О том, как вижу лучший путь к научению

 

"Продвигаясь вперед, наука непрестанно перечеркивает сама себя".

Гюго В.

Известный афоризм, отражающий диалектику познания.
Но не так ли должно подходить и к преподаванию наук — через показ снятий этих противоречий в более полном и глубоком знании, а не одни "сообщающие" сведения?
Близкий к этим идеям метод разрабатывался в советской педагогике, целая школа — и назывался он "проблемным обучением" — активизация творческо-мыслительных способностей учащихся через постановку учителем проблемных вопросов и направления их.

Но я бы пошла дальше:диалектика науки — диалектика образования.
"Самодвижение мысли" по Гегелю.
Диалектика логического и исторического по Марксу. Изложение наук у нас носит привычно-логический характер, а вот КАК шло познание в веках - это остается за рамками, иссушая преподавание, делая его схоластичным вместо живой и драматичной истории мысли.

Эвальд Ильенков писал о диалектике логического и исторического - на примере Капитала Маркса. Это бесконечно глубоко, но именно такой метод преподавания можно назвать высшим и революционным:когда в головах учащихся проходит в обучении реальная история познания человечеством наук. А искусства, гуманитарные предметы развивать — "в формах искусства".


10/03/2013


10.04.2013 14:01

https://zera-cherkesov.livejournal.com/218417.html


Рецензии
твой планшет тоже ок.

Зера Черкесова   15.02.2022 13:54     Заявить о нарушении