплекса неполноценности!
 Ответ: А комплекс этот вообще не связан с отсутствием или наличием  способностей и талантов! Даже иногда в степени «гениальности».
Это зависит от  состояния души той или иной личности, а именно: КАКАЯ это душа?
Если у человека душа РАБА, комплекс неполноценности будет бушевать в нём ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от его наличных способностей и талантов.
Если дана ему природой и воспитанием душа СВОБОДНОГО человека, то никаких комплексов неполноценности он испытывать не будет. Это НЕ тупое самодовольство, а трезвая оценка своих возможностей и независтливое восхищение теми творениями ума и совести человеческими, которые наблюдает вокруг себя. И искреннее желание им подражать! И ТЕМ УЖЕ развивать также свои способности. Душа свободного человека не испытывает чувства зависти, злобной ревности, желания ВОЗВЫСИТЬСЯ за счёт унижения других!  Жажды почваниться, как это перманентно царствует в душoнке раба.

Симптоматика:
Если человек, занимая некий пост, ступеньку в иерархии, чванится и с презрением относится ко всем, стоящим ниже, причём независимо, занял он эту ступеньку «заслуженно» или подлостью и хитростью, то это РАБ! Он раб, ибо не только чванство, но есть ещё и безудержное желание получать  другие блага от своего положения: Например, некий ЗАСЛУЖЕННЫЙ академик, талантливый человек в своей области, использовал своё положение, дабы уложить к себе в постель молодых сотрудниц или жён своих подчинённых с тем, чтобы в дальнейшем как-то поспособствовать им по службе.
Талант его —несомненен! А душoнка – РАБА! И комплекс налицо: Не будучи таким уж привлекательным с точки зрения чисто физической для молодых женщин, тем не менее кичился перед всеми своими «победами» и открыто принуждал жену мириться с этим!!!
Филипп Ленард был неутомимо завистливым типом, несмотря на то, что являлся талантливым физиком-экспериментатором. Злобный завистник, нацист и клеветник! Типичные признаки комплекса неполноценности! Примерам несть числа и каждый читатель, слегка подумав, вспомнит и сам немало подобного из своей жизни и из прочитанного о людях других.

Резюме: Способности и таланты те или иные, которыми обладает человек, никакого отношения к его совести и этике не имеют! Они нравственно нейтральны!

А что же с упомянутыми Пушкиным и Львом Толстым? И милой журналисткой, «так им верившей»? «ПРЕДОХРАНЯТЬСЯ», милая, надо было!
От веры излишней, ибо ответ уже дан!
13 IV 2013


Рецензии