Второй тур. Пара 3
кричит, надрывается чёрная птица,
пророчит народу долины беду…
в стране людей с обожжёнными лицами.*
век доживает колдун.
готовит напиток: смолистые ветки,
горячая кровь, сухоцветы и мёд…
в стране теней населяемых предками
варево медленно пьёт.
глоток за глотком… и предчувствия душат
(хоть зверем неистово вой на луну):
«в стране людей с обожжёнными душами
нам объявили войну».
он пьёт, обжигаясь, не может напиться,
в бреду повторяя, то «птицы», то «смерть»,
«в стране богов управляющих птицами
кровь – это грязная нефть»…
* «страна людей с обожженными (солнцем) лицами» — «Айтьопия» или Эфиопия
2.
Бессонный бес толкает сбоку —
иди вперёд, не спи на месте.
И возразил бы я, но толку-то —
торг неуместен.
Мешок — за плечи, в руки — посох:
иду в тупик по бездорожью.
Бреду и вброд, бреду и посуху,
и днём, и ночью.
У всех тупик один и тот же,
поклон за то небесным силам.
Мы все идём путями схожими
к своим могилам...
Свидетельство о публикации №113041305810
Первое в силу некой фрагментарности и эти куски склеены, как бы невразумительно. К тому же эзотерический фактор доминирует над ясностью изложения, заслоняя собой содержание. "Кровь - грязная нефть" (?)Вроде аллюзия на социальный пласт, но опять же достаточно отдалённо, чтобы принять как данность. Как-то у меня не получилось, в силу вышеизложенного, увидеть и пережить драматизм Эфиопии, его народа с обожжёными душами и лицами.
Тем не менее говорю этому стихотворению ДА, потому что вижу за ним автора с необычным, не тривиальным подходом к решению темы.
У второго стихотворения нет финала. Сравнить путь имярека с движением в тупик, равнозначно поставить под сомнение весь путь человечества. Да и какие могут быть схожести при движении даже в тупик, сиречь к могилам у людей разных делами и помыслами? Путь землепашца и путь олигарха-прохиндея? Тоже одинаков? Один может финал - все придут к могилам. Только дорогами разными. Поэтому авторские заявления я воспринял, как мизантропные. Этакой депрессухи и экзистенциальности на стихире - пруд пруди.
С уважением к авторам,
Виктор Коврижных 2 13.04.2013 18:41 Заявить о нарушении
Есть в нём что-то магнетическое, магическое...
Грустная Нота 13.04.2013 20:15 Заявить о нарушении
№2 - неплохо, но живости, образности недостаточно, чтоб стиш "засверкал". Мне он показался немного невзрачным, хотя темка болезненна и актуальна. Да и к "своим могилам" мы идем очень разными путями...Впрочем, неважно, как идём, тут Вы правы - исход один.
Мари-Ша 14.04.2013 11:06 Заявить о нарушении
Исторически Эфиопия ассоциируется с Иудаизмом и (впоследствии) Христианством. Царица Савская (по-эйтьопски Македа) даже имела там колонию. Нынче более половины эфиопов - христиане. Почему же автор выбрал именно анемизм? (10% населения) Ну, во-первых, автор волен выбирать то, что ему по душе, во-вторых, анемизм предполагает наиболее тесную связь с предками, а этого требовала главная мысль (см. далее), так что - легитимно.
Последнее четверостишие - это и есть мысль. Смотрите: "в стране людей с обожжёнными лицами век доживает колдун (культура/прошлое страны), которого "в стране теней населяемых предками" (потусторонний мир) "предчувствия душат". Предчувствия чего? Того, что "в стране людей с обожжёнными душами нам объявили войну". Что за страна такая? А в какой стране (как считают все без исключения "кухонные интеллигенты", да и добрая половина остальных наших сограждан тоже) живут люди с "обожжёнными душами"? В США, ессно. "Враг невидимого фронту" ))) А дальше самое вкусное, на мой непритязательный взгляд: «в стране богов управляющих птицами
кровь – это грязная нефть». Шаману, "застрявшему в прошлом" (какое бы культурное оно ни было) позволительно считать богами людей, управляющих самолетами-птицами. Не понравилась мне здесь только "грязная", применительно к нефти - слишком выпукло-политично. Но автор, видимо, считает именно эту (американскую) нефть грязной. Кроме того, я бы сравнение "кровь - нефть" заменил на метафору (чтобы было менее нарочито, что ли). Но это уже нюансы, и точно не для конкурса, на котором со всякими его лимитами и препонами сплошной стипльчез. ))
Второе - не понравилось именно своей мыслью. Ну, не могу я с таким согласиться. С тем, что, во-первых, "ВСЕ идём путями схожими к своим могилам", во-вторых, что "У ВСЕХ тупик один и тот же", в-третьих, что это "тупик". Допустим, автор под "нами" имеет в виду только тех, кто идет в ад (не предположил бы, если бы не выделяющийся "бес" в наличии). Но, во-первых, об этом нигде не сказано, а во-вторых, против такой версии - последняя строфа: "Мы все идём путями схожими к своим МОГИЛАМ". Не в ад/рай, а именно в тупик. Кроме того, намечается противоречие: "бес" направляет атеиста (тупик-могила, дальше - ничего), который его не то, что видеть/слышать, а и верить в него не должен, направляет его почему-то не в ад, как должен бы, а в тупик-могилу. Странно, если только автор не считает, что тупик-могила - это и есть наихудший ад. Но по тексту такой эквилибристики не заметил.
Хочу заметить еще вот что: "И возразил бы я, но ТОлку-ТО — ТОрг неуместен." Зубодробилка, и "но толку" - это уже законченная фраза, "то" здесь выглядит добавкой (для соответствия правилам).
+++
Выбор: №1
Вадим Лиандрес 14.04.2013 11:19 Заявить о нарушении
Конечно, № 1
Виктор Плешаков Ёж 14.04.2013 19:56 Заявить о нарушении
№2. жесткое стихотворение. четкий ритм - как барабаны, хорошо получилось.
но мой выбор - №1.
Очень Добрый 14.04.2013 23:11 Заявить о нарушении
Тоска. Оба.
Эллионора Леончик 14.04.2013 23:41 Заявить о нарушении