Первый урок Рассказ
Первый урок Закона Божьего у второклассников состоялся в середине сентября. До первого урока у родителей был выбор: ориентировать своих детей на светское воспитание и посещать уроки этики или попытаться приобщить ребёнка к православной церкви. Первый вариант, несомненно, полезен для общего развития человека, а во втором, в возрождении и укреплении веры, в наибольшей мере должна быть заинтересована, предполагаю, сама церковь.
Из двух параллельных классов собралась группа. Был пасмурный, ветреный и холодный вторник. Когда прозвенел звонок, девочки и мальчики вошли в класс. От привычного класса помещение отличалось наличием большого количества икон. Выделялась и довлела значительных размеров икона в резном окладе.
Тихие, как мышки, ребята уселись за парты. Наставница потенциальной пастве представиться как-либо не сочла нужным. Но, может быть, это только мой внук, ошеломлённый необычностью обстановки, не уследил эпизода первого знакомства? Однако же, поскольку речь идёт о Законе, сомнения следует трактовать в пользу юного соискателя жизненного пути.
А за стеной, в кабинете труда, пилили, строгали, стучали.
Сорока пяти минут урока внуку хватило, чтобы у него сложилось собственное мнение. Божеский лик на большой иконе олицетворял собою вселенскую скорбь. Большие глаза такие грустные, лицо такое печальное. С не меньшей силой мучительную горесть и неизбывную усталость выражали лики других икон. Мальчику хотелось спрятаться под парту.
А за стеной пилили...
Преподавательница выяснила, кто из ребят крещёный и кто посещает святую церковь. Таких оказалось несколько, в основном девочки, и те уже сидели за передними партами. Остальные нательных крестиков ещё не носили. Им-то наставница и адресовала гневные упрёки. Так её понял мой внук. На уроке Закона Божьего ощутил он себя человеком второго сорта, хотя точно знает, что он уже второклассник и не худший в классе.
А за стеной строгали...
Разговор зашёл о молитвах, угодных Господу нашему. Одну – другую преподавательница прочитала классу. Смысл старославянского языка едва ли кто понял. Удивило юных слушателей, как можно читать так тускло и так монотонно? Без учёта знаков препинания, без пауз, без декламации. С них ведь всегда спрашивали – читать внятно и с выражением : «Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик»...
Жаль, не разъяснили ребятам, что действуют разные подходы к молитвенным текстам и к стихотворениям, например, о божьей птичке, которая «не знает ни заботы, ни труда», – это не одно и то же, читаются в отличающейся тональности.
А за стеной стучали...
Наконец прозвеневший звонок возвестил об окончании второго урока Закона Божьего, и за стеной перестали пилить, строгать и стучать. Урок оказался очень показательным для нашего внука. Как прошёл урок, он рассказал большому семейному совету. Учтя впечатления и пожелания внука, совет вынужден был признать, что уроки этики пока что предпочтительнее.
Свидетельство о публикации №113041200544
Внук Ваш тоже быстро сообразил, что это не его...:)))
Оксана Задумина 31.08.2016 00:21 Заявить о нарушении
костёлов, но мы туда не ходим почему-то. Мы по случаю
выступаем с духовной лирикой в православном Спасско-Никольском соборе.
Принимают очень хорошо. У них шикарная библиотека редких книг,
можем читать сколько хочется. Недавно и часовенку построили для
иностранных заходящих в порт судов, для моряков.
А мой внук умница: и учится заочно, и руководит филиалом инофирмы
логистики. Парню уже 27.
С уважением - Владимир
Владимир Петрович Трофимов 31.08.2016 00:47 Заявить о нарушении