Татьяна Зоммер. Подборка на Фестиваль верлибров

Татьяна Зоммер: поэт, эссеист, прозаик, профессиональный журналист, редактор журнала «Тело Поэзии» на Мегалите, член Союза московских поэтов, член философско-литературной группы «ДООС», член авангардной группы «Футурсобрание».
Публикации в журналах и газетах: «Другое полушарие», «Журнал ПОэтов», «Тело Поэзии» на Мегалите, «45-я Параллель», «НГ-Ex Libris», «Литературная учеба», «Знамя»,  «Литературная Россия» и др.


ТАТЬЯНА ЗОММЕР

**дриппинг

крутится барабан палитры
художник танцует пальцами
центрифуга дриппинговой
машины тела хаотично
разбрызгивает краски
на переднем плане
фигуристо пляшут
чернографические негритянки
на среднем возрасте
выделяется лицо женщины
с огненно-рыжими жизненными
языками волосами жизни
и некто в китайской соломенной шляпе,
напоминающей
конические пирамиды
усыпальницы или пирамидальные
конусы кактусы коитусы
на заднем плане следуют друг за другом
фигуры
распятого голотелесного неандертальца
и сурового мужчины в сером бетонном плаще палатке
над ними вздыбливается небо
перламутровое облаками..


**снег на ладони верлибры

как скоро-течны мысли
снег на ладони –
верлибры
белые-белые с-тихо-стихи

шестиугольниками
вписанные в пространство
цепляющиеся ускользающими гранями
друг за друга
как мягкие шестерни
механизма всеобщей жизни – большой белой
книги написанной
на воде

перетекающие
из вечности в вечность мысли живой природы –
застывшие на минуту
в рамках минутных снежинок –
верлибры…

стекающе-тают сквозь пальцы
только-только взглянувшие
в душу
открытыми истинами капающими с ладони
глазами воды


**арт-письмо Кафки

пластично текучее
арт-письмо Кафки
похоже на перенаселенную
картину Босха..
выплюнутые из жизни буквы-ублюдки
корчась на четвереньках
пытаются пристроиться
друг к другу
грязно ластясь
испытывают душевные муки
в садистских по-пытках
выворачивают себе и друг другу суставы
безотходно перемалывают
в муку кости
бесхребетно толпятся
в предлинных очередях
надеясь
на свободный доступ
к автоматическому письму конвейеру сковородок

жизнь в послесмертии письма

внезапно втиснуться
в одну отливающуюся строку
спастись хором испечься
друг с другом
в словесном аду

печи речи


**Мыслехлебниколёт

сдавайте сдавайте вовремя ржавое воющее гниющее железо в металлолом
оставьте кастрированные кастрюли и ложки
своей жене домашнему роботу
засуньте поглубже в железные штаны штангенциркули и киборды
забудьте
пробдевшие
ржавые волосы рельсы
своих кандидатских квадратных голов
в
случайном окне
вселенской летательной катапульте машине земля

мы полетим в дадамыслимый мыcлекосмокосмос
не на ложке
и
вилке железной руды ржавой ракеты
а жидко n-фазно распыляемо движиМЫ движиМЫ движиМЫ
хлебниковским дада-двигателем

подвижной в пространстве____________________________дада-МЫ-МЫ-слью
как да-мысью
по дада-древу

не вдаваясь при этом... не уставая и не вставая при этом
со своего космосостула

я пытаюсь понять понять разЪяв явь железную дверь мыслительного процесса
инте-игрируя мысль
по ее аксиальной координате
используя в турбулентноленточном двоежении
серых и черных и красных
твердолобоустойчивых шаров шариковых
и серобуромалиновых жидкофазных вязкостных нанакляксотел
как результат десятиричного стоического до-исторического и сто-истерического дададеления распада
чело-вечных дадачеловечьиских качеств
клеток
на-
на
продольно-подошвые и тангенциально-крыло-составляющие
танцующих в проводящем электромысличество воздухе дада-мысли-тельных дадапар
как обобщенный (в)интЪиграленнный дадапараметр
паранормального дадавыхлопного двигателя

и называю его

безразмерным дадапараметром хлебниковской прокрутки дадапотока предосознания допределов дадасознания


**der ЖзЬ

                /Владимиру Монахову/

больничные коридоры
серые лабиринты мозга
отбойные молотки боли
выгрызают извилины
в головном мозге
заставляют извиваться
хвостом пра ящуров
спинной мозг
включают фиксатив памяти
дребезжащий ЯКом
бросающий я корь
за борт

            der ЖзЬ


**Му-Му - собака Хлебникова

на санскрите Му
означает
освобождение кармы
от зла
последовательное
избавление
от искушений
= Му-Му =
реальной жизни
дважды лишает
самой жизни

какой философский смысл
скрытый подтекст
обнаруживается
в дворовой собачке Му-Му
отдать ее простому Гераси-му
после этого смешно и грешно
теперь уж одно из двух -
признать Герасима Великим Немым
внутренним взором
заснявшим кино
о снятии русской кармы
или отдать какому-нибудь
Будде-Балде
на достойное
кармическое
воспитание

мне больше нравится
другая жизнь Му-Му -
собаки русского Будды
и хлебниковских будетлян
лучшего друга человека
для странствий-лишений
и перевоплощений богов
не найти

каждый раз
когда очередной Герасим
будет топить Му-Му
она будет
по-будетлянски
воскресать -
в наволочке
новых жизней


**Амбивалентен

Смысл жизни –
уничтожающая себя
абстракция.
Философ - конечно,
освобожденный
от обязательств гений.
Знак перемен перекладывает
взаимоуничтожающие элементы
во временную корзинку
и - из нее.
Он (за)всегда готов
обернуть принятое
в обратное.

По(при)рожденному гению
всегда наплевать
на какой-то официоз.
Материалист-атеист
последовательно
приходит к Богу.
Бог неизбежно
становится на сторону
матери-материи.
Но гений-то-амбал –
он же изначально
амбивалентен.


**философия футбола


0 : 0 футболвступлема


не любя футбол и любя философов
удалось обнаружить потерянную связь времен
:
футбол изобрели космические войска
растерзанных племен майя
а почти все значимые философы современности –
самоучки
пришедшие из раздрызганных племен футбола

1 : 0
утренняя роса только-только омочила в соснах басё ширинку заката вчера вчера вечера
плавно как пум в пуму серой ночью когда все кошки
еще совершенны
влившегося перебравшегося в утреннюю мочу зарю ницше
.
лучшие рубщики майя победившие в конкурсе лесорубов и руболесов
отрубали гавкающими томагавками головы пленным философам
найденным поименным вызовом
по философскому словарю и алфавиту великого гугла
и -
вот нежнейший божий одуванчик главный жрец сжирающий
у приносимых в жертву первым жертвенные потроха
выпивающий первым по литру крови в тихий закатный час
нашел подходящую говорящую голову посадил ее на кол
как дивную говорящую голову диктора в телевизоре
и -
пенальти – очередная мяч-голова взлетала по воздух по воздухо-плавательной
легальнейшей из лекал параболе
и -
в-летела
в растопыренные ножные ворота
второго жреца – древнейшего
более древнего чем ты думаешь
более древнего чем твое дерево мудреца в тебе

2 : 0
первый когда посылал мяч ногой
делая при этом недюжинную
философскую посылку
до-(с)прашивал еще не
остывшую
голову:

- ты должен все знать
выходи немедля
на
интернет-со-общение
устанавливая связь с космическими силами-войсками
сильных мира сего
через тебя сообращаемся к звездам
умерших
пусть придет и ударит молния
через тебя
и -
сейчас же придет незамедлительный
ответ
на вопрос
– где ждет ковчег
отправляющий
через терни известности-и-неизвестности
нас на...
наши наидревнейшие звезды ?

3 : 0
вратарь – он же второй игрок
и
жрец
поймавший голову-мяч тем-самым-чем
пишут мужские стихи
тут же взвыл застонал и заговорил
обращаясь молитвой стихами к пойманной мертвой голове
философской посылке

- аааааааааааааааааааамедлить совсем нельзя
белые звери с грозой
прирученной
в руках
уже вышли в море
если путь им не станет
пучиной
они спалят нас своими
огненно-жадными
звериными руками
погребут святое жилье
и уведут к неизвестковой
планете наших бронзовых жизне-жен

отвечай своей головой где наш с-тихий ковчег
как пользоваться тем чем
что мы
позабыли в самих себе
немедля давай ответ
иначе будешь отправлен
дальше чем ты пожелал бы (вз)лететь по чину
и не падешь больше-дальше назад в свой завещанный звездный окрик круг

4 : 0
ничего не ответила заморгавшая часто
покрасневшими от крови ресницами
бронзовеющая на солнце
обмякшая
очерёдная голова недавно лет двадцать тому назад умершего профессора


и тогда древний вратарь –
он же второй игрок и жрец
подает крученый мяч головой
и мертвая голова-мяч взвивается в воздухе
выдыхая с посвистом последнее что могла еще сказать наступив на ухо вселенной
- ууууууууулетттттттаюююю один на звезду
за вами будет послана экспедиция
на светящейся
- тарелке прокладке или подложке –
точно не понял
продолжайте играть
- другими - здесь - без меня - тчк

так очередная космическая голова в-з-летала в неведомые ворота - космические беспределы...

ура!!!
кажется, мы забили гол... голову...

хуz... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ...штанга

/координаты забитой головы уточняются/


голова профессора-философа пребывает в звездных кругах вратах...


***картинкамысли

                /Александру Гумённому/

из твоей моей прошлой жизни
исчезают кадры
бесследно пропадают
люди и вещи
не узнавая проходят
изобретенные
зведолетывелосипедызведолеты

вместо авторства
аватарство картинок
свидетельства
о браке
на фейсбуке
через сотые соты
чужие руки

я держу в руках
говорящую с призраками
бесцветную бесполую кинопленку
скроено
неплохое кино
стер и по новой
жизни
донашиваешь
за кем-то
картинкамысли

с довольным фейсом


**виселье влюбленных

влюбленные в полотенцах висельников
ради виселья
лица закрыты ритуалом
скульптура отсечения лишнего
отсечено почти все
влюбленным не нужно ничего
лишнего личного
с первого взгляда -
в другое лицо
мистерия посвящения
втюхнуться влюбовью не взирая
на лица как в ритуал
главное влюбви
тактильные о-щу-щения
а их и с закрытыми глазами море
душа в душу - руками
плыви
в картину Магритта


**Теорема Теурга

Текучесть ткани такта
Такт тикает тик-так
Тик-так тикает Терра
Терра трансформирует терракоту
Терракота транспортирует тело
Тело транспонирует трансцендентность
Трансцендентальность транспорт Теурга
Теург – теоретических тел теорема
Теорема Теурга – трах-тибе-тох Терры!


**дежурный симулякр

выплюнув выбитый
на работе
зуб
вы убили дежурного
симулякра
зубную
фею
с четверга
на
пятницу

отдохните

за выходные
отрастет
так необходимый
на рабочем месте
новый дежурный
симулякр

понедельника
вторника
среды
и
четверга

пятницу
можно проработать
и без симулякра

сплюньте


***беременная эклектика

очевидные вещи
со временем
становятся
вне отчевидны
в смещении оси
есть новая ось
бремени очевидного
беременная эклектика
вбремени
не вероятного

**Сводные мосты

                / Шарлю /

сводные мосты между нами
выстраиваются и исчезают
по первому требованию мысли
их рисует волшебной кистью
силуэт сосны на полной луне
или я сама на машинальном
рисунке гелевой черной ручкой
когда я читаю твои стихи
возникающий передо мной
- Шар -
с камертонным окончанием
- Ль -
настраивает меня на нужную ноту
и протягивает джойстик
для совместной игры
как если бы это был
похожий на ноту-сперматозоид
пульт интеракта в космопосте
я не выстраиваю каждый раз
скрипично заново мост
между нами - играющими -
я просто иду по проторенному
единожды в пространстве мосту
который нахожу с завязанными
временем глазами
мне не надо искать за пазухой
сексуальную маску по случаю
одевать на слова трусы
лифчики или презервативы
я сразу начинаю одновременную игру
на клавишах нескольких досок
судьбы скрещиваются в игре
происходит обмен клавиатурами
теперь ты проникаешь в мой
- Шар -
камертонным настроем клавиш
- Ль -
ты во мне - играешь мою игру


**мимолетность мотоциклетной улыбки

не прикидывайся зимой и летом
моей прожитой с тобой жизни
я знаю тебя совсем под другим ником
ты смотришь в мое окно ежедневно
и ходишь рядом
оставляя на моих страницах windows
в черных и белых списках
свое случайное дыхание в небо

я узнаю тебя незнакомец
по очкам и мотоциклетному шлему
мы даже может быть пили с тобой
на брудершафт как-то зеленого чаю
или то что покрепче
зеленого змия –
в уличном кафе где-нибудь на арбате
или заброшенном уголке вселенной

футуристическая мимолетность
мотоциклетной улыбки
спаренное движение уголков губ
вверх и вниз
по никелированной памяти
времени прошлой-будущей жизни...

улыбчивый джинн
из зеленой бутылки
прошедших и будущих дней подскажет
где мы встретимся с тобой
на одной табуретке
в узком переулке прерывистого дыхания
одном на двоих аромате – линден


**мозг - мост

мыслящие глаза вселенского жонглера
пляшущие в руках глазные
яблоки
мы блоки

мозг - мост

камера
работающая в
акробатическом режиме
на перманентное
получение плавающей картинки
передачу информации
в
творческую лабораторию головного мозга
переработку точечного визуального
поплавка
в вербальное уравнение
всеобщей
доказательной базы

........

вынесенный за общие скобки
собственный
точечный
мозг
пробивается
по общему
мосту
молнией катарсиса
плещет щедрой
десятикратной волной
(из) глаз..


**расстояние между мной и Богом

паузы между витками нет
есть расстояние
между мной и Богом
и вязкость сред
мы идем следы оставляя
по новому кругу
по новому
пройденному только что с тобой дню

радиус затишья завышен
до ночных облаков
рукой достать звезды могу
из бархатной
знакомой бороды
свешиваются
звездные лучи
и
так интерферентен
нимб Бога
который п(р)оявляется
под утро
в радужках глаз
народившегося
и пока что ничем
не замутненного утра


**лобовое сопротивление

постоянно приходится сталкиваться лбами
с теми кто одновременно с тобой
изобретает
то же самое но в другом направлении
удивляюсь когда не нахожу
встречной мысли
лобовое сопротивление
ослабевает
становится
минимальным
заданно заднеориентированные мозги разжижаются распыляются взвешиваются в пространстве космической прострации
это значит про рвемся
ракета улетает из рук минно-мирно взорвется в мозгу в пятницу
но еще больше удивляюсь
когда миру может потребоваться несколько лет
чтобы вразвернуться
и не показывая сопротивления
просто догнать твою здрайвую мысль в спутном следе волне и..


**и все кольцевые сны..

первая нота свиданья
первая капля дождя пролившаяся из глаз до
первой
и
последней встречи
между ними как между нами взвешены все концевые связи

и все кольцевые сны

и все свадебные города колокола
бесконечно ведущие в э-до встреч

лабиринты повисшие в воздухе влажные ноты до свидания первой октавы
вот-вот превратятся в радостные ми-

нуты мчащиеся по касательной сны оживают дыханием рядом


**М

он не смог у.вернуться
на точку
отсчета себя
он не смог рас.сказать себе что он только что вышел

из орбитальной станции
- отключив провода - коллективного разума
уткнувшись каменным носом
кораблянного ботинка в разомкнутый угол
отбросов бытовых обстоятельств
и
само.убийstv

за пределы гиперболы известковой новости

из известновости и присутствия в миллионах нах
хоть на..
время переселяя
сЬ
в вакуум
- как пост.сслылочный аввакум -
только своей души


**а может он был маяковский...

а может он был маяковский
а я его не узнала
и он____ тогда
застре-
лил
ся


**модифицированный мурзик

маленький мурзик маму молотил
молока миска, мало манны - мнется, мяучит
мания мычащаго мудака - море мороженой мойвы
музыку му`тит – мурку мычит
мойвы мантру модуляциями манежит
маринует метр - метафизический мародер
маячит мраморно модифицированная муди-мудрая морда мойвы
мигалочку минирует мраками миазмов
мячик молнией мотыляет
мамино место метит – миссершмитит: миу-миу...
марионеткой мамочку мечтает механизировать

**21-й перст


мозг за веком не ходит
сходи за венком

ходьба веков 20-перстной кишкой

21-й перст
укажет прямую
дорогу
молотьба век: век-век
учи-
ссссь
веки мозга закостенели
им не поднять последнюю спичч-
ку

приподняв последний век
прошмыгнешшь мышшью
увидишшь вязь
услышишь пение
кишш-
ок

связи заа-
вяяяяязь


**кЛоносад

он никак не может зайти
в кабинет
___________своего имени

его имя все время
стирает ся
болеет
мутирует
вы-
ворачивается
из-
ворачивается
ворочается с боку на бок
учится дышать
и слышать
через соломинку
________________задом

его имя из-
вращается
__превращается
в
садом
сад
детсад
де-сад
гоморру
и
геморрой
:
все время ходит и ходит по кабинетам-клиникам...
автора
и
соавтора
клонавора
алконавтора
____________протоавтора
.
.
никого не застает на месте
снова болеет
белеет-мутирует
вы-
ворачивается
из-
ворачивается
вылезает из кожи клона ..99
пишет ник
создает ящик
входит как в соты в сотню
обживается
обрастает новой кожей
чьих-то стихов-ошметок
носит-
______ся по кабинетам

бережно вынашивает
себя в себе
снова зашивает ся
бросает
штопаный клон
клапан отказывает
из-ворачивается
пере-
____рож-
________дается

??? - алле, кто это

не кричит уже
____новорожденный клон..

почему-то
больше не чувствует себя младенцем
ворочается по-стариковски с боку на бок
все-таки как-никак пошла
________________________вторая сотня..

учится дышать
и слышать
через соломинку
________________сотым задом

где-то внутрисзадно
над-садно
внутриутробно
внутривенно
вспоминает
что был де и перед
когда-то
.
.
скоро-скоро последний осенний клон вспомнит свое имя
найти бы
_________дорогу по дороге домой..

ищет
утерянный ключ
шарит вокруг 200-руками
бумажки за
выключенный свет
неоплаченные счета соавторам
счетчики плагиата
вагины
плагины
ключи телефоны..
что-то нащупывает
подкоп
еще подкоп
и
вот он наконец-то
вход в
________________мое лицо!..
:
:
но это снова
оказывается черный ход
вход
в соседнюю камеру

собственный
разросшийся
не по-детски
по- и присоседский
непомерноёмкий
клонозад

_______________кЛоносад


**8 чувство

1.
выходя под утро из сферы-скафандра,
жадно ловить в ловушку-зеркало иллюминаторов глаз
капельки сферического бытия
отражая зеркально
посылая астрально
системно осознавая
измеряя восьмым чувством - мебиусным эхолокатором
всю глубину женской взаимосвязи
мира случаемых вещей и явлений

сообщая другому такому как ты,
по-весеннему сбросившему кожу-скафандр,
мыслящую частичку себя -
как в-крапленую в капельку карту объемного пазла
увиденного сферическим зеркалом глаз
разноцветнорадужного калейдоскопа

/расколотого кем-то на части
и терпеливо собранного
собой/

цельного земноводнонебесного
живородящего
процессора
всемыслящего бытия

2.
в сближеньи космических аур таится игла оси
не вывернуться не убежать
назад восвояси
предела себя

притяжение бесконечности
восьмерка симметрии
диктуют вертолетно взлететь мягко приземлиться
с ног
на
голову

увидеть себя
в
отраженьи другого


-космосом

-нимбом

-Богом

3.
в зеркале дней не нахожу отраженья
переходя черту уже не припомню
снаружи или внутри

протри до дыр зеркало своих прозорливых взоров
уйди в глубину как рыба
в перспективу кричащих
улик и улиц...

собственным взглядом рука увязает
внутрь амальгамного входа
где выход завязан как вход
руками и швами
снаружи
глазного
земного яблока
раздора
осколочного
/собранного из множества осколков/
сферического зеркала
зыбко колеблющегося
на тоненькой
нити-
ноте
спокойствия
дня

 
**я-оно-и-они

созревшее Я
упало мне на голову
Оно придавило крыш(к)у сверху
Победа за ними
Оно наступает на пятки
они маршируют в моей голове

Я рокируется на Оно
/очкует/
маскирует игру
выкидывает руку

показывает очередную
маску сонегласия-с-массами
/в кармане дуля/

они маршируют по моей голове
в обратном порядке
Оно смеется
рекомендует
забить /на/
всех

строгопридерживаться
своего созревшего
Я Я я Я я Я...

маршрутомарширующего в своей голове
.
.
. . .


================================
СДВОЕННЫЕ МИРЫ /цикл/

                /Владимиру Климову/


**ИСЧЕЗНОВЕНИЕ


1.
вырываю тебя из собственного контекста
вылепливаю из пространственно-временного теста
по кусочкам личностной расчлененки
переданной тобой в мою камеру хранения
вместе с прилипшими рисунками-стихами-автографами
влипшей любовью-морковью в грядках моих рукописных тетрадок
окутанными как коконом мутирующего
китайско-еврейско-русско-немецко-казачьего небесного шелкопряда
картинками единоутриутробных верлибров
с вмонтированной ритмикой - мимикой стиха непорочного
прочного навсегда лишь в собственной самодостаточности
нарушаемой незримо-божественным прикосновением-исчезновением

2.
жизнь твоя отныне и присно вмонтирована в мою киноленту
искусными клипами мебиусно сдвоена и замкнута на бесконечность
вклеена клееночными кадрами бывшего-настоящего
по-настоящему со-существующего в мире рисуемом мной и тобой
по призрачному целлулоиду будней
совместно в четыре руки и две головы
цветочным акрилом коллажно-обрывочных всполохов-мыслей
зеркально раздвоенных по методу монотипии

3.
прикасаясь к моей жизни оставляешь на ней
затейливые иероглифичные отпечатки себя
втюхиваешься всем своим телом в мою новую жизнь-любовь
и она излучает совместно прожитую кинопроекцию
где кадры-с-тобой кочуют причудливым рефреном
не поддаваясь смазыванию ассимиляции и даже стирке
атомным ластиком с лица земли

4.
оставляя мир остаешься со мной
ведь я говорила это ты-в-меня а не я-в-тебя
расширяясь как сдвоенная вселенная
прирастаю твоим потусторонним со-знанием
обволакиваю мое собственное о-сознание не-знания
так значит я-в-тебя вмонтирована отныне и смертно и далее в бесконечность
я вхожу в тебя со-зданием неба и ты становишься
моим прижизненным небоскребом - одним длинным-предлинным верлибром
от земли до неба определяющим путь жизни к Богу
задираю голову вверх ну что ж тогда здравствуй
здороваюсь -
не-исчезающая рука Бога в моей голове


**В ЧЕРНОМ КВАДРАТЕ КОМНАТЫ


ограниченное пространство
сжимается вокруг тебя
стены превращаются в стенки
полиэтиленового пакета

лежишь в черном-черном
непроницаемом пакете
труп трупом
вот-вот не дергайся –
умрешь от разрыва сердца

слышишь, как сердце уже
бешено колотится в пятках?
сейчас придут санитары
и унесут твое сердце
вместе с тобой

погрузят в праздничный катафалк
машину с красивой траурной полосой
и увезут минуя морозильный
многокамерный (на всех хватит)
холодильник с выдвижными
ящичками-ячейками

и сразу – в теплую печь
не ссы не дергайся не дрожи –
согреешься и проснешься
в поту холодном

в черном-черном мешке
драного ночного
квадрата комнаты


**ПЕРЕХОДЯ НА КРАСНЫЙ СВЕТ С ТОГО СВЕТА НА НОВЫЙ


понемногу прихожу в себя
перехожу на красный свет
дорогу с того света
на новый

загостилась живя
у тебя на погосте
дела правых и мертвых
поменялись местами
поди разгадай
кто где по какую сторону
и когда умрет
или умер давно
при жизни

живу урывками
когда отпускает боль
когда ты отпускаешь
из своего облака-берлоги
где в клетках на облаках
беззаботно играешь
в классики
с Богом

небытия у тебя не убудет
все общее с тобой и без
на земле жил безбытно
безбытно ушел к Богу
все общее у тебя с ним
и все у тебя - вещее


**ЗАЗЕРКАЛЬНЫЙ БЛЕСК ЗВЕЗД МОРОЗНЫХ


зазеркальный блеск звезд морозных
отражающий рассыпающий по искрящемуся
в темноте снегу
твои глаза глаза

я иду осторожно ступая по сугробам
очередной новогодней вечеринки
улыбаюсь только что бывшему шампанским
полчаса назад веселью и счастью
любви и дружбе -

и уже так скоротечно прошедшему прошлому растаявшему
как снег
машинально зажатый скомканный
в руке
кармане капкане будней

боясь наступить
на
непреходящее неотпускающее ни сегодня ни завтра
в твоих глазах вчера вчера вечера
иду осторожно


**КАК ХОЛОД АЛ НА ТВОЕМ ПЛЕЧЕ

прозревающие от огранки всезнайства бесчувственные души экран
звездные паучки шестиугольные снежинки
на черном рукаве пальто как холод ал

печать черных ворон и грачей на снегу вспоминать тебя не забуду
лохмотья отсветов пурпурно-сиреневой река речи текуча
снежно-вечерней зари небо

стены слов перекрываются железобетонным нет падают одна за другой
мосты проводов в inet мигая пытаются прошел час
установить связь между нами

я слышу журчание мыслительно-языковой смеси твое покашливание
в микрофон ты все еще болен мне показалось плохо одет
зима на дворе все вокруг фиолетово

как холод ал на твоем плече


**ТИШИНА – ПУСТОТА ПОДАРКА В ЛАДОНЯХ ТВОИХ

каменная плита
тишины изголовье
тишина – пустота подарка
в ладонях твоих
иней глаз целует
тропу ледяную
лед сохранит
пожар жар-птицы твоей
на спицах вяжу часы
из твоих поцелуев
часы ледяные свяжут все
солнечные часы
в оконном проеме
тенью отбросят
время вспять
в ладони
как в скобки
заключат все
и поцелуй французский
пожар пустоты
и даже каменную плиту
тишины изголовье


**РАЗОРВАТЬ СИМБИОЗ НЕВОЗМОЖНО

ты - как чудовищный мутант
пришедший из запрещенного детского фильма
вытесненных эротических ужасов
отложивший свои сd-яйца бережно
согласно гибкому трафику трубопровода
прямо мне в голову

твои мысли в протяженном пространстве будущего
оплодотворили в настоящем-и-прошлoм
меня-марию-или непорочным - заЧаТием -
у меня net
ложного ощущения фантомной боли
что живу за того парня тебя-бога-или
мои мысли к сроку сплелись в пространстве с твоими
разорвать симбиоз мертвого-и-живого невозможно

при жизни не захотела стать древом жизни

в вышине моего колосящегося дерева - твоя древняя руна
проросшая про-водами сквозь меня рука-клешня-клемма
свободно достает луну-солнце-или
по(вы)ворачивая их поочередно для меня как обычные лампочки
работающие от твоей батареи внеземного питания


**В УГЛУ ЗА ПОРТРЕТОМ

живая масса тактильно-слуховых галлюцинаций
набухает как дрожжевое тесто
переполняет мозг
льется свободно в визуально-вербальную пятиконечную форму

на автомате лепишь то что уже обратилось в лепет

парка-паук плетет
параллельные рыбацкие сети
из капельных минут - равно живой или мертвой воды

в углу за портретом

поэта нет

осталась сплетенная рыбацкая сеть

звезда продолжает лепить-ся из отлетевшего лепета

в небе звезду поймают потом-
ки


================================

**За мной нет и за мной да  (цикл)

                /Сергею Лешакову/


За мной нет и за мной да.

И пусть стальной мельник
колеса города
каждый вечер
перемалывает тебе кости,
заставляя художественно прогнуться
хрусту коробов благ.

За мной нет и за мной да.

Выйди из комнатной камеры
и пойди посмотри,
чем действительно занят мир.
Он так поёт и прекрасно нежен тем,
что на самом деле
он не умеет город людей
ненавидеть, а умеет
просто любить.


**Лесной человек, ты двустворчат

1.
Лесной человек, ты двустворчат:
свирепое и светлое в тебе
открывается одновременно -
ты смеёшься и плачешь,
лечишь и рубишь деревья.

2.
Инфернальное деловое
присутствие твоих друзей
говорит об изнаночке
взаимоотношений с миром.
Лучшее так не подкрадывается
под Луной по ночам к подушке.

3.
Голодный случайный полёт души,
вынужденная остановка
в какой-то чёрной дыре Вселенной,
и голодное племя
рогатых аборигенов
уже обступает тебя
у костра приготовления
вечного ужаса смерти.

4.
Ты смеёшься и плачешь,
лечишь и рубишь деревья.


**Окружность муз и друзей

Окружность муз и друзей -
реалистичная подделка жизни.
Увековечить себя стихом,
как штихелем.
Грёзы вечности
длиной окружности
муз и друзей.
Ввод пером текста
в завод твоего сердца.
Дом - театр теней,
а стрелочные часы -
последний кусок хлеба
человека,
съевшего свой век,
ничего не оставившего
на посев вне
дома окружности
муз и друзей.


**Движение такта и дальние прогулки снов

Много дел у меня на земле:
смотреть по всем сторонам сразу.
Родить движение и мыслью ходить
как конём, по степи мира.
Кормить глаза свои
всеми чудесами сразу.
Но...
Лишь ком короток.
А время - дом терять.
Слишком рот терпк.
А музыка слуха глуха.
Но...
Движение такта и дальние
прогулки снов...
Перенести тебя и
посадить, как чудесное
дерево терпкое, вне дома.
И...
Смотреть на тебя
снова и снова
без лунных снов, фраз и пауз.


**Окна дождями открываются в стене

1.
Окна дождями
открываются в стене.
Твоё отражение
покоится
на кровати-зеркале.
Я живу, созерцая
стену времени
в пустой комнате
без тебя.

2.
Все цветы принесённые
имеют твои глаза.
Они встают рано утром,
на кончиках стеблей
вращая зрачками,
и ложатся в кровать
так поздно,
погружаясь в меня,
что я не в силах
разглядеть их
на стене времени.
Я уже не вижу их,
а лишь чувствую
перенасыщение ими.

3.
Каждый раз,
когда ты умираешь,
и я выливаю воду
из опустевшей вазы,
наутро смотрю на мир
остывшим взглядом
твоих вчерашних глаз.


**Стада мировых барабанов

Стада мировых барабанов
ритмичны
под звуки бубна.
Громовым голосом
суетятся, мельчая,
мельницы.
Голосую сердцем,
голосую всеми
правдами и неправдами
формулы крови
за примитивные
наживки
великого
облика жизни.


**Угадываю мелодию шифра

Раскалывая сердце,
душу, рассудок,
распадается стройный
орган потолка Вселенной
на множество звучащих
во мне ядер - клавиш стен.
Сходя с ума,
угадываю мелодию шифра
загадочного Шивы
и превращаюсь
в многорукое божество,
посредством бреда и яви
регулирующего тягу
вечной реки космоса.


**Не снимая пояса жизни

Не снимая
пояса жизни,
разомкнуть дыхание
и улететь.
Время дома,
но душе угодно
прыгать со скалы
с парашютом.
Так что положи
в карман
свой дом
и зажми в руке
стоп-карту.
Свобода -
от стояния
ума времени
на голове.


**Я иду по звуковой дорожке твоего сна

Я иду по звуковой дорожке
твоего сна
и слышу боль
твоего сердца.
В яйце моего сердца
двое нас.
Мы одновременно
в такт сердцебиения
ударяемся о скорлупу
внешней оболочки,
но не спешим
выходить наружу.
Даже если снаружи
идёт дождь,
в яйце сердца
всюду светит солнце.
Я иду по дорожке
твоего сна
и слышу боль
твоего сердца.


**Вещие Вещи

Дух – вещественен,
дух – материален.
Легкая душа материи,
вечная душа материи.
Материальная душа –
вечная душа = вещная душа.

Вещие вещи – проявление
спрятанной души вещей,
вещественной, вещ(ч)ной души.
Материальная ощутимость духа –
заманчивая теория перехода
Человека в Дух –
в мир духов и странствий -
мир подвижный духовный,
и наоборот: остановка –
вселение Духа в Человека.

Почувствовать материальность
существования духа
через «одушевление» вещи –
через вселение вещей души
в вещ(ч)ного – вещего человека.

Вещие вещи всегда находятся на грани –
покоя и бега –
а, значит, Бога и чертовщины.


**У каждого свой мир в ореховой голове

Да он ещё маленький.
Попробовал, было, мир
расщелкать, как орех, -
не вышло.
Попробовал мир зашвырнуть,
как мяч, - но тот не улетел.
Поэтому он снова съёжился,
напоследок крикнув всё же
большому миру: «Я есть»,
и опять залез в свою скорлупу,
чтобы не раздеваясь
и не снимая ботинок,
смотреть сны и думать:
какой я большой и
весь мир - мой:
орех или мяч -
никому не дам.
А чего жадничать-то?
У каждого свой мир
в ореховой голове.


**Твой язык - вещ

Твой язык - вещ.
Может, ты думаешь,
что ты велик,
но ты - только забавная
долгоиграющая вещица
в руках вечности,
питающаяся от батареек
солнца.
Ты можешь гулять,
как цветок, по земле
и отмечать в стихах:
день - ночь, день - ночь.
Если забрать у цветка воду -
он погибнет.
Если забрать у человека корм -
он умрёт. Или станет поэтом.
Да, сломанные вещи
становятся вещими,
но говорят с нами
уже на ломаном языке.
Твой язык - вещ.
Но ничего не поймёшь.


**Человек человеку - наркотик

Человек человеку
наркотик.
Поймёшь, когда хватанёшь
смертельную дозу любви.
Укрыться стенами другого города
бессмысленно,
занавеситься больничными
палатами - не поможет.
Проникающее
человеческое общение
двух влюблённых
настигает
посредством магической нити
звезды мысли.
Человек человеку
наркотик.
И ты получаешь его,
даже если не получаешь.
И всходит свет там,
где для других
начинается тьма.
Его рядом нет,
но ты говоришь с ним
в своей крови.

===========================


Рецензии
Добрый вечер, Таня!
Очень серьёзная подборка! Чем интересен верлибр... что за благозвучную рифму уже никак не спрячешься... только яркая образность и богатый запас слов!

С наступающим Днём Победы!
Пусть всё хорошо будет - и на литературном поприще, и в личной жизни!
С уважением,

Александр Савостьянов   08.05.2013 23:07     Заявить о нарушении
Саша, спасибо за прочтение!
С Днем ПОБЕДЫ !!!!!!!!!!!!!

Татьяна Зоммер   09.05.2013 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.