За гранью... Март анонимный

За гранью всё всегда разрешено,
Не говорю - возможно... просто хочется.
Пусть колется, но слаще тем становится,
Запреты нарушая, пасть на дно.

И тёмный сумрак липовых аллей
Легонько подтолкнёт на прегрешение.
Не страсть сама порочна, а смятение
И слабость перед сладостью затей.

Взамен восторг и головокружение...
Или наградой станет горький стыд
За недозволенность? Скорее сожаление
За сладострастия неукрощённый пыл.


Март анонимный.

Большое спасибо жюри за труд по прочтению и оценке наших работ, за массу потраченного времени. Но только благодаря этому такие разборы и возможны. И особая благодарность площадке — ТМ Гуси-Лебеди  —  за проведение подобных мероприятий.


Это оценки жюри, на память.


     Пока что единственный философский стиш с чёткой авторской позицией – неординарный, продуманный, наполненный опытом души. По недосмотру проник штамп «тёмных липовых аллей», промасленный «сумраком» )))) Не беда, поправимо!  5/5

     По технике. Хочется-становится. Вот вы меня убейте, это рифмовать нельзя. Снос ударения в "или" - "илИ наградой", а должно читаться Или. Это ж ямб - ударение на второй слог, надо было поискать что-то другое, другое слово.
По артистизму. Идея стиха неожиданна и полна шарма: скорее сожаление...не раскаяние - ну да, ну да:)  .3-4

     это за гранью: что колется или кто? Непонятно. В последнем катрене по сути отсутствует рифма.Напоминает по ритму одну из песен Макаревича. 4/4

     Читал три раза, получил удовольствие от прочтения. Такой противноватый ЛГ, все ему хочется и колется, откровенно пишет о грехе, сладострастии. Просто чудо. Люблю таких, а не девочек-припевочек, которыми наводнена стихира. Вот человек сказал, что он хочет всякого плохого. И правильно, коллектив его понимает. Мы тож хотим. 5/5

     Я не поняла, автор уговаривает не грешить или наоборот? Сладость сладострастия настолько сладка, что захотелось солененького:-)
Стыд с пылом не рифмуются никак. А мораль какая-то аморальная вышла:-).   4/3


В общем ситуация понятная — автор пишет про одно, а прочитывается у всех по-разному. И мне тоже хочется поставить пятерки — за смелость, что оценен не только стих, но и автор, за ту особенную прозорливость, с коей был усмотрен мой прошлый опыт души и предвосхищены желания на ближайшее будущее. Я совершенно не в обиде, наоборот, мне вполне весело, и всё же следует внести ясность.
Стиш написан под  впечатлением перечитывания случайно попавшихся под руку «Тёмных аллей» и под некоторым давлением желания «написать в конце-то концов для анонимного конкурса». К сожалению или нет, но стих не содержит отсылок к биографии автора (меня). Взгляд на героев рассказов и на их ситьюэшн. Грустно как-то стало за всех застреленных, задушенных,  отравившихся и поехавших под паровоз. Единственный позитивный финал — в «Мадриде». Ну да, хи-хи... Да и за остальных тоже не очень весело. Поэтому, такая вот аморальная мораль.

Ответа на вопрос «кто или что колется» у меня тоже нет, поскольку и  в первоисточнике об этом ни слова - «и хочется, и колется, (и мама не велит)».
А по поводу Макаревича уже интересно мне. Не могу сказать, что нахожусь под влиянием его творчества, поэтому в голову как-то особо ничего и не пришло. Да, при желании можно первую строчечку втиснуть в «Ещё не всё разрешено..», но не более. Впрочем, может быть в виду имелось что-то совсем другое.

И ещё. На конкурсе был стих, который прямо сказать меня сильно озадачил, заинтриговал. Ну, это опять же из серии, что автор говорил о чём-то своём, а пришёл читатель и нашёл иное. В одном этом стихотворении я, для себя, «узрела» целых пять(!) отсылок к «себе». Автор уложил всё в одном, а мне аж на пять хватило. Правда, на четыре разных темы, две из которых «мои», а две — так, навеянные. Но тем не менее, я впала в задумчивость.

Начался апрель анонимный. Спешите подать заявки. Чтоб ведущей не пришлось недоумевать как в прошлом месяце.


Рецензии