Музей идеала
Все заинтересованно посмотрели на "экспонат". Точеная фигурка, светлые волосы. Все указывало на то, что "экспонат" -девушка, даже по-детски сложенные ручки на коленях. Я не видел ее лица, она сидела спиной к зрителям и иногда кокетливо поправляла свое ситцевое платье.
Вскоре экскурсовод продолжил:
- Найден 12 октября в заброшенном здании театра. С сотрудниками музея не общается. Замкнут, раздражителен, и на редкость влюбчив. Однажды признался в любви проходящему по залу зрителю. Тогда-то мы и поставили стекло, чтобы экспонат не натворил глупостей.
- А чем такое поведение вызвано? - вопрос пронесся откуда-то из толпы.
- Сказать не можем. До сих пор с экспонатом работают психологи, и никаких нарушений они не выявили. Говорят, что это последствия старого строя.
-Бедняга!
Толпа заохала. Одна дамочка в красной шапочке даже прослезилась.
- Забыл сказать, что экспонат защищен бронированным стеклом, но слышит все что говорят снаружи. Не любит жалости! Очень горд.
И впрямь: девушка за стеклом сжала кулачки и нервно поправила волосы.
Стало жалко ее. Она - рабыня старого времени, не подвергшаяся волне реформ. В ее сердце остались пороки ушедшей эпохи и их проявления показывают на публике. Боже! Как это ужасно. Наши идеалы высмеивают ее пороки. А что, ради жалости ее заточили в стеклянный куб? Пожалуй, стоит поразмыслить об этом после обеда. Ведь я никогда не задумывался о том, что остался хоть кто-то сохранивший старые моральные устои.
А пока мы переходим к следующему, уже более скучному экспонату.
-Харриет Форстер
Свидетельство о публикации №113041205592