Альфред Хейдок. Столоверчение
(Мой первый психофизический опыт)
Пропагандисты невежественны, несмотря на свои профессорские и другие ученые степени... Они объясняют движения столов на спиритических сеансах непроизвольными движениями рук участников, производящих неосознанные надавливания на стол, и называют это идеомоторными движениями.
Но как можно объяснить идеомоторными движениями пляску стола, которого не касается ни одна рука, чему я сам был свидетель? Факты упрямая вещь! Автор
Латвия. Приблизительно - 1908 год. Суббота. Зимний вечер в домике с пристроенною кузницею. В сотне шагов от домика - корчма. На улице не очень-то холодно, не очень темно. Прибалтийское небо первой половины зимы затянуто серыми облаками. В комнате горит керосиновая лампа уютно, тепло.
И вот - открывается дверь, входит отец, и в руках у него столик желтенький, легонький, на трех ножках, вот такой формы.
- От соседей принес, - пояснил он, - в нем нет ни одного гвоздя. Будем спиритический сеанс устраивать.
Поставили столик посреди комнаты. Вокруг него сели отец, мать, мой старший брат, я и еще позвали подмастерье Вилиса, который работал в кузнице. Все положили руки ладонями на стол, сидели и ждали. О том, что нужно образовать так называемую "цепь", то есть держать руки так, чтобы они соприкасались с руками соседа, мы ничего не знали, и, как увидите, тем не менее получилось... Время от времени задавали вопрос:
- Дух, ты здесь? Если здесь - стукни один раз. Сидели долго без результата. Но потом, после очередного вопроса, столик медленно наклонился и стукнул приподнятой ножкой. У большинства из нас вырвалось тихое "ах!". Потом стали задавать столику различные вопросы, примерно так:
- Дух, сколько лет Вилису, который сидит за этим столиком?
И столик правильно отстукивал - 21. Когда требовался ответ, выраженный числом, "разговаривать" со столиком было легко - надо было просто сосчитать ответные стуки. Но когда требовались ответы другого рода, то разговор происходил примерно так:
- Заберут ли меня в этом году в солдаты? - спрашивал Вилис. - Если да - стукни один раз, если нет - стукни два раза.
И столик отчетливо стукнул два раза. Вилис просиял...
Вопросы сыпались самые разнообразные, и столик все больше и больше оживлялся; стуки его становились громче... Так длилось довольно долго, но, наконец, больше спрашивать было нечего. Сеанс прекратили, и столик прислонили в уголку.
В воскресное утро сеанс повторили, но уже в другом составе - пришли соседи, которым тоже хотелось посмотреть на это диво. Меня не допустили. Да мне и некогда было - ко мне пришли друзья, мальчики, жившие за лесом, приблизительно в километре от нас. Старшему из них было 14 лет, мне 13.
Когда взрослые свой сеанс закончили и, немного взбудораженные, ушли в корчму "освежиться" полдюжиной пива, мы, четверо мальчишек, взяли еще не остывший от множества рук столик и положили на него свои ладони. Не прошло и четверти часа, как он стал отвечать на наши вопросы.
- Столик, можешь ли ты вызвать дух Пушкина? И столик стучал утвердительно.
- Пушкин, ты здесь?
После утвердительного ответа Пушкину задавались вопросы не по части литературы, а чисто бытовые. И это потому, что великий поэт должен быть честным и поэтому... не соврет.
Но самое главное впереди. Когда нам уже нечего было больше спрашивать, то одному из нас (не помню кому, возможно, что это был я) пришла в голову гениальная мысль - надо сделать опыт: что будет, если мы, четверо мальчишек, одновременно снимем руки со стола, засунем их в карманы брюк, сделаем шаг назад и тогда, когда ни одна рука не касается стола, скажем ему: "Пляши!", - будет ли он плясать или нет?
Сказано - сделано. Мы все снимаем руки, отступаем от столика на шаг и говорим: "Пляши!".
И столик заплясал. В чем выражалась его пляска? Как обычно при стуках, он, опираясь на две ножки, приподнимал третью и однообразно ею стукал. Вот тут уж мы действительно смотрели на него как зачарованные - ведь это был кусочек сказки, ставшей явью... До тех пор, пока чьи-то руки касались столика, оставалась почва для подозрения, что кто-то из участников, может быть, нажимает или что-то другое умышленно делает... Но тут, отделенный от нас пространством, неживой предмет плясал по нашему приказу. Неживой ли? Ведь он понял приказ и выполняет!..
Потом нам показалось, что наш приказ выполняется не так, как следует: разве это пляска - притопывать одною ногою?
Из всех названий танцев того времени я вспомнил только одно и крикнул столику: "Танцуй крейцпольку!".
Я сам не имел понятия, как танцуют именно этот старинный танец, но столик послушно начал танцевать по-другому. Опираясь на одну ножку, он приподнимал две и, балансируя, с трудом (как мне казалось) поворачивался - ведь в любой польке надо вертеться...
Опыт, казалось, был завершен. Я подхватил столик и сунул его в прежний угол. Но он имел свое продолжение. Сеансы взрослых с моим участием и без меня повторялись.
Прислушиваясь к ответам столика, я убедился, что он не всеведущ и иногда врал. Один за другим у меня накапливались факты, из которых я сделал два вывода: 1) столик знает не больше, чем сидящие за ним люди; 2) он отвечает так, как хочет большинство присутствующих. В этом в особенности убедил меня такой факт. У моей тетки украли лошадь. Была поднята на ноги полиция, производились поиски. Тетка, услышав, что есть столик, через который "духи" отвечают людям, примчалась к нам, и мы сели за столик вопрошать: удастся ли тетке вернуть украденного коня или нет? Ясно, что все мы сочувствовали тетке, и нам очень хотелось, чтобы конь отыскался. И столик подтвердил наши чаяния звонко отстуканным "Да". И соврал, никогда больше тетка не увидела своего коня...
Какая сила действовала в данном случае? Что оживило неодушевленный предмет?
В основе явления лежала власть мыслящего человеческого сознания власть творить, создавать мощные мысли независимо от того, знает ли сам человек о своем творчестве или нет. Коллективная сосредоточенная мысль сидящих за столом создала в мертвом куске дерева отдельно" существующее сознание - существо, невидимое обычному зрению, но реальное. Руки, покоящиеся на поверхности стола, насытили это существо своей жизненной силой, магнетизмом, психической энергией - назовите как хотите... И это существо, которое оккультисты назвали бы искусственным элементалем, творило волю своих создателей, отвечало так, как хотелось большинству.
Но, как говорят англичане, "существует не один, а несколько способов, чтобы убить кота". Это не единственное объяснение движения предметов без прикосновения. Так, например,, в китайском способе, где вместо столика подвешивается к потолку на нити заостренная палочка так, чтобы она нижним концом касалась усыпанной слоем песка поверхности стола, после чего сжигается заранее заговоренное, написанное на бумаге заклинание, - участвуют другие силы, которые этою подвешенною палочкою пишут на песке сообщения, а иногда даже прекрасные стихи.
Можете представить, какое впечатление, после того что я видел, произвела на меня брошюра некоего ученого, который стуки стола приписывал неосознанным мускульным движениям участников сеанса. Он даже дал весьма звучное "научное" название этим движениям, назвав их "идеомоторными".
Что это - поверхностный подход? Невежество? Или желание во что бы то ни стало навязать заплесневевшее отрицание прошлого века явлениям, громко требующим истинно научного беспристрастного изучения? В таком случае он не обогащает науку, а, наоборот, наносит ей огромный вред.
КОЛУМБОВО ЯЙЦО ПО-КИТАЙСКИ
В 1947 году в Шанхае еще издавалась большая английская ежедневная газета, в которой был отведен особый отдел, посвященный китайским диковинам. В нем я прочел, что по китайскому национальному календарю завтра (дело было весной) наступит тот единственный в году день, когда в 11 часов утра можно поставить яйцо (сырое) стоймя на стол и оно не повалится. Мы решили проверить. Жена специально для этой цели купила яйца.
И действительно, поставленное на тупой конец яйцо стояло, как свеча. И поставить его было легко, так как оно, наподобие стаканчиков "ванька-встанька", само мелкими колебаниями искало равновесия. Вечером в тот же день ко мне пришли друзья. На мой вопрос, пытались ли они сегодня поставить яйцо стоймя, они недоуменно пожимали плечами. Оказалось, они не читали этой газеты, но, узнав, в чем дело, заинтересовались и просили меня повторить опыт - авось получится!
Получилось, но с трудом: яйцо пришлось устанавливать очень осторожно оно уже само не искало равновесия. На следующее утро я снова пытался повторить опыт, но уже не смог.
День этот бывает или в конце февраля, или в начале марта - на каждый год его вычисляют по астрологическим данным составители китайского национального календаря.
СТАРЫЙ БАРАК
(Рассказала случайная гостья)
Моя мать была начальником геологического отряда на Севере. Однажды геологи шли глухою тайгою и набрели на место, где стоял покинутый старый барак. Как оказалось впоследствии, во времена Сталина там находился лагерь заключенных. Когда стали подходить к бараку, на крыльцо вышел пожилой мужчина и с ним вместе такая же женщина, а затем - дети, одним словом, целая семья.
Но что поразило всех членов геологической партии, было то, что все они были нагие, без единого лоскутка одежды. Когда геологи подошли уже совсем близко, голая семья повернулась и молча ушла в барак. Решив выяснить, в чем дело, геологи последовали за ними. Барак был разделен перегородками на несколько больших комнат. Одну за другой прошли их геологи вслед за продвигающейся вперед в странном молчании семьей. Но когда зашли в последнюю комнату, которою оканчивался барак и которая не имела другого выхода, - никого там не оказалось - семья исчезла...
Жаль, что геологам не пришло в голову взломать пол в той же комнате, где загадочная семья исчезла. Под полом, возможно, на небольшой глубине они обнаружили бы трупы этой погибшей в заключении семьи. Члены ее, безусловно, были простые и верующие люди, которым с детских лет было внушено, что каждый покойник должен быть похоронен с отпеванием и длинными молитвами, а иначе - нельзя... Эта убежденность стала частью их сознания, а сознание переживает физическую смерть, ибо, по существу, оно-то и есть истинный, бессмертный, мыслящий человек, шагающий через века и тысячелетия в Беспредельность. И если это сознание решило, что сброшенное им физическое тело должно быть похоронено, скажем, по православному (или по какому-либо другому) обряду, то оно и будет держаться поблизости своего трупа и будет стараться наводить людей на эти останки в надежде, что те предадут их земле, так сказать, в надлежащем оформлении...
Сколько таких рассказов о призраках, появлявшихся и исчезавших всегда в определенном месте, где, по раскапывании, обычно обнаруживали или труп, или скелет. И всегда после предания таких останков погребению призрак переставал являться - его желание было исполнено.
Мысль ведет человека как при жизни, так и после смерти. Она может освободить его для орлиного полета в сияющую высь и также может сделать рабом предрассудка или постыдной страсти. Так, например, душа скряги после физической смерти остается прикованной, точно цепной пес, к своему зарытому сокровищу. День за днем скряга, думающий лишь о приумножении этого сокровища, ковал эту цепь, которая после смерти стала еще прочней...
В качестве иллюстрации к сказанному о хранителях сокровищ привожу следующий рассказ - "Горшок". По просьбе родственницы участников этого события не называю ни среднеазиатского города, ни имени участников.
ГОРШОК
«Нередко люди спрашивают - как поступать с заветами ушедших? Часто такие поручения не отвечают убеждению исполнителей. Не следует принимать карму чужую, тем более, что ушедшие продолжают развивать энергию по принятому ими направлению. Ведь очень трудно изменить убеждение, продолжающееся в Тонком Мире. Поэтому исполнение завещаний очень полезно для гармонии токов» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. II, § 297.
Долго искали квартиру. В центре города нечего и думать - подались на окраину. На самом краю сняли старый, довольно просторный дом. Семья, хоть и большая, - разместилась хорошо. Решили углубить погреб. Стали копать и наткнулись на горшок, полный золотых изделий, главным образом - женских украшений... да еще с каменьями!..
Надо бы в милицию сдать, да как сдашь?.. Глаза разбегаются, на такое глядючи... Сдашь, а там, может, милиция себе присвоит - а чем я хуже их?..
Разделилась семья: одни говорят - сдавать; другие - оставить себе. Судили, рядили и сошлись на том, чтобы повременить малость; торопиться-то некуда - там видно будет, а пока что перепрятать горшок в другое надежное место. Так и сделали. Живем теперь как-то по-другому: сознание - богатыми стали и маленько тревоги прибавилось - как бы чего не вышло... И в самом деле, вышло...
Стали замечать: какая-то узбечка, молодая да красивая, стала мимо нашего дома прогуливаться. А у нас в семье парень лет семнадцати, и как только узбечка появляется - глаз с нее не сводит. А потом смотрим - и пошел за ней... Ну что ж, дело молодое - с кем не бывало? Пусть ходит...
И так - каждый день - и поздно возвращается. Через какое-то время замечаем - чахнет наш парень, темные круги под глазами, бледный. А та, узбечка, с каждым разом, как появляется - точно еще больше расцвела! Глаза сияют, под смуглостью щек румянец, точно розовый туман, пробивается - сам бы побежал за ней!
Ну, а еще через короткий промежуток парень наш совсем развалиной стал, и мы смотрим, что, если дело так дальше пойдет, - конец ему.
- Отстань ты от нее, от стервы! - говорю.
- Не могу, - стонет.
А был у нас дедушка в другом городе. Старинные книги у него были, каких, может быть, ни в одной библиотеке не найдешь. И народ к нему иногда за советом обращался. Я и махнул к деду - пособи, мол, - не пропадать же парню. Заодно, конечно, пришлось и про горшок рассказать. Как только дед про горшок услышал, так и приказал: "Немедленно горшок обратно в то же место зарыть, а если кто что взял оттуда - обратно положить".
Мы так и сделали. И как только сделали - узбечка точно в землю провалилась - ни разу больше не появилась.
Сперва-то наш парень все на улицу поглядывал, куда-то бегал, а потом и успокаиваться стал...
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 13 апреля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113041301832