Второй тур. Пара 10
Шла куда-то сквозь вечные эти
крик ворон и собачий лай.
"Ой, ну вот мы с тобой и встретились!"
Обняла.
Мы с ней в детстве кормили птичек,
за малиною лезли в сады.
Что ж, по дружбе дала ей полтинничек
до среды.
Мы сидели в кафе, где невкусно так
пахла в чашке моей ерунда.
Я давала и тихо предчувствовала -
не отдаст...
2.
Предчувствие крови бурлит на клинке, закипая.
Дерись, гладиатор, ты жертва на этот алтарь.
Неистова жажда, что в сталь ледяную запаяна.
Я тот, кто напротив – ударь!
Предчувствие боя дрожит на клинке, холодея,
Предчувствие танца у бездны на самом краю.
Богами ли, бесами славит толпа, чародеями…
Мы вышли в едином строю.
Предчувствие смерти горит на клинке и не гаснет.
В бою плата жизнь, а иных не бывает валют.
Вперед, рифмоплеты, кормите невежество баснями.
Не вам мой последний салют.
Предчувствия страха вовек на клинке не случится.
И это последнее, в чем я еще поклянусь.
Упавшие рядом, мы в небо поднимемся птицами –
И к дому… вернемся… вернусь…
Свидетельство о публикации №113041305558
Но многовато пафоса. "Мы вышли в едином строю" просто убивает - где тут строй единый? И еще одна строка портит доспехи:
В бою плата жизнь, а иных не бывает валют.
Без особых восторгов №2.
Эллионора Леончик 13.04.2013 18:13 Заявить о нарушении
Но оба стихи хороши! В этом туре я получаю удовольствие!)
Моё выбор №1
Грустная Нота 13.04.2013 20:58 Заявить о нарушении
Откровенный стих ироничный слегка. Но над собой автор посмеивается, а это - не каждому дано.
У первого - пафос. И хотя он снижен за иронией, но вот на первой строке, где предчувствие закипает кровью на клинке вызывает отторжение явной надумманностью и неестественностью. Придать визуальность тому, что не подвластно зрению? Тут нужна другая фактура, на мой взгляд. Хотя и в этом случае могло бы быть уместно, как у А.Державина:
"В моей чернильнице звонят колокола". То есть, метафора олицетворяющая вдохновение. А вот клинок? Как вдохновение? Увольте, не могу принять.
Видимо, моя консервативность восприятия сказывается...
С наилучшими пожеланиями, Виктор.
Хоренко:
Женя, сейчас я возьму тайм-аут до завтра.
Немного устал да и ночь за окном у меня...
Виктор Коврижных 2 13.04.2013 22:06 Заявить о нарушении
№2 - пафосно, согласна. Читается сложновато из-за длинной строки. Не могу сказать, что покорена, но очень даже достойно!
Неплохие стихи, очень разные сюжетно.
В общем, мой выбор - №1
Виктору: Вы не ошиблись, называя номера стихотворений???
Мари-Ша 14.04.2013 10:24 Заявить о нарушении
Вот, что значит не иметь перед собой текста в момент написания рецки.
Но я ничего менять не стану. Пусть будет так, как случилось.
Предчувствие крови кипит на клинке
и робость в моей затаилась руке. ))
Виктор Коврижных 2 14.04.2013 11:25 Заявить о нарушении
Я, если честно, теперь не поняла, за какое стихотворение Вы отдали свой голос.
Мари-Ша 14.04.2013 11:29 Заявить о нарушении
Единственное, что покоробило у № 2 - строка "Вперед, рифмоплеты, кормите невежество баснями."
У № 1 - коротЕнько и прикольно)
Мой голос Вам, № 1
Виктор Плешаков Ёж 14.04.2013 20:31 Заявить о нарушении
Есть какое-то в нем очарование. И не объяснишь, в чем оно. Наверное, в том, что я как-то сразу почувствовал за этим "полтинничком", что-то другое. Читаю: "Я давала и тихо предчувствовала - не отдаст", - а вижу: "Я к ней со всей душой, а отдачи не чувствую".
У меня такое было. Человек, с которым прошли... многое прошли. Случайно встретились. Я ему: "Помнишь?" А он - то на часы, то в сторону. А потом говорит: "Слуш, не подбросишь? Мне в магазин надо."
Вот примерно такое я за этим полтинничком увидел. Может быть, и все остальные увидели то же самое, но не впечатлились, может быть, и не увидели (потому как это не особо раскрыто). Но если такое раскрывать, то это будет уже не вторая, а первая сигнальная.
А может, автором был задуман именно полтинничек, а я тут рефлексирую ))
В любом случае, мне понравилось.
№2:
Пафос бывает разным. Иногда он даже к месту. Но все это: "жертва на алтарь", "Неистовая жажда", "сталь ледяная", "у бездны на краю", "плата жизнь, а иных не бывает валют", "кормить баснями" - это не просто пафос, это уже клише. Одно-два не повредило бы, но я против такого количества. Ничего нового. Кроме того, лично у меня это стих-ние не вызвало никаких эмоций.
"Богами ли, бесами славит толпа, чародеями" --- когда это гладиаторов считали "богами", "бесами" или "чародеями"? У фантастов? Гладиаторы изначально вообще были именно "жертвами на алтарь", и не только в переносном, но и в буквальном, это потом уже - "хлеба и зрелищ". (и автор об этом сам же и пишет). Так с чего же вдруг боги?
"Вперед, рифмоплеты, кормите невежество баснями. Не вам мой последний салют." --- это к чему? Если в связи с конкурсом, то, во-первых, об этом уже достаточно в первом туре, а во-вторых, кто тогда такие "невежество"? Это типа - "не в коня корм"? А если это не связано с конкурсом, то к каким рифмоплетам обращается автор? К басенникам это лучше в Грецию ))
Ну и "конец - всему венец" (вот и я шаблонами заговорил)): "Упавшие рядом, мы в небо поднимемся птицами" --- одно большое факсимиле.
ЗЫ: "И к дому вернемся" --- значит все-таки про настоящих гладиаторов? Шож там за басенники-то были? Вот, не усну теперь ))
+++
Выбор: №1
Вадим Лиандрес 15.04.2013 06:10 Заявить о нарушении
уважаемый гладиатор, признаетесь потом, левой ногой писалось? )))
№2. а мне понравилось. пусть пафос, но выбранная тема того требовала, наверное. мне показалось неудачным о невежестве и баснях и удачной последняя строка.
выбор №2.
Очень Добрый 15.04.2013 22:35 Заявить о нарушении